Спасибо большое за такую поддержку, Андрей! Всегда приятно знать, что твом заметки кто то читает .Возможно кому то наш опыт пригодится .Значит, все не зря. Хочу представить творчество моего мужа Эдуарда,его описание. На мой взгляд он пишет более художественным стилем.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ С КАНАДОЙ
Это кордон, граница. Говори все честно, открыто, но не откровенничай.
------------------------------
Общеизвестное, что набивать себе шишки, это удел тех, кто идёт своим путём. Каждый кто хоть однажды пытался получить визу в Канаду знает сколько документов, справок, копий, свидетельств нужно собрать, отсканировать, перевести их на английский или французский язык в сертифицированном переводческом центре (да не простом, а аккредитованном при Канадском посольстве), отправить их только по интернету в канадское посольство, а потом ещё и ждать две-три недели абсолютно не представляя - дадут визу или не дадут.
Но даже если и дадут, то нет ни какой гарантии, что в страну впустят. Беря пример с Америки, решение о допуске принимает пограничный офицер уже по твоему прилету на территорию Канады и решение его окончательное.
А тут ещё эти иностранцы (русские), на американском самолете летят через Канаду, чтобы потом перелететь в Европу. И хотя мы уже на десять рядов проверены-перепроверены наверное всеми секретными службами, какие только существуют, волнение есть и оно значительное.
Здесь все очень серьёзно.
Что такое международный аэропорт в Америке. Для пассажиров это обычный аэровокзальный комплекс с зонами прилёта и вылета, таможней, пограничниками и неизменным МакДональдом (ну куда же в Америке без него).
А для тех кто летит на частных самолётах здесь все по другому. Здесь существуют FBO - пилотский сервис с каким-то мудреным для перевода названием, суть которого кроме заправки самолета, отдыха, туалета и прочее, это возможность выполнить все процедуры связанные с перелетом в Канаду (других границ на севере у США нет).
Процедура выглядет таким образом. Сначала на компьютере заполняется определенная форма, она называется предварительный пассажирский манифест. Отвечаешь почти на три десятка самых разнообразных вопросов, от простого "как твоя фамилия и что вы собираетесь делать в Канаде?" до каких-то уж совсем странных типа "в каком месте вы собираетесь пересечь границу." Все это загружаешь в компьютер и куда-то там отправляешь.
Подаёшь международный полётный план. От обычного он отличается большей детализацией. Например, ты обязан указать время пересечения границы с Канадой, место и (самое странное) точное время прибытия. Ещё какие-то уточняющие вопросы. Все это также делается на компьютере, отнимает изрядное количество времени, но самое интересное начинается потом, непосредственно перед полётом.
Мы, по нашей российской привычке ждали, что сейчас придут два бравых молодца, фотографии которых выставлены на самом видном месте, и начнут проверку. Покажите паспорт, покажите визы, сколько у вас валюты - ну все как обычно. Ничего подобного. Никого не было.
Никто нас не провожал, не проверял, не инспектировал, почему не знаю — объяснить не могу, а сочинять не буду. Зато было другое.
За час до предполагаемого времени прилёта (не вылета) нам предложено было позвонить по определенному телефону в Канаду и доложиться о том, что мы к пересечению границы готовы.
Позвонили, и вот тут началось.
Какая-то дотошная тётка на том конце провода задала опять никак не меньше тридцати вопросов: кто такие, куда летите, где зарегистрирован самолёт, что будете делать в Канаде, какой ваш возраст, вы одна семья или так себе и успокоилась только тогда когда мы "правильно" ответили на все её вопросы включая последний "в каком году родилась ваша бабушка и почему?" (шутка).
Только после этого мы получили заветный o'key, разрешение лететь, а также строгое указание по прилету из самолёта не выходить, позвонить опять же по этому телефоны и ждать её дальнейших указаний.
Кстати, а что значит "правильно"ответили?
Тут все непросто. Мы путешественники бывалые и знаем, что все те, кто занимаются авиационной безопасностью (а уж тем международной тем более) при разговоре больше внимание обращают не на то, ЧТО пассажир говорит, а КАК он это говорит.
Если он спокоен, уравновешен, чётко и ясно отвечает на все вопросы - молодец. Проходи дальше. Лети куда тебе нужно. А если он путается, нервничает, отвечает уклончиво - тогда в голове у секьюрити включается красная лампочка "Тревога! Что-то здесь не так!" и начинается шмон по полной.
Надо ли говорить, что на все вопросы заданные нам по телефону мы отвечали с ясным взором, открытой душой и говорили одну только правду. Стало быть говорили "правильно".
Ну вот, пока вам рассказывал, пришло время готовиться к вылеты. Сейчас мы пошли к самолету. О том как проходило пересечение границы уже в Канаде, расскажем по прилету.