Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Благодарю за идею.
Боюсь, Вы переоцениваете, наши фин. возможности  :'( .Все делаем своими руками, как и Вы.
Все производители пултрузии делают ее с целью диэлектрика и за уголь даже слышать не хотят. Но чтоб принять такое решение, нужно понимать сколько стоит  такая установка, можно самая не производительная и где ее купить? Так же сколько стоит угольная нить и на сколько выиграем по весу. Ну и себестоимость прутка. Форму под наш вид прутка мы делали сами.
Ну вроде все делают.Самара,Пенза..
Пултрузия то зачем?
Стальная ванночка,преднатяг,нагрев.
Нагревателей гибких сейчас в продаже завалом...
Крышкой накрыли и вперёд.
Угольной нити купить то же не проблема..
Связующее ЭД-20+ТЭАТ.
ИзоМТГФА вытечет...
Зато сколько возможностей!!!
Крыло чайки,утонение полки по размаху,местные усиления и тд... 😱

Вашу технологию не понял
Мы берем пластину пултрузии 80*5.5мм и вырезаем из нее хлыстик, который имеет 30мм в начале , 55мм через 1.5м и заканчивается 0 мм на длине 4800.  Две таких пластины в верхней полке и одна в нижней.
 
В Херсоне как то без пултрузии обходятся...
Может есть там знакомые пообщайтесь
Делаете ванночку того размера который вам нужен и укладываете углеровинг и натягиваете его.
Потом обтачиваете.
Стекло это бронзовый век а уголь -железный.
Материал жёстче и если всё делают стеклянное то именно полки лонжеронов угольные.
А Ситюк весь угольный...Поэтому он такой лёгкий... 😡
 
Поверхностный экономический подсчет;
Одна полоска пултрузии весит 4.5 кг *3 = 13.5 кг*10 у.е = 135 у.е на одну концоль. Детали весят примерно 50% = 6.7кг
Допустим угольная пултрузия в 1.5 раза прочнее, т.е деталь будет весить 4 кг, значит потратим 8 кг пултрузии. Не думаю, что ее цена будет меньше 200 у.е / кг. = 1600 у.е. То есть переплата за материал составляет 1465 у.е , а экономия веса 2.7 кг. , а значит 540 у.е за 1 кг веса.
Наш самолет стоит 130 уе и везет 500кг полезного груза, значит, нужно потратить 260 уе, чтоб везти один кг полезного груза, а при использовании угля в лонжеронах, нужно заплатить 540 уе за один дополнительный кг. Считаю не целесообразно. 😱
Это очень не точный подсчет 😉 и по цене угля и по прочности, но все же примерно картину показывает 🙂
 
на сколько нормальный прогиб консоли в пол метра при перегрузке +3, при мне грузили крылья, по полторы тонны на консоль

Для короткого самолетного крыла - полметра прогиб как-то многовато. Хотя, планерные длиннющие узенькие крылья могут и поболее гнуться. Посмотрите многочисленные видео с 18-метровыми планерами, тем более с опен-классами.

при этом  когда убирали подпорки крыло очень не красиво похрустывало.

А вот это п..дец  😱  :'(  :'(  Те же планера либо пружинят беззвучно, либо слегка поскрипывают, как деревянный корабль.
 
jurki писал(а) 20.02.17 :: 17:43:20:
при этом  когда убирали подпорки крыло очень не красиво похрустывало.


А вот это п..дец        Те же планера либо пружинят беззвучно, либо слегка поскрипывают, как деревянный корабль.

Об этом я и писал выше(ответ № 415).
Хрустом может быть расслоение стеклопластика или отслоение склеенных деталей.
Когда мы "вывешивали" наш самолёт по просьбе лётчика-испытателя, то крыло отклонялось примерно на 200 мм(но размах у нас всего 8 метров, с малым удлинением(около 4) и с толстым(14%) крылом), но хруста не было. 
 

Вложения

  • P4181111__Large_.JPG
    P4181111__Large_.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 128
  • P4181118__Large_.JPG
    P4181118__Large_.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 128
  • P4181119__Large_.JPG
    P4181119__Large_.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 123
Когда мы "вывешивали" наш самолёт по просьбе лётчика-испытателя
Неправильно вы его вывешивали. При таком "вывешивании" вы всю нагрузку приложили к концам крыла, т.е. туда, где конструкция не расчитана на такие нагрузки. Хорошо, что у вас размах небольшой и крыло толстое, так и сломать крылья можно.

Если авторы ветки вывешивали свой самолет таким же образом, то неудивительно, что крыло хрустело. Даже при правильно расчитаном крыле при таких "испытаниях" прогиб, естественно, будет больше и могут произойти разрушения в конструкции.
 
Неправильно вы его вывешивали. При таком "вывешивании" вы всю нагрузку приложили к концам крыла, т.е. туда, где конструкция не расчитана на такие нагрузки.

Это "потребовал" лётчик- испытатель. Конечно это не "совсем" правильно(мы нагружали до этого самолёт мешками с песком по "правилам"), но это его жизнь. Конечно, в этой ситуации, мы не нгрузили на самолёт 4000кг, но четыре человека и 150кг топлива дали нагрузку на крыло примерно в 4G. Он даже сам с нами снова пересчитал центровку, по рускки расчертив геометрию на крыле(крыло стреловидное)
И мы не могли не верить этому человеку, АБ в какой-то степени - легенда Советской и Российской авиации:
http://testpilot.ru/base/2010/07/ivanov-a-b/
 

Вложения

  • PB070317__Large___Large_.JPG
    PB070317__Large___Large_.JPG
    86,9 КБ · Просмотры: 116
  • PB070321__Large___Large_.JPG
    PB070321__Large___Large_.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 121
Понятно.

При небольшом размахе и толстом крыле, обычно, это не проблема. Некоторые производители даже в руководствах по обслуживанию пишут, что чтобы поставить самолет на подпорки, его нужно взять за концы крыльев и поднять, (например SportCruiser), но там-то речь идет о пустом самолете. Просто это надо знать и иметь в виду при испытаниях.
 
Главное смотрите, как он "вышел" из самолёта(последние минуты на видео) в макинтоше(он так и летал), Учитывая его опыт испытательных полётов на Суперджете 100(он его испытывал и сейчас летает).
Опять не по теме, но думаю "плиточнику", это будет интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=Y06tnDoZtL8&t=491s
 
Учитывая его опыт испытательных полётов на Суперджете 100(он его испытывал и сейчас летает).
Да оно понятно, что о таком испытателе только мечтать можно. Вы меня с ним на Sun and Fun в прошлом году познакомили, но это было мимоходом, вы там все очень заняты были тогда - разрешение на полеты пробивали.
 
плиточник из тех людей, что не видят и не слышит ничего вокруг, он делает все по своему, мол у меня есть бабки значит я прав. А с уходом Волынца Михаила Андреевича, для тех кто не знает это истинный родитель этого самолёта, там началось что попало, (кое с кем поддерживаю постоянное общение).
 
😱  Ёлки-палки! Легко организовать СЧЕТВЕРЁННОЕ управление 😱  🙂  Для авиашкол - бомба! Обучать сразу трёх курсантов.
 
Первый блин всегда комом :'(. Получили опытный бак изготовленный методом ротационного литья, как мне посоветовал уважаемый  paintas несколько лет назад (ответ 814)   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/810

Бак получился дырявый и немного потерял форму. Но это дело времени 😉
 

Вложения

  • P70227-104421.jpg
    P70227-104421.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 128
  • P70227-104439_-______.jpg
    P70227-104439_-______.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 120
лиха беда начало с почином смотришь и кресла-баки освоите народ нуждается поди (дельтапланеристы особенно)
 
Начали формовать верхнюю обшивку левого крыла. Пенопласт при нагреве , когда придавали ему форму матрицы ,уменьшился на 3%, поэтому пришлось делать вставки ( светлого цвета )
 

Вложения

  • P70301-113849.jpg
    P70301-113849.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 119
Пенопласт при нагреве , когда придавали ему форму матрицы ,уменьшился на 3%

Коломбан в технологии изготовления Кри-Кри говорит, что нужно прогревать заготовки из пенопласта при температуре 70-80 гр. в течении 10-12ч. для усадки.
 
Назад
Вверх