Ограничения по весу обучаемого на Бланике

Короче, проблемы, как таковой, - нет.

Но пообщались душевно. 🙂
Не заблуждайтесь, дорогие форумчане. Если у вас такой проблемы нет, то это пока. История нас учит тому, что если хоть на одном планере появилась такая проблема, значит она и на остальных может появиться. А на одном планере уже проявилась. Вам тут ясно писали, что при некоторых эволюциях буксировщика ЯК-12 в условиях болтанки, пилоту в задней кабине реально не хватало хода ручки назад для парирования ухода буксировщика вверх. Курсант весом 115 кГ в передней кабине это то же заметил. Конечно, вы тут можете хором петь песни, что этого быть не может. Но это было, хотите Вы этого, или нет! Да, возможно буксировщик допустил слишком малую скорость на буксировке. Возможно планер старенький и имеет деформации, возможно просто планер такой попался. Но и у всех Вас не новые Бланики, и буксировщики то же люди и имеют особенность - уставать. Так что не закапывайте свои буйные головы в песок, а задумайтесь, пока кого нибудь не угробили. Проблема такая есть!
 
Дим Димыч! Дорогой! Снимите нафиг грузы! Конечно станет легче. У нас грузы сняты!
Но учтите что проблема не решится. У Вас что то с регулировкой руля высоты
если ручки не хватает. С грузами ли, без должно хватать.  Посмотрите стабилизатор и триммер.
Кстати, а вот уважаемый мной начальник аэроклуба в Стародубе категорически против снятия грузов в Бланике. Говорит что без грузов можно угробить легкого пилота. А он занимается планерами уже лет 45.  И насчет тяжелых курсантов у него то же однозначное мнение - если заметил опасные тенденции в поведении планера, не берись учить такого курсанта. Хотя у них в Стародубе имеется набор грузов - именных, для разных спортсменов, и легких и тяжелых, с помощью которых они уравнивают центровку планера. Кому мешочек с песком под сиденье, кому гирьку под хвост. Вот так вот!
 
Я-то наивно думал. что тут коллеги обсудят проблему и дадут полезные рекомендации. А тут сплошное зубоскальство. Даже сомнение возникло. Стоит-ли вообще на этом сайте что либо обсуждать!
 
Я-то наивно думал. что тут коллеги обсудят проблему и дадут полезные рекомендации. А тут сплошное зубоскальство. Даже сомнение возникло. Стоит-ли вообще на этом сайте что либо обсуждать!
Зубоскальство не отменяет сути обсуждения. Выше я вполне серъезно описывал факт модернизации бланика под крупногабаритного пилота. При острой необходимости вы имеете возможность приехать и ознакомиться с конструкцией. 
 
Короче, проблемы, как таковой, - нет.

Но пообщались душевно. 🙂
Не заблуждайтесь, дорогие форумчане. Если у вас такой проблемы нет, то это пока.  Так что не закапывайте свои буйные головы в песок, а задумайтесь, пока кого нибудь не угробили. Проблема такая есть!

Не слишком оптимистично и жизнеутверждающе, но раз опытные люди говорят - есть проблема, значит есть.
Будем знать, - что есть.
А вот если под струю от буксировщика уйти, то рулей и ручки не хватит наверняка. :~) 
 
Первое, что приходит на ум, это проверка центровки пустого планера,
далее- углы отклонения рулей, всех, включая элероны (и их нейтральное установочное положение),
проверка установки угла и симметрии стабилизатора (вдруг его уже сносили пару раз).
Так же полезно снять перегородку за задней кабиной и внимательно осмотреть шпангоуты фюзеляжа на предмет деформаций и трещин, заодно поверить усилие натяжения тросов управления.
Вот как-то так, если проделать все аккуратно, уверен, причина найдется.
P.S. Вроде тут при обсуждении никто никого не обижал... просто чуть с иронией общаемся, так это нормально.

Да, и еще- сумевший правильно задать вопрос, наполовину знает на него ответ (народная мудрость). Поэтому надо не только тупо автоматом следовать рекомендациям... непонятна ведь всем история этого планера, каждый случай индивидуален.
 
Кстати, а вот уважаемый мной начальник аэроклуба в Стародубе категорически против снятия грузов в Бланике. Говорит что без грузов можно угробить легкого пилота.

Что-то по моему впечатлению здоровенные мужики покататься приходят каждую неделю, а девушки и подростки меньше 60кг - крайне редко...

Кроме того: если с тяжелым пилотом центровка опасно передняя, то и с обычным пилотом она тоже не в норме.
 
Таким образом, если с тяжелым пилотом в передней кабине Бланика вы замечаете опасные тенденции в пилотировании, то есть несколько выходов:
1. Продолжать летать с таким курсантом, надеясь на  то, что справитесь, как справились в первом полете.
2. Попытаться переделать планер под тяжелого пилота путем изменения конструкции переднего сидения, или добавления грузов на хвосте или еще каким путем.
3. Ничего не делать с планером, отказать тяжелому курсанту в обучении, и продолжать летать на своем планере в свое удовольствие. А пилоту рекомендовать обратиться к более опытным  инструкторам.
Ну вот, каждый выбирает по себе...
 
Таким образом, если с тяжелым пилотом в передней кабине Бланика вы замечаете опасные тенденции в пилотировании, то есть несколько выходов:
1. Продолжать летать с таким курсантом, надеясь на  то, что справитесь, как справились в первом полете.
2. Попытаться переделать планер под тяжелого пилота путем изменения конструкции переднего сидения, или добавления грузов на хвосте или еще каким путем.
3. Ничего не делать с планером, отказать тяжелому курсанту в обучении, и продолжать летать на своем планере в свое удовольствие. А пилоту рекомендовать обратиться к более опытным  инструкторам.
Ну вот, каждый выбирает по себе...

Есть мнение, что список не исчерпывающий, и стоит добавить:

4. Проверить центровку, нивелировку планера,  углы отклонения управляющих поверхностей и люфты.

Причем, как мне кажется, это стоит поставить первым пунктом. А  по результатам решать, как жить дальше 🙂.
 
Стоит-ли вообще на этом сайте что либо обсуждать! 
Ты летишь выше проблемы. Вес учлета не при чем. Я, по возможности мягко, выше по постам поддержал инструктора.  Я его не знаю, но знаю точно, что СВМа я бы тоже утяжелил. Ну опять мягко сказал! Человек написал, что его отказались учить по причине избыточного веса. Мы все больше 110 и понимаем, что это хня. Не ищи черную кошку в темной комнате! Боже, как затерто! Говорю в прямую - проблема в учлете, причем его вес не причем! (Во выдал! Варвар, зацени!) ;D ;D
 
Таким образом, если с тяжелым пилотом в передней кабине Бланика вы замечаете опасные тенденции в пилотировании, то есть несколько выходов:
1. Продолжать летать с таким курсантом, надеясь на  то, что справитесь, как справились в первом полете.
2. Попытаться переделать планер под тяжелого пилота путем изменения конструкции переднего сидения, или добавления грузов на хвосте или еще каким путем.
3. Ничего не делать с планером, отказать тяжелому курсанту в обучении, и продолжать летать на своем планере в свое удовольствие. А пилоту рекомендовать обратиться к более опытным  инструкторам.
Ну вот, каждый выбирает по себе...

Есть мнение, что список не исчерпывающий, и стоит добавить:

4. Проверить центровку, нивелировку планера,  углы отклонения управляющих поверхностей и люфты.

Причем, как мне кажется, это стоит поставить первым пунктом. А  по результатам решать, как жить дальше 🙂.
Четвертый пункт мне как раз кажется не главным. Стоит ли проверять и регулировать планер, если он хорошо летает с обычными пилотами. Для проверки и нивелировки требуются знания, умения и технические возможности , которые не у каждого имеются. Думаю, большинство выберет пункт номер 3. Но те, кто выберет второй или четвертый пункт безусловно достойны большого уважения.
 
Носом в травку - это не страшно. Судя по осложнениям по _кренам_ человек зажимает ножками ручку управления и не дает ей работать инструктору. Посадка там довольно плотненькая.
IMHO Нужно посмотреть что можно сделать с  посадкой в кабине, ну и похудеть не мешает.
Хотя свечку я там не держал и что именно происходит понять сложно.
 
Четвертый пункт мне как раз кажется не главным.  Стоит ли проверять и регулировать планер, если он хорошо летает с обычными пилотами. Для проверки и нивелировки требуются знания, умения и технические возможности , которые не у каждого имеются...

Стоит ли проверять тормоза на машине, если с полной загрузкой проявлялись проблемы? Для этого ведь нужны знания и умения. Правда, можно обратиться к специалистам, но это стоит каких-то денег. Проще забить - ведь на пустой, с одним водителем проблем пока не замечали. Ага?  :-/

Все необходимые чертежи и цифры есть в техническом руководстве Бланика.
 
Четвертый пункт мне как раз кажется не главным.  Стоит ли проверять и регулировать планер, если он хорошо летает с обычными пилотами. Для проверки и нивелировки требуются знания, умения и технические возможности , которые не у каждого имеются...

Стоит ли проверять тормоза на машине, если с полной загрузкой проявлялись проблемы? Для этого ведь нужны знания и умения. Правда, можно обратиться к специалистам, но это стоит каких-то денег. Проще забить - ведь на пустой, с одним водителем проблем пока не замечали. Ага?  :-/

Все необходимые чертежи и цифры есть в техническом руководстве Бланика.
А что, можно обратиться к специалистам, которые за деньги сделают нивелировку Бланика? Я что-то про таких не слыхал. Нет, конечно видел специалистов, которые могут постоять пару дней возле планера а потом сказать - ну вот, мы все сделали, давай рассчитываться! А вот что бы реально сделали, таких не видел. Если знаете - дайте адресок!
 
Назад
Вверх