Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

А касаемо ДВС - 2Т - моторчика, вопрос наверное актуальный. Думаю, что буржуйские моторы будет покупать всё труднее и дороже, тем более, сейчас уже всё двойного назначения. Поэтому, нужно подбирать что то на просторах Отечества. Или заготовку РМЗ облагораживать (тяжеловат конечно), или с нашими умельцами договариваться, кто такие моторы пытается производить.
 
Я не большой поклонник электромобилей (воздушных/дорожных/водных), но их запихивают нам в глотки в больших масштабах ..... и многим людям начинает нравиться еда, которую запихивают нам в рот.
 
Я не большой поклонник электромобилей (воздушных/дорожных/водных), но их запихивают нам в глотки в больших масштабах ..... и многим людям начинает нравиться еда, которую запихивают нам в рот.
Раньше, я тоже был не самым большим поклонником "электричек", но в последнее время мне импонирует тишина, которую можно достичь при использовании электро привода. Хотя раньше на это не обращал большого внимания, наверное старею.
 
Раньше, я тоже был не самым большим поклонником "электричек", но в последнее время мне импонирует тишина, которую можно достичь при использовании электро привода. Хотя раньше на это не обращал большого внимания, наверное старею.
Наибольший шум создает собственно сам винт, а не двигатель.
Имху
 
Наибольший шум создает собственно сам винт, а не двигатель.
Имху
Ну, тут достаточно просто. Нам же не надо гнаться за рекордами скорости, поэтому понижаем окружную скорость до 150 м/с и на удалении 50...100 метров несущий винт практически не слышен, даже если рядом стоять, то можно разговаривать не повышая голоса. И все это без работы с законцовками лопастей. А вот двигатель - раздражает, особенно двухтактник воздушного охлаждения.
 
Ну, тут достаточно просто. Нам же не надо гнаться за рекордами скорости, поэтому понижаем окружную скорость до 150 м/с и на удалении 50...100 метров несущий винт практически не слышен, даже если рядом стоять, то можно разговаривать не повышая голоса. И все это без работы с законцовками лопастей. А вот двигатель - раздражает, особенно двухтактник воздушного охлаждения.
С двигателем тоже можно пойти тем же путем установив эффективный глушитель пожертвовав какойто частью мощности/массы. Впрочем, спор довольно бессмысленен. Пожалуй, на этом закончу.
С уважением.
 
Самый эффективный и доступный способ - набить термостойкой минеральной ваты в оконечный глушитель, между внутренней центральной трубой (которая в дырочках) и внутренней стенкой глушителя, через заднюю съёмную крышку. При этом проход газов через центральную трубу останется свободный, но эффект в подавлении шума будет заметный. Если оконечного глушителя нет, то его можно купить, или изготовить. Обычно он ставится после резонатора. А мощность даже чуть поднимется из за подпора ватой газов (долго объяснять).
 
Я думаю, что для создания доступного вертолета для развлечения потребуется доступный двигатель.
Какие двигатели, скажем, в категории 50 лошадиных сил приходят на ум, кроме Rotax или MZ?
 
Доброго здравия!
Достаточно много можно в этой категории наковырять:
Hirth 3203, SOLO Aircraft Engine 2625, тот же РМЗ 550/551. Предпочтение следует отдавать двигателям воздушного охлаждения, из-за предельной простоты системы в общем. Т.е. действуем по принципу: нет системы, - нет проблемы.
 
Мотоциклетные двигатели дешевы, но поставляются с коробкой передач.Чтобы сделать это как можно проще, было бы удобно, если бы коленчатый вал можно было разместить вертикально, а при подключенной коробке передач это может быть проблематично.
 
Я думаю, что для создания доступного вертолета для развлечения потребуется доступный двигатель.
Доступный в России, или в Бельгии? )) И под доступностью подразумевается не только логистика, но и цена (в данном случае).
Предпочтение следует отдавать двигателям воздушного охлаждения, из-за предельной простоты системы в общем. Т.е. действуем по принципу: нет системы, - нет проблемы.
Думаю, не всё так однозначно. Воздушки - склонны к перегреву, особенно летом, и соответственно к прихватам и отказам, а вертолётный режим летом - самое то. Ну и ресурс, быстрое падение мощности - спутные минусы.
Водянка в этом плане более стабильна, а система охлаждения довольна надёжна, так как широко применяется в мотокроссе и эндуро, где мотики летают кувырком, только пластик успевай менять... с системой никогда проблем не было.
По массе, я бы не сказал, что воздушка легче водянки аналогичного объёма, учитывая рёбра, кожух и вентилятор с приводом. Во всяком случае не сильно заметно. И тише водянка работает.
Моё мнение - что преимущества воздушки над водянкой - иллюзия.
 
Но самое главное для конструктора - на начальном этапе, в процессе поиска средств на проект, не обрасти директорами, повелителями и хозяевами, которые по итогу сами всё и запорят, а всех собак повесят на конструктора... Этому моменту нужно уделять не меньшее внимание, чем проектированию... но это отдельная тема, достойная своей ветки.
 
Вроде не говорил, что воздушник имеет преимущества над водянкой. Абсолютно согласен, что 2-х-тактник воздушного охлаждения имеет проблемы, сам ратовал, и ратую за водянку на вертолете из-за ее большей термостабильности. Но здесь речь идет о предельном упрощении и облегчении. Даже R582 в вертолетном варианте получается по массе в районе 45...48 кг. (зависит от способа охлаждения радиатора), и воздушник - реально легче, когда мы рассматриваем систему в целом, а MZ202 (в плане веса) практически рекордсмен. Кроме того методы как договориться с воздушником существуют и их стоит использовать.
 
Вот например как можно договориться с воздушником:

потребная мощность 1.png


потребная мощность 2.png


Сразу поясню: хорда 150 - потому как лопасти такие есть, затраты на tail rotor описывают потери в гипотетической трансмиссии, высота 500 выбрана из условия эксплуатации в равнинных районах, скороподъемность 0 выбрана из условия висения на экране.

Как видно из приведенного - выигрыш по мощности на висении составляет почти 8% при прочих равных условиях, величина достаточно серьезная, чтобы за нее побороться.
 
Ну, возможно... я не спорю. Сказали - накидываем свои галлюцинации, я и накидываю. ))) Может, количество видЕний перерастёт в качество конструкции. ))
Тут, конечно - ДА, но воздушники тоже разные по исполнению и конструкции. Думаю, плясать нужно не от идеала, а от возможности реально и стабильно добывать конкретный мотор для серии (если таковая в планах). Как говаривали Великие - вертолёт строится вокруг мотора... с его выбора и логично начать.
 
Не, Виталий, тут речь о серии не идёт. Такой аппарат не несет коммерческой составляющей. "Настоящих буйных мало". Это просто гипотетический экспедиционный аппарат для "себя любимого" по мотивам Ка-56. Всю жизнь мечтал сделать себе такой, и это просто рассуждения как это может выглядеть.
 
Назад
Вверх