Ограничения по весу обучаемого на Бланике

Еще странно, то, что в реальности:

В сильной турбулентности, на высоте 30 м, за буксировщиком, в первые секунды после отрыва, начинающий обучение курсант ТОЧНО не пилотирует Бланик.
 
Дык и не пилотировал

Тогда мпочему бы не считать этот эпизод недоразумением?
Можно поговорить с инструктором в непринужденной обстановке, обсудить перспективы.

Можно и нового инструктора найти.
С небольшой собственной массой.
Даму наприример.
Очень классные инструкторы есть женского пола.
Не хуже мужчин учат и не такие тяжелые.
 
Создатели самолетов из Блаников прописывают в РЛЭ для них максимальный взлетный вес гораздо больший, чем Ваш и двух таких инструкторв, который отказал в обучении, всех троих взятых.

И Росавиация, представьте, - принимает документы, регистрирует ЛА, а потом они получают СЛГ и благополучно летают годами. :~)

Так вопрос-то, в основном, не в массе как таковой (там вопросы с максимальной перегрузкой только вылазят), а с центровкой. Что тоже решаемо, и даже несложно.

Так что отказ в обучении, возможно, из анекдота про разбор предложения: А "мыться" - предлог... 🙂
 
Для тех кому за 100 можно и хвостик подгрузить для центровки. 
Или специально оборудованный бланик с центровкой, приведенной к норме.

Странно рассуждают некоторые, отмахиваясь от чужого опыта. Я допускаю, что есть люди, которые при росте 197 см могут мимикрировать под объем любого, предоставляемого пространства, но в то же время, сомневаюсь, что длительные переделки планера для моего товарища были продиктованы блажью.

С учетом того, что переделанный, он все равно после остановки вставал на нос, центровка так и осталась несколько более передней, чем должно. И когда кто-то, просто отмахивась, говорит, мол, хня все это, возникают сомнения в том, что он до конца владеет всей кухней осуществления полетов. Может где-то груз в хвосте или бланик уже переделанный? Может быть полеты из передней были не самостоятельными, то есть, НЕ одиночными? Из задней кабины естественно, проблем не будет. Курсант же ОБЯЗАН летать в передней кабине. А ха-ха про взлетный вес это уж и вовсе того. С утра, не разобрамшись.
 
Дык я сейчас и занят поиском вариантов обучения.
На самом деле найти где поучится не так то просто.
В шевлино - какие-то проблемы.
В вихрево планер стоит, инструктор на соревнованиях.
Под смоленском - проблему описал.
Кто предложит сегодня варианты
 
А какие проблемы в шевлино?
был там в пятницу,начал учиться,отлетал две зоны,вешу 100кг.
Есть еще Орел,но далеко (350км) хотя с учетом пробок по дороге в шевлино,получается тож самое.
 
Для тех кому за 100 можно и хвостик подгрузить для центровки. 
Или специально оборудованный бланик с центровкой, приведенной к норме.

Странно рассуждают некоторые, отмахиваясь от чужого опыта. Я допускаю, что есть люди, которые при росте 197 см могут мимикрировать под объем любого, предоставляемого пространства, но в то же время, сомневаюсь, что длительные переделки планера для моего товарища были продиктованы блажью.

С учетом того, что переделанный, он все равно после остановки вставал на нос, центровка так и осталась несколько более передней, чем должно. И когда кто-то, просто отмахивась, говорит, мол, хня все это, возникают сомнения в том, что он до конца владеет всей кухней осуществления полетов. Может где-то груз в хвосте или бланик уже переделанный? Может быть полеты из передней были не самостоятельными, то есть, НЕ одиночными? Из задней кабины естественно, проблем не будет. Курсант же ОБЯЗАН летать в передней кабине. А ха-ха про взлетный вес это уж и вовсе того. С утра, не разобрамшись.


Приходится говорить банальности.  😉
У Бланика, как ни у какого другого аппарата, широк диапазон допустимой центровки.
Уйти за этот диапазон, - надо суметь еще. :STUPID
На некоторых ранних моделях Блаников в носовой части, в районе буксирного замка, изготовитель устанавливал свинцовые грузы.
Думаю, - не для того что бы создать проблемы с центровкой у пилотов с приличной массой тела.
Пользователь форума 053  в одной из веток подробно рассказывал про эти грузы, так как имел с ними дело.
 
Дык я сейчас и занят поиском вариантов обучения.
На самом деле найти где поучится не так то просто.
В шевлино - какие-то проблемы.
В вихрево планер стоит, инструктор на соревнованиях.
Под смоленском - проблему описал.
Кто предложит сегодня варианты

Расскажите про проблемы в Шевлино.

Площадок там мало - это да, над водой полеты.
Бодрит дополнительно водный ландшафт под крылом.
Ну еслм только в этом дело, то - привыкните.

Ездить на полеты за 350 км в одну сторону  - нужно быть не менее мужественным человеком, чем решиться летать над водой.

Вариант обучения в Пахомово попробуйте рассмотреть.
 
Приходится говорить банальности. 
Для того, чтобы ответить на КОНКРЕТНЫЕ аргументы, нужно отвечать именно на каждый приведенный, а не вставать в глупую позу ментора, говорящего ничего не говоряшими, но напыщенными фразами. Я описал достоверные факты о переделках, специально проведенных для пилота, перед самостоятельными полетами в планерном клубе. А вы что хотите сказать своими долболобильными смайликами? С пользователем 053 я лично знаком, что из того? Наличие грузов в бланике тоже ничего не отменяет. Будем дальше напыщенно говорить банальности?
 
Приходится говорить банальности. 
Для того, чтобы ответить на КОНКРЕТНЫЕ аргументы, нужно отвечать именно на каждый приведенный, а не вставать в глупую позу ментора, говорящего ничего не говоряшими, но напыщенными фразами. Я описал достоверные факты о переделках, специально проведенных для пилота, перед самостоятельными полетами в планерном клубе. А вы что хотите сказать своими долболобильными смайликами? С пользователем 053 я лично знаком, что из того? Наличие грузов в бланике тоже ничего не отменяет. Будем дальше напыщенно говорить банальности?


В таком тоне говорить точно не будем, давайте уважать читателей ветки, коллег авиаторов.
Негатива хватает кругом, им переполнено все, что нас окружает.
Представьте, - заходите на любимый форум, - Но и там брань и руганнь, склоки, разбрки...!

А с Сергеем Маглеванным и я лично знаком, имел удовольствие слетать на его замечательном моторном Бланике в свое время.
Прошу извинить за тон, показавшийся Вам менторским.
Ну а за смайлики - извиняться точно не буду. 😎
Претензии такие к модераторам адресовать следут.
Пользуюсь теми, что есть, и весьма этому рад.
Чего и Вам желаю.
Удачи в Небе и на Земле! :craZy
 
Да, такое впечатление что мало людей поняли в чем проблема. Человек искренне хочет найти решение, а ему тут - инструктор странный, пилот странный, планер странный и прочую чушь пишут. А между прочим, в соответствии с РЛЭ у Бланика предельная передняя центровка наступает при весе обоих пилотов по 85,5 кГ. При этом ни ПАГ-1Ф, ни аккумулятор на центровку не влияют, потому что они находятся в центре тяжести. Вопрос насколько можно допустить еще более переднюю центровку? Судя по реакции моего планера, при весе пилота в передней кабине 115 кГ полет уже становится опасным, так как движения ручки назад до упора не всегда хватает для предотвращения тангажа вниз. Что особенно опасно при буксировочном полете. Правда, как тут отметил  Freepilot, на многих планерах, кстати - и на моем планере, стоят свинцовые грузы в районе буксировочного замка. Снимать их боязно, так как это изменение конструкции и неизвестно к каким последствиям может привести. Не всегда пилот в передней кабине весом под 100 кГ. Может быть и полегче, что тогда ему делать если центровка окажется запредельно задней? РЛЭ и другие авиационные документы написаны кровью. И пренебрегать ими могут только странные люди. Я, например, не стал бы рисковать жизнью сразу трех человек - курсанта, инструктора и пилота буксировщика если бы понял что полет становится опасным. Пусть даже опасность мне только показалась. А вот показалась или нет это могли бы прояснить люди по-опытней. Есть же на этом сайте опытные инструктора. Что бы они сказали, было бы интересно послушать. Только без намеков на странности пилотов.
 
Удачи в Небе и на Земле! 

Удачи пожелать дело не лишнее. Желаю также и вам и удачи и прочих благ. Извинений я не требовал, но принимаю, чтобы не показаться высокомерным. Заодно приношу свои за пару резких слов от себя.

Суть спора заключалась в переделках планера, которые были сочтены необходимыми для крупногабаритного пилота. На этот счет есть возражения? А то, возможно, топикстартеру придется обращаться, а мне, соответственно, выяснять наличие.
 
Вопрос насколько можно допустить еще более переднюю центровку? Судя по реакции моего планера, при весе пилота в передней кабине 115 кГ полет уже становится опасным, так как движения ручки назад до упора не всегда хватает для предотвращения тангажа вниз. Что особенно опасно при буксировочном полете.

Да, слишком передняя центровка опасна. Но не исключено, что проблема вашего планера не только в центровке. Например, немного деформирован фюзеляж, или узлы навески стабилизатора, и угол установки изменился.


Правда, как тут отметил  Freepilot, на многих планерах, кстати - и на моем планере, стоят свинцовые грузы в районе  буксировочного замка. Снимать их боязно, так как это изменение конструкции и неизвестно к каким последствиям может привести. Не всегда пилот в передней кабине весом под 100 кГ. Может быть и полегче, что тогда ему делать если центровка окажется запредельно задней? РЛЭ и другие авиационные документы написаны кровью. 

Или с центровкой действительно проблемы. Если есть возможность взвесить - стоит это сделать для проверки. Сначала пустой, потом с грузом, посчитать и сравнить с заводскими данными.

По крайней мере несколько разных Блаников с парой тяжелых пилотов летают вполне нормально. Да и посты @ Гера вполне оптимистичны. Но предел есть у всего, понятно.
 
Удачи в Небе и на Земле! 

Удачи пожелать дело не лишнее. Желаю также и вам и удачи и прочих благ. Извинений я не требовал, но принимаю, чтобы не показаться высокомерным. Заодно приношу свои за пару резких слов от себя.

Суть спора заключалась в переделках планера, которые были сочтены необходимыми для крупногабаритного пилота. На этот счет есть возражения? А то, возможно, топикстартеру придется обращаться, а мне, соответственно, выяснять наличие.

Трудно представить, - КТО даст переделывать клубный планер.
Если Бланик собственный, - и подавно переделывать его не станешь.

Уважаемый пользователь Форума ОСТРОВИТЯНИН, обладая богатырской фактурой, переделал Бланик.
И что же?
Продал, не отлетав и сезона.
Евгению еще повезло, - его желтый Бланик ушел в лет.
А можно переделать так, что никто не купит его уже.
И это будет крайне обидно.

Не нравится центровка, - купи в Декатлоне гантели для культуристов и приведи её в желаемое состояние.
Если очень хочется.
Приходилось видеть не один десяток Блаников на разных аэродромах. Ни одного переделанного среди них.
Не повезло, наверное.  :🙂
 
Да, такое впечатление что мало людей поняли в чем проблема. Человек искренне хочет найти решение, а ему тут - инструктор странный, пилот странный, планер странный и прочую чушь пишут. А между прочим, в соответствии с РЛЭ у Бланика предельная передняя центровка наступает при весе обоих пилотов по 85,5 кГ.  Не всегда пилот в передней кабине весом под 100 кГ. А вот показалась или нет это могли бы прояснить люди по-опытней. Есть же на этом сайте опытные инструктора. Что бы они сказали, было бы интересно послушать. Только без намеков на странности пилотов.

Вы сам - опытный пилот-планерист.
Совсем уж мэтры вряд ли снизойдут до беседы с нами здесь.
Мы зимой летали в теплой одежде и с парашютами, с общей массой экипажа под 200 кг.
Никаких изменений центровки не наблюдалось.
Триммер на Бланике хороший.
 
Да я просто говорю что так инструктор от ученика отмазался. По другим причинам. Из вежливости. А мы тут про Центровку. Те кто эти устрицы ел знают что Бланику это не страшно.
 
Не повезло, наверное. 
Для того и пожелания удачи, чтобы повезло.  😉 Специально сейчас поговорил с руководителем клуба. Он говорит, что это была его личная задумка и заключалась, в основном, в перемещении назад и опускании переднего кресла. Все наработки остались и могут буть возвращены при необходимости. Что именно вызывает трудность представить такое "глобальное" нарушение конструкции, мне непонятно.
 
Назад
Вверх