Парение в облаках

Хотел в гости пригласить! Погоды у нас отличные. Поскольку учите детей бесплатно - за буксировку платить не надо. Кромка до 3 случается. 2-2,5 - часто.
С уважением!
Да и кромка за три тысячи - это уже для опытных. Начинающие в основном по кругам летают. Им 300 метров хватает.
За 3 у нас нельзя. Тама большие самолетики летають. 🙂
Поскольку мы своих детей  учим бесплатно, зачем с Вас брать деньги , если Вы делаете то же самое ? Но если есть лишние, долго отказываться не будем. 😉 Пригодятся . Заодно посмотрите на " страшный оскал" мастеров и чемпионом всего , чего не попадя  😉 . На мой взгляд - вполне приличные и достойные люди. Эт Вам где то не повезло. А про условия я сказал к тому, что видимо у нас летать несколько полегче, чем в Ваших краях. Маршруты нарежем любой разумной дальности. В общем - будет возможность - заезжайте. Хоть бы и без планера.
 
Таж фигня в Воронеже.
Таж фигня в Воронеже. Обычно на 1000 висит инверсия, если инверсия пробивается, то начинаются грозовые развития и шквалы. Если нет инверсии, то кромка редко выше 1500 поднимается.
... 
Павел, мы с Вами в каких то сильно разных воронежах живем.
Летаем обычно в зоне Усмань- Анна- Эртиль- Елец ( с обходом вокруг запретки с юга) - Ливны- Рамонь- Усмань. Летаем почти каждый день с апреля по октябрь. ( в апреле и октябре реже)
Описанные Вами ужосы видим крайне редко. Вы где такую картину наблюдаете ?
 
декабрь , ЮАР кромка 5300. треугольный маршрут 710 км. Первые 2,5 часа в голубом небе).  Можно было пройти и больше, замерз, -12 . На земле +35 улетел в шортах!)  Да , я начинающий пилот, летал под грамотным руководством Дмитрия Тимошенко. Планер Дискус дуо.
 
декабрь , ЮАР кромка 5300. треугольный маршрут 710 км. Первые 2,5 часа в голубом небе).  Можно было пройти и больше, замерз, -12 . На земле +35 улетел в шортах!)  Да , я начинающий пилот, летал под грамотным руководством Дмитрия Тимошенко. Планер Дискус дуо.
Тогда " усе ясно" . 🙂 С Дмитрием не страшно. В этом году удалось во Франции полетать в волнах . Получалось на 1 повыше. 🙂 ( хотя это уже совершенно не важно) . Но " сам процесс" был весьма поучителен и полезен для равнинных пилотов.
Удачи !
 
Хотел в гости пригласить!
Заодно посмотрите на " страшный оскал" мастеров и чемпионом всего , чего не попадя  😉 . На мой взгляд - вполне приличные и достойные люди. Эт Вам где то не повезло. А про условия я сказал к тому, что видимо у нас летать несколько полегче, чем в Ваших краях. Маршруты нарежем любой разумной дальности. В общем - будет возможность - заезжайте. Хоть бы и без планера.
Совершенно с Вами согласен. Именно те планеристы, кто достигли больших высот в этой профессии отличаются порядочностью и уважительным отношением к коллегам независимо от их спортивных достижений. Я имею удовольствие общаться с несколькими подобными друзьями.  За приглашение большое спасибо. Я бы с удовольствием полетал и потренировался с опытными парителями и маршрутчиками. Поучился бы у людей с опытом. Так как свой опыт считаю совершенно недостаточным. Только я не понял, где Вы летаете? А то может быть и приехал бы летом на недельку.
 
Таж фигня в Воронеже. Обычно на 1000 висит инверсия, если инверсия пробивается, то начинаются грозовые развития и шквалы. Если нет инверсии, то кромка редко выше 1500 поднимается.
Залазил на дельтаплане в облако метров на 100 вглубь, с 1800 до 1900. Без приборов делать нечего, вестибулярный аппарат выключается секунд через 40-60. Контроль крена практически невозможен, только скорость по звуку контролировал. На самолетепланере наверное будет хуже, т.к. дельт бочки не делает и на крыло плохо скользит. Ну то есть, дельт при контроле скорости сломать в воздухе невозможно, а скорость очень легко контролировать из-за особенности управления.
В итоге вывалился из облака с креном 50-55 градусов, хотя казалось что накручиваю плавные спирали с креном 5-10 градусов 🙂
На дельтаплане без авиагоризонта в облаке еще опаснее чем на аппарате с жесткими крыльями. Можно войти в крутую спираль с прогрессирующим набором скорости. При этом обычной отдачей трапеции от себя скорость не снизишь. Что делать в такой ситуации даже при видимости земли не всегда понятно. А в облаке. вообще кошмар...
 
Павел, мы с Вами в каких то сильно разных воронежах живем.
Летаем обычно в зоне Усмань- Анна- Эртиль- Елец ( с обходом вокруг запретки с юга) - Ливны- Рамонь- Усмань. Летаем почти каждый день с апреля по октябрь. ( в апреле и октябре реже)
Описанные Вами ужосы видим крайне редко. Вы где такую картину наблюдаете ?

Обитаем Ивановка, Оськино, Сторожевое, Архангельское.
Но соотв. безмоторные, безлебедочные и летаем только в ветер.
В тот раз стартовал в Ивановке, в облако вошел уже над Гремячим, там же вывалился, уперся в понтон перед Воронежем. Посмотрел по сторонам: на Шилово, на Балтимор и решил слить 2 км. над понтоном 🙂
 
Павел, мы с Вами в каких то сильно разных воронежах живем.
Летаем обычно в зоне Усмань- Анна- Эртиль- Елец ( с обходом вокруг запретки с юга) - Ливны- Рамонь- Усмань. Летаем почти каждый день с апреля по октябрь. ( в апреле и октябре реже)
Описанные Вами ужосы видим крайне редко. Вы где такую картину наблюдаете ?

Обитаем Ивановка, Оськино, Сторожевое, Архангельское.
Но соотв. безмоторные, безлебедочные и летаем только в ветер.
В тот раз стартовал в Ивановке, в облако вошел уже над Гремячим, там же вывалился, уперся в понтон перед Воронежем. Посмотрел по сторонам: на Шилово, на Балтимор и решил слить 2 км. над понтоном 🙂
Понятно.  Мы иногда маршруты а Борщево летаем. Не думал, что у вас так сильно условия отличаются 🙂
 
Дим Димыч,  летаем в основном с липецкой Усмани. Смотрите погоду и приезжайте когда будет удобно. Даже без планера. У нас есть их 🙂.
Спасибо! Летом выберусь. Если будет время. Только сначала надо будет созвонится.
 
Лучше быть старым пилотом, чем смелым и в прошлом! Вы что-то забыли в облаках? Асы все? ДРУЖИТЕ с головой! Берегите планер и цените то, что на нем летаете! Летать на планере - самое высокое удовольствие! И видишь красоты Земли, и летаешь!!! Задумайтесь, зачем лазить в облака на планере? При союзе отстраняли от полетов за такие нарушения. После развала союза чтобы летать стал химиком. Но планер не заменило. Планер - это удовольствие, самолет и остальное - работа, иногда очень трудная.
СТАРЫЙ ПЛАНЕРИСТ.  :IMHO
 
Лучше быть старым пилотом, чем смелым и в прошлом! Вы что-то забыли в облаках? Асы все? ДРУЖИТЕ с головой! Берегите планер и цените то, что на нем летаете! Летать на планере - самое высокое удовольствие! И видишь красоты Земли, и летаешь!!! Задумайтесь, зачем лазить в облака на планере? При союзе отстраняли от полетов за такие нарушения. После развала союза чтобы летать стал химиком. Но планер не заменило. Планер - это удовольствие, самолет и остальное - работа, иногда очень трудная.
СТАРЫЙ ПЛАНЕРИСТ.  :IMHO
Уважаемый СТАРЫЙ ПЛАНЕРИСТ. А что делать, если нижняя кромка 1000 метров, а держит с 700. Не, может Вы, как СТАРЫЙ ПЛАНЕРИСТ, и в таких условиях можете летать. Но вот у меня, не молодого, ну никак не получается. Пока до следующего потока дойдешь, сделаешь пару разворотов и высота уже 600, а там не держит. Надо садится, а буксировщик уже домой уехал. Или бензин у него кончился. Не. Уж лучше я в облако хотя бы до 1500, а то и до 2000, а там уж и полетаю. А то,  что в старые времена за это отчисляли из аэроклуба - не слыхал. В нашем Смоленском аэроклубе вообще авиагоризонтов в планерах не было, потому и в облака не совались. Во всяком случае, в книгах корифеев сплошь и рядом описываются польза от парения в облаках. Например у Руденского, у Гончаренко, у Райхмана. Да и в старые времена никто полеты ничем не ограничивал. Бензин не считали. Самолеты во время ремонтировали. Летали сколько моглось. Свалился, сел, ну и ладно. Буксировщик вытащит, и опять полетели. А сейчас каждую минуту полета экономить приходится. Времена уже не старые а новые, увы... Да и не вижу я особой опасности от полетов в облаках. Если, конечно,  по авиагоризонту летать умеешь. А не умеешь - не лезь. Тут я с Вами абсолютно согласен.
 
Вся проблема не в облаках а в знании воздушной обстановки. 2000 это уже эшелон на нём можно и карабель встретить. Если вы хорошо владеете обстановкой да славабогу летайте. Мало тог там ещё такой же страждущий влез. Ну с вами всё ясно жизни не жалко летайте, только не забывайте про пассажирские лайнеры которые могут быть на этой высоте. Вот и вся арифметика.
 
Вся проблема не в облаках а в знании воздушной обстановки. 2000 это уже эшелон на нём можно и карабель встретить. Если вы хорошо владеете обстановкой да славабогу летайте. Мало тог там ещё такой же страждущий влез. Ну с вами всё ясно жизни не жалко летайте, только не забывайте про пассажирские лайнеры которые могут быть на этой высоте. Вот и вся арифметика.
У нас лайнеры ниже 9000 метров не летают.
 
А как общаетесь с местным диспетчером по поводу появления вашей отметки у него на локаторе?
У местного диспетчера я в плане полетов числюсь. Если надо, он у меня по радио мое место спросит. Впрочем, последние пару лет что-то ни разу не спрашивал. Но когда прокурор мною интересовался, дал ему перечень моих планов полетов. Так что пока проблем нет.
 
Вся проблема не в облаках а в знании воздушной обстановки. 2000 это уже эшелон на нём можно и карабель встретить. Если вы хорошо владеете обстановкой да славабогу летайте. Мало тог там ещё такой же страждущий влез. Ну с вами всё ясно жизни не жалко летайте, только не забывайте про пассажирские лайнеры которые могут быть на этой высоте. Вот и вся арифметика.
У нас лайнеры ниже 9000 метров не летают. 
Тогда в обще нет проблем, разве, что поговорить, от нечего делать.
 
Дим Димыч Снимаю шляпу с пустой головы перед Вами...
Вот фрагмент письма моему другу, живущему в Ваших краях:
"Привет!
Ты у меня то же летал, и как же, я рад за тебя.
(Это я друга познакомил с Игорем (ликвидатор моли), а Игорь, спасибо ему!!!
Прокатил моего друга на самолёте).
Вот, в твоих краях, ещё есть интереснейший человек.
А осуществишь ты это, или нет, я не знаю.
Не поленись, прочти ветку от начала, до конца.
Желаю тебе заболеть!
Заболеть НЕБОМ…
Полёты на планере в Смоленске:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1425460703/0
Блин, первым делом я бы познакомился с этим человеком, будь я в Ваших краях.
Если решишься, привет с поклоном и уважение от меня Дим Димычу".
С уважением, Николай.
 
Назад
Вверх