Парение в облаках

Тут основная опасность состоит в том, чтобы крылья не потерять

Я не совсем тут компетентен - но, имхо, это проблема в основном 18- и более метровых моделей. 15-метровым отломать крылья в воздухе сложно, как скорость ни наращивай.

Они же хреначат >270 сквозь приземную турбулентность на соревнованиях и пофигу мороз. Были показательные примеры и 300 кмч на долете в прошлом году. Популярность 15-метрового класса и не думает снижаться именно по этой причине. Сильная погода или горные потоки часто позволяют лететь сильно больше 250, и возникает любопытный казус: 18-метр упирается в ограничение скорости для "неровного" воздуха, а 15-метр нет, и обгоняет.

Для двухместных полетов в облако есть бессмертный ASK-21, который тоже навряд ли сломается, очень уж крыло широкое и толстое.

Если посмотреть на чемпионаты в 15-метровом классе то наблюдаем картину: народ берет 18-метровые ASG-29, ставит короткие законцовки (у него штатные есть под размах 15м) и выигрывает все вокруг. Полюбуйтесь на сайт Alexander Schleicher, они прям на главной вывешивают последние таблицы, кто где чего выиграл на их планерах. Очевидно, что крыло, изначально рассчитанное под 18м, с короткими законцовками имеет просто офигенный запас прочности. Ну и шемп-хиртовский Вентус точно так же используют.
 
Я не совсем тут компетентен - но, имхо, это проблема в основном 18- и более метровых моделей. 15-метровым отломать крылья в воздухе сложно, как скорость ни наращивай.
Хорошо, что вы понимаете уровень своей компетентности. Дело в том, что любой планер , как и самолет, имеет свои КОНКРЕТНЫЕ ограничения по перегрузкам (прочность) и по максимально допустимой скорости (возможность возникновения флаттера) и поэтому посылы типа

Они же хреначат >270 сквозь приземную турбулентность на соревнованиях и пофигу мороз.
Для двухместных полетов в облако есть бессмертный ASK-21, который тоже навряд ли сломается, очень уж крыло широкое и толстое.
Очевидно, что крыло, изначально рассчитанное под 18м, с короткими законцовками имеет просто офигенный запас прочности.
являются просто вашими предположениями и руководствоваться ими на практике не стоит, лучше следовать рекомендациям фирмы-разработчика.

Кстати, я сильно сомневаюсь, что те, кто здесь ратует за полеты в облаках летают на указанной вами технике.

Если обобщить все, что уже было сказано, то при несанкционированных полетах в облаках существует две опасности - встреча в облаке с легально пролетающим там под руководством диспетчеров воздушным судном и возможность разрушения планера из-за превышения установленных заводом-изготовителем ограничений по перегрузкам и максимально допустимой скорости (по указанным выше причинам).
 
Молодец! Еще умудриться дома авиагоризонт подключить 3 фазы 400GZ причем синусоида.Через готовый преобразователь или самодельный инвертор?
Самодельный инвертор.  Он у меня небольшой по габаритам и весу, так я их два поставил - на каждый приборный щиток - свой. А питание подвожу к приборному щитку только 12 вольт постоянки. Не надо три фазы по всему планеру прокладывать,  да и нет помех радиосвязи от преобразователя.
 
Дмитрий, а на соревнования не хотите поехать? Это новая ступень в развитии.
Там, правда, нельзя летать в облаках (как собственно и в остальное время), но много другого интересного.

Это возможность развиваться как планеристу. 
Для соревнований я неготов. Последний раз летал по маршруту 100 км в 1970 году. Да и возраст уже не тот. Я для души в районе аэродрома летаю. Хотя... Общался я с некоторыми молодыми планеристами, которые утверждали что летают в Орле. Пытался узнать как попасть на соревнования, какие там условия, что для этого надо, как можно потренироваться для маршрутов. Честно говоря они меня просто оттолкнули. Как узнают что у меня налет по маршрутам 0 км, так такие недовольные рожи строят, что не хочется к ним и подходить. А я человек не молодой. Меня это обижает. Нет, я понимаю, что несколько придурков вовсе не представляют всех планеристов. Но как то в районе соревнований таких сильно много...   А за приглашение спасибо! Будете в Смоленске выходите на связь. Через личку можно телефонами обменяться. Слетаем в облака на парение. И я у Вас чего либо поучусь!!!
Да, а насчет парения в облаках - так я этим не от хорошей жизни занимаюсь. У нас на смоленщине типичная нижняя кромка у кучевки 900 - 1000 метров, а ниже 700 уже не держит. С учетом, что расстояние между термиками километров 5- 6, лететь по маршруту очень рисковано. Почти нет резерва. Чуть лопухнулся с поиском термика и ищи площадку для приземления. А площадок то же почти нет. Все заросло бурьяном, заболотилось или просто превратилось в лес. Нет  у нас сельского хозяйства. Вот и приходится повыше лезть. А повыше - это в облако.
 
Раз уж никто кроме меня в облаках не летает
Почему-то... Вот тут самое время Штирлицу насторожиться.

А ведь советский планеризм активно эксплуатировал облака одно время. Сегодня, располагая человеческими авиагоризонтами и ФЛАРМом, самое время к этому вернуться. Я так считаю. Мне вот тех 1800..2000 высоты, на которых нижняя подошва облаков в России, откровенно мало 🙂
Да. Мне бы Ваши 1800...2000 метров до нижней кромке. Может тогда я бы и в облака не лазил... Нет, я знаю, что совсем рядом от меня, всего на 250 км южнее, в Брянской области такая погода в порядке вещей. Сам там летал много раз. Но чего-то у нас на смоленщине - никак. Ну если сильно повезет до 1500 метров может подняться, так это всего несколько раз за сезон... Во всяком случае, последние лет пять именно так и обстоят дела.
 
Уже умея летать маршруты ,на меня косо смотрели только потому ,что я недостаточно хорошо обрабатывал поток в группе с НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДУРКАМИ,как вы выражаетесь.
 
Уже умея летать маршруты ,на меня косо смотрели только потому ,что я недостаточно хорошо обрабатывал поток в группе с НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДУРКАМИ,как вы выражаетесь.
Да, вот это меня и удивляет. Мне кажется что все кто летают должны бы бережно относится друг к другу. Независимо от опыта, налета, возраста и прочих различий. В моем аэроклубе в г. Смоленске, именно такая атмосфера всегда и была. Поэтому встречая таких "специалистов" презрительно относящихся к своим коллегам, я очень удивляюсь. Как они вообще могут летать при таком менталитете... Кстати, среди парашютистов я такого никогда не наблюдал. Там даже к перворазнику, совершившему всего пару прыжков на круглом куполе, всегда уважительное отношение, как к равному. Причем в различных аэроклубах или дропзонах по всему миру. Не понимаю, почему планеристы в этом отношении бывают досадным исключением.
 
Не понимаю, почему планеристы в этом отношении бывают досадным исключением.
Потому, что вы говорите о СПОРТСМЕНАХ-планеристах. Планерный спорт (именно спорт, а не просто полетать для удовольствия), на мой взгляд, является спортом индивидуалистов. В любом другом планеристе спортсмен видит, в первую очередь, соперника. Поскольку планеризм это очень дорогой вид спорта, то спортсмены-планеристы, как правило, это успешные бизнесмены или состоявшиеся профессионалы, которые тоже в большинстве своем индивидуалисты. Вот и получается, что попав в среду индивидуалистов, которые привыкли видеть в любом другом соперника или конкурента, мы  и имеем то, что имем. Я здесь тоже с этим сталкивался, даже в клубах, где обычно обстановка очень дружественная.
 
Не понимаю, почему планеристы в этом отношении бывают досадным исключением.
Потому, что вы говорите о СПОРТСМЕНАХ-планеристах. Планерный спорт (именно спорт, а не просто полетать для удовольствия), на мой взгляд, является спортом индивидуалистов. В любом другом планеристе спортсмен видит, в первую очередь, соперника. Поскольку планеризм это очень дорогой вид спорта, то спортсмены-планеристы, как правило, это успешные бизнесмены или состоявшиеся профессионалы, которые тоже в большинстве своем индивидуалисты. Вот и получается, что попав в среду индивидуалистов, которые привыкли видеть в любом другом соперника или конкурента, мы  и имеем то, что имеем. Я здесь тоже с этим сталкивался, даже в клубах, где обычно обстановка очень дружественная.
Я себя спортсменом не считаю. Летаю для души. Поэтому таких "спортсменов" сторонюсь, что бы не получить невзначай. Пускай себе летают. Я им только удачи могу пожелать. Но набиваться в друзья... Нет уж. Да к тому же я и не бизнесмен. У себя ребят обучаю полетам на своем планере совершенно бесплатно. Так что точно не из их компании.
 
В декабре удалось полетать на планере в ЮАР. Максимальный набор 5200, кромка 5300!)))
У меня друг в средней Азии летал. Говорит у них типичная нижняя кромка порядка 3000 метров. Так что все от погодных условий зависит. А мы летаем там, где можем. Нижняя кромка 1500 - уже счастливы.
 
В декабре удалось полетать на планере в ЮАР. Максимальный набор 5200, кромка 5300!)))
У меня друг в средней Азии летал. Говорит у них типичная нижняя кромка порядка 3000 метров. Так что все от погодных условий зависит. А мы летаем там, где можем. Нижняя кромка 1500 - уже счастливы.
Дим Димыч, у Вас есть телега для перевозки планера ?
 
В декабре удалось полетать на планере в ЮАР. Максимальный набор 5200, кромка 5300!)))
У меня друг в средней Азии летал. Говорит у них типичная нижняя кромка порядка 3000 метров. Так что все от погодных условий зависит. А мы летаем там, где можем. Нижняя кромка 1500 - уже счастливы.
Дим Димыч, у Вас есть телега для перевозки планера ? 
Увы, нет. Пытаемся сделать своими силами, но пока еще это только мечты. Я бы купил, если бы знал где, да, и конечно, если цена не запредельная.
 
Хотел в гости пригласить! Погоды у нас отличные. Поскольку учите детей бесплатно - за буксировку платить не надо. Кромка до 3 случается. 2-2,5 - часто.
С уважением!
 
Хотел в гости пригласить! Погоды у нас отличные. Поскольку учите детей бесплатно - за буксировку платить не надо. Кромка до 3 случается. 2-2,5 - часто.
С уважением!
А где это у Вас? Что значит буксировщику платить не надо. Я то плачу буксировщику. А как же. Не ему, он парень приличный, но не олигарх.  Бензин покупаем, масло там, и для ремонта кое-что. Иначе не полетишь!!!!
 
Хотел в гости пригласить! Погоды у нас отличные. Поскольку учите детей бесплатно - за буксировку платить не надо. Кромка до 3 случается. 2-2,5 - часто.
С уважением!
Да и кромка за три тысячи - это уже для опытных. Начинающие в основном по кругам летают. Им 300 метров хватает.
 
Таж фигня в Воронеже. Обычно на 1000 висит инверсия, если инверсия пробивается, то начинаются грозовые развития и шквалы. Если нет инверсии, то кромка редко выше 1500 поднимается.
Залазил на дельтаплане в облако метров на 100 вглубь, с 1800 до 1900. Без приборов делать нечего, вестибулярный аппарат выключается секунд через 40-60. Контроль крена практически невозможен, только скорость по звуку контролировал. На самолете\планере наверное будет хуже, т.к. дельт бочки не делает и на крыло плохо скользит. Ну то есть, дельт при контроле скорости сломать в воздухе невозможно, а скорость очень легко контролировать из-за особенности управления.
В итоге вывалился из облака с креном 50-55 градусов, хотя казалось что накручиваю плавные спирали с креном 5-10 градусов 🙂
 
Назад
Вверх