Мне не понятно, как будет выглядеть сам КИТ набор, в котором уже готовые панели Четыре панели крыла. Две панели фюзеляжа, стабилизатора, киля и т.д. Они будут в наборе уложены одна на одну? Или в специальных ложементах? И второе, на сколько я знаю из работы с композитами, готовые панели лучше соединить вместе в течении определённого срока. Т.е. у КИТ набора будет крайняя дата использования. И ещё вопрос. Какова, в процентном отношении, будет доля работы покупающего, такой полу готовый КИТ? Соединить все панели в одно целое? Т.е. склеить по кромкам? И на каком оборудовании это производить? И сколько будет стоить такой КИТ набор с уже готовыми панелями?
Все эти вопросы касаются, как вы изволили выразиться, простого и понятного мануала по сборке цельно композитного самолёта. Три листика мануала на крыло, пять листиков на фюз, ещё три листика с рисунками на стабилизатор.
Не хотел писать в этой ветке, но думаю что Александру эта информация когда нибудь будет полезной.
Если Вы когда нибудь собирали пластиковые модели копий самолётов, то это выглядит примерно так-же. Конечно настоящий кит набор намного сложнее, но там так-же собираются(из двух половинок) фюзеляж, крылья, хвостовое оперение и т.п.
Упаковка набора может быть разной и это зависит от самой конструкции и сложности панелей. Иногда делаются ложементы, а иногда и нет. Так-же кит(чаше всего) упаковывается в несколько "ящиков", в одни более хрупкие(и более лёгкие) детали, в другие менее подверженные повреждениям. Так-же практикуется продажа кита по частям(хвостовое оперение, фюзеляж и крыло, детали финальной сборки).
Что-бы у пластиковых панелей набора был "срок годности" - это я первый раз слышу.
Во первых - все панели, это "сандвич" и они сами по себе имеют заданную им прочность и форму при их формовке.
Другие детали(шпангоуты, лонжероны, нервюры и др.) тоже жёсткие и деформировать их трудно.
Конечно если всё это хранить как попало и при температуре 90-100 градусов - тогда могут быть проблемы.
Во вторых - чаще всего все эти детали делаются после получения депозита, который варируется от 10% до 25%(в зависимости от производителя кита) от полной стоимости кита. После получения депозита у производителя есть от 30 до 90 дней(иногда и больше) до отправки набора клиенту и тогда он получает оставшуюся сумму.
В США существует правило(по закону FAA - эквивалент Росавиации здесь) 51/49 - т.е. как минимум 51% всей работы по сборке кита выполняет клиент(подгонка, склейка, сборка узлов и агрегатов, изготовления некоторых второстепенных деталей и т.п.), а максимум 49% работы(формовка, частичная сборка, изготовление комплектующих и т.п.) делает производитель.
В зависимости от кита это соотношение может быть разным(80/20 например). Так-же существует так называемый "Quick-build Kit" - это когда производитель делает часть сборки(например вклеивает лонжероны и нервюры в нижнюю обшивку крыла или склеивает половинки фюзеляжи и устанавливает в него основные шпангоуты/перегородки или сварную несущюю раму), но никогда целиком готовую деталь(Фюзеляж, крыло, рулевые поверхности, шасси и т.п.). Quick-build kit делается за дополнительную оплату(иногда довольно существенную) и сокращает время сборки и надобности в специальных стапелях клиенту/сборьщику. Но всегда, не зависимо будет это Квик билд Кит или просто Кит, правило 51/49 сохраняется.
Так как большинство китов-наборов самолётов продаётся в США, то практически все мировые производители китов соблюдают это правило.
Я Вам показал только один парагрф - приклейки верхней обшивки крыла. В мануалах(а он не один) - сотни различных параграфов и различных по объёму. И несколько манувлов - каждый по разным системам(Планер, шасси, системы управления, гидравлическая и электро системы, установка моторамы и т.п.)
Посмотрите фотографию Мр. А.Веггер выше - там мануалы по сборке кита самолёта "Lancair IV" компании Lancair.
Кит наборы тоже бывают разные(по времени сборки и сложности).
Например металические кит наборы компании Van's Aircraft(самолёты RV) занимают больше времени на сборку, т.к. они собираются из большого количества мелких металических деталей. Хотя компания так-же предлаеает Квик Билд Киты с частичной сборкой на заводе.
Кит наборы самолётов компании Lancair(особенно самолёт "Legacy") имеют меньше деталей и они более крупные, их сборка знимает меньше времени.
Компания Glasair делает два кит набора:
1. Самолёт "Sportsman" - высокоплан и имеет смешанную конструкцию. Фюзеляж с килём и стабилизаторами сделаны из пластика, хотя силовой каркас его сварен и металических труб.
Крыло и рулевые поверхности изготовлены из металла.
Он тоже имеет Квик Билд опцию, где фюзеляжные половинки склеены и в него установлен силовой каркас. Крыло частчно склёпано(лонжероны и нервюры приклёпаны к нижней обшивке.
2. Самолёт "Glasair III"- спортивный низкоплан. Не предлагается Квик Билд опция и занимает много времени на сборку(много деталей нужно делать самому, в набор в основном входят только "скарлупки", а всю внутрению "Фаршировку" нужно делать самому).
Прилагаю фотографии "Glasair Sportsmаn" и "Glasair III"