Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

Именно так.  😉 Кто посмеет в вас кинуть камнем и сказать что Вы не подали ФПЛ ? 🙂 Хотя в Киевской зоне , требования более жесткие , и в ФПЛе Киевской зоны я просто указываю пункты через которые проходит маршрут.
Ну где то так))) 🙂
 
Ок. Ну так при всей строгости заполнения просматривается гибкость  и "творческий подход" в подаче флайтплана.
Ну так это и хорошо. Дальше остается только корректно и информативно работать с Диспетчерами по маршруту и наслаждаться полетом 🙂

@ Alex
C большим интересом буду ждать Ваших комментариев по выше высказанному.

@Gennadij

Хочу еще подкинуть тему для разговора 😉 (может не на этой ветке,  поправьте).
Точнее "вытянуть" из Вас рассказов  о том как обстоят дела в аэропортах с оплатой за стоянки, взлёт-посадку, плата за метео и тд. Насколько наслышан все хотят денег .
Как правильно себя вести после приземления в тойже Одессе или Жулянах?

ПС...пошел за попкорном
 
Хорошо. Тогда мы указываем аэродром вылета, прилёта, запасной и всё , а маршрут пропускаем. Время вылета тоже стоит. Время на маршрут тоже стоит. Ок
Этого хватит? а на маршруте работаем с диспетчером за 10 мин до входа в тех CTR которые встречаем.
Тогда всё просто и красиво. И без всяких точек входа-выхода и времени...
Я прав?
====================================
Маршрут я бы на вашем месте не пропускал 🙂. А то стакими сокращениями и до мышей можно до....ся (старый анекдот). В приведённом Геннадием ФПЛ, маршрут есть. Так шо не надо оставлять это поле пустым, потому как могут понять что вы или забыли его заполнить, или слабо представляете как это делается, могут помочь заполнить, а могут и вернуть. Хоть две точки но укажите 🙂. А оптимально пропишите как вы лететь будете, и старайтесь лететь как ФПЛ указали. Небо штука многогранная, всякое может быть, движок может обрезать (тьфу три раза), вообщем если "восьмёрку" ПСС подымут, то будут знать где что и как... Ка26 когда то присел с заказчиком (ЛЭП они облётывали), взлетать, а движки то запустить не получается, и связей мобильных небыло тогда, до ближайшего села десять вёрст по полям..., ничего нашли, очень быстро, пилот как намалював в "заявке" так и летал. А есть атланты неба..., план на север сам на юг (утрирую), но тут каждый своему счастью кузнец. Вообщем в маршрутной части пару точек должны быть, это закон. 18 поле можете пропустить.
 
Гена раскажи, как в первом нашем перелете на гору Клеменьтьева доблесный пилот ЯК-18Т перепутал полосы и начал моститься на дельтопланерную полоску,которая была ему ну явно маловата.
Диспечер принемаемого нас аэродрома наблюдая эти попытки визуяльно, чуть микрофон не проглотил
пытаясь втолковать пилоту где правильная полоса. Мы все чуть не о/лись от переживаний, а когда пилот разобрался наконец, что полоса короткая и понял где нужная, мы после посадки,чуть не об..лиси от смеха ;D  :craZy
 
Не прав - точки и время входа и выхода из CTR указывать нужно, но изходя из Вашей расчётной скорости и нулевого ветра, а за 10 мин перед входом в оный - связаться с вышкой и уточнить время и точки входа - выхода. Но на вышке до вашего вылета должны знать, что вы там будете.
 
Я по 18 полю забыл добавить, что если вы вылетаете, прилетаете или у вас запасной аэродром который не имеет четырёх буквенного кода ИКАО, то расшифровка ZZZZ идёт в 18 поле, через указатель "дестинейшен", дЭпатюрЭ" 🙂 и.т.д, в данном случае заполнения поля 18 является обовязковым 😉.
 
нипона мать , комп сбойнул и два часа работы с рассказом о аэропрты коту в анус  🙁 Завтра напишу по новой

в этом примере КАК можно удешевить сборы даже в Жулянах
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/1_081.jpg
 
 А кстати слово жулик от Жулян присходит... ?:🙂
 
А кстати слово жулик от Жулян присходит... ?
===============================
Не, не от него. Я знаю один порт, вообщем не то что дЖуляны, оХаро отжиматЬси будет..., счета такие выставляют что закачаешся
 
Я знаю один порт, вообщем не то что дЖуляны, оХаро отжиматЬси будет..., счета такие выставляют что закачаешся  


Счета выставляют в аэропортах потому  такие большие , что их оплачивают пилоты безропотно. Чаще всего это пилоты работающие на хозяина. Дорого ,но не из своего кармана. :-/
Примеров тому у меня - предостаточно .

Но вот решил повторить вчерашний мой рассказ о тарифах аэропортовских сборов.
Что должен знать приват - пилот о аэропортах помимо как на него зайти и сесть , это как он будет разбираться куда ему рулить. С этого начинается первая графа в перечне оплат.Сколько себя помню ,то  НИ ОДИН пилот планировавший посадку в каком либо аэропорту и просивших выслать меня по факсу страницы АИП по конкретному порту в перечне страниц не указывал схему стоянок аэропорта со схемой руления. Т.е. зайти на полосу и сесть , это вершина мастерства , а вот по какой рулёжке сруливать с полосы  и как рулить по МРД ( Магистральная Рулёжная Дорожка)и куда , по каким общепринятым правилам , и что  означает " махание руками " встречающего , это никому не нужная тайна покрытая мраком.
Вот с момента сруливания с ВПП , и чаще всего "включается счётчик оплат"  когда вас встречает автомобиль со провождения "ФОЛОВ МИ" ( следуйте за мной ).
Очень часто в больших аэропортах с большими стоянками , после приземления ХХХХ - ВЫШКА Вас передаст на связь с ХХХХ- РУЛЕНИЕ. И именно хххх- РУЛЕНИЕ будет Вами управлять до самого выключения двигателя. Обязательно у Вас к кнеборде должна быть в наличии схема руления данного аэропорта дабы вы смогли отказаться от автомобиля ФОЛОВ МИ, ( Разве что вы психанули , и  решили сесть в БОРИСПОЛЕ . А там руление -отдельная песня)
Желательно заранее просить стоянку с минимальными дистанциями руления , но по ближе к службам ХЕНДЛИНГА ( есть фирмы которые занимаются выставлением счетов за аэропортовские сборы) или ВДСА ( в иных аэропортах , занимающиеся тем же)
Необходимо за ранее перезвонить в конкретный порт и попросить , что бы вам дали их расценки за ранее. вы будете понимать ЧТО вас ожидает в финансовом плане хотя бы в первом приближении.
Желательно чтобы эти службы вам прислали не безликий ценник , а со своими автографами. Это даст вам в случае чего , тему для дискуссии с персоналом по теме  снижения убийственного тарифа.
Вы так же должны ЗНАТЬ , что в случае длительного руления более 1 км , у вашего ВС могут пропасть тормоза из за их перегрева , и перегреваться двигатель при жарких днях летом. По этому  КАК МОЖНО РЕЖЕ тормозите на бетоне ,т.к у таких вс как Як-52 /18Т тормоза пропадут минут чер пять сем руления с интенсивным использованием тормозов. На бетоне тормоза греются гораздо быстрее чем на грунте. У меня на ЯК-12А при рулении по РД 1, через все стоянки аж до конца РД4 ( номера РД  пишу по памяти , АИП на работе остался)по ЖИПиэСу показало почти два с лишним км. Тормозов хватило только в коце руления чтобы при тормозить перед забором у музея Авиации.
Так что обращаю Ваше внимание и на такие "мелочи"

Прежде всего в аэропортах приват - пилот должен чётко понимать свои права и свои обязанности.
Хочу в данный момент остановиться на ПРАВАХ.

Самое главное ваше ПРАВО , это не быть - ЛОХОМ!  :IMHO
А это вытекает из чёткого понимания и знания всей технологической цепочки аэропортовских процедур , и естественно их стоимости.
Запомните , что во многих аэропортах бывал я и пилоты АОПА , где пользуясь моей технологией удалось получать нижайшие тарифы . Но это не значит что вы должны с готовностью оплачивать любую сумму выставленную вам к оплате.

ПРИМЕР.

Осенью прошлого года мы вылетаем из нашего аэроклуба ЦУНЕВ , полетели в аэропорт г. Черновцы дабы забрать нашего друга. Прилетели , за рулили , попили чаи / кофе и у них в баре при аэропорте , и за собирались в обратный путь. И тут началось ...
Первый вопрос , кто это с нами ещё хочет попасть на борт самолёта ? Я твёрдо отвечаю , что ЭТО ЧЛЕН НАШЕГО ЭКИПАЖА!
ЗАПОМНИТЕ , что НИКАКИХ ПАССАЖИРОВ у вас по определению на борту БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
" Пассажир - это человек заключивший договор на оказание ему транспортных услуг. Подтверждением того , что этот договор заключен , является покупка билета и его оплата."
Т.к. у вас коммерческая деятельность ЗАПРЕЩЕНА , то и забудьте слово пассажир. Если не забудете , то заплатите тариф " пассажирского сбора" и этого человека пропустят через общий зал как рядового пакса , но при этом вас заставят купить на него БЛАНК билета ... Подумайте над тем , стоит ли кого то из ваших друзей / знакомых называть обидным словом ПАКС))) 🙂
В вашем счёте к оплате при стоянке до 2 часов ( которые бесплатно ) должно быть ДВЕ графы к оплате:
1ая   оплата взлёт / посадка
2 ая  встречающий на перроне.

И ЭТО ВСЁ !

Что вас здесь может ожидать ?
а) рассказы о том что вы должны заплатить за МЕТЕО , т.к. Вас это метео обслуживало на посадке
РЕКОМЕНДАЦИЯ :  Попросить в письменной форме представить вам , описание именно  того , что и в какой форме вам было оказано , и не забыть ИМ упомянуть в си ем документе " А есть  ли у Вас моё письменное заявление о предоставлении МНЕ -  ВАМИ выше названной услуги)
Это требование / пожелание разит на повал любую старую деву старше 50 лет.
Возможны и потоки слёз ( я видал и это :-/ )
Прошу вас обратить внимание , что если у вас посадка в аэропорту про межуточная , то требования о МЕТЕО , пусть девы забудут. Их аэродром не является аэродромом вылета.
Если вы пере ночевали и утром вылетаете , и вам по каким либо соображениям ИХ метео не нужно , то вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО отказаться от услуг метеослужбы аэропорта , т.к. правилами оговорено " Принятие командиром решения на вылет ... при наличии метео сводки полученной ...и иными способами , а именно , по телефону , факсу и др. " (с)
Т.Е. вы сообщаете службам , что МЕТЕО обеспечены! Вас могут со злости попросить расписаться в КНИГЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ( на вылет)  Смело можете расписываться. Это ни к чему Вас не обязывает. ВЫ и так приняли решение улетать )

б) выставить вАм оплату " ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
С серьёзным выражение лица Вы ТРЕБУЕТЕ  показать Вам сертификаты и ДОПУСКИ работников аэропорта на ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО ВС. Это РАЗ , а Второе , требуете показать Вашу  письменную просьбу о том , что просите наземные службы ОБСЛУЖИТЬ ВАШЕ ВС.
Напоминаете им , что данное ВС является ВАШЕЙ собственностью , и КТО либо , ЧТО либо должен с ним ( ВС) делать или по Вашему письменному разрешению ,или при вашем надсмотре.
Поверьте мне , что при упоминании того , что вы начнёте требовать с них сертификат и допуск на право тех обслуживания Вашего судна , сразу онных красавцев сделает мягче. А упоминание того , что Вы сейчас же ставите ГАА в извесность , о данном инциденте в ИХ "сертифицированном и самом лучшем в галактике аэропорту", это добьёт любого самого твердолобого. 😎

в) могут нарисовать вам и " услуги штурмана " .  В Черновцах нам их оценили почти в 300 гривен 🙂
Ваше выступление должно быть как в п.п. а) моего повествования выше т.е. Просьба предоставить письменное подтверждение , того что Вы заказывали ИМ эту УСЛУГУ. Так же выскажите просьбу показать именно то место в их служебной документации , где вы оставили свой афтограф при получении этой услуги.
Можно вскользь упомянуть , что наверное налоговая удивиться , когда  узнает , что на ХХХХХХХХХ аэропорт наконец то появился "компромат" в виде навязывания клиенту не предоставляемых , но оплаченных услуг   .

Что могут написать Вам при ночёвке , это стоянка + ОХРАНА. Эту уловку ПОКА хрен обойдёшь. Ну это уже к разговору о стране в которой мы живём. обычно стоянку считаюит по 12 часов. если простояли 12час 20 минут , то возьмут за 24 часа уже. Но вот из под охраны его можно снять. Уловка ещё есть такая , что можно и не здавать под охрану , но опыт может быть негативный, исходя до бедности наших ВОХРОвцев.

Что нужно иметь , или иметь возможность опечатывать самолёт. Не забыть опечатать баки и двери кабины и столько же пломб сдать начальнику караула ВОХР. Вот после этого они уже отвечают свом зубом)))


продолжение следует ( очень устал на полётах сегодня , СОРИ!)
 
Неожиданно "геморройное" это занятие- прилёт в на большой аэродром 🙁

Не ужели нет каких либо регламентирующих документов, которые могут оградить нас от навязываемых не нужных услуг порта?
 
Эта тема не боле геморойна чем разговор с инспектором!
В аэропорты нужно обязательно летать приват - пилотам , и вести себя там ГРАМОТНО и профессионально.
И вышеописанные мной траблы будут исчезать после систематических наших с вами посещений - сами собой.
Но повторюсь ещё раз , нужно АКТИВНО ЛЕТАТЬ !

Тема эта достаточно актуальна для приват - пилотов , и по этому я её буду продолжать .
 
Тема эта достаточно актуальна для приват - пилотов , и по этому я её буду продолжать .  
Как-то услышал на аэродроме разговор одного нашего пилота с лётчиком в отставке по поводу маршрутных полётов и говорю ему - ты зайди на форум, там есть тема по этому поводу, а он мне в ответ - да читаю я её с самого начала и очень внимательно.
Собирается договориться с Центральным сделать посадку у них по процедуре для обучения, так что, Гена, ты большое дело делаешь, передавая тут свой опыт и не надо говорить, что никому это не нужно 😉
 
@ Sixe
Спасибо , и я получил подтверждение , что эта поднятая мной тема интересна пилотам которые по тем или иным причинам избегают посадки в аэропорту, так и тем кто туда уже летал.

Во время наших коллективных перелётов по Украине мы обязательно производим посадки как правило в нескольких аэропортах , с одной только целью , а это показать пилотам все процедуры при полётах в аэропорты , так и работникам аэропортов лишний раз показать , что мы цивилизованные , и достаточно обученые пилоты.

На что ещё хочу обратить Ваше внимание , особенно при полётах в аэропорты с малой интенсивностью полётов. ХХХХХ- ВЫШКА заходящему борту может задать "невинный вопрос" Вам включить приводные ?" (с) . Если вы выполняете визуальный заход и при этом устойчивая погода , то лучше в воздухе откажитесь ПОЛНОЙ ФРАЗОЙ! " ХХХХХХ- Вышка , УР - ХХХХ выполняю ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД . Во включении приводных станций НЕОБХОДИМОСТИ [highlight] НЕ ИМЕЮ" [/highlight](С) После этого диспетчеры нервно курят в углу с мыслью , что попытка "нагрузить" вас на лишних пару сот гривен не получилась.  

Есть одна интересная штука , что если вы хотите в аэропорту слетать УТПшные полёты , то ПЯТЬ полётов считается по расценкам как один. Особенно хорошо это если на борту есть ИЛС  и ВОР с ДМЕ , для тренировки отработки посадки по этим системам.

На что ещё хочу обратить Ваше внимание , так это на заправку БЕНЗИНОМ в разных аэропортах Украины. Тут начинают происходить и танцы с бубном и шаманство и откровенное вымогательство , граничащее с предельной тупостью.
Например есть такая штука , как " Технология заправки ВС в полевых условиях " там всё чётко и предельно грамотно расписано . НО .... в аэропорту начинаются совсем иные процессы. Если у вас турбина или дизельный двигатель и вам нужен КЕРОСИН , то проблем нет А вот если у Вас БЕНЗИН нужен для заправки ...полный геморрой начинается.
Это и подвоз его собственно на территорию стоянки вашего ВС , как собственно и заправка из ваших его емкостей в Ваш самолёт.
Что хочу отметить положительного . В те аэропорта где мы прилетали и с руководством аэропортов решили эти вопросы , там проблем никаких  особо не возникает. А именно заправка происходит по выше указанной мной технологии , а вот если аэропорт - не "пуганный" нами, то тогда ДАЙ ДОРОГУ!
ПРИМЕР: В прошлом году когда мы планировали прилёт РЕД БУЛЛОВ в Крым , то их посадка должна была быть в аэропорту г. Симферополя. Так вот в чём казус. Сесть там они могли , а вот заправлять самолёты нам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕТИЛИ. Я даже специально летал туда для встречи в "верхах". Люди напрочь отказались пропустить автомобиль с СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ  топливом в Украине для заправки ВС. Даже на моё решение , что готовы ПОЛОМБИРОВАННЫЕ заводом изготовителем бензина бочки перегрузить на аэропортовский технологический транспорт , с целью подвоза к самолётам и заправки его , "категорически отметался". Моё предложение о том , что мы готовы даже оплатить пожарную машину стоящую у КАЖДОГО заправляемого самолёта не возымела успеха. Наличие инспекторов по безопасности на нашем совещании меня порадовало. Инспектора уже поняли технологию заправки и В ПРИНЦИПЕ не возражали ...НО ...директор аэропорта " увяз рогом в косяке двери"  🙂. Если бы чуток по больше мне времени , я бы конечно же "обернул и его в НАШУ веру" . Но приходилось действовать во временном цейтноте.

Чего не любят в аэропортах.

[highlight]В аэропортах не любят: хамства и свинства, и непрофессионализма.[/highlight]
Если в маленьких аэропортах исходя из того что люди по проще ещё и что то могут по свойски простить , то в больших НЕТ.

[highlight]Нам- ВАМ нужно всегда помнить , что если не через день / неделю / месяц , но обязательно прилетят частные пилоты и будут что либо просить у служб и прочего аэродромного люда. [/highlight]

Тут нужно как по правилам ТАЙГИ , оставить после себя в домике спички , дрова , соль и сухари.
Как правило ( хорошего тона ) занесите и оставьте в службе ВДСА аэропорта коробку конфет , а там где есть мужики - банку растворимого кофе например. Это не взятка , это нормальное отношение к людям работающих в принципе за небольшую зарплату. Эти люди как правило на своём уровне "гайки" могут решить львиную долю ваших проблем или вопросов. Пусть даже советом, но как правило не маловажным.

Как пример :у нас в аэропорту в прошлом кажется году ( или уже позапрошлом не помню )
присел небольшой самолётик. Из кабины пилотов достали канистру бензина , и прямо на перроне начали заправлять свой самолёт. Мне уже после всего , и даже их вылета позвонило местное начальство и сказало " Геннадий , мы и так вам поможем как можем и относимся достаточно лояльно, но попроси своих приватных пилотов  вести себя уважительно к нашей работе. На мой немой вопрос, а что произошло ? Ответ по житейски был простой " Мы бы хоть машину какую то подогнали , чтобы прикрыть от глаз начальства ВСЁ ЭТО" (с) :-/  
Я сделал свои выводы из произошедшего эпизода.

Потешил как то меня после этого случай , когда звонят с порта испрашивают , почему я не встречаю "своих" На мой вопрос кого именно , по простецки ответили , " Ну тут сели ваши эти , маленькие самолётики , аж восемь штук" 😱
Я в машину и в аэропорт  🙂
А там на перроне сидят и дозаправляюся  машины итальянской национальной пилотажной группы " ТРИ КОЛЛОРИ" летевшие в Москву на авиашоу ))) ;D


Вот собственно в ПЕРВОМ приближении я рассказал про аэропорты и как нужно готовиться к посадке в них , и как себя нужно вести там.

Далее я расскажу о некоторых приспособлениях очень помогающие нам в маршрутных полётах на нашего типа ВС.
 
Очень интересно... честно говоря я слышал что Украина за границей.... но никогда не подозревал что на столько. :-?
 
Немного добавлю. Если вы летите в порт, то обязательно за минут 15-20 до прибытия свяжитесь с «хендлингом», частоту его можно найти в АИП. Вы заранее сможете решить вопросы по поводу «сопровождения», места стоянки и.т.д., вообщем в чём вы нуждаетесь а в чём нет.  По поводу руления и машины сопровождения как правильно написано что есть порты где эта услуга «включена» (например УКББ). РД это тоже зона где предоставляются «диспетчерское обслуживание» и руление по аэропорту бывает не таким  простым делом, и если вы начнёте путать маршрут руления, рулить мимо разметки, то вас остановят, подошлют машину сопровождения и вы с эскортом проследуете к месту стоянки (санкций к вам не каких не будет, и пороть никто не будет) это не скачка денег (аэропорт и УВД две абсолютно независимые и не пересекаемые структуры) просто это безопасность. Если захотелось потренироваться по ИЛС (ворам, эндиби…)  нужно быть готовым к этому делу. Вы будете оперировать в ВП где предоставляется «радиолокационное обслуживание» и Вас запросто могут начать «векторить», поэтому с этим делом надо быть поакуратней.
Пы.Сы
Как и все жду продолжения, я думаю если бы Геннадий согнал свои «статьи» в один «док», отредактировал да пару-тройку  малюнков , негласный учебник для приват-пайлота получился бы классный.
 
@ alex
Вы заранее сможете решить вопросы по поводу «сопровождения», места стоянки и.т.д., вообщем в чём вы нуждаетесь а в чём нет

Дружище , в общем ты прав на все 100% , только эта рекомендация как минимум для двух пилотного экипажа. В"одну руку" просто не в состоянии успеть все эти процедуры выполнить. Т.к. нужно ЗНАТЬ что просить , и понимать что тебе предложили. После того как понял , что предложили , на схеме посмотреть где именно находится это место стоянки и как туда рулить . В "одну руку" я себе это всё с трудом представляю , т.к. как правило наши самолёты не оборудованы автопилотом , а самолётом нужно ведь ещё и "педалировать"  🙂
Я же рекомендую заранее , ещё перед полётом всё предусмотреть , и только в крайнем случае , что то дополнить или поправить уже с воздуха.

Если захотелось потренироваться по ИЛС (ворам, эндиби…)нужно быть готовым к этому делу. Вы будете оперировать в ВП где предоставляется «радиолокационное обслуживание» и Вас запросто могут начать «векторить», поэтому с этим делом надо быть поакуратней.

Что касается ЭТОГО , то бояться нечего , т.к. заход пи ИЛС и по ВОРАМ это часть программы IFR рейтинга , куда естественно входит и "векторение"

ПыСы. Вот сегодня один из наших пилотов по моей методике "построил"  ВДСА одного из аэропортов по теме оплаты , но потом "запорол бочину" , и теперь в ближайшие пару месяцев будут "пороть его "  :-/

ПыПыСЫ. Парни  ! Учите мат часть ! За её не знание очень  больно бьют (с) из анекдота 🙁

В каком направлении продолжить мои повествования  ?
Завтра могу описать и показать фото наколенных клипбордов для разных условий полётов
 
Как и все жду продолжения, я думаю если бы Геннадий согнал свои «статьи» в один «док», отредактировал да пару-тройкумалюнков , негласный учебник для приват-пайлота получился бы классный.
Я только сегодня об этом подумал и возможно скоро сам этим займусь - типография лояльная есть, надо будет только узнать какая у них минимальная партия, но знаю точно, что не большие тиражи строчат.
 
Назад
Вверх