На сайте федерации планерного спорта мне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет. Я с их точки зрения не планерист...
Ложь :STUPID
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На сайте федерации планерного спорта мне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет. Я с их точки зрения не планерист...
Напиши, что есть! ;Dмне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет
На сайте федерации планерного спорта мне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет. Я с их точки зрения не планерист...
Ложь :STUPID
А зачем врать? Я не собираюсь напрашиваться в друзья к тем, кто меня не принимает... А насчет того что ложь, так откройте форум на сайте федерации планерного спорта, раздел "Теория", ветка "Скорость планера в спирали". Я там в виде гостя -Дмитрий Дмитриевич- дал подробные характеристика Бланика в спирали. Сначала пробовал зарегистрироваться, но мне отказали. Поэтому вошел в виде гостя. Надеялся что после моих материалов примут. Не помогло. Все равно отказали в регистрации. Так я больше и не пытаюсь. Судите сами, ложь это или правда!Напиши, что есть! ;Dмне отказали в регистрации потому что у меня налета по маршрутам нет
Уважаемый vidakas! Я имею небольшой опыт полетов в облаках, наверное в общей сумме часов 5 всего. Ну, может десять. Надо будет посчитать. И единственное что я твердо понял, так это то, что лезть в облако без авиагоризонта - самоубийство. У меня бывали ситуации, возникающие в совершенно небольшом кучевом облаке, когда скорость внезапно становится 0, а иногда УС вообще в минус уходит, причем меньше чем за секунду, и одновременно с этим крен 90 градусов. Тангажа не вижу, так как линия горизонта стоит вертикально. Рули не действуют, поскольку скорость 0! Без авиагоризонта в такой ситуации не знаю что бы делал. А так, ставлю рули нейтрально и жду когда появится скорость, после чего убираю крен и вывожу планер из пикирования. Если действовать без промедления, максимальная скорость даже до ста не доходит. Такая ситуация возникает в плоских кучевых облаках в зоне мощного антициклона. Восходящий поток упирается в задерживающий слой и переходит в горизонтальный вихрь. Со скоростью на периферии порядка 20 м/с. Попадая в такой вихрь "по ходу" получаешь скорость относительно воздуха =0. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Попадая в такой вихрь "поперек" получаешь приличный удар в бок. У меня однажды от такого удара перкаль на руле направления порвалась. Правда перкаль старенькая была, требовалась перетяжка. Но факт такой был. Так что в "блинчики" вообще стараюсь не лезть. Даже с авиагоризонтом там тяжко. В спокойных кучевых облаках, планер может внезапно получить крен, или тангаж "нелетной" величины. И тут уж без авиагоризонта не выкрутиться. Самое опасное- войти в крутую спираль с прогрессирующей скоростью. Тут даже попытка сорвать планер в штопор не поможет - не сорвется.Я больше 10 лет летал на Бланиках и мотобланике, изображённом на фото. Он был сделан во 2-м Московском аэроклубе. Часто заходил на нём в облака. Главная опасность в любом облаке - столкновение. Ну и, конечно, возможность разрушения мощными потоками. Но в такие жутко-грозовые я не ходил, а столкнуться было не с кем в той зоне.
Вот могу поделиться своим скромным опытом. Это история одного из облачных полётов: http://www.proza.ru/2011/10/05/660
Не знаю что там написано в ПВП, а в книгах по планерному спорту сплошь и рядом описываются ситуации когда набор высоты в облаке помог человеку стать чемпионом. Например, такой корифей, как Евгений Гаврилович Руденский стал чемпионом Советского Союза за счет того, что набирал высоту в облаках. Польские планеристы С. Вельгус, Э. Макуля, С. Скшидлевский отводят полетам в облаках несколько страниц своей книги "Перелеты на планере". Так что летают люди в облаках, летали и будут летать!!! И что уж тут провокационного? Ах, да, свое мнение иметь запрещено... Но для того и существует сайт экспериментальной авиации, что бы делиться своими экспериментами...В облаках по ПВП летать нельзя! При вынужденном попадании в приборные условия пилот должен иметь навыки выйти из них (те самые "шторки"). Обсуждение темы, в том виде как она заявлена, считаю провокационным и недопустимым.
Да, уважаемый vidakas! Спиралить с закрытыми глазами - это вообще уже сверхвысший пилотаж. Я не пробовал. Скорей всего побоюсь такой эксперимент сделать. С открытыми глазами хоть УС виден, да шарик креномера. А тут... Не это не для меня...vidakas сказал(а):Тут даже попытка сорвать планер в штопор не поможет - не сорвется.
Уважаемый Дим Димыч. Ваш опыт очень интересен мне. В такие ситуации с нулевой я не попадал. С включённым авиагоризонтом был в облаке всего 1 раз. Возможно, что всего там провёл часа 3-5 без авиагоризонта. Потом я придумал ещё один способ тренировки. Я закрывал глаза в обычном полёте и вводил планер в вираж. Правда оставался внешний ориентир в этом случае - прямые солнечные лучи на лице. Так можно долго кружить, и это развивает чувствительность к положению в пространстве.
Что же касается невозможности сорвать планер в штопор в некоторых ситуациях, то вы может быть и правы. Однако у меня всегда получалось сорвать планер в штопор на многих режимах полёта. И даже если аппарат кривой настолько, что в одну сторону валится, а в другую никогда, то я всё равно его заваливал в эту другую сторону.
К сожалению наш мотобланик нынче разобран на две части - мотор продан, а планер в ангаре лежит. Да и не летаю последнее время на планерах. Два года упражняюсь на Че-22 Корвет. Мы на нём всё как-то не очень высоко обычно. Хотя иногда осуществляем полёт в стратосферу 🙂
С открытыми глазами хоть УС виден, да шарик креномера.
С креном хуже, но он тоже достаточно точно определяется по перегрузге.
Я не знаю, учились ли Вы на пилота вообще?
А можно поподробнее об этой аэрологической диаграмме? Как и где ее скачать? Где брать данные на полетный день? Может есть какой нибудь мануал, в котором можно всему этому подучится. А то я отношусь к старой гвардии, с современными прибамбасами осваиваюсь туго. Тем более что обычно они имеют крайне недружественный интерфейс из которого трудно что либо понять.Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
Уважаемый vidakas! Не могу с Вами согласится, что эксперименты - полеты с закрытыми глазами - могут чему либо научить. Как известно, в слепом полете у летчика случаются множество различных иллюзий. Преодолеть их можно только доверяя своим приборам, а не своей голове!!! Поэтому я за авиагоризонт, и остальные пилотажные приборы, от которых не отвлекаю свое внимание ни на секунду. Особенно когда не видно горизонта и свое положение в пространстве можно определить только оценивая показания приборов и прогнозируя ситуацию опять же по показаниям приборов. Если безоглядно верить своей голове, то можно быстро ее лишится. Ну, я так думаю.С открытыми глазами хоть УС виден, да шарик креномера.
Но УС видеть нам не обязательно. Ведь скорость легко определяется по шелесту ветра по планеру. А в моём случае на мотопланере ещё и по изменению шума винта при фиксированном положении РУДа. Соответственно и тангаж приблизительно ясен становится. С креном хуже, но он тоже достаточно точно определяется по перегрузге. А уж её-то тело всегда ощущает. В общем, это надо пробовать. Предварительно набрав высоту, и лучше при ясном солнышке 🙂
в слепом полете у летчика случаются множество различных иллюзий. Преодолеть их можно только доверяя своим приборам
А можно поподробнее об этой аэрологической диаграмме? Как и где ее скачать? Где брать данные на полетный день? Может есть какой нибудь мануал, в котором можно всему этому подучится. А то я отношусь к старой гвардии, с современными прибамбасами осваиваюсь туго. Тем более что обычно они имеют крайне недружественный интерфейс из которого трудно что либо понять.Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
Да, надо доверять только показаниям приборов в слепом полёте. Но прибор - всего лишь железяка. А железяка ломается в любой момент, даже если она сертифицирована уважаемыми людьми. И вот как раз в этот момент пилот должен не растеряться. А это достигается только опытом.
Но как только вы папали в "суп", так через несколько минут у головы "крыша" начинает сдвигаться.
Большое спасибо! Ссылка прекрасно работает, и все понятно! Буду пользоваться!!!!А можно поподробнее об этой аэрологической диаграмме? Как и где ее скачать? Где брать данные на полетный день? Может есть какой нибудь мануал, в котором можно всему этому подучится. А то я отношусь к старой гвардии, с современными прибамбасами осваиваюсь туго. Тем более что обычно они имеют крайне недружественный интерфейс из которого трудно что либо понять.Для полетов в облаках нужно знать возможное развитие погоды, хотя бы при помощи аэрологической диаграммы. Очень эта диаграмма помогает еще и с прогнозом погоды. Есть эта диаграмма и на андроид бесплатно в маркете. Из диаграммы видна температура на разной высоте, под кромкой, на земле, да и на разной высоте.
на сайте погоды "метеопараплан", находите свой город, в верхнем правом углу нажимаете: "аэрологическая диаграмма", смотрите диаграмму, передвигаете движок на времени.
вот ссылка на Ваш город: http://meteo.paraplan.net/forecast/summary.html?place=3947
на ютубе много чего Лекция: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозов погоды: http://youtu.be/pzkPjBmx5Nc