Я знаю один порт, вообщем не то что дЖуляны, оХаро отжиматЬси будет..., счета такие выставляют что закачаешся
Счета выставляют в аэропортах потому такие большие , что их оплачивают пилоты безропотно. Чаще всего это пилоты работающие на хозяина. Дорого ,но не из своего кармана. :-/
Примеров тому у меня - предостаточно .
Но вот решил повторить вчерашний мой рассказ о тарифах аэропортовских сборов.
Что должен знать приват - пилот о аэропортах помимо как на него зайти и сесть , это как он будет разбираться куда ему рулить. С этого начинается первая графа в перечне оплат.Сколько себя помню ,то НИ ОДИН пилот планировавший посадку в каком либо аэропорту и просивших выслать меня по факсу страницы АИП по конкретному порту в перечне страниц не указывал схему стоянок аэропорта со схемой руления. Т.е. зайти на полосу и сесть , это вершина мастерства , а вот по какой рулёжке сруливать с полосы и как рулить по МРД ( Магистральная Рулёжная Дорожка)и куда , по каким общепринятым правилам , и что означает " махание руками " встречающего , это никому не нужная тайна покрытая мраком.
Вот с момента сруливания с ВПП , и чаще всего "включается счётчик оплат" когда вас встречает автомобиль со провождения "ФОЛОВ МИ" ( следуйте за мной ).
Очень часто в больших аэропортах с большими стоянками , после приземления ХХХХ - ВЫШКА Вас передаст на связь с ХХХХ- РУЛЕНИЕ. И именно хххх- РУЛЕНИЕ будет Вами управлять до самого выключения двигателя. Обязательно у Вас к кнеборде должна быть в наличии схема руления данного аэропорта дабы вы смогли отказаться от автомобиля ФОЛОВ МИ, ( Разве что вы психанули , и решили сесть в БОРИСПОЛЕ . А там руление -отдельная песня)
Желательно заранее просить стоянку с минимальными дистанциями руления , но по ближе к службам ХЕНДЛИНГА ( есть фирмы которые занимаются выставлением счетов за аэропортовские сборы) или ВДСА ( в иных аэропортах , занимающиеся тем же)
Необходимо за ранее перезвонить в конкретный порт и попросить , что бы вам дали их расценки за ранее. вы будете понимать ЧТО вас ожидает в финансовом плане хотя бы в первом приближении.
Желательно чтобы эти службы вам прислали не безликий ценник , а со своими автографами. Это даст вам в случае чего , тему для дискуссии с персоналом по теме снижения убийственного тарифа.
Вы так же должны ЗНАТЬ , что в случае длительного руления более 1 км , у вашего ВС могут пропасть тормоза из за их перегрева , и перегреваться двигатель при жарких днях летом. По этому КАК МОЖНО РЕЖЕ тормозите на бетоне ,т.к у таких вс как Як-52 /18Т тормоза пропадут минут чер пять сем руления с интенсивным использованием тормозов. На бетоне тормоза греются гораздо быстрее чем на грунте. У меня на ЯК-12А при рулении по РД 1, через все стоянки аж до конца РД4 ( номера РД пишу по памяти , АИП на работе остался)по ЖИПиэСу показало почти два с лишним км. Тормозов хватило только в коце руления чтобы при тормозить перед забором у музея Авиации.
Так что обращаю Ваше внимание и на такие "мелочи"
Прежде всего в аэропортах приват - пилот должен чётко понимать свои права и свои обязанности.
Хочу в данный момент остановиться на ПРАВАХ.
Самое главное ваше ПРАВО , это не быть - ЛОХОМ! :IMHO
А это вытекает из чёткого понимания и знания всей технологической цепочки аэропортовских процедур , и естественно их стоимости.
Запомните , что во многих аэропортах бывал я и пилоты АОПА , где пользуясь моей технологией удалось получать нижайшие тарифы . Но это не значит что вы должны с готовностью оплачивать любую сумму выставленную вам к оплате.
ПРИМЕР.
Осенью прошлого года мы вылетаем из нашего аэроклуба ЦУНЕВ , полетели в аэропорт г. Черновцы дабы забрать нашего друга. Прилетели , за рулили , попили чаи / кофе и у них в баре при аэропорте , и за собирались в обратный путь. И тут началось ...
Первый вопрос , кто это с нами ещё хочет попасть на борт самолёта ? Я твёрдо отвечаю , что ЭТО ЧЛЕН НАШЕГО ЭКИПАЖА!
ЗАПОМНИТЕ , что НИКАКИХ ПАССАЖИРОВ у вас по определению на борту БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
" Пассажир - это человек заключивший договор на оказание ему транспортных услуг. Подтверждением того , что этот договор заключен , является покупка билета и его оплата."
Т.к. у вас коммерческая деятельность ЗАПРЕЩЕНА , то и забудьте слово пассажир. Если не забудете , то заплатите тариф " пассажирского сбора" и этого человека пропустят через общий зал как рядового пакса , но при этом вас заставят купить на него БЛАНК билета ... Подумайте над тем , стоит ли кого то из ваших друзей / знакомых называть обидным словом ПАКС)))
🙂
В вашем счёте к оплате при стоянке до 2 часов ( которые бесплатно ) должно быть ДВЕ графы к оплате:
1ая оплата взлёт / посадка
2 ая встречающий на перроне.
И ЭТО ВСЁ !
Что вас здесь может ожидать ?
а) рассказы о том что вы должны заплатить за МЕТЕО , т.к. Вас это метео обслуживало на посадке
РЕКОМЕНДАЦИЯ : Попросить в письменной форме представить вам , описание именно того , что и в какой форме вам было оказано , и не забыть ИМ упомянуть в си ем документе " А есть ли у Вас моё письменное заявление о предоставлении МНЕ - ВАМИ выше названной услуги)
Это требование / пожелание разит на повал любую старую деву старше 50 лет.
Возможны и потоки слёз ( я видал и это :-/ )
Прошу вас обратить внимание , что если у вас посадка в аэропорту про межуточная , то требования о МЕТЕО , пусть девы забудут. Их аэродром не является аэродромом вылета.
Если вы пере ночевали и утром вылетаете , и вам по каким либо соображениям ИХ метео не нужно , то вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО отказаться от услуг метеослужбы аэропорта , т.к. правилами оговорено " Принятие командиром решения на вылет ... при наличии метео сводки полученной ...и иными способами , а именно , по телефону , факсу и др. " (с)
Т.Е. вы сообщаете службам , что МЕТЕО обеспечены! Вас могут со злости попросить расписаться в КНИГЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ( на вылет) Смело можете расписываться. Это ни к чему Вас не обязывает. ВЫ и так приняли решение улетать )
б) выставить вАм оплату " ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
С серьёзным выражение лица Вы ТРЕБУЕТЕ показать Вам сертификаты и ДОПУСКИ работников аэропорта на ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО ВС. Это РАЗ , а Второе , требуете показать Вашу письменную просьбу о том , что просите наземные службы ОБСЛУЖИТЬ ВАШЕ ВС.
Напоминаете им , что данное ВС является ВАШЕЙ собственностью , и КТО либо , ЧТО либо должен с ним ( ВС) делать или по Вашему письменному разрешению ,или при вашем надсмотре.
Поверьте мне , что при упоминании того , что вы начнёте требовать с них сертификат и допуск на право тех обслуживания Вашего судна , сразу онных красавцев сделает мягче. А упоминание того , что Вы сейчас же ставите ГАА в извесность , о данном инциденте в ИХ "сертифицированном и самом лучшем в галактике аэропорту", это добьёт любого самого твердолобого.
😎
в) могут нарисовать вам и " услуги штурмана " . В Черновцах нам их оценили почти в 300 гривен
🙂
Ваше выступление должно быть как в п.п. а) моего повествования выше т.е. Просьба предоставить письменное подтверждение , того что Вы заказывали ИМ эту УСЛУГУ. Так же выскажите просьбу показать именно то место в их служебной документации , где вы оставили свой афтограф при получении этой услуги.
Можно вскользь упомянуть , что наверное налоговая удивиться , когда узнает , что на ХХХХХХХХХ аэропорт наконец то появился "компромат" в виде навязывания клиенту не предоставляемых , но оплаченных услуг .
Что могут написать Вам при ночёвке , это стоянка + ОХРАНА. Эту уловку ПОКА хрен обойдёшь. Ну это уже к разговору о стране в которой мы живём. обычно стоянку считаюит по 12 часов. если простояли 12час 20 минут , то возьмут за 24 часа уже. Но вот из под охраны его можно снять. Уловка ещё есть такая , что можно и не здавать под охрану , но опыт может быть негативный, исходя до бедности наших ВОХРОвцев.
Что нужно иметь , или иметь возможность опечатывать самолёт. Не забыть опечатать баки и двери кабины и столько же пломб сдать начальнику караула ВОХР. Вот после этого они уже отвечают свом зубом)))
продолжение следует ( очень устал на полётах сегодня , СОРИ!)