Заголовок данной ветки наводит на мысль о том, что здесь грамотные люди пытаются разобраться в причинах несчастных случаев, происходящих с крылом "Атлет". Но бОльшая часть сообщений - бестолковая самореклама. Точнее - информация очень вредная для новичков.
Лично я не стесняюсь озвучивать свои ошибки, осознавая, что многочисленные грамотеи начнут ехидничать надо мной. Будто я не заметил, что у меня пороховой ускоритель торчит в одном месте, что доллжен был умереть на высоте километр. Хозяин того злополучного дельталёта ответил мне тогда примерно так же: "Да нет никаких проблем у моего крыла". Следует заметить, что его одна ладонь шире моих двух. И для моих бицепсов устойчивая восходящая спираль оказалась чуть ли не смертельной ловушкой (мой вес - 55 кг). Не уверен, что с тогдашним налётом 25 часов я сумел бы вывести аппарат из этого устойчивого положения, сбросив газ и выполнив штопорный "поворот на горке".
Мой случай - не единичный. Вспомните про чемпиона России на Забавных соревнованиях году эдак в 2005-м. Чемпионом 18-летнему бедняге удалось прожить всего один день. Чуть не забрал с собой Бушуева - младшего. ПОМНИТЕ об этом.
А реклама "Кобры Агапова" ещё раз подтверждает народную мудрость: "Каков поп - таков и приход". Чтобы Шунину понятнее было: "Дуб инструктор и пень курсант". Бог с ним с курсантом. Но инструктор просто обязан знать, что любой летательный аппарат с крылом практически неуправляем на околокритических углах атаки. Должен хотя бы раз потрудиться посмотреть на кривые зависимости Су, Сх, Мz по альфа, иметь хотя бы туманное представление о кривых потребных и располагаемых тяг, обязан хотя бы раз прочитать про второй режим полёта. После этого он уже не позволит себе писать ахинею про вертикальный набор высоты 30 метров.
Ещё раз призываю форумчан попытаться понять причины неправильного поведения некоторых экземпляров хорошего крыла "Атлет".
Погибший летом в Приморье мой друг Владимир Посмитный был в положении наёмного пилота, как и я три года назад. Это - жестокий прессинг со стороны работодателя, полное пренебрежение правилам безопасности, постоянная спешка. В моём случае едва удалось упросить хозяина сделать первый полёт с пустым химбаком. Увиденный впервые "Атлет" пришлось собирать наугад. Вместо РЛЭ, РТЭ и РТО - одна табличка на крыле (которая мне сильно помогла, кстати). Trikepilot описал свою версию катастрофы Сергея Игнатова. В ней говорится о том, что причиной затягивания в крен "Атлета" была неправильная установка троса натяжения поперечины. Возможно, мы с Владимиром Посмитным совершали ту же ошибку. Но в моём случае поведение крыла нормализовалось после нескольких дней полётов. А крыло даже ни разу не снималось с телеги.
Повторяю: не стесняйтесь, пишите об особых случаях, произошедших с вами. Это поможет нам повысить безопасность полётов как на крыле "Атлет", так и на других.