Ограничения по весу обучаемого на Бланике

Дим Димыч! Дорогой! Снимите нафиг грузы! Конечно станет легче. У нас грузы сняты!
Но учтите что проблема не решится. У Вас что то с регулировкой руля высоты
если ручки не хватает. С грузами ли, без должно хватать.  Посмотрите стабилизатор и тримет.
 
Дим Димыч! Дорогой! Снимите нафиг грузы! Конечно станет легче. У нас грузы сняты!
Но учтите что проблема не решится. У Вас что то с регулировкой руля высоты
если ручки не хватает. С грузами ли, без должно хватать.  Посмотрите стабилизатор и тримет.
Спасибо за поддержку. Я и сам давно понял что с рулем высоты или с центровкой что-то не так. Если уравновесить ручку триммером на скорости 80 - 90 км/час, то триммер становится практически до отказа вниз. Штопор выполняет крайне неохотно, с двумя обычными пилотами вообще норовит вместо штопора крутую спираль выполнить. Что говорит либо о слишком передней центровке, либо о деформации фюзеляжа или рулей высоты. К сожалению, регулировок рулей высоты в Бланике конструктивно не предусмотрено. Остается одно - взвешивать. Сейчас этим и занимаюсь. Надо подходящие весы найти. Вот взвешу, тогда и приму решение о снятии грузов. Впрочем для меня одного он меня вполне устраивает. И ручки хватает, и летает не плохо. Но вот с двумя пилотами, если вес в передней кабине к 115 кГ, то тут проблемы возникают. Пока решаю эту проблему просто - не вожу тяжелых в передней кабине. Но жалко иногда бывает. Человек хочет научится лететь, ну не виноват он что тяжеловесом родился. Хочется ему помочь. Но ведь не за счет безопасности же! Впрочем, если проблема только в моем планере это еще пол беды. Тяжеловесу всегда можно найти клуб с нормальным планером и поучиться. Я то поначалу думал что это у всех Блаников такая особенность.
 
Повторюсь. Я вешу 122 кг и имею рост 197 см. Летаю в передней кабине. У меня тоже не штопорит. Пол витка потом спираль. Тример в крайнем заднем положении, то есть на кобрирование полностью. При этом скорость при нитральной руче все равно около 100. Это единственное неудобство что приходится держать ручку, в остальном проблем нет. Активно летаю и один и вдвоем с крупными ребятами. если без перегрузок то ему.... все равно. ну хуже набирает в термиках разве что. Места в кабине хватает. Так что не парьтесь. Усилие с ручки думаю современем снимется регулировкой тримера.
 
Коллеги, я обязательно спрошу старших товарищей насчет грузов, но и так могу заявить: абсолютно всех спортсменов независимо от роста и веса Орел обучает и выпускает в передней кабине. Никаких переделанных Блаников нет. Зато есть легкие инструктора и даже инструкторессы 🙂 Планер должен лететь с таким пилотом без переделок. Только при весе за 130 покатушечных пассажиров могут поднимать в задней кабине, и то скорее из-за ее бОльших размеров.
Триммер "от себя на упоре" при маленьких скоростях - явный ненормален. Либо очень задняя центровка, либо что-то с самим триммером.
Мое личное впечатление таково, что вес заднего пилота Бланику практически безразличен. Вот вес переднего да, сильно влияет на поведение. Самые легкие девушки летают со свинцовыми плитами под сиденьем. А вот для самых крупных парней ничего такого не применяется.
Для очень передней центровки имеет смысл буксироваться на повышенной скорости, и отрыватьсч тоже. Хотя лучше вернуть центровку хвостовыми грузами в нормальный диапазон.
 
Кажется разобрались,
Но, планы полетать этим летом конкретно одному человеку - сбили.
Коммерсанты блин, прибыль, и пр. прелести либеральной модели поведения.
Еду в торону Брянска. Дапее - на юг.
кто даст возможносто подняться по дороге на планере - телеграфируйте.
Всем успешных полетов!
 
Коллеги, я обязательно спрошу старших товарищей насчет грузов, но и так могу заявить: абсолютно всех спортсменов независимо от роста и веса Орел обучает и выпускает в передней кабине. Никаких переделанных Блаников нет.

Почему-то совсем не удивляет...
 
Тоже хочу сказать пару слов...
Проблема неудобства передней кабины Бланика действительно имеет место, если летчик (курсант) крупного телосложения. Ну вот несколько примеров из жизни: пришла тётя на покатушки- усадили в планер, сразу не обратили внимания, но на взлете оказалось, что инструктору управлять планером трудно...  Дело в том, что ляхи и то место, что между ногами, ширины ого-го какой, хода ручки ни по крену, ни по тангажу, а еще и интерцепторы выпускать как-то надо...
У меня рост что-то около 190-192, вес правда 85, при всем уважении к Гере не могу понять, как можно поместиться в штатное место передней кабины. Летаю без сиденья, с тонкой подушечкой, но этого мало. Переделал сиденье (еще давно) на одном из клубных планеров, отодвинув его назад на 65 мм. "Начальство" сначала недовольно морщилось. Потом переделали все летающие планеры так. Потом пришел Игорь Пришлюк, которого сделали начальником Краснодарского аэроклуба и успешно развалил Майкопский и Краснодарский АСК в кратчайшие сроки.
Сейчас из остатков в Майкопе собрали один планер, и что же?  Еще до облета переделали сиденье...
Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Установка переднего сиденья должна обеспечивать достаточный зазор между дужкой и педалями задней кабины, фал парашюта переднего планериста не должен болтаться за сиденьем, педали заднего установлены правильно (встречал летающие планеры, у которых педали стоят правая на левой, левая на правой), и, самое главное, нижняя часть переднего сиденья не должна иметь возможности перемещения влево-вправо даже при перегрузках. так же не следует забывать, что сиденье в Бланике является силовым элементом кабины...
Недавно удалось полетать на планере со стандартным сиденьем, правда, есть еще подозрение, что на нем регулировка педалей откручивалась не до конца... с подушечкой, естественно... на посадке реально пожалел, что кроссовки на травке не оставил. Боковой 6 метров под 90 слева... выпускать интерцепторы... ноги в приборку ниже колена упираются... в общем, пришлось правую ступню заправить под "хомут" педали, а левую ногу поднять и под коленкой обеспечить работу ручки и интерцепторов, вот так и садился, руля одной ногой...  ;D  ...Несмотря ни на что, полетел еще раз... Теперь подумайте- а если покатушник сидит необъятных размеров?

Надеюсь, не утомил.
 
Класс!
Про руление на авто одной рукой, - слышал, на велосипеде одной рукой, слышал.
Что бы управление по курсу на планере (самолете) одной ногой осуществлялось, - слышу впервые!  😀 😀 😀
 
@ СВМ
На следующей неделе со среды 28 августа по воскресенье 1 сентября в Орле все дни летные. Как обычно, по будням, пока спортсмены толпой не съехались, можно спокойно летать учебные вылеты. Неясно, что там с прогнозом на парение, вроде как фронты проходить будут. А так, координаты клуба на сайте. Покатушки записи заранее не требуют, если что-то посерьезнее, желательно появиться не позже десяти и представиться замначальника клуба по летной работе. В это время он как раз плановую таблицу составляет.

Залезть под носовые колпаки и проверить присутствие грузов в эти дни не успел. Летал серьезно, уставал что не до того было. Зато на прямой вопрос получил прямой ответ: инструктор 100 + курсант 130 - самое обычное дело, пилотируется без затруднений.

@ Vas-T знакомые жалобы, часто слышу 🙂 тем не менее, мыши продолжают есть кактус, пока не вылетят на Янтарях  ;D

А вы где живете-летает?
 
Гера об удобстве хоть в передней, хоть в задней кабинах подзагнул ;D, у меня 192 и 110, переделал кабины обе, нарастив борта и гаргрот, поставил самодельные сиденья, сдвинув их назад и вверх. В задней, как перед телевизором на диване, а вот в передней все равно в позе эмбриона и ширины мало, что особенно ощущаешь при посадке, когда интерцепторы потребны. Жалко было расставаться, но продал. В "мотобланиках" можете глянуть переделки. Но это я только о комфортности, а летит и управляется нормально, хоть 120 кг.А вот в случае с СВМ (я так думаю) его вес для инструктора был вежливым предлогом. Там что то другое. Кто читал в прошлом году отзывы СВМ о "тухлости" нашего форума, те меня поймут.
 
Гера об удобстве хоть в передней, хоть в задней кабинах подзагнул
Тем более, в другой теме признавался, хоть и не прямо, что влезает только без парашюта и без тапочек. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1375799733/0

hram сказал(а):
Короче стал он летать босой и без парашюта

Ох, уж эти сказочники! 😀
 
Есть у мня секрет! В задней действительно тесновато но терпимо а вот в передней очень даже просторно! Я почему босиком летаю? Все лень кроссовки на  тонкой подошве купить. А ноги я на педали ставлю только во время взлета и посадки , все остальное время держу их за педалями продетыми в петли 🙂 очень удобно🙂 правда!
А парашют отлично подходит импортный плоский, но у меня такого нет пока. Куплю скоро.
Вы уважаемый Островетянин просто очень много сил потратили на переделку, а я предпочитаю метафизическое затекание. Т.е принятие пилотом формы кабины. Поверьте если фонарь сверху коленкой закрывать удается, то через некоторое время Вы там на баяне сыграете 🙂
 
метафизическое затекание.
коленкой закрывать удается
на баяне сыграете 
;D 😀 ;Dлюди меняются,а стандартный планерист под которого чехи строили планер,фанерный плоский с шарнирными суставами остался в истории,которой 60 лет , быльём поросла 😀!!
 
А ноги я на педали ставлю только во время взлета и посадки , все остальное время держу их за педалями продетыми в петли

Во прикольно! Я тоже так летаю с 80-х годов пошлого века! Только терзают иногда смутные сомнения, вроде как небезопасно, особенно на штопоре или буксировке,- типа- надавил, а хомутик этот на педальке, да подтёртый уже, возьми, да оторвись... чтобы ноги переставить, в кроссы обутые, времечко нужно. Да и размер,  как говорится, имеет значение...
Летаем- обитаем мы в Майкопе, ну и по всему Краснодарскому краю, стали как общажные тараканы- всяко пытаются извести, а мы всё есть и есть  🙂, правда, немного осталось уже, той, старой закалки. Кстати, ЦПАК когда-то был именно в Майкопе...
Да, вот насчет центровки- что-то никогда не сталкивались с необходимостью корректировки балансировочных грузов на Бланиках. Обычно если что не так- смотрим геометрию планера. Хотя, может просто везло...
 
А я на буксировке и на посадке на педалях держу. Хомутики осмотрел они очень крепкие из 5 мм тросика. Да и нагрузки там небольшие. А на счет штопора, так его с моим весом специально не загонишь 🙂 Но это я так к слову. Просто появилось еще одно положение для ног. Очень удобно 🙂
 
Короче, проблемы, как таковой, - нет.

Но пообщались душевно. 🙂
 
Короче, проблемы, как таковой, - нет.
Точно! А то, что приходится летать без парашюта, тапочек и с ногами за педалями, закрывая колпак коленом и метафизически перетекая, держа триммер на пределе, с загруженной ручкой, без штопоров и перегрузок, да разве ж это проблемы? Штатная метода обучения для любого планерного клуба. 😉
 
Назад
Вверх