Отклоняемый вектор тяги на автожире

Не так давно у нас в разделе уже была попытка обсуждения отклоняемого вектора на автожирах -
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311670812/19#19
 
На автожирах РУС делают 2-3 градуса в минус от горизонта вектор тяги....Сева молчит как партизан)))  все скрывается в деталях...да, это дает эффект от силового при переходе с подъема в горизонт если не убирать РУД на себя, и вектор от мотора и ротора даст горизонт состовляющую, и ГО с отрицательным углом атаки также парирует момент
Почему нет?  Но это не значит его изменение в динамике....блуд какой то
 
Масса вопросов и нет ни одного прагматичного ответа
Нет, уважаемый, есть ответы. Читал я ваши реплики, много конструктива, поэтому постараюсь деликатно.

А не нужно реагировать ни быстро, ни медленно. Если в момент разгрузки ротора ручка будет на себя, а одновременно с выбывшим из процесса управления ротором, ВТ направлен будет не по оси с рычагом вокруг ЦМ, то и кувырка-то никакого не будет.
Что до реплик насчёт моего нелетания на АЖ (не ваших), то летал и управлял, и обратил внимание на инертность в управлении, особенно в Кавалоне, как более тяжёлом. Так вот, бывают ситуации, когда реакция АЖ должна быть мгновенной: провода, низходящий поток на малой высоте, "яма" в жару опять-же на малой высоте, резкий порыв ветра,стая птиц и т.п. Да мало ли ситуаций, когда АЖ нужна дополнительная манёвренность?
Парни, абстрагируйтесь, я не убеждаю вас в необходимости применять на АЖ УВТ, я предлагаю всем творческим людям обсудить, возможно ли эту идею красиво реализовать или нет? Гундёж, который подняли здесь апологеты летающих стремянок, ничего общего не имеет с общением творческих людей. Я так думаю. :craZy
 
Куда уж еще больше маневренности?
http://www.youtube.com/watch?v=65lZ3xZjG9U

А вы попробуйте даже на таком лёгком, как МТО, резко переложить ручку слева направо! А вот представьте, делаете вы такой красивый и плавный вираж, а там по курсу чё-нидь болтается. Вам бы резко шарахнуться в другую сторону... Получится?
 
Ваня, Киса.

Хватит нести тут всякую хрень.

Если вам обоим хочется почесать языками, идите во флуд.
Там вы найдёте целую стаю собеседников.

Шож вас революциёнэров всё тянет в нормальные разделы-то????????????

Слава, а чего вы тут на говно исходите? Звали вас? Я обратился к замечательным творческим людям, которые могут конфету сделать из самой непростой технической задачи, а вы припёрлись в чужую ветку и агитируете тут всех за деревянный лисапед. Уймитесь уж и идите выпейте  чего-нибудь от несварения.
 
А вот отклонять от продольной оси весь двигатель вполне можно. При почти неподвижной задней части двигателя переднюю (по ходу движения) можно лихо отклонять во все стороны вокруг точки, сильно смещённой к задней части двигателя, к винту. 
Начинать надо в любом случае с баланса масс. Сколько весит двигатель? Сколько телега с пилотом, Какое расстояниние от ЦМ аппарата до ЦМ двигателя. Гироскопический эффект, опять же. В общем, при попытке повернуть двиг с винтом повернется в обратную сторону вся телега с оперением. И похоже, что при этом эффект снивелируется... Хотя может и в этом смысл будет? 😉
 
Советую не набрасываться на клавиатуру сразу.
Дайте себе часик на успокоение.
А то, по своей горячности и не сдержанности, наломаете много дров.


Я обратился к замечательным творческим людям, .

О как лизнул!
Мало кому так удавалось.

Слушайте., юноша.
Эти "замечательные творческие люди" на эту тему уже давно высказались.
Ещё в одиннадцатом году.
Месить это Ваше заплесневелое тесто больше ни кто (из тех "замечательных творческих людей")
не будет.
А Вам уже давно пора включить свою соображалку и понять, что толку от того , что фюзеляж быстро изменит своё положение
и в пространстве
и относительно воздушного потока
и относительно самого ротора
будет мало.
Могу сказать даже больше.
Такие манипуляции фюзелажа ПО КУРСУ И ПО ТАНГАЖУ будут даже опасны.

А ПО КРЕНУ, КУК ВЫ ТУТ ПО СВОЕЙ НАИВНОСТИ ОШИБОЧНО ПРЕДПОЛОЖИЛИ,

Куда уж еще больше маневренности?
http://www.youtube.com/watch?v=65lZ3xZjG9U

А вы попробуйте даже на таком лёгком, как МТО, резко переложить ручку слева направо! А вот представьте, делаете вы такой красивый и плавный вираж, а там по курсу чё-нидь болтается. Вам бы резко шарахнуться в другую сторону... Получится?

ТАК ВООБЩЕ  Н Е В О З М О Ж Н Ы .

КАААААК ВЫ ЗАСТАВИТЕ ФЮЗЕЛЯЖ ИЗМЕНЯТЬ СВОЁ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ХРЕНУ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЭТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМ РОТОР ???
МАРШЕВЫЙ ВИНТ (ДАЖЕ С ФУНКЦИЕЙ УВТ), УСТАНОВЛЕННЫЙ СЗАДИ
ЭТО СДЕЛАТЬ НЕ СМОЖЕТ.

И ТУТ В ВАШУ БУЙНУЮ ГОЛОВУ МОЖЕТ ПРИЙТИ ЕЩЁ КАКАЯ НИБУДЬ ШАЛЬНАЯ МЫСЛЬ.
НАПРИМЕР, ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ "ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ТВОРЧЕСКИМ ЛЮДЯМ" ОБСУДИТЬ УСТАНОВКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА С КАКОГО-НИБУДЬ  БОКА ФЮЗЕЛЯЖА АВТОЖИРА.
ЭТОТ ВИНТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИШ-ем
И РАСПОЛОГАТЬСЯ
ЛИБО НА МАЧТЕ (ПРОМЕЖ ДВУХ ГОЛОВ. ВАШЕЙ КРЕАТИВНОЙ ГОЛОВЫ И ГОЛОВОЙ РОТОРА),
ЛИБО ПОД ФЮЗЕЛЯЖЕМ.
ВОБЩЕМ, БЫТЬ ЛИБО ВЫШЕ ЛИБО НИЖЕ ЦЕНТРА МАСС АППАРАТА.
ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ВИНТУ ФЮЗЕЛЯЖ СМОГ БЫ НАКЛОНЯТЬСЯ ПО ХРЕНУ ЗАМЕТНО БЫСТРЕЕ.

КСТАТИ, И ТАКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА БУДЕТ ТОЖЕ КРАЙНЕ ОПАСНОЙ.
РОТОР ЗА ФЮЗЕЛЯЖЕМ УЖ ТОЧНО НЕ УСПЕЕТ И НАЧНЁТ ДОЛБИТЬ ПО УПОРАМ ГОЛОВЫ (НЕ ВАШЕЙ, А СВОЕЙ. у Вашей головы "упоры" (читай "тормоза"), похолу, отсутствуют напроч. ).

НО ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ АВТОЖИРУ И НОРМАЛЬНОМУ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ ПИЛОТУ НУЖНО???

Автожир медлителен именно из-за медлительности самого ротора.
Конечно, медлительности относительной.
Так как, вращающийся ротор "переложиться" из одного крайнего положения в другое может практически за одну секунду.
Я бы не сказал, что это медленно.

Но даже при всей своей "медлительности" ротор обеспечивает автожиру потрясающие возможности при маневрировании.

ЕСЛИ ВАС И ЭТО НЕ УСТРАИВАЕТ, ТО ПРИДЁТСЯ ВАМ ВКЛЮЧИТЬ СВОЮ ФОНТАЗИЮ В РЕЖИМ ФОРСАЖА.
ПЕРВАЯ И ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:-
СДЕЛАТЬ РОТОР НЕ ТАКИМ МЕДЛИТЕЛЬНЫМ.

ЧЕМ ВЫ ПРЕДЛОЖИТЕ УСКОРИТЬ НАКЛОНЫ ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ САМОГО РОТОРА ????
ЕСТЬ ИДЕИ???

ТОЛЬКО , ПОЖАЛУЙСТА, ФАНТАЗИРУЙТЕ НЕ В АВТОЖИРНОМ РАЗДЕЛЕ.

Хотите поболтать о сверхманевренном несущем роторе, пройдите в подраздел "общение новичков" раздела "разное". 
Там Вы найдёте себе очень много благодарных слушателей и собеседников Вашего уровня.
 
Коллега, возможно не лишним будет напомнить, что подавляющая часть нашего АЖ раздела, это строители "стремянок". Проще говоря люди сами и своими силами строят себе аппараты. И даже те кто имеют "фирменные" Аж продолжают строить или начинали со строительства Аж. И раздел этого форума создан как раз для них. Лично я, очень многое для себя почерпнул из их творческих поисков и экспериментов, при том все лежит тут, в открытом доступе. Посему уничижительно назвать их "стремяночниками" - не корректно и не честно.
Идею, озвученную Вами, давно обсуждали на разных ветках форума. И если проявите толику пытливости, то с легкостью обнаружите, что нет у этой идеи практического применения.
Но сделать можно. Однако даже его апологеты на протяжении долгих лет не рискуют сами собрать подобную конструкцию.
Разумеется, никто не вправе запретить формулировать на форуме вопросы, но как мне кажется, Вы должны быть готовы спокойно выслушать и контр аргументы.
С уважением!
 
Ну как Вам, Вань, мой подход к Вашей промблеме?

Достаточно творческий?????
 
Спасибо, МаГент, а то задолбали 
Да не за что... Сайт ведь "экспериментальной авиации", а чего же на нем еще обсуждать, как не "сумасшедшие" идеи? Просто многих "переклинивает" от полета мысли, отсюда и попытки "укорачивать"... 😱
 
а то задолбали некоторые неустроенные по жизни.
Раз вы такой устроенный, то напишите систему дифференциальный уравнений движения ЦМ АЖ в режиме автоматического управления ВТ. То, что режим должен быть автоматический, в этом нет никакого сомнения, иначе пилот вместо того чтобы пилотировать АЖ будет думать, в какой момент и куда изменять вектор тяги мотора. 
 
напишите систему дифференциальный уравнений движения ЦМ АЖ в режиме автоматического управления ВТ


;D ;D ;D хорошая задача!!! в свое время писал курсовую....однократное и многократное распределение полей, с переводом с немецкого и надо было расписать промежуточные выкладки, тема была нужна для зав кафедры математического анализа для докторской, делали втроем......на кафедре иностранных помочь с переводом не могли)))) ничего не понятно, сделали......но до сих пор не понимаю о чем там, листов 30 одних формул и уровнений нарисовали чтобы подвести от начального к конечным выкладкам немецкого теоретика

Ждемс!!!!!!!!!   гениальных решений Хиппи Вадика🙂

(кстати знаком с программистами что писали прогу по автопилоту вертолетов, одной девочке что делала интерфейс 27 лет, а сечет аэродинамику хотя и не учила ее как отче наш)))))
 
Автожир медлителен именно из-за медлительности самого ротора.
Конечно, медлительности относительной.
Так как, вращающийся ротор "переложиться" из одного крайнего положения в другое может практически за одну секунду.
... поделенную на количество оборотов ротора за эту секунду. Т.е. доли секунды.
Определяющим будет нагрузка на ометаемую площадь, время реакции пилота и запаздывание в органах управления по физическим и механическим свойствам материалов используемых между ручкой и ротором.

ЧЕМ ВЫ ПРЕДЛОЖИТЕ УСКОРИТЬ НАКЛОНЫ ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ САМОГО РОТОРА ????
ЕСТЬ ИДЕИ???

Увеличением частоты оборотов и нагрузкой на ометаемую площадь и сокращением времени реакции в цепочке от ручки до ротора, наверное.
Только не переборщить. То, что за ручкой будет шустрее ходить это конечно хорошо, но всему хорошему бывает предел...

С уважением.

З.Ы.: Хотя если хочется УВТ, то почему бы и нет 😉
 
Определяющим будет нагрузка на ометаемую площадь, время реакции пилота и запаздывание в органах управления по физическим и механическим свойствам материалов используемых между ручкой и ротором.

а надо дергать ручку)))) или все на -раз..два..три, что при взлете ручку на себя что при совершении неких виражей

start engine, heating, check magnetic, taxi to holding point, go to line up

prerotating, stick back, slowly throttle
slowly ...1....2.....3!!!!!

after full gas....rolling ...rolling ..nose up stick forward ...more forward ...then flying!!!
see...then you can fly!!!

im good instructor
super will put in my mind step by step....give bank details
if you will fly at first then be carefully

and take about 20-25 landing 😉
 
Отклонить двигатель с вращающимся винтом...изменить вектор тяги..Чисто теоретически, наверное можно..Но!Во первых это чисто физически не просто сделать.Чтоб понять о чем речь, можно просто взять в руки велосипедное колесо за ось с двух сторон, раскрутить его до хороших оборотов и попробывать поперемещать его в плоскости вращения ...Это сделать будет очень не просто.Можно еще для опыта повертеть в руках включенную "болгарку" с  диском на 350 мм.Это будет не просто, и приложить надо будет значительные усилия.Речь идет о силах прецессии..
А теперь представьте авиационный двигатель с ВВ диаметром 1,75 метра..Какие там будут усилия? И ради чего?
Насколько я понимаю, когда придумывается что то новое, то на выходе должно получиться новое качество.А мы что получаем в этом случае?
1.Сложность подвески двигателя.
2.Большие усилия на рычагах управления, а это значит увеличение массы и усложнение узлов управления.
3.Сомнительную управляемость, связанную с растянутой реакцией-отзывом на перемещение РУС, так как перемещать мы будем не мотор в итоге, а всю "телегу" относительно мотора.Мотор как стоял на месте, так и будет стоять.Это хорошо понятно тем кто летает на автожирах.Поворачивая ротор, мы на самом деле поворачиваем сначала телегу, потом телега тянет ротор..Поэтому в воздухе и идет небольшая задержка на поворот РУС.Чем больше ротор, тем больше пауза..
В итоге: зачем идти по пути усложнения конструкции, когда все эти проблемы решаются более простым путем.А чем проще конструкция, тем она надежнее.?
Я понимаю, что если бы мы в итоге получили, условно, вертикальный взлет в четвером 😀 с места, еще более дикую управляемость и т.д-можно было бы заморочиться..А так..
Мое мнение.
 
Ну, наконец-то! Прочитал-таки я то, ради чего затеял эту тему! Какой же я молодец, хватило терпения по крупицам собрать нужную информацию. Спасибо, парни, и простите меня за попытки вас растормошить. Побухтели-побухтели, но полезные вещи рассказали. Особенно спасибо odissei, именно вы наглядно и просто (и спокойно) объяснили, ПОЧЕМУ, собственно, наличие управляемого вектора тяги на автожире не решит проблему замедленной реакции на движение ручки управления. Опять же ролики интересные посмотрел.
Форумчане, будьте терпимее, особенно к тем, кто только двинулся в сторону того, чем вы занимаетесь долгие годы. Когда человек определяет, его это дело или нет, то любой фактор может повлиять на решение.
 
Речь идет о силах прецессии..

Игорь! Прецессию мы чуем на ручке в момент раскрутки ротора! При раскрученном ее нет!!!!!!!   Прецессия это когда момент сил приложенных (центробежка) к лопасти меньше силы земного притяжения.  Как физик заявляю, делал когда то лабараторную-прецессия оси гироскопа, и еще помню Маятник Обербека лабараторную))))



Когда человек определяет, его это дело или нет, то любой фактор может повлиять на решение.

чтобы ты не сделал-все ровно будешь жалеть о содеянном ;D

но...лучше раскаиваться в грехе чем сожалеть об упущенном потом 😀


[media]https://www.youtube.com/watch?v=GeyDf4ooPdo[/media]
 
Назад
Вверх