Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

@ alex
Красиво! Только джостика не хватает и заставки на мониторе с симулятора ИЛ-2  🙂

Увеличение количества не больших частных аэродромов, считаю более перспективным для малой авиации занятием. А CTR - при безысходности.
Особо "ценное" Ваше мнение , что полёты в СТР " от безисходности" (с) Думаю нужно будет это изречение перенести в ВИКПЕДИЮ, как новый термин.
Выполнение грамотных полётов в СТР , это УРОВЕНЬ подготовки и пилота и его самолёта , и ничего больше ...  тем более личного. Открыв любую обзорную карту аэродромов Европы Вы можете к своему удивлению обнаружить ОГРОМНОЕ количество частных аэродромов в том числе находящихся и в зоне СТРов больших аэропортов. И ничего - живут , летают и не жалуются
 
Гена, а чем тебе мешает выдача ППЛов на Бекасе? Им (Бекасом) что, рулить надо как-то по-другому? Или теоретический курс (навигация и т.д.) отличается?
 
@ Tango
Мне не мешает , а легитимности данного процесса - ОЧЕНЬ!
А что можно и как сделать , чтобы "нагадить" уже получившим сии бумаги в открытом виде писать не буду , дабы кто то из уродов из врагов МАЦП этим не воспользовался. А ВСЕХ выпускников эта тема очень серьёзно "подставляет". Так же как и их программа " на подбор площадки". О чём не раз руководству говорилось.

Не хочу обсуждать МАЦП ни в этой теме ни вообще , они есть , летают , готовят пилотов - и СЛАВА БОГУ!

А что касаемо навигации , таки ДА , навигация осуществляется не только по ЖиПиэСу как у БЕКАСА  , но например и по АРК , и иным навигационным приборам имеющимся в САМОЛЁТЕ. И процедуры захода в аэропорты которым должны обучать будущего пилота на PPL, могут быть разные ...Например " Заход по приводам "  😉
 
Tango сказал(а):
Гена, а чем тебе мешает выдача ППЛов на Бекасе? Им (Бекасом) что, рулить надо как-то по-другому? Или теоретический курс (навигация и т.д.) отличается?  
Навигация не может отличаться, а вот пилотирование даже твоего Зодиака от Тешки отличается существенно. Да ты и сам был слегка в шоке, севши в Мораву, вот и представь, что тебя 50 часов гоняли по кругам на Бекасе, а ты купил себе Мораву и теперь надо её осваивать - не будешь ли ты думать, накой икс ты платил столько денег за те учебные полёты, если тебе надо теперь учиться практически снуля?
Например я в панике когда представлю, что мне придётся летать на этом чуде по имени Бекас, в который после сдачи экзаменов я никогда в жизни больше не сяду - мне совсем другие самолёты нравятся.
 
@ alex

Расскажи пожалуйста о своём рабочем месте . Что это за два маленьких монитора с лева установлены ? Их задача , что они отображают?
 
" Феномен " БЕКАСА как учебного самолёта не лежит в плоскости его "уникальных" лётных характеристик , а в плоскости " грязного бизнеса" .Это уже лично моё мнение для ВАС! И только у нас в стране обучая на УЛЬТРАЛАЙТЕ выдают свидетельства ППЛ.
и как это коррелируется с

Gennadij сказал(а):
Не хочу обсуждать МАЦП ни в этой теме ни вообще , они есть , летают , готовят пилотов - и СЛАВА БОГУ!  
:question :question :question
А вот с эти очень согласен
Gennadij сказал(а):
А что касаемо навигации , таки ДА , навигация осуществляется не только по ЖиПиэСу как у БЕКАСА, но например и по АРК , и иным навигационным приборам имеющимся в САМОЛЁТЕ. И процедуры захода в аэропорты которым должны обучать будущего пилота на PPL, могут быть разные  
 
Gennadij сказал(а):
Расскажи пожалуйста о своём рабочем месте . Что это за два маленьких монитора с лева установлены ? Их задача , что они отображают?

Слева два «сенсорных дисплея» (пальцем ткнул в экран, и усё) управления  системами  связи, верх на «воздух» заточено, «внизу»  земля.  Функций там до фига от выбора «сайта» приёмопредатчика до звонка другу через мобильного оператора. Прямо экран РЛК, то шо мы видим в воздухе. Вот по вчерашему, собственно позывной (всё скорелировано с подплановой и все функции по нему работают, не дай бог к запретке приблизится, с эшелона начнёт уходить, сближение и.т.д.), высота (10000футов) буковка А показывает что он идёт по давлению то есть ниже эшелона перехода, скорость 159 (путевая) в узлах, пункт передачи контроля (пекит), ну и ещё целая куча всего сейчас видно ФПЛ, ФПЛ на обработку с коррекцией я фамилию КВС замалював не люблю когда ФИО без согласия выкладывают. (талмуд на этот дисплей в 200 страниц), внизу справа довольно скучный как для пилота (рабочие полосы, нагрузка, давление, подплановая система….), вверху (цветной) фактическая погода аэродрома (снимок рабочего места ТМА) с частотой обновления две минуты (ветер, давление,  температура, точка росы и.т.д). Там где карта спутниковая это метеодисплей, от карт со спутника до «тафометарогаметов» любого порта мира включая все авиационные метеорологические карты. Кратко усё.
 

Вложения

  • DSC00526.JPG
    DSC00526.JPG
    107 КБ · Просмотры: 113
@ alex

А что это за метка с права на чёрном поле с крестиком в кружочке и пунктиром?
И вообще спасибо , за интересный репортаж из - за " зазеркалья"  🙂
 
А что касаемо навигации , таки ДА , навигация осуществляется не только по ЖиПиэСу как у БЕКАСА  , но например и по АРК , и иным навигационным приборам имеющимся в САМОЛЁТЕ. И процедуры захода в аэропорты которым должны обучать будущего пилота на PPL, могут быть разные ...Например " Заход по приводам "  😉
И все таки теоретическая программа подготовки на ППЛ именно такая как и должна быть. И не чем не отличается от той программы которую читают на ППЛ Як-52 (Чайка). И те и другие получают отметку "only VFR".
А заходы по приводам и маякам это уже отметка IR. Её вроде как на ППЛ пока никому не дают.
Поправьте если я не прав.
И чем Вам тогда не нравиться отлетывание на том же Бекасе. Когда я захочу научиться летать на Цессне или Як-18Т, то я обязательно пройду подготовку на данный тип и отлетаю те необходимы часы с инструктором.
 
Gennadij сказал(а):
А что это за метка с права на чёрном поле с крестиком в кружочке и пунктиром?
И вообще спасибо , за интересный репортаж из - за " зазеркалья"

Так это и есть самолёт, нормальный диспетчер только так и представляет себе самолёт  ;D.
Это "эмбраер" у него подлеца 🙂  перед этим ответчик сбойнул, так пришлось покорячится пока с "цирусом" развели, а щас он высоко почти на 26000 футов залез, и потихоньку выводим на трассу . Его ещё и "пасиивный" режим ловит потому и крестик, а "цирус" имеет меньшую площать отражения плюс ниже идёт, только в активе (за счёт ответчика) его видим, поэтому и ромбик чистый не заполненый. Точечки это пройденный путь, а "носик" это где самолёт через минуту будет (экстраполятор) у эмбраера он не включён, точнее мы не включили.
Это не совсем зазеркалье 😉, при Союзе налёт в 50 часов давали на Ан24 в качестве штурмана, а за бугром вообще в программу подготовки диспетчера входит получение ППЛ (по крайней мере в Англии и Германии, я там лично был и видел).
Ну а так да, на компУтЭрну игрушку смахивает  😉
 
@ Andrii

поясню Вам коротко . То что сейчас происходит , это обучение вождению на легковом автомобиле , но при получении ПРАВ стои отмента С ( грузовые) . Я достаточно информативно пояснил разницу?
Ну заход по АРК , может я и погорячился , но СВЖ с помощью АРК входит в программу. В ПРОГРАММЕ обучения кроме ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ части есть и ПРАКТИЧЕСКАЯ....

Всё , эту "тему обучения на ППЛ " я ЗАКРЫВАЮ. Не хочу быть источником проблем для Уважаемой мной конторы.
 
Alexatc сказал(а):
высота (10000футов) буковка А показывает что он идёт по давлению то есть ниже эшелона перехода, скорость 159 (путевая) в узлах, пункт передачи контроля (пекит)

Так это он уже по правилам инструментальных полетов летит?
 
@ Gennadij  ОК... будем верить что ситуация измениться (с этими категориями) и измениться к лучшему...
 
Так это он уже по правилам инструментальных полетов летит?  

Да по ППП, но ничего вам не помешает лететь на этой же высоте по ПВП, если для вашего типа это оптимальная высота. Подавайте ФПЛ по ПВП и вперёд.
Тут как Геннадий правильно заметил главное начать, а потом всё нормально будет.
По зонам ситиэр, момент есть он насторожил меня. Пересекая зону и особенно вылетая с порта всегда есть шанс пересечься с самолётом тяжелее А22, Бекаса или Як18Т. Держатся надо от них подальше, самолёт пересекающий ситиэр всегда ниже чем заходящий поэтому чем дальше (в разумных пределах) тем лучше.
Если дали взлёт за "средним", три минуты минимум.  Лучше засечь время и проконтролировать диспа. Это к сожалению жизнь, и может повезти и "струю" ветром снесёт и самолёт не попадёт в неё, а может....
Вообщем, тюкаю на клаве не просто так, был момент на Як18Т за эЛ29, самолёт тупо начал валится на правую плоскость...
К сожалению думаю что скоро ещё узнаем..., дай бог что бы ошибался.
По этому ситиэр кроме "болтологии" ещё и большие самолёты с их спутным следом, и соответственно интервалы, стараемся не забывать об этом.
ПыСы
На Як18 со мной было, точнее с нами в кабине, пожалел что памперс не одел.
 
@ Andrii

поясню Вам коротко . То что сейчас происходит , это обучение вождению на легковом автомобиле , но при получении ПРАВ стои отмента С ( грузовые) . Я достаточно информативно пояснил разницу?
Ну заход по АРК , может я и погорячился , но СВЖ с помощью АРК входит в программу. В ПРОГРАММЕ обучения кроме ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ части есть и ПРАКТИЧЕСКАЯ....

Всё , эту "тему обучения на ППЛ " я ЗАКРЫВАЮ. Не хочу быть источником проблем для Уважаемой мной конторы.

Все что мог для уважаемой тобой конторы ты уже сказал. Гена, ты сейчас взял и обидел кучу людей (и меня кстати в их числе) своим высказыванием про ультралайты и легковые машины. Они хуже чем ты? Ты хоть раз летел на длинный маршрут в сверхлегком? Да еще замыкающим в спутном от твоего же ЯК-12 и остальных аэропланов группы? Слетай, а потом высказывайся. У твоего аэроплана с грузовиком общего только то, что багажник чуть побольше чем у нас и жрет он как не в себя. В качестве прикола вечером за столом про ультралайты - подходит. Но мой ультралайт в прошлом году налетал почти 200 часов, при этом только в Крыму был 4 раза (не говорю про перелет и первый и второй, выставки и т.д.) А сколько в прошлом году налетал серьезный грузовик? В том числе по серьезным аэродромам?
 
@ Tango

Я сожалею что ты так и не разобрался в сути проблемы.
Все что мог для уважаемой тобой конторы ты уже сказал

Я сказал ровно столько , и в том объёме , что говорят её недруги.
Так что от моего высказывания в этом объёме   в виде вреда - " НОЛЬ"

Ты хоть раз летел на длинный маршрут в сверхлегком? Да еще замыкающим в спутном от твоего же ЯК-12 и остальных аэропланов группы? Слетай, а потом высказывайся
То что кто то летит не в строе и попадает в спутную струю от ведущего группы , это собственно проблемы командира " сверх лёгкого" не выдерживающего своё место в строю

Что касается
обидел кучу людей (и меня кстати в их числе) своим высказыванием про ультралайты и легковые машины
Ты почитай пожалуйста , что и в каком контексте я писал.
При чём здесь хуже /лучше ? ПРИЧЁМ ЭТО?
Ты по спрашивай про инцидент в Кременчуге что был с ППЛами а потом надувай обиженные щёки на меня 😉
Я написал , что про то что как пример обучаться на легковом автомобиле я права получать на грузовой. Сильно я этим когото оскорбил ? На сколько "сильно"? Я думаю что понимать процедуры в некоторых серьёзных вопросах всё же полезно было бы всем. И это понимание должно основываться на знаниях ,а не на эмоциях.
 
@Gennadij
1. Программа подготовки пилотов ультралайтов включает в себя не 42(47), а 27 часов летной практики. Входу в СТR и процедурам на контролируемых аэродромах пилотов ультралайтов не учат, потому как им это запрещено. И вообще программа там совсем другая.
2. Бекас, равно как и Зодиак и Вайпер ультралайтом можно назвать лишь с ОЧЕНЬ большой натяжкой, он скорее американский LSA, т.к. реальный взлетный вес обоих около 600, а то, что они для обучения применяют БЕКАС, так в этом нет ничего зазорного - ну нету больше никаких доступных аэропланов в Украине... Пока былв (относительная) шара с обучением на 52-х в ТСОУ или школе ПЕЛОД кому-то повезло там обучиться. Теперь - нету (почти) альтернативы обучению на Бекасе. И, слава Богу, что хоть он есть.  
3. ПРограмма МАЦП в полном объеме соответствует ДЖАРУ как по теории, так и по практике. Более того, я уверен что СВЖ там дается значительно прфессиональнее чем в ЛЮБОМ из клубов ТСОУ.
4. По поводу строя мы с тобой уже говорили во врем перелета во Фридрихсхафен. А теперь представь все то же самое только впереди у тебя не один, а одиннадцать бортов и ты - замыкающий.
5. Даже не буду комментировать пункт о грузовых и легковых. Из-за твоей подачи. Сорри, но это не только я заметил.
 
@ Gennadij
Вы не могли бы поделиться информацией по какой Вы программе проходили подготовку на PPL и на чем отлетывали.
Вы писали:

"... но СВЖ с помощью АРК входит в программу. В ПРОГРАММЕ обучения кроме ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ части есть и ПРАКТИЧЕСКАЯ..."

просто интересно , где дают такую подготовку на ППЛ.

П.С. Если бы была возможность проходить подготовку отдельно на ультролайт, то многие пошли именно туда а не ППЛ.
 
@ Tango
Нипона мать, у Вашего БЕКАСА есть радионавигационное оборудование для выполнение программы обучения  по СВЖ ?
Теперь понятно почему это запорожец , а не ГРУЗОВИК?

Я эту тему прекратил , Зачем продолжать ? Что мне то доказывать ?



По поводу строя мы с тобой уже говорили во врем перелета во Фридрихсхафен. А теперь представь все то же самое только впереди у тебя не один, а одиннадцать бортов и ты - замыкающий.


Я тебе во время своего полёта ведомым не однократно говорил , что нужно держать своё место в строю , не смотря на мало понятные на первый взгляд эволюции ведущего. Тем более эти " пируэты" обусловлены тем , что ведущий ведёт навигацию не только за себя , но и за всех кого ведёт. Ведомые должны сохранять высоту и место в строю . Это аксиома полётов СТРОЯМИ.

@ Andrii

Я учился в 98 году летать. Ещё застал отголоски сАвецкой методики.  Меня по СВЖ драли как " сидорову козу". Но так получилось , что из нашего аэроклуба только я слетал на ЯК-52 положенный маршрут на зачёт протяженностью около 450 км с посадкой на дозаправку. И это заметьте  БЕЗ ЖипиЭса . Только по гирокомпасу ,КАРТЕ ,  и по ДВУМ настроенным приводам. ( Именно такая гадская конструкция у АРК-15 что стоит на ЯК-52)
Зато на смотрелся на иных пилотов , с их подготовкой СВЖ , до зубной боли.
Да , я Вас понимаю , что многие пилоты в начальной своей стадии  " карьеры" приватного пилота обошлись бы только свидетельством пилота УЛМа.
Что до серьёзного СВЖ , то его дают в Кировоградской академии. Но там уровень ОЧЕНЬ серьёзный обусловленный последующим получение свидетельства CPL. Я себе купил их два основных учебника , так мне времени и мозгов хватило осилить только ту часть , которую я раньше учил в авиаклубе. Но многие серьёзные темы там очень хорошо освещены.
У меня пару лет назад родилась идея перевести с польского на русский учебник АЭРОНАВИГАЦИИ написанным моим приятелем в Польше для пилотов аэроклубов. Но после консультаций я понял , что пока сей труд не востребован в Украине. Поэтому чуток подожду. Хотя начал уже понемногу переводить его.
 
@ Gennadij
И все таки Вы не ответили на мой вопрос. Я понял что Вам повезло пройти первоначальную подготовку на Як-52 еще в аэроклубе. Но ведь там ППЛ не давали. И насколько я знаю все что можно было сделать- это пере зачесть часть учебного налета. А сдача экзаменов или тестов и сдача "летного экзамена" в учебных заведениях у которых есть FTO. Вы же проходите КПК , летные проверки. Так где?
Колитесь 😉 Суть вопроса была в том- у какого учебного закладу есть в программе подготовки на ППЛ СВЖ по АРК. Ведь это уже не визуальные полеты. А в Кировограде при подготовке на ППЛ не дают самолетовождение по NDB только визуально и на Чайке этого нет. Вы сами прекрасно это знаете.
Выше Alex приводил пример как человек на частном самолете выполнял полет по приборам. Значит можно! Хорошо, кто может дать такой допуск? И где Вы проходили подготовку на ППЛ ?
 
Назад
Вверх