- Откуда
- Украина, Львов
Большое спасибо!!! Выложенная информация- ценная так как базируется на реальном опыте.
Но позволю себе кометнарий к Вашему флайтплану, точнее одного командира которому я показал этот флайтплан.
В поле 7 "UR-GENA" тере не допускается, как и двоеточие в указании времени,
в поле 10 непонятна буква "А" ? Прокомментируйте плз., может этот командир тоже чего не знаетНо учится никогда не поздно и не стыдно!
С маршрутом тоже не совсем ясно, решили этот вопрос выяснить непосредственно на брифинге. Потому как нет опыта дачи плана VFR, по приборам и трассам все понятно, а вот так
В поле18 нужно указать время и место перехода на Киев Информация при входе в FIZ Киев ЮГ
Ну и в поле 19 не совсем корректно зачеркнуто...
Как говорится с миру по нитке и получем красивый правильный ФПЛ
По порядку:
в поле 7 , СОРИ , действительно тере не нужно ( я его на "автомате" туда тыцнул , КАЮСЬ :🙂)
поле 10 . Мне так сказали писать на БРИФИНГЕ в Жешуве , на мой вопрос почему , "а у тебя же ответчик с блоком С " С тех пор так и пишу , но не утверждаю , что это ИСТИНА!
поле 18 - это вообще отдельная тема моего повествования будет :🙂 🙂 ( Ваш командир пишет туда время входа в зону , а я таких данных не пишу, и проходит 😉)
поле 19 , это оборудование на борту , мож я в чём и ошибаюсь , но я иначе даю обозначения только тогда когда летаю над морем , а так обозначаю, что на борту есть аварийная радиостанция ( и не одна) 😉
Вообще я покопаюсь в своей библиотеке и если найду то выложу "ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ФПЛов"
Хотя они "мудрёные и шибко заумные ".
АОПА Украина сейчас с одной из иностранных компанией обсуждает вопрос и ведёт переговоры , чтобы приватные пилоты могли подавать ФПЛ прямо из интернета ( с возможностью предварительной проверки на правильность заполнения), и сразу на Брюссель. 😉
Что же касается темы подготовки молодых пилотов :
Понимаете , меня всегда злило и раздражало , то КАК готовят пилотов по разным клубам по теме СВЖ. Везде дают только минимальные знания в навигации , и только тот минимум, что бы не заблудиться в районе полётов ( хотя и это случалось)
Цели и задачи такого подхода я уже описывал и пояснял выше . А они заключаются в том ,что бы не "отпускать" людей от себя , чтобы они постоянно и систематически "сдавали свою кровь" в кассу аэроклуба и были привязаны к этому же клубу как пуповиной слабыми своими познаниями в лётном деле , и иными на этих пилотов "давлениями".
Наша же задача состоит в том , чтобы как можно больше пилотов начало летать ДАЛЕКО и БЕЗОПАСНО, это [highlight]один из серьёзных [/highlight]методов воздействия на чиновников в ГАА. Ну не получается уже им отмахиваться от нас как от назойливых мух , типа "летаете там вокруг своего хвоста - ну и летайте дальше, но не мешайте нам "работать" (с)
Мы не "работать" им будем мешать , а прохлаждаться и относиться к нам наплевательски 😡
АЛЕКС , спасибо за оценку моих знаний, и "умений" 😎
Что хочу сказать, те мои познания в технологии и процедурах выполнения полётов в Украине получены мной из "гремучего коктейля" из прочитанных книг по СВЖ, общения с военными пилотами ВТА и линейными пилотами и штурманами украинских авиакомпаний , и тренером сборной Польши по аэронавигации ( а они чемпионы мира в этой дисциплине)
Это с одной стороны , а с другой стороны - у меня дома жена и двое маленьких детей , и самое главное , нет у меня дома запасной латунной головы, чтобы рисковать своей единственной головой .
Пусть я буду выглядеть брюзжащим слюной стариком - занудой , но когда я заглядываю в кабину только что севшего самолётика и вижу там АВТОМОБИЛЬНЫЙ АТЛАС , то ПРОСТИТЕ МЕНЯ уж за словеса , которыми я позволяю себе выражать своё мнение о этом пилоте и его подготовке , и вообще о состоянии его мозгов.
Долгое время , да и сейчас ещё достаточно часто встречается то мнение , что наличие ОДНОГО автомобильного навигатора на борту ( в лучшем случае - авиационная ЖиПиэСка) , это тот необходимый ПРЕДЕЛ чем должно быть оборудовано ВС у приватного пилота.
Никого не слушают , "сами с усами". Долго разбирался с корнями такой "упёртости", пока не понял , что ТАК ИХ УЧИЛИ 😡
Мне рассказывали одну историю , что в одном из клубов в Украине , человек пришел работать пилотом - инструктором и ушел на пенсию с этой должности , ЛЕТАЯ ТОЛЬКО ПО КРУГАМ... Действительно уж - КОРОЛИ КРУГА !
Как такой инструктор может ПРАВИЛЬНО научить аэронавигации , если он и сам её толком не знает ?
Ещё один пример из моей лётной практики .
На сегодняшний день я являюсь ЕДИНСТВЕННЫМ пилот , который во время своего обучения слетал на маршрут суммарной дистанцией около 450 км , т.е.с про межуточной посадкой и заправкой . нИ это на самолёте ЯК-52 ,во Львовском аэроклубе.
И это событие произошло почти 9 лет тому назад ... :-/
В прошлом году во время перерыва в полётах на обед , один из пилотов летающий ТРЕТИЙ год в нашем клубе , вдруг серьёзно заявил , что исходя из того , что он на полёты доезжает из своего города почти 250 км каждую субботу - воскресение , то эту трассу он уже выучил на память. Готов поспорить , что ВИЗУАЛЬНО и БЕЗ КАРТЫ , он долетит себе домой и сядет в своём аэропорту. Сначала я рассмеялся , и сказал что сие является авантюрой и то что 9 к1 нельзя реализовать как минимум с ЕГО уровнем навигационной подготовки. Тут произошло самое интересное , его инструктор подначил его и предложил со мной поспорить. Я высказал готовность ...поспорить на 100 тонн бензина. Оппонент сказал , что готов на 200тонн спорить. У парня загорелись глаза и он начал импульсивно всем доказывать , КАК он долетит до своего города по очень приметной трассе. Я было сказал , что готов подписаться под 300 тоннами бензина в этом споре. Но потом сказал , что в таком споре один сволочь , а другой ДУРАК! . А я себя чувствовать сволочью не привык.
Меня в этом всё удивило потом два момента , первый это то что инструктор его не угомонил и не объяснил полную абсурдность такого желания , а второе , что на следующий день при полёте по 65 км маршруту вокруг города Львова , по которому он летал не раз , при идеальной погоде этот пилот потерял ориентировку уже после [highlight]ПЕРВОГО[/highlight] ППМа. Благо он летал тогда с инструктором :-/
Долго потом этот пилот который не знал , что мне известно это его "бочина" пытался доказать , что он запросто смог бы выполнить такой полёт. Мой же основной аргумент , что ДО той большой автострады нужно ещё и долететь , и время подлёта будет около 11 минут , а перед этой автострадой ему встретиться ещё ВОСЕМЬ разных асфальтных дорог , и толком определить где и что находится будет довольно таки сложно , а самолёт около обочины не поставишь и у местного населения не спросишь, на него в ТО ВРЕМЯ эти мои пояснения произвели не очень большое впечатление. Но это дело такое ...... БЫЛЬ.
В следующем своём повествовании я вам расскажу как можно в CAVOK заблудиться над окраиной большого города и не знать где искать аэродром по причине слабой подготовки к полёту , и пипец какой упёртости самонадеянности пилота. 🙂
@ Nikita Kapko
спасибо за старания и разъяснения этого нюанса