По нижней фотографии возникает вопрос - достаточна ли жесткость?
На сколько закручивается педаль относительно качалки при приложении, скажем 20кг?
Уважаемый Rafis , По нормам на педаль нужно давать 100кг + 1.5.
Я нагрузил 120 кг. Нижняя част педали ( кронштейн крепления тормозного цилиндра ) прогнулась примерно на 50мм ( качалка тяги РН прогнулась примерно 20мм при рабочем ходе 60мм )
В полете не помню, чтоб давил на педаль больше, чем 30-40 кг ( это при большом скольжении и торможении ), правда плечи педалей у нас больше в полтора раза.
Поэтому этой прочности и жесткости гарантированно хватит для того, чтоб самолет летал безопасно.
Расскажу одну историю
😉
Для сравнения, на Стинге ТЛ 2000 первые педали поламались при нагрузке 30 кг на рулении перед самым первым взлетом и были заменены производителем вместе с ВИШом. Вторые педали были заменены вместе с ВИШом и тормозными цилиндрами так же, через месяц на пробежке, и так же перед первым взлетом ;D ;D ;D. После этого, ТЛ Ультралайт отказалась менять ВИШ бесплатно, и перестали отвечать на звонки, и мне ничего не оставалось, как по уцелевшей лопасти сделать матрицу и изготовить копии всех лопастей, в т.ч. с наклейками и голограммой с номерами
😱.
С этим ВИШом самолет и был зарегестрирован в Департаменте. Кроме этого, при изготовлении лопастей, была обнаружена не правильная конструкция втулки, которая вклеивалась в лопасть. Втулка имела множество шипов с концентраторами напряжений, и по прогнозам М. Волынца, рано или позно, должна была оторваться. Мы предупредили производителя, на что он , мягко говоря , нас послал. Не прошло и года, у меня на моих лопастях уже был налет ок 50ч, как начали вылетать лопасти из ВИШей ТЛ. И после случая, когда в Африке ? вышла лопасть, оторвала двигатель, и самолет сел на парашюте. А там людоеды, чуть не съели пилотов и в результате, были обменяны правительством на мясо, ( самолет остался им, как Дар Божий ) .
После этого все ВИШи были заменены бесплатно, и нам в том числе. Так что мой первый ВИШ ( точнее лопасти с него )
лежат на складе, а на самолете стоит стандартный.
А мы продолжаем делать эксперименты с углепластиком.
Новое произведение - левая ручка РУС. Вес составляет 220г. Кроме замены материала нерж на углепластик, экономия веса достигается тем, что трубка имеет переменное овальное сечение, и оно толще там, где больше момент. Ручка из нержавейки весила около 700г, но ее прочности до нормы не хватало ок 50%