Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Спасибо. И всё же, у себя в РЛЭ я запишу одну скорость на крейсерском режиме. С оборотами отнюдь не длительно максимально допустимыми. 🙂
 
Спасибо. И всё же, у себя в РЛЭ я запишу одну скорость на крейсерском режиме. С оборотами отнюдь не длительно максимально допустимыми. 🙂
Ваша воля - если имеете возможность привести заниженные характеристики. Но, например, на МАИ-223 скорость, на которой достигается максимальное АК ( и дальность, как следствие) составляет 108 км/ч у земли ( в штиль, естественно) - но даже при планировании перелета в Екатеринбург, закладывали 144 км/ч; а в недальних полетах, ниже 150 км/ч вообще никто не летал. Вот и судите: лезть ли на высоту несколько километров, чтобы как-то приблизить реалии с расчетными значениями, или нет.
 
Ваша воля - если имеете возможность привести заниженные характеристики.
Для ЛА, который у меня в наличии, крейсер в 110 км/час это уже достижение. 😆
Но и на АИ-10, которые мы собирали длительное время, крейсерская скорость была в пределах 170 км/час. (Для СУ Ротакс 912 100 л/с)
Спасибо.
 
Для ЛА, который у меня в наличии, крейсер в 110 км/час это уже достижение. 😆
Но и на АИ-10, которые мы собирали длительное время, крейсерская скорость была в пределах 170 км/час. (Для СУ Ротакс 912 100 л/с)
Спасибо.
Хе, знаком с этим типом самолета: даже делал для одного борта доработку в шасси.
Я правильно понял, что максимальная дальность у него достигается именно при 170 км/ч?
А эти характеристики не от него ли?

фотографии с сайта www.aviaikar.com

Длина 6,21 м
Высота 1,7 м
Размах 9,06 м
Площадь крыла 11,74 кв м
Вес пустого 284 кг
Вес взлетный 450 (510) кг
Перегрузки -2
Двигатель ROTAX 912 (914) 80 (100) л.с.
Скорость сваливания 50 км/ч
Посадочная скорость 55 км/ч
Крейсерская скорость 160 (210) км/ч
Максимальная скорость 246 км/ч
Скороподъемность 5 (6) м/с
Дальность полета 920 (1000) км
Разбег / пробег 80/60 м
Потолок 3500 (4000) м

Как видите, здесь также указаны две крейсерские скорости. Причем, ни одна из них не соответствует макс. качеству, которое получится при скорости 115 км/ч
 
Под каждую задачу своя крейсерская скорость, но свой двигатель я не стану эксплуатировать в длительных перелетах на максимальном режиме (пусть и без ограничения по времени в рлэ, но это явно ему не на пользу и долговечность) Вот какие у меня практические замеры крейсерских скоростей получились на "Бриз-2" Винт киевский NR-Prop SL-107 (хоть ветка не о нем, но это для примера):
обороты 4100; V=102км/ч; Дальность 510км; Расход=14л/ч=13,7л/100км.
обороты 4400; V=110км/ч; Дальность 480км; Расход=16л/ч=14,5л/100км.
обороты 4800; V=120км/ч; Дальность 440км; Расход=19л/ч=15,8л/100км.
обороты 5300; V=130км/ч; Дальность 360км; Расход=25л/ч=19,2л/100км.
Было бы интересно посмотреть такую же таблицу для ANG-01
 
Общая тенденция "тише летишь, дальше будешь" ,
Это сухие цифры , но есть и такие факторы, как уровень комфорта при перелете. Например, на Бризе летаю отрезками по 300-350 км , выйти размяться, чай попить . Так вот на выбор: пролететь 300 км за 2ч20мин на 5300 об. (57л) или за 3часа на 4100 об (41л), я полечу на 4600 об за 2ч36мин (46л)! Причем , не выберу режим 130 км/ч на 16 мин быстрее, не потому, что мне жалко 12 литров бензина, а потому, что уровень шума тряски и вибраций будет высоким и напрягать .
 
обороты 4100; V=102км/ч; Дальность 510км; Расход=14л/ч=13,7л/100км.
обороты 4400; V=110км/ч; Дальность 480км; Расход=16л/ч=14,5л/100км.
обороты 4800; V=120км/ч; Дальность 440км; Расход=19л/ч=15,8л/100км.
обороты 5300; V=130км/ч; Дальность 360км; Расход=25л/ч=19,2л/100км
Нифига се 5300, 130 км/ч. У нас два аэропракта 32 свс и 32 лвс, на 4800 первый 180 км/ч на киевпроп, второй 190 на винте DUC! Расход примерно 12-14
 
обороты 4100; V=102км/ч; Дальность 510км; Расход=14л/ч=13,7л/100км.
обороты 4400; V=110км/ч; Дальность 480км; Расход=16л/ч=14,5л/100км.
обороты 4800; V=120км/ч; Дальность 440км; Расход=19л/ч=15,8л/100км.
обороты 5300; V=130км/ч; Дальность 360км; Расход=25л/ч=19,2л/100км.
Было бы интересно посмотреть такую же таблицу для ANG-01

Ориентировочные скорости и примерный расход при разных оборотах по памяти ( +-5%-10%) таковы.
Это при загрузке с двумя пилотами и 60л бензина ( как летаем обычно )
Если из расчета расхода 245л топлива , чтоб определить максимальную дальность (полные баки 255л) то сам бензин будет весить ок 200кг, соответственно , удельный расход будет больше, чем в таблице. Но если учитывать, что на такие расстояния будут летать на высоте хотя бы 3500м, то фактически дальность будет больше

обороты 4100; V=205км/ч; Дальность 3580км; Расход=14л/ч=6.84л/100км.
обороты 4400; V=215км/ч; Дальность 3290км; Расход=16л/ч=7.45л/100км.
обороты 4800; V=230км/ч; Дальность 2960км; Расход=19л/ч=8.3л/100км.
обороты 5000; V=250км/ч; Дальность 2450км; Расход=25л/ч=10.0 л/100км.
обороты 5300 290км/ч 1920км 37л\ч 12.8л\100км( 80% газ )

Для создания более точной таблички установили самодельный накопитель данных с Дайнона с памятью, которой должно было хватить на более 2000ч, и не успели доделать его, чтоб в онлайн режиме передавал эти данные на станцию. В ближайшие несколько месяцев постараемся провести более точные испытания и соответственно, скорректируем табличку.
 
Нифига се 5300, 130 км/ч. У нас два аэропракта 32 свс и 32 лвс, на 4800 первый 180 км/ч на киевпроп, второй 190 на винте DUC! Расход примерно 12-14
Бриз - самодельный (в гараже) гидросамолет на базе бекаса, поэтому и характеристики такие.
посмотрите, разве можно их сравнивать с а-32?
 
Ориентировочные скорости и примерный расход при разных оборотах по памяти ( +-5%-10%) таковы.
Это при загрузке с двумя пилотами и 60л бензина ( как летаем обычно )
Если из расчета расхода 245л топлива , чтоб определить максимальную дальность (полные баки 255л) то сам бензин будет весить ок 200кг, соответственно , удельный расход будет больше, чем в таблице. Но если учитывать, что на такие расстояния будут летать на высоте хотя бы 3500м, то фактически дальность будет больше

обороты 4100; V=205км/ч; Дальность 3580км; Расход=14л/ч=6.84л/100км.
обороты 4400; V=215км/ч; Дальность 3290км; Расход=16л/ч=7.45л/100км.
обороты 4800; V=230км/ч; Дальность 2960км; Расход=19л/ч=8.3л/100км.
обороты 5000; V=250км/ч; Дальность 2450км; Расход=25л/ч=10.0 л/100км.
обороты 5300 290км/ч 1920км 37л\ч 12.8л\100км( 80% газ )

Для создания более точной таблички установили самодельный накопитель данных с Дайнона с памятью, которой должно было хватить на более 2000ч, и не успели доделать его, чтоб в онлайн режиме передавал эти данные на станцию. В ближайшие несколько месяцев постараемся провести более точные испытания и соответственно, скорректируем табличку.
космические ЛТХ, и всего навсего с 140 силами, с нетерпением жду серийного выпуска, пока вы доводите самолет до ума, буду усиленно трудиться, чтобы было на что его купить. (уже представил его на поплавках, с убирающимся в них шасси)
скажите, а после 250 км/ч появляются вибрации шумы или доп дискомфорт, как меняется поведение самолета с ростом скорости.
 
Хе, знаком с этим типом самолета: даже делал для одного борта доработку в шасси.
Я правильно понял, что максимальная дальность у него достигается именно при 170 км/ч?
А эти характеристики не от него ли?
Это АИ-10, но самый редкий из всей серии. Редкость его именно в весе пустого, 284 кГ. Перегрузки при этом были -2, +3,5. Реальные. Поэтому он был основательно переработан и по усилению конструкции крыла, и по шасси, и по стабилизатору. В серии, которую собирали мы, это пять самолётов, вес пустого составлял уже 340 кГ.
максимальная дальность у него была при 140 км/час. (4400 об/мин)
А 170 км/час, это .... максимальный крейсерский режим. Как и у Саши за 300 км/час максимальный крейсер. 😆
Как видите, здесь также указаны две крейсерские скорости.
Но для разных по мощности СУ, что естественно. Я спрашивал о разных (?) крейсерских скоростях для одной по мощности СУ.
 
Забрали с покраски фюзеляж нового самолета

0-02-05-5d856d681ef18938fd0de1d40ec84ac434e684c6e8ba1bab15b999bedcadc436_c089db02.jpg


0-02-05-6e24eb65d4230353cd2a559b684ee2025ead8470c2838c0f0d4e59cfc7e62954_3dfe4ba2.jpg


0-02-05-7f6e97a8bff9888e6b7d0a604edc6f1aabac2d804c5d1c4b9d138478d43aa441_7a38f5a4.jpg
 
А 170 км/час, это .... максимальный крейсерский режим.
Вот именно - и во всех описаниях будет стоять эта цифра, а не сто с копейками, км/ч.
Я спрашивал о разных (?) крейсерских скоростях для одной по мощности СУ.
Ну, сколько можно спорить?
И для крейсерского режима чисто в Вашем понимании, для достижения макс. дальности, в полете по ветру потребуется меньшая, нежели в наивыгоднейшем режиме, скорость; а против ветра - наоборот. И сам наивыгоднейший режим будет смещаться по скорости вправо при увеличении высоты: на 4000 м чуть ли не в полтора раза. Беря, навскидку, потребный для макс. качества Су равным 0.7...0.75 (ошибка будет незначительной), все эти выводы легко сделать, прикинув хоть на пальцах, хоть, умножая в столбик.
И для понимания примерного эксплуатационного диапазона самолета. для людей, которые не станут углубляться в нюансы, и нужны такие характеристики: честность на грани перфекционизма способствует лишь возможности закопать проект. А вписанная в характеристики, макс. крейсерская скорость демонстрирует любому макс. режим, который может применяться в наиболее часто повторяющихся полетах, далеко от рекордных.
Как-то так.
 
Ну, сколько можно спорить?
Владимир, Бог с Вами. Где, с кем?!? Только для восполнения пробелов в собственных знаниях пытался выяснить.
Режет слух этот термин - максимальная крейсерская, как максимальная посадочная - 90 км/час., минимальная - 55 км/час, максимальная скороподъёмность - 8 м/сек., минимальная - 0,4 м/сек. Макс высота, мин высота.
В общих чертах, только Вы и ответили.
И для понимания примерного эксплуатационного диапазона самолета. для людей, которые не станут углубляться в нюансы, и нужны такие характеристики: честность на грани перфекционизма способствует лишь возможности закопать проект. А вписанная в характеристики, макс. крейсерская скорость демонстрирует любому макс. режим, который может применяться в наиболее часто повторяющихся полетах, далеко от рекордных.
Вот это и зафиксирую, оставаясь при понимании о наличии лишь одной оптимальной крейсерской скорости. И к ней V n.e. Для своих самолётов.
Спасибо.
 
оставаясь при понимании о наличии лишь одной оптимальной крейсерской скорости.
И, таки, будете неправы.
Нарисовав на карте радиус долета вокруг точки о всех ракурсах, получите разной степени вытянутости, эллипсы, в зависимости, как от скорости, так и от направления и силы ветра; повторив эту операцию на разных высотах, получите увеличенные и располневшие эллипсы ( за счет увеличения скорости, влияние ветра снижается). Вот и выйдет: оптимальных скоростей полета целое поле, и в расчете полета на макс. дальность, все это надо учесть - и единственная крейсерская скорость пойдет лесом, снизив располагаемую дальность, иногда на сотни км.
 
И, таки, будете неправы.
Нарисовав на карте радиус долета вокруг точки о всех ракурсах, получите разной степени вытянутости, эллипсы, в зависимости, как от скорости, так и от направления и силы ветра; повторив эту операцию на разных высотах, получите увеличенные и располневшие эллипсы ( за счет увеличения скорости, влияние ветра снижается). Вот и выйдет: оптимальных скоростей полета целое поле, и в расчете полета на макс. дальность, все это надо учесть - и единственная крейсерская скорость пойдет лесом, снизив располагаемую дальность, иногда на сотни км.
Золотые слова, а "оптимальная крейсерская скорость" существует только в теории, ведь оптимальность такое расплывчатое понятие, то что оптимально для меня неприемлемо для других, даже в РЛЭ Ту-95МС этих скоростей три страницы графиков. Считаю что в таблице приведенной Александром приведена исчерпывающая информация о возможностях самолета.
 
Вот и выйдет: оптимальных скоростей полета целое поле, и в расчете полета на макс. дальность, все это надо учесть
Владимир, спасибо, обязательно учту. Но в начале, придётся построить самолёт, у которого вот это всё можно будет учитывать. Сегодня я владелец самолёта, у которого вполне можно указать одну крейсерскую для конкретных оборотов СУ, в стандартных атм. условиях.
Спасибо за науку.
ведь оптимальность такое расплывчатое понятие, то что оптимально для меня неприемлемо для других, даже в РЛЭ Ту-95МС этих скоростей три страницы графиков
Может быть, для Ту-95МС, это и расплывчатое понятие. Ну, а для моего СЛА, в самый раз. 😆

Считаю что в таблице приведенной Александром приведена исчерпывающая информация о возможностях самолета.
И я то же считаю. что приведена исчерпывающая информация о возможностях. Я разве спрашивал о исчерпании или недостаточности информации? Я лишь хотел, не вступая в спор, узнать о необходимости применения такого понятия как максимальная крейсерская скорость. Я это спрашивал, и в общих чертах, из объяснений Владимира, понял. А таблица Александра, для меня это всего лишь таблица, хоть и исчерпывающая и приведена. Не то, что бы я не верю, а то, что приведена.
И Вам спасибо, за полезную для меня информацию.
По РЛЭ Ту-95МС.
А "МС", это что? Модернизированный Самолёт?
 
Сегодня я владелец самолёта, у которого вполне можно указать одну крейсерскую для конкретных оборотов СУ, в стандартных атм. условиях.
Я Вас всегда держал за действующего конструктора - и высказывался в контексте некоего разрабатываемого проекта, для которого надо делать презентации, буклетв и прочую информацию для принимающих решения - о финансировании, о покупке, или чего-то еще.
 
Назад
Вверх