berkut33 писал(а) Вчера :: 20:07:52:
При обычном крене не требуется продольного перемещения РУ, а разворот это комплекс мер, при выполнении которого требуется и взятие РУ на себя, и отдача, и обязательная работа газом. Так, что можете спокойно убрать Ваши совсем ненужные и, по сути, неуместные вопросы.
Гуру, в том числе и Вами, утверждалось, что в крене (а крена без разворота на дельте быть не может) надо обязательно отдавать ручку иначе будет разворот без перегрузки.
Гришаев как то даже высказывался, что он бы даже запретил летать тем, кто разворачивается без отдачи ручки. Про комплекс мер там не уточнялось.
Так вот дабы понять масштабы заблуждения и был проведён опрос, так как, как раз подобная техника пилотирования, уже привела к аварии из за срыва в развороте у моего друга.
Так уместен ли опрос?
Однозначно сам опрос не уместен. Сама тема: "Перегрузка в крене" - не уместна. Потому, что эти вопросы могут изучаться только последовательно в определенной зависимости. И ни какое голосование, здесь не уместно. Перегрузка в развороте, совсем другое дело. И на референдуме такие вопросы не решаются. Крен, всего лишь элемент в развороте, а разворот, безусловно, можно назвать комплексом действий пилота при его выполнении. Уже ранее не раз говорил, для чего требуется перегрузка. Повторюсь еще раз, чтобы неясностей больше не было.
На дельталете нет хвостового оперения, как, к примеру, на самолете. Но дельталет можно выполнить разворот без скольжения, не имея ХО (так он устроен). Также и самолет вполне может выполнить разворот без скольжения и без использования ХО (хотя самолет имеет возможность выполнить разворот 2-мя способами). И один из способов - применение перегрузки. И смысл перегрузки в этом случае в том, что она способствует развитию угловой скорости (чем больше перегрузка, тем больше угловая скорость).
Обычный крен, предположим (для ясности), вправо, в обязательном случае вызовет скольжение, в этом случае на правую плоскость. Надо запомнить, как аксиому, "крен всегда способствует скольжению, а скольжение соответственно крену". Кто не согласен читайте аэродинамику. Эта моя аксиома и она значительно помогает пилоту, который это знает. Она применима, например, при сбросе излишней высоты, при исправлении небольших отклонений на посадочной прямой, а также на посадке с боковым ветром, когда, как говорят, аппарат летит "крабом", перед непосредственным приземлением...