Атлет- особенности пилотирования.

Саша, я разговаривал в Аэросе по этому вопросу, там произошло рассогласование крыла с телегой по курсу, а из-за того, что пилот добавил ещё газу (героскопический момент) сил на вывод не хватило! Сбросил бы газ и отдал ручку всё стало бы на свои места. Именно по этому при заказе телеги они мне вынуждены были сделать высокие обтекатели на широкие колёса, т.к без килей на телеге и килей(ушей) на крыле на больших скоростях развороты лучше не делать! К стати, и ВМ в новом скоростном аппарате необходимо учесть этот печальный опыт.
 
Хоть конструкции крыльев разные они подчиняются одним законам аэродинамики, и Лев полностью прав чем больше крен тем выше должна быть скорость (больше газ), а если тяги не хватает появляется скольжение. Для любого аппарата в конфигурации с конкретным двигателем таким образом можно определить мах допустимые углы крена имея ввиду возможности мотора по тяге!( тяжелый аппарат+слабый движок=мах допустимый крен меньше) Советую ещё раз перечетать книгу Клименко и Никитина по мотодельтапланам.;D

Следуя этой логике, безмоторники вообще поворачивать не должны. Как же на обычных дельтиках делают спирали, и никго никуда не затягивает?
 
Как же на обычных дельтиках делают спирали, и никго никуда не затягивает? 
Так и делают, поджимают ручку, разгоняются и делают. Без скорости или с её потерей на вираже, когда увеличивается перегрузка и требуется бОльшая подъемная сила, любой ЛА начинает сыпаться. Эту дополнительная сила и создается увеличением скорости или добавление тяги. Скорость лучше и безопаснее.
 
Проверил вчера скорость пикирования получилось 12 м\с.
Если бы не некоторые возмущения в атмосфере можно и быстрее.
Сегодня хотел записать видео показания прибора(Стратомастер) при пикировании но туман стоял почти до обеда
http://www.youtube.com/watch?v=bctkgXOlDcs - сел с третей попытки при этом покрывшись льдом.
а потом пошла болтанка, в общем было не до экспериментов.
Сезон закрыли , теперь наверное запишу в следующем.
 
Следуя этой логике, безмоторники вообще поворачивать не должны. Как же на обычных дельтиках делают спирали, и никго никуда не затягивает?
Безмоторное (свободное) крыло летает только за счёт составляющей силы тяжести потому и без мотора. Для поворота необходимо аппарат несколько разогнать и только после этого делается координированный разворот с отдачей ручки. Если начать поворот с балансира, то сразу будет скольжение. С мотором летать легче дал газу и нет скольжения. Советую всем немного попробовать безмоторного полёта и тогда в голове всё станет на свои места, почувствуете действительно как летит крыло. Это очень помогает в полётах на моторе. 😀
 
Проверил вчера скорость пикирования получилось 12 м\с.
Если бы не некоторые возмущения в атмосфере можно и быстрее.
Это установившийся режим?

сел с третей попытки при этом покрывшись льдом
Вольному воля...

А винт не жалко (с асфальта без обтекателей)?
 
Это установившийся режим?


Вольному воля...

А винт не жалко (с асфальта без обтекателей)?

А пикирование на дельте это установившийся режим?
Пару секунд было потом выходить начал.

Проверял выход на полосу по Джи Пи Есу , получилось только визуально зайти. Но если потренероваться выводит точно просто курс трудно в таких условиях выдерживать.

Полоса подметена.
 
А пикирование на дельте это установившийся режим?
Пару секунд было потом выходить начал.

Так я именно о том и писал!
АПУ начинают работать и выводят...

Установившийся режим снижения ~12м/сек мне удаётся получить на Атоме, в спирали (можно вероятно и больше, но как то стрёмно - уже существенно перегрузкой вжимает). Только выводить нарочито плавно приходится, чтобы не перегрузить...
Сергей Игнатов царствие ему небесное, говорил, что больше 9 - уже перебор однако  😱

Проверял выход на полосу по Джи Пи Есу , получилось только визуально зайти. Но если потренероваться выводит точно просто курс трудно в таких условиях выдерживать.
Берегите себя...
 

В спирали мне говорили, что на Атлете до -15 м/с делали, на что я крутил пальцем у виска. Это весьма опасная штука.

-сергей имел ввиду -12 м/с по прямой, наверно вспоминая прошлогодние дебаты о заходе на посадку и возможности круто пикировать, которые вызвали неоднозначную реакцию в том числе о принципиальной возможности такого маневра.
 
Не на всех крыльях и конфигурациях Крыло+Телега это правильно. На TL-ке, если помнишь, была катастрофа - не удалось вывести из спирали.

Тут http://www.3dway.ru/Storyes/LPdelta2007.html
2007г. Эпизод 02+++

А нужно было всего то сбросить газ... 

Александр, спасибо, я Ваш сайт уже вдоль и поперек уже исчитал 🙂.

Насчет описанного... Понятно, что все ситуации и выход из них не разрисуешь. тут нужен опыт и "чутье задницей". У меня была ситуация (я где-то на форуме описывал), когда на взлетном стало затягивать в левый крен (кстати, это было в Старово, над лесочком в сторону от деревни). Тогда, чтобы выйти, мне практически над тем лесочком пришлось сбросить газ, выровняться и только потом продолжить взлет. Струхнул я там, надо признать.

Это был Костин Форсаж с Атлетом.
 
Возникает не только косое обтекание крыла и большие центробежные силы, которые приводят к наибольшей перегрузке при выводе и большой потере высоты, но самое главное, что в такой конфигурации серьезно может не хватить сил на вывод, поскольку усилия в этом канале серьезно растут, вплоть до потери управления над аппаратом и столкновения с планетой на большой скорости. На сколько я знаю были такие случаи.
 
Безмоторное (свободное) крыло летает только за счёт составляющей силы тяжести потому и без мотора. Для поворота необходимо аппарат несколько разогнать и только после этого делается координированный разворот с отдачей ручки. 

Все правильно, а разве это же нельзя делать на моторном крыле? А то пишут, что обязательно надо газом держать.  Крыло само выберет нужную ему скорость,если ручку вернуть в балансирное положение,а газом можно лишь удежать аппарат от снижения. Но можно и со снижением, разницы принцпиально никакой.
 
Но можно и со снижением, разницы принцпиально никакой. 

Разница в реакции пилота. Если он профукал скорость для данного крена на входе в вираж и газом не добавил, то по ощущениям получается, что крыло "скользит" - особенно заметно на малой высоте. Это воспринимается как опасная ситуация с паникой и ужасом соответствующей опасности. Однако не понимание этого приводит к ложным выводам и обреченности на попадание в подобную ситуацию вновь.
 
самое главное, что в такой конфигурации серьезно может не хватить сил на вывод, поскольку усилия в этом канале серьезно растут, вплоть до потери управления над аппаратом


Правильно пальцем у виска крутишь и говоришь о возможности потери управления аппаратом, когда рассказывали тебе про -15с/сек.
Согласен, только вероятно всё же не на всех крыльях такая картина 😉

На крыле (называть не будем в данной ветке  😉 ) что из 30градусов, что из 90 выводить - УСИЛИЕ ОДИНАКОВОЕ и НЕБОЛЬШОЕ!!!

Т.е. усилие на вывод из крена вместе с величиной крена практически не увеличивается.

Именно поэтому то и пофигу становится болтанка - ну поставит тебя под 90, ну двинул ручкой и встал на место.
БЕЗ ГЕРКУЛЕСОВЫХ УСИЛИЙ.

Болтается ручка - да и хрен с ней, чуть подуспокаиваешь и всё.  Если не успел опять же на упреждение отработать и всё же поставило в "позу" - двинул ручкой, встал на место.

А выводить НАРОЧИТО НЕ БЫСТРО из спирали нужно (это неназванное крыло) только для того, чтобы не перегрузить на выводе и не тянуть обшивку. Ведь технически никто не мешает одним движением это сделать и геркулевовых усилий опять же не нужно.

Всё вышеизложенное - это просто к нашему давнему разговору о том: "Какого крыла тебе ещё надо"  🙂
 
Неее, друг мой, не надо путать одно с другим.  Это не вопрос конкретного крыла, это особенности дельтапланерной схемы и балансирного управления.
То что ты говоришь о легости управления при виражах совсем другое в нисходящей спирали при скорости снижения больше 10 м/с.  Думаю, вернее знаю, что там ты так же легко не порулишь!
 
Спасибо за приглашение, обязательно долечу и обсудим в бане, но делать нисходящие спирали со снижением больше -10 м/с на любом классическом крыле - изволь, не моя прераготива, мне это не интересно.
Другим тоже не рекомендую, исходя из более чем четвертьвекового летания на треугольных крыльях. Особенно начинающим, которые считают некой лихостью начать пилотаж именно с этого элемента, как самого банального. Это не лихость - это выход за пределы возможностей  схемы летательного аппарата плюс возможность достижения разрушающей перегрузки.
 
Достигал снижение в нисходящей спирали -7 м/с (результат осторожного эксперимента). Решил, что больше так делать не буду. При выходе из спирали не уютно себя чувствуешь, сил надо больше прикладывать (а зачем оно надо?)
 
Другим тоже не рекомендую, исходя из более чем четвертьвекового летания на треугольных крыльях. Особенно начинающим, которые считают некой лихостью начать пилотаж именно с этого элемента, как самого банального. Это не лихость - это выход за пределы возможностейсхемы летательного аппарата плюс возможность достижения разрушающей перегрузки. 

Коллеги, абсолютно присоединяюсь к предостережению Льва!!! Просто не могу не присоединиться, поскольку это правильно. И даже при использовании того самого "неназванного" крыла.

Однако Лев всё же иллюстрации "Какого крыла тебе ещё надо" это не отменяет. Чисто для взаимопонимания 😉
 
Назад
Вверх