Автомобильная акриловая краска довольно твердая, поэтому трескается, скалывается и истирается.
Боюсь, что это не совсем так. При аккуратном выполнении технологии окраски (правильное соотношение базы, отвердителя и разбавителя, правильной толщине нанесения слоев, правильной сушке) акрил довольно эластичен и стоек к абразивному износу. Помню, в старые времена качество краски проверялось в т.ч. колхозным способом: красили стальную пластину из кузовного металла, брали толстый тупой (специально скругленный, как пистолетная пуля от ПМ) гвоздь, и лупили этим гвоздем в помощью молотка по пластине. Признаком приличной краски была глубокая (до сантиметра) вмятина без трещин или разрывов в краске. Я в 90-е рассматривал обстрелянный из ПМ автомобиль Volvo с такими вмятинами - краска нигде не полопалась. Запомнилось потому, что ни одной дырки в металле не было, только вмятины (ну, это ж Volvo
🙂) . Такой результат с гвоздем давала даже приличная алкидная краска типа Tikkurila, Sadolin и т.д. Эпоксидные и полиуретановые краски, конечно, лучше, но разница в цене, учитывая площадь окраски, весьма заметная. Самодельный самолет вряд ли имеет смысл ей красить.
Насчет стойкости к песку и камешкам из-под винта - в машины на дороге из-под чужих колес летит куда больше. Можно (даже нужно) просто защитить проблемные места (передние кромки крыльев в зоне поражения струей от винта и передние кромки стабилизатора) бронепленкой, той же, которой автомобили защищают.