Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Для успешного решения проблемы, самое первое - выполнить элементарный тепловой расчёт тормоза.
Самолёт разгоняет двигатель мощностью 70 кВт. Умножим на кпд винта и получим приблизительно 35...40 кВт.
Чтобы затормозить самолёт за тоже время, что и разгон, можно предположить, что тормоза должны превратить в тепло такую же мощность и её рассеять.
На Бекасе температура дисков тормоза доходила, при интенсивном торможении, до 350...400 градусов.
Естественно, в зоне контакта тормозной колодки и диска температура ещё выше, и значительно. Теоретически до 600 градусов.
Для изготовления тормозных дисков и колодок рабочая температура связующего должна быть не менее 750 градусов, и чем больше теплопроводность, тем лучше.
 
Послезавтра скину видюху с производства этих дисков
Вот видюха с некоторыми пояснениями процесса.
Есть полезная информация и в тексте.
https://www.safran-group.com/video/13884
Александр, взываю к твоему инженерному внутреннему голосу  😱  🙂   поставь ты стандартный тормозной диск, а сэкономленные средства, кинь на исследование материалов для бордюров.  🙂 
А теорию, пусть другие осваивают. У нас, считай, реально процентов 70...80, интернето читатели. Причём, уважаемые  ;D 
 
Для успешного решения проблемы, самое первое - выполнить элементарный тепловой расчёт тормоза.
Самолёт разгоняет двигатель мощностью 70 кВт. Умножим на кпд винта и получим приблизительно 35...40 кВт.
Сто пудово. Если после пробега, карбоновый диск остаётся  :🙂 прохладным  🙂 это ещё не значит, что кинетическая энергия, переводимая в тепло, стала меньше, благодаря применению других материалов. Это всего лишь значит, что диск, работал менее эффективно.
Эта технология, не для гаража. Можно всю жизнь плеваться цифрами из формул, и таблиц, и постоянно рассказывать, что воздух в день испытаний, был ...сыроват  ;D
Дорогу осилит . ... трезвый ум  🙂
 
Блин, совершенно забыл добавить. О себе  :🙂 Да,  😡 ни одного тормозного диска из карбона я не сделал.  :'(
Как производят это волокно, не знаю  :'(  Я, честно говоря, даже не знаю как Саша делает плитку. Поэтому, меня не воспринимайте как эксперта.  🙂 Можете спросить у Веггера, что там американцы анализируют насчёт перспектив применения карбона в тормозных дисках в классе лёгких ЛА. Реально, его анализ может помочь Александру определиться с стратегией своих изысканий в этом вопросе на текущий квАртал этого года. 
Спасибо за внимание. 🙂 
 
Юра, хочу поднять тебе настроение  😉 ;D ;D ;D , ведь сегодня суббота и свадьба у моего сына ( завтра венчание )
Если бы ты еще посоветовал, с чего делать бордюры, был бы очень благодарен :🙂

Первый готов.  :'(   Но у него была не правильная геометрия, он плохо держался в диске,  и его не спалило, а замяло. потому, что были очень маленькие зацепы. В понедельник постараюсь сделать еще один, и в верхние слоя добавлю арамида, ( у нас есть микс карбон- арамид ) но особых следов потертости не замечено. Еще добавлю толщину до 5мм.

Да не получится у вас ничего из углепластика стандартного, хоть с каким наполнителем и хоть с высокотемпературным связующим. Карбоновые диски и тормоза делают из углерод-углерода. Сначала делают пластик - пропитывают связующим специальным, потом высокотемпературная обработка ( более 1000гр), при которой связующее коксуется и тоже превращается  в углерод. Вот такой материал будет стоек к истиранию. А стандартный углепластик вы же режете болгаркой, шкурите там, он, что сильно сопротивляется?)))
Загуглите, их называют даже на кривом русском -  карбон-карбоновые
 
https://www.google.com/search?biw=719&bih=254&tbm=isch&sa=1&ei=VcpOXLzdKMLUwQLGx6joCw&q=carbon+brake+disc%2Caircraft&oq=carbon+brake+disc%2Caircraft&gs_l=img.3...95898.99836..100518...0.0..0.182.685.5j2......0....1..gws-wiz-img.vMj0aHGnJfM

=boing ?
 
https://www.google.com/search?biw=719&bih=254&tbm=isch&sa=1&ei=VcpOXLzdKMLUwQLGx6joCw&q=carbon+brake+disc,aircraft&oq=carbon+brake+disc,aircraft&gs_l=img.3...95898.99836..100518...0.0..0.182.685.5j2......0....1..gws-wiz-img.vMj0aHGnJfM

=boing ?

Без разницы боинг или еще что, материал там углерод-углерод, а не углепластик
 
Загуглите, их называют даже на кривом русском -  карбон-карбоновые

Все верно - диски подходящей размерности применяются в MotoGP

298A351E-3123-4839-9E6A-647713157391_zpszcql2twi.jpg


Технология с общих чертах есть в интернете...
http://www.ipme.ru/e-journals/RAMS/no_44416/01_44416_fan.pdf

Тормоозить диском, склееным из карбоновой ткани не получится- но нуту удивляет другое - зачем вы его в самолет сразу стали пихать... Можно -же на земле протестировать Зачем предпосылки создавать..?
 
Большое спасибо всем за подсказки. В свободное время буду прорабатывать все эти варианты. Карбоновые ( какрон-карбоновые ) диски съэкономят по весу ок 600гр на самолете и наверняка улучшат характеристики тормозной системы. Их можно поставить в любой самолет и через три года, поэтому, не значит, что я все бросил и занимаюсь только этим, это только по ночам, в свободное от работы время.

удивляет другое - зачем вы его в самолет сразу стали пихать... 

Самолет является наилучшим снарядом для экспериментов. Он имеет две независимые тормозные системы на правое и левое колесо и прекрасно летает и приземляется с одной системой, даже при том, что вся полоса во льду. Во первых полоса 730м, и можно тормозами не пользоваться вообще, но кроме того у нас значительная площадь РН, которая позволяет держать самолет прямо при значительном боковом ветре. Не забывайте, у нас скорость касания +- 70 км\ч
 

Вложения

  • IMG_20190127_113129.jpg
    IMG_20190127_113129.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20190127_122043.jpg
    IMG_20190127_122043.jpg
    47 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_20190127_155511.jpg
    IMG_20190127_155511.jpg
    56 КБ · Просмотры: 96
Изготовили три матрицы крышек внутренних бензобаков, матрицу первого шпангоута и два болвана для изготовления матриц приборной панели
 

Вложения

  • IMG_20190130_192352.jpg
    IMG_20190130_192352.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20190130_192313.jpg
    IMG_20190130_192313.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_20190130_192342.jpg
    IMG_20190130_192342.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 89
Формуем первый шпангоут. В нем находится 52 😱 закладные гайки разных диаметров М3, М4, М5 , в нужных местах с одной и с другой стороны шпангоута,  для крепления начиная от моторамы, маслянного бака, радиатора и заканчивая реле управления пневмоклапанами Ротакса 915.
Так же в этой модели шпангоута предусмотрены два места с мощными усилениями для вклеивания тросов спассистемы.
Расходные материалы
пенопласт 530г ( вместе с гайками , )
углеткань 460г
Смола 650г
ожидаем вес 1600г.Завтра узнаем точнее.
 

Вложения

  • IMG_20190131_114548.jpg
    IMG_20190131_114548.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 84
  • IMG_20190131_114531.jpg
    IMG_20190131_114531.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 90
Отформовали шпангоут №1. Вес 1476г. В предыдущем самолета при том, что был со стекла, весил 1800г
 

Вложения

  • IMG_20190201_152846.jpg
    IMG_20190201_152846.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_20190201_152903.jpg
    IMG_20190201_152903.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 77
Изготовили ось колеса основной стойки по новой тезнологии с резьбой из нержавейки. Вес 56гр
 

Вложения

  • IMG_20190204_080617.jpg
    IMG_20190204_080617.jpg
    49 КБ · Просмотры: 92
Новое композитное производство в Украине
https://www.youtube.com/watch?v=-8_JwGcVE88&feature=youtu.be

Как только сохранить пол таким чистым ??? Работать только с припрегами ?
 
...Как только сохранить пол таким чистым ??? Работать только с припрегами ?
Просто надо обеспечить отличную вентиляцию лабораторного уровня. Полы должны быть полимерные - покрытые полиуреей - и тогда ни статики не будет ни капли эпоксидки не останется на полу , желательно провести под таким полом отопительные шины. Ну и опять же : вентиляция вентиляция и еще раз вентиляция. Плюс климатический контроль под строгую отчетность

P.S. Замечательное производство они показали действительно передовое. Вот если бы еще и профессионалов руководителей наняли .. цены бы этому предприятию не было бы. А так даже по телеку видно... Мой родной завод Одессапочвомаш им. Октябрьской Революции Только картинка на заднем плане поновее.

:-[ :-[
 
Полы должны быть полимерные - покрытые полиуреей - и тогда ни статики не будет ни капли эпоксидки не останется на полу , желательно провести под таким полом отопительные шины. Ну и опять же : вентиляция вентиляция и еще раз вентиляция. 

К полиуретану эпоксидка липнет так, что отодрать нельзя. У нас в цеху на полу кафельная плитка, и по идее с нее можно соскоблить эпоксидку, но с полиуретана или наливных эпоксидных полов - наврядли. С кем не советовался - у всех один ответ- застилать ОСБ или гофрокартоном хотя бы в местах формовки. Или припрег, если там вообще не используется смола. В местах, где будет происходить сборка - там без проблем.
Все отопление планируем расположить в полу, как и в существующем авиацехе - очень удобно. Летом запускаем туда холодную воду и охлаждаем помещение.
 
Как только сохранить пол таким чистым ???
Самое правильное средство сохраниения чистого пола, это ничего там с эпоксидкой не делать и вообще ничего не делать, а использовать эту красоту, только для привода делегаций с телевидением. 😉
 
...Самое правильное средство сохраниения чистого пола, это ничего там с эпоксидкой не делать и вообще ничего не делать, а использовать...
Не совсем так - делать надо - но делать так чтобы всегда и везде была чистота и порядок

По другому это называется "Лайнер Полы"

[media]https://www.youtube.com/watch?v=qvFqhFyNSsA[/media]
 
Масло, полимеры , химия, пули, вода, огонь и все такое  - все от такого пола отскакивает

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jTnzvwi3UhU[/media]

Полиурея когда засыхает становится глянцевой и идеально ровной. Эпоксидка на нее капает и простым шпателечком снимается без проблем. Как на полиэтилен практически то же самое
 
Назад
Вверх