Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Пробуем сделать полиуретановую оковку на лопасти нашего ВИШа из литьевого полиуретана , твердостью 70 по Шору
 

Вложения

  • P80508-120125.jpg
    P80508-120125.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 107
  • P80508-120143.jpg
    P80508-120143.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 99
Полиуретановые "оковки" делали некоторое время в "Финишпропе", но потом перестали, так как выяснилось, полиуретан плохо переносит капли воды.  🙁
 
У меня на RV-8 полиуретановая защита передней кромки деревянного винта. Не замечал, что она боится капель воды.
 
У катеров на воздушной полушке Хивус, их сделано около тысячи может больше, вся лопасть обёрнута полиуретаном, воду и песок держит хорошо, а брызги там летят будь здоров особенно на разгоне и когда ветер боковой, а если винт обледенел то чистить можно легко скребком
 
Продули в программе новое крыло

Рис. 18. Крыло 18–14, крутка –2°, скорость 130 км/ч, угол атаки 26°. Большой отрыв в бортовых сечениях. Нет предпосылок для сваливания на крыло.

Рис. 21. Коэффициент момента тангажа для самолета с тремя вариантами крыльев:
- исходным (толщина 15 %, крутка –3°),
- с профилем exp4.33 (толщина 18 %, крутка –3°),
- с профилями exp4.33 (18 %) и NACA 65-214(45) (14 %), крутка –3°.
Вертикальными линиями показаны критические углы атаки.
Для нового крыла производная коэффициента момента на пикирование резко увеличивается (в 2,7 раза) при [ch945]=17°, за 5° до критического угла атаки и за 7° до появления отрыва в средних сечениях крыла.

Рис. 16. Крыло 18–14, крутка –2°, скорость 300 км/ч, угол атаки 20°. Отрыв в бортовых сечениях попадает на оперение и приводит к «клевку» носом.
 

Вложения

  • 18_121.jpg
    18_121.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 114
  • 21_117.jpg
    21_117.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 107
  • 16_149.jpg
    16_149.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 108
Полиуретановые "оковки" делали некоторое время в "Финишпропе", но потом перестали, так как выяснилось, полиуретан плохо переносит капли воды.  🙁
Еще как плохо!!!
У меня на RV-8 полиуретановая защита передней кромки деревянного винта. Не замечал, что она боится капель воды.
Видимо кромка просто не встречалась с каплями 😉
У катеров на воздушной полушке Хивус, их сделано около тысячи может больше, вся лопасть обёрнута полиуретаном, воду и песок держит хорошо, а брызги там летят будь здоров особенно на разгоне и когда ветер боковой, а если винт обледенел то чистить можно легко скребком
Смотря на какой скорости лопасть встречает капли 😉
Удобная штука этот полиуретан, однако лучше нерж. стали пока ничего нет. :IMHO
 
Купили себе игрушку, учимся играться 😉  Может получиться напечатать ручки РУС или какую то ручку для уборки шасси, например :🙂

https://www.youtube.com/watch?v=Cekza32weQ8&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=q9blFNnw6o8&feature=youtu.be
 
Получили 4-х координатный станок с полем фрезерования 1500*2500*600 с функцией автоматической смены инструмента на 8 позиций и привязки нуля инструмента.  😱 Зашел в цех, как там и был. :🙂 Ширина станка 2200мм, длина 4700мм, а ширина ворот 2210мм ;D

Чтоб получить минимальный вес самолета нужны точные матрицы, которые позволят получить толщину клеевого шва между деталями  0.2-0.5мм. А для этого нужен точный станок. Наши самодельные такой точности не дают, ну и 4-ю и 5-ю координату в наших самодельных станках так и не настроили. Пойдут они на продажу за не дорого, кто сколько даст :'(
 

Вложения

  • P80518-102103.jpg
    P80518-102103.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 101
  • P80518-111800.jpg
    P80518-111800.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 102
толщину клеевого шва между деталями  0.2-0.5мм

используте плазово шаблонный метод, и тогда всё в нулях будет даже на самых кривых матрицах.

так же вопрос нафига ?
ну будет у вас самолет весить не 500, а 400кг и что дальше ?
от этого продажи не вырастут.
DA-20 весит 530кг (пустой) и его все покупают, а это 2-х местный самолет с 912 ротаксом.

я понимаю, что лезу в чужой карман, но всё же можете мне объяснить зачем всё это ?

Следующий шаг наверное у вас будет это переход на соты металлические и автоклавное формование под давлением в 10 очков.
и кевлар, точно кевлар.
Органит-10Т  на эдт-69Н 😉
КМКС и КМКУ
 
...
так же вопрос нафига ?ну будет у вас самолет весить не 500, а 400кг и что дальше ?от этого продажи не вырастут... но всё же можете мне объяснить зачем всё это ?...
Ответ очень простой: Для автоматизации как можно большего числа ручкотворительных операций. Это все успешные шаги к стандартизации процессов и я снимаю шляпу и склоняю свою седую голову перед нашим Топик Стартером. Он как раз и идет тем путем куда нас всех посылали а мы никак не хотели идти - верным путем идет товарищь !!! Спасипки за Ваши старания и упортство. Все это будет вознаграждено - вот увидите

:🙂 :🙂
 
Для автоматизации

когда оснастка готова автоматизация тут не при чем.

наклеиваете в матрице пленку толщиной 0,5мм и делаете матрицу, будет у вас ровный зазор 0,5мм и станков покупать не надо.

а для автоматизации лучше обрабатывающий центр по металлу купить, что бы железяки делать. Композиты в композитном самолете это 10..15 процентов, остальное сборка, электрика и установка железак.
Покраска/салон ещё много времени съедает.
 
Леша! Андрей Вегер не знает что это такое «плазово-шаблоннный метод» изобретенный в той стране, где он живет. 😉
Вообще, применение станков ЧПУ без меры, это болезнь, которая присутствует и у нас на фирме.
 
Леша! Андрей Вегер не знает ... применение станков ЧПУ без меры, это болезнь, ...
Андрей Веггер если чего то не знает ( а он действительно ничего не знает - все за него знает всемогущий Интернет который на него по его запросам и работает - автоматизация умственной деятельности называется)  всегда интересуется и не устает удивляться увиденному, а ко всему еще и учится массе самых разных вещей каждый день. А то что применение станков ЧПУ без меры просто необходимо - так это до гадалкки не ходи: человеки ошибаются , станки с ЧПУ - ни ког да


😱 😱
 
...когда оснастка готова автоматизация тут не при чем....
Автоматизация причем всегда - она УДЕШЕВЛЯЕТ рабочий ручной труд и ГАРАНТИРУЕТ качество. Подумайте внимательно над такой задачей - себестоимость автомобиля (которых в стране под названием США уже по два на одного человека на каждого включая только что родившихся младенцев и вот вот умрущих стариков)  сделанного вручную ~ 20000, а такого же с помощью ЧПУ ~ 2000 ... И качество у автоматизированно сделанного автомобиля в десять раз выше. 

:🙂 :🙂
 
...когда оснастка готова автоматизация тут не при чем....
Автоматизация причем всегда - она УДЕШЕВЛЯЕТ рабочий ручной труд и ГАРАНТИРУЕТ качество. Подумайте внимательно над такой задачей - себестоимость автомобиля (которых в стране под названием США уже по два на одного человека на каждого включая только что родившихся младенцев и вот вот умрущих стариков)  сделанного вручную ~ 20000, а такого же с помощью ЧПУ ~ 2000 ... И качество у автоматизированно сделанного автомобиля в десять раз выше. 

:🙂 :🙂

Ну тогда посчитайте, при серийности в 2 самолета в год выгодно ли автоматизированную линию покупать ?

А тут рассматривается вопрос изготовления оснастки, этот станок с ЧПУ в изготовлении самого самолета принимать участия не будет.

Я думал о станке с ЧПУ для матриц, пришел к выводу он не нужен, дешевле на стороне сделать, а вот металл надо делать всегда, поэтому нацелился на станок с ЧПУ по металлу, который закроет нам 70 процентов металлических компонентов.

Обратите внимание, композитные детали на Аэропрат 40 делались даже не на их фирме. Какой смысл покупать чпу из за одного самолета...

Тут, как я понял другой путь,  бессмысленный и беспощадный.
 
Как раз Аэропракт - 40 и есть единичный экземпляр  а в самой постановке процессов ЛА-50 заложена массовое производство. В этом то как раз и заключается огромная разница в подходе к производству. Или Вы снимаете короткометражку или многосерийный сериал Санта Барбара - есть разница?
 
Назад
Вверх