Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Не в целях обсуждения(срача) за/против РУД/шприц, просто для обсуждения эргономики, гляньте, как чувак держит в руке пайперовский руд (где-то с середины видео).

Мне на самом деле было непонятно, откуда такая техника. Может на шприце учился, как считаете?
Человек лучше всего определяет положение, перемещение или состояние предмета относительно чего-то.
Именно поэтому не прижились цифровые приборы.
Попробуйте вытянутой рукой, не опираясь, написать что либо на вертикальной доске. А затем с опорой, как мы обычно делаем.
Почувствуйте разницу в точности перемещений.
А если это будет происходить в полёте в болтанку?
 
Человек лучше всего определяет положение, перемещение или состояние предмета относительно чего-то.
Именно поэтому не прижились цифровые приборы.
Попробуйте вытянутой рукой, не опираясь, написать что либо на вертикальной доске. А затем с опорой, как мы обычно делаем.
Почувствуйте разницу в точности перемещений.
А если это будет происходить в полёте в болтанку? 

Что-то не припомню учителя или лектора, который писал бы на вертикальной доске с опорой. Это как вообще?  🙂

А по поводу видео, такой хват РУДа нормальный инструктор должен был пресекать в ходе обучения. Вот я и думаю, что пилот на шприце обучался
 
Есть Яковлевский Аэропракт с (наверное) 100 в год (был как то Лилиенталь с порядка 200 Бекасов в год)

Ну Аэропракт не только Яковлевский - в тени, незаслуженно, остается мой партнер Олег Литовченко. Мы еще не достигли заветной цифры 100 самолетов в год - в прошлом году сделали ровно 90, но мы это обязательно сделаем в ближайшее время.  🙂
Насчет Лилиенталя вы погорячились. Скорее всего 200, это общее колличество выпущенных этой фирмой самолетов .
 
как чувак держит в руке пайперовский руд
Смешно, и очень похоже, что Вы правы. На шприце именно так учат определять положение РУД. С нормальным РУД это как правило проще. Например можно легко дотянуться мизинцем до обшивки.
Ну и безусловно прав Яковлев. На нормальных бортах стоят ВИШ постоянных оборотов. Поставил один раз после набора режим, и можешь не трогать до изменения высоты. Ну и конечно РУД важен на посадке. Автомата тяги на маленьких нет ни у кого.
 
Мне на самом деле было непонятно, откуда такая техника. Может на шприце учился, как считаете?

А что Вам не понравилось? Хотели что-бы он положил всю кисть на сектор газа? Не получится, кисть будет цеплять сектор ВИШа. Когда я летаю на Пайперах, я тоже использую три пальца для управлением сектором газа 😉
 
А что Вам не понравилось? Хотели что-бы он положил всю кисть на сектор газа? Не получится, кисть будет цеплять сектор ВИШа. Когда я летаю на Пайперах, я тоже использую три пальца для управлением сектором газа 😉


Мне интересно взглянуть, как Вы будете тремя пальцами в такой постановке двигать РУДы на том же двухдвигательном Пайпере, типа Сенеки. Да на любом многодвигательном.
А на Як-18Т как? 🙂

Отрицательное влияние на безопасность связано с тем, что из такой позиции при (внезапном) уходе на второй круг не получится  установить взлетный режим, не перенося руку. Это именно то, из-за чего хорошие инструкторы заставляют не снимать с РУДа руки на всех критических этапах полета и даже руления - при необходимости экстренного изменения режима можно не за ту ручку схватиться. Не знаю, как в США, но в Европе с такой хваткой чек-райд не пройти.

Возможно у Вас очень большие кисти, не знаю. Но у меня (191 см/ 110 кг) ничего за ВИШ не задевает, особенно на глиссаде, когда ВИШ до упора впереди, а РУД близок к МГ.

Вот на скриншоте, как я держу РУД на Пайпере. Все получается.
 

Вложения

  • Power_cr.jpg
    Power_cr.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 104
Мне интересно взглянуть, как Вы будете тремя пальцами в такой постановке двигать РУДы на том же двухдвигательном Пайпере, типа Сенеки. Да на любом многодвигательном.
А на Як-18Т как?

Отрицательное влияние на безопасность связано с тем, что из такой позиции при (внезапном) уходе на второй круг не получится  установить взлетный режим, не перенося руку. Это именно то, из-за чего хорошие инструкторы заставляют не снимать с РУДа руки на всех критических этапах полета и даже руления - при необходимости экстренного изменения режима можно не за ту ручку схватиться. Не знаю, как в США, но в Европе с такой хваткой чек-райд не пройти.

Не буду спорить о Ваших принципах. Но постоянно руку держать на секторе газа нужно только на взлёте и на финальной прямой при посадке(что и показано на Вашем видео), когда у Вас в самолёте всё установлено на данный этап полёта(Винт облегчён, смесь богатая, шасси выпущены, закрылки, топливный(е) насосы включены, подача топлива выбрана, параметры приборов и радио установлены и мн. другое.
Иначе как вы сможете постоянно держать руку на секторе газа(правая рука), а штурвал левой. Штурвал бросать нельзя, да и левой рукой выполнять все операции не удобно(особенно если человек "правша"(большинство), а всё управление системами находится в центральной части приборной доски и пьедестала между сиденьями?
Не знаю какую школу вы проходили, но я получил пилотское ещё в 1984 году и до сих пор летаю.
А кисть у меня большая - с полпуда весит ;D
 
...Что-то не припомню учителя или лектора, который писал бы на вертикальной доске с опорой. Это как вообще? 
на самом деле все это очень и очень непросто. Нужны навыки и достаточно наработанные. СкайВью последней модели сделали подставки для пальцев-мизинцев чтобы зацепиться и не гулять по планшетке которую трясет во все стороны.

sv-hdx-angle.jpg


Обратите внимание что в отличие от "Классической" конфигурации плоской "Вертикальной" панели - в новой HDX сделана подставка для кулачка. И можно с достаточной уверенностью опереться мизинцем на подставку и указательным пальцем шарить по вертикальной панели. Без такой подставки - я никогда в болтанку даже не пробую что то изменить на экране .
 
..Смешно, и очень похоже, что Вы правы. На шприце именно так учат определять положение РУД.
Нет никакого "шприца" здесь и не надо. Человек просто "зацепился" за устойчивую поверхность мизинцем. Ему нужно чувствовать насколько "гашетка" удаляется или приближается от какой то точки отсчета. Это просто навык. И никакого отношения к "шприцу" не имеет. Я расстояние снятия оборотов в "шприце" замеряю удалением от среднего пальца упертого в панель. А в РУД е - делаю ту же операцию но цепляясь мизинцем за манифолдную рукоятку которая должна находиться у панели вплотную при посадке. Если ее там нет - я уже смотрю чо случилось. Этой зацепки у меня в "шприце" нет Там я просто визуально взгляд кидаю на то где у меня положение воздушной заслонки при посадке.

:🙂 :🙂


Кстати я рукоятку РУД держу наподобие ручки перьевой и не берусь при посадке за рычаг верхнего Т перехвата. А вот при взлете - наоборот: Ладонь на гашетке 100% до упора и ничего более.
 
... Когда я летаю на Пайперах, я тоже использую три пальца для управлением сектором газа
Совершенно верно - но это в случае плавного последовательного снятия оборотов (и именно при посадке) . При взлете и круизе - до лампочки: поставил сначала 100% потом снизил до 75% и сиди себе смотри в окошко ничего не трогай.

:🙂 :🙂
 
Да уж... Назвал бы "Испытание хвостовой опоры". Кто это такой "умелый" пилот?

Завалялось старое видео.,
Похоже, надо было студента часик- два докатать, перед самостоятельным. Да еще ветер боковой 8.5м\с. Но обледенения точно не было. Просто посадка по вертолетному, со скоростью 50 км\ч. 😉
 
Да уж, так хвост и переднюю стойку можно "оторвать" 🙁
Вертолёты "хвостом" за землю при посадке не ударяют и МЯГКО касаются земли. Ничего здесь нет "вертолётного" - только ГРУБАЯ посадка, вызванная потерей скорости на выравнивании  😱 100% - ошибка пилота.
 
Просто посадка по вертолетному, со скоростью 50 км\ч.

Да ничего "простого" здесь не было ;D
Если была ещё высота выравнивания на метер больше - "хана" была-бы Вашему самолёту. Что у Вас за пилоты :-?
 
. Да еще ветер боковой 8.5м\с. Но обледенения точно не было. Просто посадка по вертолетному

Хорошое видео. А закрылки на сколько выпущены были?
На короткую можно смелее заходить.
Летун молодец, намеренно на таком режиме заходить это отличные навыки пилотирования надо иметь. Очень все тонко и милиметрово.  Мастер!
Привет и уважуха. 😎
 
Да, самолет просто уронили. Когда крыло перестает нести на 3...5 см высоты - тогда, да, красиво, ювелирно и обеспечивает минимальный пробег: здесь совсем другое дело, да и форма хвоста не для такого стиля посадки.
 
Назад
Вверх