Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Борьба за жизнь - не глупость.
Трудно не согласиться 🙂По просьбе башкирских пилотов, которые намного опытнее меня, попытаюсь на пальцах объяснить: почему не следует вгонять в глубокий крен неизвестное крыло, или не имея большого опыта полётов.
Существуют два взаимоисключающих понятия: устойчивость и управляемость. Чем устойчивей аппарат, тем тяжелее им управлять и наоборот.
Уважаемый Mikeram, ну не понятно всё же... Вы утверждаете, что за полторы или две минуты набрали 600 метров в вираже под 80 градусов!!! Да, и при этом крыло временами сыпалось вниз. У меня не укладывается, как такое возможно. Если Вы ни разу не сказали о каком нибудь фантастически сильном восходящем потоке, то, полагаю, его и не было. Как Вы набрали такую высоту в спирали с креном 80 градусов (это же почти 90!), успевая сыпаться и снова подниматься за каких то 2 минуты? Опять же не могу представить, чтобы в таком крене аппарат мог уйти в кувырок, правда не понимаю. Ну вот я точно знаю, что у меня не получится вообще набрать такую высоту, а не то, что за две минуты, вот с таким креном, как Вы говорите. С таким креном, я могу удерживать аппарат кратковременно на постоянной высоте, потому, что он в любом случае начнёт сыпаться, так как вертикальная составляющая подъёмной силы при таком крене не достаточно велика.Оно просто сыпалось вниз. Имея малый опыт (первый в жизни крен под 80 градусов на дельталёте) и боясь того, что дельталёт может уйти в кувырок, я педпочёл решать эту проблему в лоб: прикладывая предельные для меня управляющие усилия и не давая газом свалиться в скольжение потихоньку "вытащил" крыло из глубокой спирали.
О том и речь! Опять же преувеличить с испугу, это понятно и простительно, но когда вы писали эти строки, испуг уже прошел, я полагаю, а всё равно преувеличиваете. Нехорошо заливать. Потому, что это важно и разница большая, 60 или 80.Поэтому про крен 80 градусов я преувеличил с испугу
С расчётом вашим абсолютно согласен, но этот расчёт справедлив только для виража без набора высоты. При этом все 100 секунд вы испытывали перегрузку 5,8 G. Лихо! Но, заостряю, такая перегрузка испытывалась бы без набора высоты, а вот чтобы ещё и высоту набирать со скоростью 7 м/с, в вираже с креном 80 градусов... Да я даже и считать не буду перегрузку. За сто секунд у меня внутри уже оторвётся что нибудь при такой перегрузке. Да и мой аппарат со 100 л/с движком не осилит такой подъём в вираже с креном 80 градусов. Да, да, я заметил, что вы поправили себя и снизили крен до 60 градусов, но ведь сделали это, когда вас, явно, начали разоблачать. Хотите удивить, произвести впечатление?! 🙂Для виража с креном 60 градусов подъёмная сила крыла должна быть вдвое больше, т.е. перегрузка будет 2 единицы. При крене 80 градусов - 5,8 единиц.
Ну да, пардон, оговорился. Но это не меняет дело. Я сто секунд не выдержу такую перегрузку, да и некоторые аппараты могут не выдержать. Это ещё без набора высоты, а с набором +7 ??? Считать уже не надо, просто включите воображение...Shunin-Sergej сказал(а):не за 100 минут, а за 100 секунд
Вираж без снижения и даже с набором высоты легко выполняется при достаточной мощности мотора. При этом, правда, аппарат и пилот испытывают ощутимую перегрузку. Для виража с креном 60 градусов подъёмная сила крыла должна быть вдвое больше, т.е. перегрузка будет 2 единицы. При крене 80 градусов - 5,8 единиц. Поэтому про крен 80 градусов я преувеличил с испугу. Если бы не второй разряд по планеризму (тренированная "пятая точка"), не уверен, что выкрутился бы из той спирали.
zzz сказал(а):Перенёс из темы про билютень.
Тут будет уместнее.Я уже , по совету Льва, удлинил консоли по 15 мм каждую, теперь парус натянут нормально и крыло стало похоже на нормальное крыло. Правда ещё не облётывал , поэтому сказать пока не чего, по результатам отпишусь.zzz сказал(а):Уважаемый Сергей! Убедительно прошу Вас обратиться к Л. Киносяну, возможно этот экземпляр поможет ему установить истинную причину ЛП. А результат, пожалуйста, обнародуйте на форуме.
Мой старый Атлет, на котором парус не прослаблен, летает по моим ощущениям лучше и летать на нём комфортнее .
Кто знает почему так?
Существуют два взаимоисключающих понятия: устойчивость и управляемость. Чем устойчивей аппарат, тем тяжелее им управлять и наоборот.
А вот это на мой взгляд коренное заблуждение. В общем случае связанные, но не взаимоисключающие.
Ну хоть правильней то как, тянет или толкает?Если у Вас есть вопросы по настройкам крыла, то либо привозите к нам, либо приглашайте к Вам, как подсохнет земля.
Re: Атлет- особенности пилотирования.
Ответ #137 - 07.04.11 :: 19:50:08 Trikepilot писал(а) 07.04.11 :: 18:31:36:
Если у Вас есть вопросы по настройкам крыла, то либо привозите к нам, либо приглашайте к Вам, как подсохнет земля.
Ну хоть правильней то как, тянет или толкает?