Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Обучальщиков везде полно
Могет быть могет быть. Но из теоретиков, лучше нашего Андрея Зырина (готов спорить на залог), нет в России нигде! Ну а в практике... тут да, богата наша родина талантами. Но и мы не лыком шиты!
 
Обучальщиков везде полно
Могет быть могет быть. Но из теоретиков, лучше нашего Андрея Зырина (готов спорить на залог), нет в России нигде! Ну а в практике... тут да, богата наша родина талантами. Но и мы не лыком шиты! 

Я думаю, здесь всех, кто хоть не много связан со строительством самолетов, более интересовало бы обсуждение свойств пултрузии, как материала для изготовления полок лонжеронов, дешевого и крепкого, а вы, как обычно, лишь бы по 3.14 здеть ;D
 
Обучальщиков везде полно
Могет быть могет быть. Но из теоретиков, лучше нашего Андрея Зырина (готов спорить на залог), нет в России нигде! Ну а в практике... тут да, богата наша родина талантами. Но и мы не лыком шиты! 

Я думаю, здесь всех, кто хоть не много связан со строительством самолетов, более интересовало бы обсуждение свойств пултрузии, как материала для изготовления полок лонжеронов, дешевого и крепкого, а вы, как обычно, лишь бы по 3.14 здеть ;D
Здравствуйте всем. Из собственного опыта могу порекомендовать  стеклоламинат толщиной от 0,5 до 1,0 мм производства Ступинского завода стеклопластиков. На растяжение стабильно 104 кг/кв.мм, на сжатие 40 . . . 50 кг/кв.мм. Легко и просто набрать любую ширину, толщину и конус. У них есть ленты стандартной толщины, можно заказать свою толщину, будет несколько дороже. В 1989 . . . 1990 годах мы из этого материала делали полки лонжеронов на учебные планера. Великолепно! Сейчас я его использую в рессорах, прочность на изгиб 130 . . . 140 кг/кв.мм. Рекомендую.
 
Прислали сартификат качества на пултрузию,
Как и предсказывал mvs, на сжатие-30 кг/кв.мм., т.е. ВДВОЕ меньше, чем вы заявили изначально! 😉

В том то и дело. Я сам удивлен. Характеристики я озвучивал со слов Михаила Волынца, а он, как конструктор, их должен был их брать с какой то бумажки. Именно по этой причине у нас верхняя полка ровно в два раза толще, а если верить этому сартификату 😱, то она должна быть толще в 3.5 раза. Но так, как Михаил у нас уже не работает, то эти косяки придется розгребать самому. Поэтому и спрашиваю совета Знатоков 🙂
Еще такой вопрос. На изделие из стеклопластика нужно заложить дополнительный коэфицинт 1.4 ? Тоесть, 4.5Ж * 1.5*1.4 ? Или 1.2 ?
А если пултрузия заводского изготовления, нужен дополнительный коэфициент, или нам достаточно, чтоб крыло выдержало нагрузку 4.5Ж*1.5= 6.75Ж ?
 
Здравствуйте всем. Из собственного опыта могу порекомендовать  стеклоламинат толщиной от 0,5 до 1,0 мм производства Ступинского завода стеклопластиков. На растяжение стабильно 104 кг/кв.мм, на сжатие 40 . . . 50 кг/кв.мм. Легко и просто набрать любую ширину, толщину и конус. У них есть ленты стандартной толщины, можно заказать свою толщину, будет несколько дороже. В 1989 . . . 1990 годах мы из этого материала делали полки лонжеронов на учебные планера. Великолепно! Сейчас я его использую в рессорах, прочность на изгиб 130 . . . 140 кг/кв.мм. Рекомендую.

Очень интересная подсказка. Спасибо.
Я так понимаю, что он не однонаправленный, а просто из ткани, поэтому немного хуже на растяжение, но явно лучше на сжатие. Единственное, у него наверное очень гладкие плоскости, и нужно очень хорошо зачищать, чтоб склеить ? Я поищу у нас похожий материал.
 
Очень интересная подсказка. Спасибо.
Я так понимаю, что он не однонаправленный, а просто из ткани, поэтому немного хуже на растяжение, но явно лучше на сжатие. Единственное, у него наверное очень гладкие плоскости, и нужно очень хорошо зачищать, чтоб склеить ? Я поищу у нас похожий материал.
Сугубо однонаправленный. Я неоднократно бывал на заводе, видел как это производится: стекловолокно разматывается на несколько десятков тысяч катушек, пропускается через пропиточную машину, формируется полоса шириной 1200 мм, "утрамбовывается" и проходит через печку. Полученная полоса шлифуется и режется на ленту заданной ширины (в смысле какую зададите, я для себя заказал 360 мм и мне нормально сделали). Стеклоламинат с завода сразу готов к склейке без дополнительной обработки. Целенаправлено на сжатие не испытывал, но лонжероны, сделанные под такие напряжения, выдержали нагрузку с довольно приличным запасом. Само стекловолокно финское, клеится любыми эпоксидками просто насмерть. Вы озвучте, что Вам хочется, я из Москвы с ними быстро договорюсь, и еже ли чего закажу, на себя и посылкой частного лица  отправлю. Проблем нет.
 
Моторама на Ротакс 915 iS
 

Вложения

  • 20161219_103222_-_kopija.jpg
    20161219_103222_-_kopija.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 120
2 экс Плиточник
Вы бы поинтересовались процедурой испытания на сжатие и формой разрушения.
Потому что одно дело раздавить образец высотой равной толщине, другой - для образца, скажем, высотой в десять толщин и третий - для двадцати!
В конечном итоге, всё равно стоит испытать консоль в сборе.
 
2 экс Плиточник
Вы бы поинтересовались процедурой испытания на сжатие и формой разрушения.
Потому что одно дело раздавить образец высотой равной толщине, другой - для образца, скажем, высотой в десять толщин и третий - для двадцати!
В конечном итоге, всё равно стоит испытать консоль в сборе.

По моей просьбе придавили образцы с размером 10*10*45 и 10*10*10. Первые выдержали 5.2т, -5.4т. Вторые 5.4т-5.5т. Тоесть можно сказать, что на сжатие у пултрузии 50 МПа, что в корне меняет дело. Но консоль в сборе все равно будем испытывать
 
Устанавливаем Ротакс 915 на наш Ла 50 . Ставим маслорадиатор увеличенного размера и радиатор жидкости от мотоцикла Хонда 600 см3. Термостат ОЖ и масла. Интеркуллер родной.
 

Вложения

  • P70112-122140.jpg
    P70112-122140.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 138
  • P70112-122153.jpg
    P70112-122153.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 146
  • P70112-122213.jpg
    P70112-122213.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 132
Не могу разобраться, куда устанавливать два датчика (наверное) давления,( наверное) воздуха. Инструкции по установке 915 го Ротакса пока нет 😱

На бирках надписи. ААPTS_1  . AAPTS_2.
 

Вложения

  • P70112-122249.jpg
    P70112-122249.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 116
Может поможет.
https://www.youtube.com/watch?v=v4k7GoFJotM
https://www.youtube.com/watch?v=LO13GZ3Fs0Q
http://www.aviagamma.ru/
 
Господа офицеры, МОЛЧАТЬ!!!  😀

У Rotax-912iS один такой датчик устанавливается в районе воздушного фильтра. Мы его установили на входном рессивере нашего изготовления.
 

Вложения

  • DSC07898.JPG
    DSC07898.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 105
У Rotax-912iS один такой датчик устанавливается в районе воздушного фильтра. Мы его установили на входном рессивере нашего изготовления.

То есть, он меряет давление на входе в фильтр. Оно может быть немного больше или меньше атмосферного, в зависимости надувается ли оно потоком. А когда самолет взлетит на 3000м, то соответственно этот датчик тоже дает коррекцию. А у нас, я так понимаю, два этих датчика, по одному на каждый контур. Если так, то большое спасибо, как раз рисую входной дифлектор. У нас он совмещен с обдувом интеркуллера.

Еще один вопрос. В ступице винта у нас отверстие и на редукторе стоит подготовка под гидрораспределитель ВИШа. А у нас ВИШ электрический, со счетками. В этот фланец для гидрораспределителя подается масло от маслонасоса. Если оно еще смазывает редуктор, то наверное нужно глушить отверстие, а если только для гидрораспределителя, а его у нас не будет, то наверное лишнее железо нужно снять ? У стандартного редуктора ( на ЛА50 ) его нет.
 

Вложения

  • P70112-170252.jpg
    P70112-170252.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 109
  • P70112-172304.jpg
    P70112-172304.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 114
Изготовили лонжерон новой конструкции. Вес получился 11.1кг, примерно на 4 кг меньше предыдущих
 

Вложения

  • P70127-143953.jpg
    P70127-143953.jpg
    41,5 КБ · Просмотры: 142
  • P70127-135206.jpg
    P70127-135206.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 136
  • P70127-135253.jpg
    P70127-135253.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 139
Балка пилотских сидений в сборе с РУС и гидроцилиндрами передвижения сидений.
 

Вложения

  • P70131-185310.jpg
    P70131-185310.jpg
    24 КБ · Просмотры: 137
  • P70131-185350.jpg
    P70131-185350.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 141
  • P70131-185408.jpg
    P70131-185408.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 138
Выклеили левый бок фюзеляжа. По кондукторам вклеили третий, четвертый и пятый шпангоут. Все шпангоуты с вклеенными узлами навески РН и стабилизатора. Раньше все узлы устанавливали в склеенном фюзеляже, что было очень не удобно.
 

Вложения

  • P70207-160946.jpg
    P70207-160946.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 133
  • P70207-160905.jpg
    P70207-160905.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 133
Сделали матрицу для изготовления бензобака методом ротационного литья. Пару год назад мне дали ссылку , как изготавливаются баки на самолете СОНЕКС.  http://www.sonexaircraft.com/kits/scratch/fueltank.html

С тех пор хочу такие бензобаки в новый самолет. Но как оказалось, не все так просто. Из обычного полиэтилена лить нельзя    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256717365/new
Антистатические добавки то же не советуют. Нашел материал для баков, но очень дорогой, и не понятно, подойдет ли ?. Может кто то знает , с какого материала формовать бензобак методом ротационного литья ?
 

Вложения

  • P70112-133547.jpg
    P70112-133547.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 133
  • P70112-134506.jpg
    P70112-134506.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 129
  • Fuel_Lock_7620_1_.pdf
    Fuel_Lock_7620_1_.pdf
    82,4 КБ · Просмотры: 153
Назад
Вверх