, Нет, как раз собственная частота этих резонаторов соответствует частоте выпуска цилиндров на соответствующем режиме работы.
В чем его и прелесть. При относительно малых размерах как я выше и писал, собственная частота его колебаний, главным образом зависит от соотношений сечения и длинны горла, хотя конечно и объём имеет значение. Это значит при одном и том же объёме его можно настроить на разные частоты изменяя эти параметры. На картинке возможно здесь так и есть, один настроен на одну, другой на немного другую частоту. Конструкторы видимо добивались каких то определённых параметров двигателя.
Описания не было, просто картинки резонаторов Гельмгольца в разных ипостасях.
http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/helmhlz.htm
Здесь даётся расчет резонатора Гельмгольца.
Как говорится, век живи - век учись. В связи, с ново полученной информацией, появилась новая идея по системе выпуска, с использованием такого резонатора на выпускном коллекторе РМЗ-640.
Токарь мне выточил наконец корпус подшипника, но когда за мотор возьмусь пока не знаю. Эти дни провалялся с гриппом, сейчас вроде оклемался маленько. Стены мастерской надо поднимать, да ворота ставить. Лето скоро, весенне-полевые работы на носу. В общем впереди работы море, и жизнь продолжается :🙂