Одноместный ультралайт птеродактЕль

Вроде сазрел, делюсь впечятлениями, Приехал в  Т.К ( ПЭК) забирать  птенца и был в шоке сперва от размеров упаковки это первое а второе, кагбудто мне аппарат тащили через линию фронта под артелериским огнём, упаковка вся раскурочена , повредили обшивку  крыла, загнули трубу к каторой крепиться задние стойки шасси, одним словом я недоволен таким холатным отнашениям , плохо что сфоткать это всё разгельдяйство нечем было, сейчяс потихоньку разбираюсь что пачём трубу заменил, приэтом  я как и хотел палучилось задние стойки разнести15см увеличил площядь апоры фото позже вылажу.
 
Да уж...
А я им еще за дополнительную обрешетку заплатил.
Крыло в каком месте продырявили? Дакрон надеюсь целый на перетяжку?
 
Ну что?  Узнаёте???   :🙂  😉

e4027d783d13.jpg


cf59f9b4566d.jpg
 
Так это уже совсем другой самолёт получился,хотя кое-что от старого просматривается.Отличная работа,хорошо смотрится. [smiley=thumbsup.gif]
В сиденье удобно влазить?
Ждём результатов облёта.
 
У нас дожди...
Как кончатся дожди  - будем готовиться к облёту.. Ну и фоток свеженьких нафотаю... Да и в процессе строительства фотки есть...  Немного терпения  🙂                      
 
Симпотяга ,надож как раскраска меняет все
Когда увидел его в первый раз, пару лет назад, ещё у Pilotdv, в голове мелькнуло "Интересный жужик...". Ну а тут волей судьбы, фактически случайно, он оказался у меня. Пришлось отложить свой другой, двухместный проект и заняться им. Ну а Жужик так к нему и приклеилось. А окраска сама уже из имени вылилась  🙂
 
Ходовые испытания были уже? Кто будет облетывать?
Держу пальцы крестиком.
 
Сегодня Жужик поднялся в небо!!!

Этот путь был долгим. Были переделки, доделки. Ходовые испытания выявили много недочётов. Во время ходовых испытаний лопнул амортшнур на передней вилке, не выдержал ограничитель, выломало вилку с мясом, Жужик скапотировал и лёг аккуратно на спину. Из повреждений - новенький Казанский винт, руль направления и обтекатель. Опять ремонт..... Долгое ожидание винта.... Переделка передней вилки. Ну и новые ходовые испытания....
Но теперь, думаю, всё позади. Правда и сезон фактически подошёл к концу  :'(
Ладно, ближе к телу:
взлетал на закрылках 20 гр. (у меня второе положение из трёх). Скорость отрыва около 60 км/ч. В таком положении в наборе скорость 80 и +2 м/с. В горизонте, на чистом крыле скорость 120 (80 % газа), дальше не разгонял. Тахометр электронный почему-то показывал моточасы. Поэтому по оборотам сказать могу только на слух 5300-5500. На 100-110 км/ч самолёт ну просто очень приятный. Усилий на ручке нет. По кренам "ходит за ручкой". Небольшой пикирующий момент, но думаю тримером исправляемо (пока не пробовал). Садился тоже на закрылках 20 гр. Глиссада 90 км/ч, выравнивание, касание 65.
Одним словом первые впечатления очень приятные. Вылезли небольшие недостатки, но это будет больше из разряда "тюнинг"  😉. Буду очень аккуратно влётываться, надо вешать камеру. Ну и буду фотать. Так что пока как-то так  🙂
 
Вчера налетал 50 минут.
Взлёт на закрылках 10 гр. Отрыв через 70 метров, +2 м.с в наборе и 90 км.ч. На чистом крыле, с такой же скороподъёмностью, скорость сразу уходит за 100.  В горизонте разгонял до 130. Полный газ пока не давал, да и мотор жалко. Летит очень уверенно. Триммером руля высоты спокойно балансируется. При брошенной ручке в горезонте на 100 км/ч  начинает медленно заваливаться на левое крыло. Вращение винта левое, поэтому по идее должно быть наоборот... Будем смотреть. Посадка закрылки 10 гр, касание на 65. Подвеска получилась ну очень мягкая и с большими ходами, передняя вилка - выше всяких похвал.. Пару фоток:

5c5c6addb5ac.jpg


5ccbe3cf3f88.jpg


78909cdef003.jpg


cf1153001a84.jpg


Из тюнинга: приклепал козырёк над стеклом - ветер в кабине кончился  🙂
214f791d59e0.jpg


Ну и пару стопкадров с воздуха  😉
557028f4583c.jpg


С другом Терраторном
fb32bba193dd.jpg


Олени на скале
c15ea9d8f52b.jpg


Виражик для прохода над островом
bc801d496634.jpg
 
Красата!!! поздравляю!
кстати, если уж совсем все дела переделаете, то можно трубы подкосов закрыть обтекателями с хордой 3 - 4 диаметра трубы.

Интересовался как-то у аэродинамиков - уверяли, что круглый подкос может вносить до 25 % Сх крыла.
 
Макет, Вадим огромное спасибо за поздравления! По подкосам - да, планирую их одеть в обтекатели. Зима длинная  🙂. Ещё есть мысли закапотировать двигатель и поставить кок на винт. А пока влётываемся дальше....
Вчера была первая в моей жизни вынужденная посадка  😎. По смайлику все уже догадались, что всё закончилось благополучно 😉?
Ну ладно, всё по порядку. Собрались мы опять слетать небольшой маршрутик. Его мы летали прошлой осенью http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1219512833/150 .  Собрались 2 самолёта (Жужик и Тераторн) и 2 дельтика. Погода хорошая. Все с пассажирами. Взяли термосы, плюшки там чаю попить. Кстати, все припасы вёз Жужик в своём "бардачке"  🙂
6cf72947aa4b.jpg

Прогреваемся, взлетаем. Прошлый раз все шли рядом, а в этот все как-то подрастянулись. Я второй. На удалении примерно 18 км от аэродрома в двигателе у меня такое одиночное "дын", весь самолёт дернулся и дальше всё хорошо. Обороты, тяга всё в порядке. Температура 170... Я такой: - Не понял... Начал гонять всякие мысли, что это могло быть и присматривать место для посадки. Летим мы над рекой со множеством всяческих более-менее ровных островов. Пока думы думал и разглядывал двигатель - опять "дын" и судорога по самолёту. Звук не звонкий. Во время "дын"  обороты не падают. Пропуски зажигания?  Ну блин... Принимаю решение лететь назад.   Прибрал газ, разворачиваюсь, снижаюсь до 150 м чтобы хоть поверхность островов виднее была. Смотрю на двигатель. Всё хорошо. Тут мысли всякие: высоко летел что-то типа обмерзания началось, а снизился всё нормально стало? Опять у нас температура +8 да и разница в 150 метров всего...  Свечи? Новые, дорогие NGK. Топливо? Только свежее и с проверенной заправки. Опять 18 км то я пролетел без проблем! Неужели в редукторе что-то? Так, гоняя масла, вернулся назад километра 2 - всё хорошо. Думаю, может прочихался? Маршрут то сходить ужас как охота  😉. Разворачиваюсь, встаю на маршрут. Надомной как раз замыкающий Тераторн пролетает. Ну и славненько. Скорость у меня больше, поэтому он постепенно  отстаёт. Поднялся на 200 м, с разворота отлетел уже километров 7, всё хорошо и тут "дын", и секунд через 5 "дын, дын".... Ну ё маё....  Думаю надо снижаться, присматривать место для посадки. Лучше уж сесть и всё осмотреть чем ждать, что этот "дын" вылезет в "бубум". Снижаюсь, лечу метрах на 50ти. "Дын" стали чаще, и по 2 и 3 подряд. Подо мной все острова и берег, как на зло, с кустами и поверхностью, мягко говоря, не очень пригодной для посадки. "дын, дын" теперь были всё чаще, а береговая полоса всё уже да и деревня впереди...
6358f9934974.jpg

добавляю газу для набора над рекой, почти перелетел реку и тут двигатель весь завибрировал а обороты упали до холостых... Подо мной остров...
bdeea6d1b525.jpg

я газу - никакой реакции. Ну чтож... Сразу на скорость - 90, ручку от себя, перехватываюсь, закрылки в первое положение,  оцениваю обстановку. Думаю, главное перелететь кусты. Надо отдать должное самолёту, качество у него на порядок выше чем у Квиксильвера (просто мне больше не с чем сравнить)! Перелетел кусты, снижаюсь дальше, вижу слева в далеке полянку.....
876b21614561.jpg

Принимаю решение садиться на неё (лишь бы дотянуть мелькнула мысль). Доворачиваю влево...
5ead67c2bb6f.jpg

снижаюсь дальше - О! Дорога! Попробую на неё. Она хоть потвёрже...
b5cf3037b38b.jpg

Скорость 85 а он всё летит и летит.... блин.. И дорога поворачивает влево... блин... и полянка ниже уровня дороги...
d6f52f92bd21.jpg

чую перелетаю...
6afbc440b0c1.jpg

... касание на дороге, пробег .....
badeef7913ee.jpg

правым подкосом применаю кустик и спрыгиваю на полянку...
a733421ce765.jpg

которая оказалась подсохшей болотинкой  🙂... Двигатель на холостых, газую - нет реакции. Глушусь. Вылезаю. Осматриваю самолёт - БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ!!! Подвеска отработала на 5 с плюсом. Под ногами мягко и влажно. Выдыхаю...

продолжение следует......
 
Ну,на самом интересном месте......(с)
Дальше...дальше,что было то 😀что за ,,дын,,?
Что то рисковано пошли на маршрут,на ноаой для себя машине,,,,хотя ,я тоже наверно бы не стерпел 😉 😀столько ребят,такой пейзаж!,,,
 
Ну чтож...  продолжим  🙂

Выбрался я из самолёта - первым делом взгляд на подвеску и переднюю вилку. Во время остановки Жужик как-то уж сильно клюнул носом, ну я и подумал, что наверное вилку подломил... Смотрю - всё целое, просто почва уж слишком мягкая и колесо туда глубоко вошло. Задние колёса бодрячком! Хорошо, что на дорогу сел и весь пробег по ней получился а в болотинку уже перед остановкой спрыгнул.. 😉 А иначе пробега могло совсем не получиться  🙂...
Тут слышу звук самолёта. Голову наверх - на до мной, метрах в 150, пролетает Тераторн. Я к рации - нет ответа, помахал - да фиг меня с такой высоты увидишь...  :'(  Ну да ладно, надо причину искать. Винт - в порядке, редуктор - тёплый, люфы в норме. Цилиндры - оба горячие, провода на месте, подсвечники одеты. Трубки, шланги - ну всё в порядке. Отщёлкнул поплавковую камеру - бензин есть, уровень в норме... Мистика блин.. Ну, думаю, надо заводить. Завёл - такое чувство, что работает на одном цилиндре и на холостых. Двигатель весь трясётся. Обороты ХХ маленькие, на этом режиме обычно только завожу и дальше РУДом добавляю обороты. Я газу - нет реакции. Глушу. Опять осмотр. Ну всё в порядке. Завожу. Холостой ход. Я РУДом туда-сюда и тут из карбюратора медленно вылазит ТРОС ГАЗА!!! Он просто выпал оттуда и повис  рядом с карбюратором!! 😱 Глушу мотор, пока не понимая как такое могло случиться... Беру его в руки - а бобышки, которая цепляется за заслонку, на конце нет! Просто остренький кончик троса!!!!.....
Тут надо сделать лирическое отступление  🙂 и сказать, что я очень серьёзно отношусь к узлам, влияющим на безопасность полётов. Что касается тросов - стараюсь брать с заводскими заделками с обоих сторон. Если не получается - в карбюратор заводскую, с другой стороны - в данном случае на РУД, паяю сам. Для того, чтобы можно было проводить осмотр да и не такая миниатюрная она, можно хорошо сделать. На Руд - в обяз ограничитель хода заслонки, т.е. Руд уже упёрся, а заслонка ещё немного двигается в верх.Это не даёт тросу находиться в черезмерном натяжении. Да, думаю, у всех так сделано. У меня сделано вот так:
0099b60f7933.jpg


Так что увидев тросик без бобышки я просто офигел! Постоял, подумал, успокоился. Если бы курил - то наверное закурил бы  ;D. Ну что делать? Надо достать заслонку, вставить трос, закрутить узелком и лететь домой! И тут начались проблемы, так как из ключей у меня с собой были только ключи от машины  ;D... Спасло то, что на карбюраторе, на болтах, крепящих крышку заслонки, есть прорези под отвёртку. Вот ключом от машины я их, не без помощи матов  🙂, открутил. Теперь встал вопрос чем выбрать недостающую длину троса (ещё ведь и узелок как то завязать надо). Решение нашлось быстро. Убрал с крышки вот эту трубочку (она, почему-то оказалась ослаблена :-/):
2293d11b2c3d.jpg

вставив вместо черненький пластмассовый наконечник. Это дало мне примерно 60 мм троса. Ну и тут начались пляски с бубном  ;D. Кто хоть раз заряжал трос газа в карбюратор - поймут меня (а мне ещё трос застопорить как-то надо) 😉..... После долгих мучений и подмеряний пришёл к выводу, что узелок завязать нереально без пасатиж. Сделал проще. Высунул трос в нужное отверстие в заслонке, перегнул его на нужной длине и опять просунул его в отверстие. Получилась петелька. Долго думал что бы всунуть в неё. В итоге снял маленькое колечко с брелка сигнализации, вдел в петлю и потянул трос наружу! Удавка получилась что надо!!! Собрал карбюратор, попробовал ход троса - эх, немного не угадал с длиной. Пришлось попыхтеть и отогнуть мой ограничитель РУДа и всё стало открываться, только РУД ушёл пониже. Ну что? Запускаюсь? Ещё раз осмотр, запуск  -  алилуя!!! Прогрелся, попробовал на всех режимах, заглушился. Контрольный запуск - без нареканий. Всё работает отлично! Глушусь и пошёл смотреть место для взлёта.
Места то много, но грунт, блин, мягкий и кочки мелкие. Ну да ладно, делать нечего. Выкатил его из ямок от колёс, довернул немного ну и приготовился к взлёту
84120f2e5765.jpg

Закрылки в первое положение, "газ в пол" - Жужик нехотя начинает разгоняться по этому полю... Показалось, что это был самый долгий взлёт за всю мою лётную жизнь. По видео - отрыв на девятой секунде. Сразу доворачиваю влево, домой. Блин... Там же река!
fe8b28bb48bd.jpg

Ну нафик, наберусь ка я над островом. Так в левом вираже и начал набирать высоту и слушать мотор
f5217b3842b1.jpg

Ну вот на такой высоте уже можно и через речку. Мотор - поет!
109f21ec59c2.jpg

Ещё в наборе над островом увидел наш дельт, возвращающийся с маршрута или ищущий меня :🙂. Потом выяснилось, что они летели, поглядывали меня по островам, увидели мой взлёт и набор над островом - ну значит всё хорошо, так и полетели мимо. Вот я их начал догонять:
746ec69459ac.jpg

догонять и обгонять  😉
5904b452ba74.jpg

Ну а дальше всё без происшествий. Посадка на базе в штатном режиме.
Двигатель так больше ни разу и не "дынькнул" и что с ним было - так и осталось загадкой. Может кто из форумчан сталкивался с таким, буду признателен за любые подсказки. Из этого полёта сделал очень много выводов, но об этом в следующих постах...  😉
 
Назад
Вверх