Владимир Павлович, сделать то конечно можно. Красиво такая смесь выглядит, богато. Но есть проблемы.
И дело не совсем в модулях упругости как Ринат пишет. ПКМ по определению композиция материалов с различными модулями упругости: мягкая матрица + жесткое волокно, как правило.
Проблема в том как такая смесь будет на погоду реагировать. Это почти как склеить уголь с алюминиевым сплавом и подвергнуть температурным колебаниям от +30 скажем до -30.
Конечно мелкие частные самолеты не так подвержены температурным колебаниям как авиалайнеры и проблема не будет стоять так остро.
И еще, панели крыла, куда регулярно забрасывает мелкий мусор из под колес, делают металическими, а не композитными, с кевларом.
Привет, Рафис; рад ответить тебе.
В советское время, в Пренае, мне довелось насмотреться множества фрагментов сломанных угольных лонжеронов планеров, которые литовцы вырезали и складывали в импровизированный музей. Но на Су-26 лонжероны имели отнюдь не меньший уровень нагружннности (причем, не случайной, эпизодической, а в каждом спортивном полете), но разрушений от расслоения толстых угольных полок, не наблюдалось никогда (аварийные случаи имели место от дефектов) - и объяснялось это именно композицией угля и СВМ, примененных в правильном сочетании, взаимно компенсирующеи недостатки и усиливающем достоинства каждого из материалов. И 35 лет эксплуатации "сучков" во всех странах и континентах, полагаю, дают основания считать, что погодные факторы сколь-нибудь заметного влияния на прочность, не оказывают.
Насчет мелкого мусора: испытания по сбросам грузов на композитную обшивку проводились, и также не выявили серьезного снижения прочности при ожидаемых массах и скоростях грузов, в т.ч. множественных ударов.
@Renat:
Модули упругости 178 и 34 ГПа. То есть при растяжении вначале рвется уголь,потом арамид. Эта хрень никогда не работала как единое целое и не будет работать.
Столь примитивные рассуждения опровергают как множественные применения сочетаний, напр. стали и дюраля, или, скажем, пример выше в ответе Рафису. Надо, просто, уметь готовить не только блюда из кошатины, но и силовые конструкции. Иначе, даже в вед. конструктора не выйти.
Обзывать их придурками это как минимум невежество
С какого перепугу вы решили, что это определение было адресовано действительно производителям комбинированной ткани, а не автору идеи об их неприемлемости? Так вот, подтверждаю - это не к ним.
Ответьте на вопрос: почему рамы велосипедов маунтинг байков делают в основном из алюминия, а шоссейники многие из угля?
- Абрам, почему евреи всегда отвечают вопросом на вопрос?
- Правда?