Дим Димыч
Я люблю летать!
- Откуда
- г. Смоленск
Насчет иллюзий - был у меня случай. Проболтался в облаках минут сорок, подустал. Чувствую вдруг - с креном лечу. Реальный крен влево, даже левое плечо в стенку кабины упирается. Ну, думаю, неужели авиагоризонт соскочил. Благо в Бланиковском LUN есть дублирующий гироскоп - указатель скорости вращения. Я аккуратно подработал рулями, выставил скорость вращения на ноль. Шарик в центр выставил. Вспомнил что гряда была с востока на запад, выставил по компасу курс 180, поперек гряды, иду. Крен не пропадает. Плечо в стенку давит - аж затекло. И вдруг солнышко. Горизонт. Глядь - лечу то я ровненько. И плечо давить сразу перестало. Ну, думаю, хватит на сегодня. Быстренько сориентировался и на аэродром. Вот такая вот иллюзия. А так реально чувствовал - крен...в слепом полете у летчика случаются множество различных иллюзий. Преодолеть их можно только доверяя своим приборам
Да я с этим согласен. И про иллюзии в ощущениях. Всё это много раз описано в литературе. Но человек должен всё реально ощутить, а не в теории. Это как полёты на авиасимуляторе или запуск моделей самолётов. Наверно почти все такие люди думают, что умеют летать, но ведь это неправда. Почти никто из них никогда не сядет в кабину настоящую, хотя бы потому, что страшно.
Да, надо доверять только показаниям приборов в слепом полёте. Но прибор - всего лишь железяка. А железяка ломается в любой момент, даже если она сертифицирована уважаемыми людьми. И вот как раз в этот момент пилот должен не растеряться. А это достигается только опытом.