Опыт полетов на ультралайтах + дельталетах: имеет ли ктонидь ?

Да ,что тут спорить сделайте одинаковый размах , площадь, вес и мотор ну и мидель и будет одинаково.На самолете руль высоты чуть более и все.При наличии болтанки на самолете будет летать терпимее.
не будет "одинаково" даже при всех равных ЛТХ для МДП vs ультралайта > "...Потому что у самолёта руль высоты, отклонённый на кабрирование при взлёте, будет "забирать" часть подъёмной силы..."(С) > реплика sob [из иного поста моего_же] и я с нею согласен на 115%
 
У дельты балансирное управление.И надо учитывать ,что на разбеге отрывается с запаздыванием т.к телеге земля мешает найти правильное положение.Поэтому разбегаются сразу с полной отдачей трапеции от себя и ждут отрыва, потом приспускают трапецию чтобы нашла свое балансировочное положение.А пробег реально можно короче сделать т.к можно порезче отдать трапецию и с диким сопротивлением погасить поступательную скорость.Т.е по вороньи.
 
Из года в год появляется новый посетитель который ещё не летал даже,но ему дюже надо летательный аппарат чтобы летать в ебеня, над ебенями, из ебеней. И каждый раз такой самородок (самородок -потому что он первый додумался до того чего на всем форуме самодельщиков и всей мельчайшей авиации никто не додумался) начинает спрашивать что лучше, купить дельт, купить самолёт, паралет, а может и того лучше, построить летательный аппарат лучше, быстрее и дешевле, чем есть на белом свете...
И когда добродушные участники форума начинают ему объяснять что не так, и что правильнее. Он начинает осыпать их ссылками на видео, на характеристики ЛА, на Википедию,на то что на заборе написано -- противопоставляя всю эту теорию, их реальной практике, знаниям возможностей ЛА не из рекламных характеристик ЛА, и из своего, порой горького, опыта.

И тогда наиоболее добродушные участники форума посылают такого деятеля....
 
На Аэродром ближайший, чтобы деятель на своей шкуре ощутил что такое самолёт, дельталет и другие способы полета...
Не слишком доброжелательные, просто посылают на ...

Если деятель хоть немного сознательный, то он едет на аэродром, летает. Его представление о полете, ЛА, и собственных желаниях - координально меняется.

Он перестает нести на форум белиберду из Гугла.

Несознательный деятель продолжает спорить, пока форумчанам это не надоест, и ему не перестанут отвечать...
 
Ну и на всякий случай ...

Летаю на самолёте с СУ 64 л.с. и отлично вижу что разбегающиеся по той же полосе дельтики с СУ 100 л.с. и более в общем и целом отрываются там же где и мой самолет. При полете парой с дельтиком 100лс. Он имеет преимущество в скороподьемности, но не в скорости.. держать 100 км\ч ему сложно и не нужно. Самолёт всегда имеет преимущество в скорости и возможностях преодоления воздушных возмущений.
 
Из года в год появляется новый посетитель который ещё не летал даже,но ему дюже надо летательный аппарат чтобы летать в ебеня, над ебенями, из ебеней. И каждый раз такой самородок (самородок -потому что он первый додумался до того чего на всем форуме самодельщиков и всей мельчайшей авиации никто не додумался) начинает спрашивать что лучше, купить дельт, купить самолёт, паралет, а может и того лучше, построить летательный аппарат лучше, быстрее и дешевле, чем есть на белом свете...
И когда добродушные участники форума начинают ему объяснять что не так, и что правильнее. Он начинает осыпать их ссылками на видео, на характеристики ЛА, на Википедию,на то что на заборе написано -- противопоставляя всю эту теорию, их реальной практике, знаниям возможностей ЛА не из рекламных характеристик ЛА, и из своего, порой горького, опыта.

И тогда наиоболее добродушные участники форума посылают такого деятеля....
Когда человек ищет транспорт для решения прикладных задач своих, это нормально. И вполне нормально если он рассматривает и авиацию тоже. И очень даже хорошо, если рассматривая авиацию он приходит на форум. Плохо другое. Человеку трудно отличить на форуме плохой совет от хорошего. Он привлекает третью сторону. Например искусственный интеллект. Или просто поисковик. И сравнивает ответы и советы. В итоге данный алгоритм ни к чему хорошему не приведет. Никогда!
В этой связи самая правильная позиция опытных и ответственных участников форума должна состоять, на мой взгляд, в следующем:

1. Нужно разъяснять какие ЛА могут быть транспортными средствами, а какие нет. Касаемо данной ветки необходимо сразу фиксировать, что никакие ультралайты транспортными средствами не являются. И могут служить только для развлекательных и спортивных полетов с очень большим количеством ограничений.

2. Нужно отправлять человека на аэродром, где есть интересующаяся его техника. Пусть попробует прокатиться и посмотреть. Только после этого все дальнейшие рекомендации.
 
Нужно отправлять человека на аэродром, где есть интересующаяся его техника. Пусть попробует прокатиться и посмотреть. Только после этого все дальнейшие рекомендации.

Абсолютно согласен. Но про динамику взлёта из параллельной ветки ответил исходя из многолетнего личного опыта на АХР. Самолёты со 100-сильным Ротаксом-912 разбегаются дольше, после отрыва набирают высоту медленней, чем дельталёт с Ротакс-582 64 лс. Кроме того, с 2004 по 2014г практически ежегодно мы проходили КПК у В.И.Забавы. Летали одни и те же упражнения дельталёты и самолёты (Бекасы, СП-30). И всегда при взлёте через ленточку и посадке на палубу дельта "делала" самолёт. Говорю про "серьёзную" технику, которую в хвост и гриву эксплуатировали на АХР.
И совершенно верно, что в полёте управлять дельталётом физически тяжелей, чем самолётом (особенно по крену). При непрерывной многочасовой работе на малой высоте бывало руки хоть отрывай. Поэтому многие пилоты уходят на самолёт. Или летают только в "молоко". Отсюда и производительность самолёта в итоге выше.
Для себя то в 2014г я эту проблему решил установкой управляемого предкрылка, выполняющего функцию элерона. И шесть лет спокойно доработал на АХР до "пенсии". Кому интересно - смотрите тему "Краткий практический курс по устойчивости ..." https://reaa.ru/threads/kratkii-pra...chivosti-i-upravlyayemosti-del-taleta.105776/
 
Последнее редактирование:
Но про динамику взлёта из параллельной ветки ответил исходя из многолетнего личного опыта на АХР. Самолёты со 100-сильным Ротаксом-912 разбегаются дольше, после отрыва набирают высоту медленней, чем дельталёт с Ротакс-582 64 лс.
Вы там причину неверную указали. Дело не только в потере подъемной силы от руля высоты. А в целом перечне факторов, объективно сравнить которые невозможно. Есть дельтики с посадочной скоростью 70-80, и есть самолеты с посадочной 50-60. Но это не аргумент для серьезной дискуссии. Равно как и Ваши наблюдения на АХР - тоже не аргумент. Все причины Вы и сами знаете.
 
Абсолютно согласен. Но про динамику взлёта из параллельной ветки ответил исходя из многолетнего личного опыта на АХР. Самолёты со 100-сильным Ротаксом-912 разбегаются дольше, после отрыва набирают высоту медленней, чем дельталёт с Ротакс-582 64 лс. Кроме того, с 2004 по 2014г практически ежегодно мы проходили КПК у В.И.Забавы. Летали одни и те же упражнения дельталёты и самолёты (Бекасы, СП-30). И всегда при взлёте через ленточку и посадке на палубу дельта "делала" самолёт. Говорю про "серьёзную" технику, которую в хвост и гриву эксплуатировали на АХР.
И совершенно верно, что в полёте управлять дельталётом физически тяжелей, чем самолётом (особенно по крену). При непрерывной многочасовой работе на малой высоте бывало руки хоть отрывай. Поэтому многие пилоты уходят на самолёт. Или летают только в "молоко". Отсюда и производительность самолёта в итоге выше.
Для себя то в 2014г я эту проблему решил установкой управляемого предкрылка, выполняющего функцию элерона. И шесть лет спокойно доработал на АХР до "пенсии". Кому интересно - смотрите тему "Краткий практический курс по устойчивости ..." https://reaa.ru/threads/kratkii-pra...chivosti-i-upravlyayemosti-del-taleta.105776/
проблема усталости рук пилотов МДП давно+успешно решена была уже >

images.jpeg
 
Последнее редактирование:
Для себя то в 2014г я эту проблему решил установкой управляемого предкрылка, выполняющего функцию элерона. И шесть лет спокойно доработал на АХР до "пенсии". Кому интересно - смотрите тему "Краткий практический курс по устойчивости ..." https://reaa.ru/threads/kratkii-pra...chivosti-i-upravlyayemosti-del-taleta.105776/
Это очень интересная тема, но не для данной ветки. К сожалению, тема слабо изучена в нашем сообществе, так как мало кто это пробовал. Скорее всего потому, что данная система приводит к значительным усложнениям в конструкции аппарата и в навыках управления. В Вашей ветке много интересного, но не хватает важной, на мой взгляд информации. В посте N100 об этом.
 
Последнее редактирование:
Ну и на всякий случай ...

Летаю на самолёте с СУ 64 л.с. и отлично вижу что разбегающиеся по той же полосе дельтики с СУ 100 л.с. и более в общем и целом отрываются там же где и мой самолет. При полете парой с дельтиком 100лс. Он имеет преимущество в скороподьемности, но не в скорости.. держать 100 км\ч ему сложно и не нужно. Самолёт всегда имеет преимущество в скорости и возможностях преодоления воздушных возмущений.
на случай невсякий: каков взлетный вес Вашего ЛА и тех самых упомянутых Вами дельталетов с СУ в 100 л\с ?
Наверняка у них автоконверсии массой более чем телега+крыло...
 
Всем доброго времени суток!
Гляньте, сообщество - в ответ на несколько дизлайков которые я поставил ТСу в данной теме, потому что ну было за что, он зашёл в мой профиль и просто во всех моих по порядку дизлайки повставлял.
Обидевся парнишка... 🤣
 

Вложения

  • IMG_20241220_124633.jpg
    IMG_20241220_124633.jpg
    176,8 КБ · Просмотры: 36
  • IMG_20241220_124612.jpg
    IMG_20241220_124612.jpg
    179,7 КБ · Просмотры: 37
Всем доброго времени суток!
Гляньте, сообщество - в ответ на несколько дизлайков которые я поставил ТСу в данной теме, потому что ну было за что, он зашёл в мой профиль и просто во всех моих по порядку дизлайки повставлял.
Обидевся парнишка... 🤣
Свои портреты мы рисуем сами. Обидчивость на критику свойственна не очень умным людям. А по поводу неадекватного использования рейтинговых инструментов надо к модератору обратиться. Особенно когда пакостями занимается человек, который на форуме без году неделя.
 
Свои портреты мы рисуем сами. Обидчивость на критику свойственна не очень умным людям. А по поводу неадекватного использования рейтинговых инструментов надо к модератору обратиться. Особенно когда пакостями занимается человек, который на форуме без году неделя.
Человек уже заблочен или скорее всего сам удалился, так как значок о блокировке у него появился сразу после моего поста со скринами его проделок.
 
Человек уже заблочен или скорее всего сам удалился, так как значок о блокировке у него появился сразу после моего поста со скринами его проделок.
Туда ему и дорога. В авиации такие люди только портят статистику.
 
Назад
Вверх