особенности охлаждения крыла

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  А что будет, если все крыло использовать как радиатор для охлаждения? 😉   Обдув вроде что надо, ничо так получается радиатор, большой...
(вроде бы даже в войну в каком-то самолете пытались так делать - паровое охлаждение и пар конденсировался в полом крыле как в радиаторе...)

Ну дак вот, какие могут быть особенности охлаждения из-за того что крыло имеет обтекаемый профиль?
(Может попадались какие-то исследования на эту тему? )


Можно конечно тупо взять Nu из справочника по расчету радиаторов и прикинуть,
но мне таки интересно стало - а какие там могут быть особенности из-за того что профиль крыла сделан обтекаемым, ну и со всякими там авиационными шаманствами(вроде того что где-то стараются получить ламинарное обтекание, где-то наоборот турбулентное)?..

Интересно же 😉

Vladimir
 
Хорошая идея,делаешь крыло герметичным и зполняешь его Охлаждающей жидкостью,хороший радиатор получается.
Тока вес крыла АФИГЕННО большой получается. ;D
 
Ну вообще-то облегчится(по кр мере на высотах км до 15-20) тк в этом случае вместо жидкого теплоносителя лучше использовать водород или гелий - а у них меньше плотность чем у воздуха...

Или уж тогда использовать фазовый переход - ну как фреон в холодильниках...

(да и жидкость если гонять в тонких трубках то не сильно утяжелит - кстати трубки можно сделать 2-в-1 с каркасом, так что они тоже особо не утяжелят)


В общем, вариантов как бы это реализовать практически -много - придумать бы еще зачем это надо, вот в чем вопросс 😉
 
Называется испарительная система охлаждения. Для примера

http://ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_100

http://avia-museum.narod.ru/russia/bart_stal6.html

300px-He_100_V1_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%85.JPG


bart_stal6-2.jpg
 
Если честно, мне это не для охлаждения, а для альтернативной энергетики - так что если для охлаждения +- сотня градусов роли не играет, то у меня буквально каждый градус на счету...

Интересно что там будет при тепловых напорах в единицы градусов.
(ну и еще возможно какое-то обратное влияние этого потока тепла на аэродинамику - тоже интересно бы исследовать)


PS  как думаете, транспорт который не расходует, а вырабатывает энергию/топливо кого-нить удивит? 😉

PPS  радиатор такой-же или большей площади наверно не проблема - но он будет увеличивать сопротивление - а вот использование готовых крыльев которые и так и так есть увеличивать сопротивление по идее не должно(конечно если там не выясниться какое-нить хитрое влияние нагрева пограничного слоя на аэродимику)...   Есть идеи? 😉
 
PSкак думаете, транспорт который не расходует, а вырабатывает энергию/топливо кого-нить удивит? 
Снег сошел, тролль отогрелся и грибов объелся?

ну вообще-то у этого "троля" уже дофига чего есть по альт. энергетике, и 20+ лет опыта разработок систем...
http://professionali.ru/Soobschestva/alternativnaya_energetikavetryaki_solnechnye_2193/


В общем-то в этом ничего необычного нет - энергии вокруг полно - просто ее не так-то просто взять, если перепад Т или плотность энергии мала...  Но решается.

Самое простое(но мало эффективное!) известно уже давно - это парус.
(я тока придумал как использовать эту энергию более эффективно - скорость и экономичность поднял в разы - но в принципе источник энергии известен давно)

На перепаде температур(или влажности) тоже интересные штуки получаются, и парус не нужен - но там мощности меньше конечно, и приходиться либо заморачиваться с накопителями и импульсным режимом работы(но хороший аккумулятор стоит дорого - не "наш метод" 😉 - хотя кое-где именно такой режим лучше всего подходит, например на яхте лучше поспать пока аккум заряжается, а потом за небольшое время пролететь большее растояние чем на парусе, да устаешь меньше, час-два порулить лучше чем на автопилоте круглые сутки "ловить" затоновшие бревна и прочий кораловый мусор),
либо тупо снижать потребность в мощности за счет скорости(мощность это куб скорости как известно, так что небольшое снижение скорости дает огромную экономию, и небольших мощностей альтернативных источников начинает уже хватает)


Кстати, по поводу скоростей яхт я как-то уже прикалывался - и яхтсмены на меня похоже обидились 😉 - ну а че собсно, из песни слов не выкинешь, а правда глаза колит...
https://groups.google.com/forum/#!msg/z9_boat_talk/MAaIzwfu6UE/cPPN4s6MSvsJ


Ну в общем за счет глиссирующего(или подводных крыльев) режима скорость и дальность(экономичность) конечно удалось поднять, но не сильно кардинально(оно конечно в несколько раз быстрее и дальше яхты идет, но все равно не так быстро чтобы из сибири на выходные слетать на дачку в теплых краях 😉 )...   Но зато на халяву 😉   


А вот прикрутить бы эти режимы к экраноплану куда интереснее - у него и скорость/экономичность получше,
и главное что он живет как раз на границе двух сред, где альтернативной энергии больше всего, нескольных разных видов...
(правда тут чую задачка чуток посложнее будет чем прикрутить ветряк к яхте - из-за того что есть какая-то минимальная пороговая мощность, ниже которой он лететь не может,
но с другой стороны чем быстрее он летит тем лучше охлаждение и мощность этой халявы увеличивается!.. )

Vladimir
 
Предлагаете охлаждать крыло что иметь "подсос"? А что с обледенением делать? Нагревать?)
 
...
но с другой стороны чем быстрее он летит тем лучше охлаждение и мощность этой халявы увеличивается!.. )

Vladimir
На сверзвуковой скорости да и на околозвуковой тоже придется вопрос охлаждения крыла решать, иначе на выходные никуда не успеть смотаться.
🙂
 
Кстати, я тут посмотрел - а вот на высоких скоростях это тоже интересная тема!   Там уже динамический нагрев, в общем если над этим поработать можно не только охлаждение сделать, но и попробовать уменьшить сопротивление или увеличить тягу за счет того что само крыло может частично исполнять функции двигателя!..
(на гиперзвуке вроде такие разработки уже были - топливо сжигали прямо под брюхом самолета - а тут можно подумать об аэродинамике самого крыла уже и влияние нагрева)

(но для экраноплана я конечно такие скорости не планировал - там можно разбиться о воду на таких скоростях.
Кстати я правильно считаю что скорости допустимые 150-200 км-ч, или есть лучше в смысле безопасности, и чтобы не слишком медленно при этом? )


PS  а с ракетопланами я этот вопрос давно решил, слишком просто оказалось, даже скучно 😉   Так что сделать самолетик на 3-5M не проблема, не сложнее той деревянно-тряпочной хрени что обычно делают любители, но за счет использования жидкого кислорода(купить цистерну с доставкой не сложнее бочки бензина, а стоит даже дешевле) двигатели получаются значительно проще и надежнее, и можно лететь на очень больших высотах где уже плотность атм во много раз меньше, так что в итоге получается даже выигрышь по экономичности, не смотря на то что запас кислорода утяжеляет самолет, но зато движок с кислородом проще во много раз турбин и проблем меньше...   (Короче в принципе можно тупо взять листы стали и в любой забегаловке где делают всякие металлоконструкции почти все сварить - что не говорите а сталь есть сталь, это не тряпка и не люминь...)
 
PSа с ракетопланами я этот вопрос давно решил, слишком просто оказалось, даже скучноТак что сделать самолетик на 3-5M не проблема
Да ну... И хде эта светлая голова была когда МиГ-25 создавали?
Короче в принципе можно тупо взять листы стали и в любой забегаловке где делают всякие металлоконструкции почти все сварить - что не говорите а сталь есть сталь
И всего-то было проблем... Продайте патент за границу, будете в платиновых портянках щеголять.
Да. адресок кто продаст цистерну жидкого кислорода частному лицу в студию.
 

Вложения

  • 226_002.jpg
    226_002.jpg
    4,2 КБ · Просмотры: 165
PSа с ракетопланами я этот вопрос давно решил, слишком просто оказалось, даже скучноТак что сделать самолетик на 3-5M не проблема
Да ну... И хде эта светлая голова была когда МиГ-25 создавали?

да ну нафиг, миг ни разу не аналог - транспортнику же не надо во всем диапазоне высот и скоростей летать - вышел на оптимальный режим и лети себе...

С изменямой конфигураций и прочими смещениями фокусов ваще не понимаю в чем проблемы - когда такой движок стоит там и крылья-то не сильно нужны, так что фигня все это, все делается не просто, а очень просто...

Ну и скоростя чуток побольше чем у ту-144 - сталь это вам не алюминий знаете ли - 600 градусов десятки лет под нагрузкой держит...

(ну там конечно еще есть кое-какие ноу-хау, но реализация все равно простая выходит)

Короче в принципе можно тупо взять листы стали и в любой забегаловке где делают всякие металлоконструкции почти все сварить - что не говорите а сталь есть сталь
И всего-то было проблем... Продайте патент за границу, будете в платиновых портянках щеголять.
[/quote]

да тут и патентовать-то особо не чего, ну кроме там одной "мелочи" конечно...

А вот для троллинга EADS есть идейка - эти лохи кое-что упустили, когда у детишек конфетки отбирали 😉, в общем есть идейка чего можно у них под носом запантовать и потролить их потом как следует, вот там да, можно лямов на 300 раскрутить...  Но времени на троллинг не хватает - еслив кто готов позаниматься - то можно попробовать... (но патентами если не заниматься то нифига и не заработаешь, так что это надо какую-то фирму мутить, tm там всякие, рекламы-консультации и все такое...)


Да. адресок кто продаст цистерну жидкого кислорода частному лицу в студию.

а на каком основании не продадут?   Воздух еще не догадались запрещать...  (хотя судя по тенденциям отдел охраны прибыли наркобанов нарконтроль явно и об этом мечтает 😉 )

Vladimir
PS  или эт вы так на лоха разводите с мигом?  Тогда зачот 😉   А проблем там никаких нет, что у инстребилей пришлось решать - не зачем лезти в режимы полета которые все равно не нужны...
 
Вот создатели самолетов расстроятся, когда узнают, что зря они с титаном мучились, когда всё можно из жестянок от консервной банки спаять.
🙂
 
Поищите в сети проект Аякс, там уже всё было придумано до нас. Если бы не пятнистый урод горбатый, который разорил почти готовый аппарат, сегодня бы летать в космос было бы так же просто, как ездить на автобусе.
 
А проблем там никаких нет
Проблем на 3-5М как у дурака фантиков. Ну эт кто в теме.

конечно, если использовать алюминий или титан - кстати титан при 600 градусов вообще даже в воде горит, фиг потушишь...

А вот на старую добрую "сталь 20 котельная" я могу лет 30 гарантии дать, даже без расчетов и испытаний - просто потому что она уже отработала лет 50-100 без проблем, опыт есть, и, кстати, в отличии от самолетов где 30 срока эксплуатации это чушь для лохов(самолет хорошо если 10% времени летает - остальное время просто стоит!),
котельные стали работают при ~600 градусах и до 600 ат давления круглые сутки, в течении 5 лет без остановки, дальше после небольшого планового ремонта(точнее техосмотра - это там бетонный фундамент подливать приходиться, а трубы никто не меняет, обычно не зачем) еще 5 лет без остановки, и так 30-40 лет тока планового расчетного срока эксплуатации,
а реально у нас тут одна ТЭЦ еще довоенного производства досихпор работает...  Вот так. 
Слабо повторить(как в том анекдоте про истребители и транспортник)? 😉

(и да, у нас тут этой стали как у дурака махорки - 2 из 5 котельных заводов у нас в крае, и сварщики к ней прилагаются, сами понимаете какие, 600 ат эт вам не шутки)


Так что извеняйте, господа авиаторы - титановый самолет эта конечно круто(ну в смысле он на 350 градусов макс. рассчитан, а при 600 он гореть будет круто 😉 ), но я уж лучше как-нить с энергетиками, по-старинке, - а то что-то жить хоцца 😉)



Вот создатели самолетов расстроятся, когда узнают, что зря они с титаном мучились, когда всё можно из жестянок от консервной банки спаять.
🙂

наверняка!..   (Кстати, столько косячных дебилов и криворучек как в авиации я давно уже нигде не встречал - разве что в совецких НИИ и КБ 😉   
Прямо заповедник какой-то - больше разве что только в ядерной отрасли, где еще пока можно под грифом "секретно" прятать свою некомпентность и глупость...)

Vladimir
PS  да кстати патентами заняться никто не желает?   Если сделать патентную фирму(патентами надо заниматься, иначе толку от них 0), то вполне можно этих дебилов слегка подоить их-же любимыми патентными методами...
(конечно применение стали в авиации уже врядли запатентовать, в войну почти все стальные были(но там в тех режимах алюминий бы лучше подошел, а теперь времена и требования слегка изменились - но все конструктора в КБ похоже ничего свежее довоенных учебников не читали, а думать просто не чем!),
но я же все равно найду какие ноу-хау можно запатентовать, кстати под носом у NASA и EADS тоже можно много чего патентовать, благо они занимаются в основном редкими темами куда серьезные конструкторы из коммерческих фирм не лезут, так что тема венчурного патентного фонда вполне реальная...)
 
А вот на старую добрую "сталь 20 котельная" я могу лет 30 гарантии дать, даже без расчетов и испытаний ...
(и да, у нас тут этой стали как у дурака махорки - 2 из 5 котельных заводов у нас в крае, и сварщики к ней прилагаются, сами понимаете какие, 600 ат эт вам не шутки)
...
Я так понимаю, что скоро Вы дадите нам сверпрочный самолет из чугуния и всем он будет хорош, вот только летать не сможет,
Но зато будет кругом запатентованный.
 
Есть анекдот такой:
Мариванна спрашивает класс: условие задачи- титан разогреть до 600 градусов и поджечь в воде. Вопрос- сколько мне лет?
Вовочка не задумываясь- 24.
Правильно. а как ты узнал?
Если я порю х...ю папа меня полудурком называют. А мне всего 12.
 
Титан горит в среде чистого кислорода при температуре 610 град, ну никак не в воде. На воздухе- 1200 град.
И потом встретьте летчика, ушедшего на форсаже от ракеты на МиГ-25, выскажите ему свои мысли за сталь 20, получите лекцию, мягко говоря.
Металлург вы наш.
 
Назад
Вверх