Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

@ Sixe

Поготь поготь. Типография , это дело официальное , другое дело систематизировать и публиковать статью в интернете. Это ещё куда не шло. Не забывай , что некоторые мои поступки основаны на практике , а не на букве инструкций. Могут новые " молодые авиационные специалисты" и "предать анафеме" 🙂
Поэтому пока что ограничимся статьями в этом Уважаемом ФОРУМЕ , а потом действительно , можно наверно и  систематизировать и отредактировать.
 
В каком направлении продолжить мои повествования  ?
Завтра могу описать и показать фото наколенных клипбордов для разных условий полётов
==================================
Для меня интересно посмотреть [highlight]фото наколенных клипбордов [/highlight], также интересны моменты [highlight]"запорол бочину" , и теперь в ближайшие пару месяцев будут "пороть его "  [/highlight].
В чём прокол, и на какой стадии. На грабли что бы не наступить зади идущим.
Как решаете проблему с метео? Интернет это хорошо, пока на "матюрЭ" инспектора не напорешся.
По поводу связи с "хэдлинг" соглашусь, у меня пока опыта нет самостоятельных полётов. Возможно фигню сморозил. Даст Бог получу ППЛ в скором времени, потом буду по такому делу свой пятак вставлять 🙂.
 
Поготь поготь. Типография , это дело официальное , другое дело систематизировать и публиковать статью в интернете. Это ещё куда не шло.
А кто сказал, что это должно быть официяльное издание? Просто советы бывалых, да и торопиться не собираюсь - ты ж ещё не все рассказал 😎
 
@ alex
Вы заранее сможете решить вопросы по поводу «сопровождения», места стоянки и.т.д., вообщем в чём вы нуждаетесь а в чём нет

Дружище , в общем ты прав на все 100% , только эта рекомендация как минимум для двух пилотного экипажа. В"одну руку" просто не в состоянии успеть все эти процедуры выполнить. Т.к. нужно ЗНАТЬ что просить , и понимать что тебе предложили. После того как понял , что предложили , на схеме посмотреть где именно находится это место стоянки и как туда рулить . В "одну руку" я себе это всё с трудом представляю , т.к. как правило наши самолёты не оборудованы автопилотом , а самолётом нужно ведь ещё и "педалировать"  🙂
Я же рекомендую заранее , ещё перед полётом всё предусмотреть , и только в крайнем случае , что то дополнить или поправить уже с воздуха.

Позволю себе комментарий. Не из личного опыта, пока, из совета бывалых пилотов.
Согласования номера стоянки и необходимого обслуживания можно  выполнить на частоте "Транзит" . По сути это "хендлинг", а по факту это ПДСА и есть. Это можно и нужно делать минут за 30-40мин. до посадки ( конечно если хватит дальности станции).
Или как писал выше Генадий можно заранее согласовать по телефону, тем более если полёт короткий и  на малой высоте.

И для справки. Если взять тот же АИП и почитать инф по аэропорту то там есть такой раздел "UK** AD 2.20 Местные правила движения." где описываются многие правила и требование в конкретно взятом порту. Включая правила буксировки и сопроводительной машины.
Например, в Борисполе , по меньшей мере за 30 мин. до расчетного времени прибытия экипаж должен "отработать" с Борисполь-Транзит.

ПыСы. Сборник AIP офигенная штука, много вопросов отпадает  😀
 
@ alex
Вы заранее сможете решить вопросы по поводу «сопровождения», места стоянки и.т.д., вообщем в чём вы нуждаетесь а в чём нет

Дружище , в общем ты прав на все 100% , только эта рекомендация как минимум для двух пилотного экипажа. В"одну руку" просто не в состоянии успеть все эти процедуры выполнить. Т.к. нужно ЗНАТЬ что просить , и понимать что тебе предложили. После того как понял , что предложили , на схеме посмотреть где именно находится это место стоянки и как туда рулить . В "одну руку" я себе это всё с трудом представляю , т.к. как правило наши самолёты не оборудованы автопилотом , а самолётом нужно ведь ещё и "педалировать"  🙂
Я же рекомендую заранее , ещё перед полётом всё предусмотреть , и только в крайнем случае , что то дополнить или поправить уже с воздуха.

Позволю себе комментарий. Не из личного опыта, пока, из совета бывалых пилотов.
Согласования номера стоянки и необходимого обслуживания можно  выполнить на частоте "Транзит" . По сути это "хендлинг", а по факту это ПДСА и есть. Это можно и нужно делать минут за 30-40мин. до посадки ( конечно если хватит дальности станции).
Или как писал выше Генадий можно заранее согласовать по телефону, тем более если полёт короткий и  на малой высоте.

И для справки. Если взять тот же АИП и почитать инф по аэропорту то там есть такой раздел "UK** AD 2.20 Местные правила движения." где описываются многие правила и требование в конкретно взятом порту. Включая правила буксировки и сопроводительной машины.
Например, в Борисполе , по меньшей мере за 30 мин. до расчетного времени прибытия экипаж должен "отработать" с Борисполь-Транзит.

ПыСы. Сборник AIP офигенная штука, много вопросов отпадает  😀

 🙂, по телефону можно если полёт по времени не длительный. И если Вы не первый раз прилетаете в порт. По факту вас могут начать напрягать отработать с "транзитом" когда вы войдёте в "ситиэр", как раз в этот момент начинаются конкретные телодвижения по вашему обслуживанию:
-определяется место стоянки, в зависимости от продолжительности вашего прибывания в порту.
-машина сопровождения
-необходимость заправки
"Транзит" может быть и помнит что Вы с ними по телефону согласовывали, а может и барышня с которой вы мило щебэталы в этот момент пончик с кофе доедает в местном кафе. А в технологии у них записано что борт [highlight]должен[/highlight]
отработать. Я почему и написал что между 10-15 минутами. Если вы идёте на 100-200 метрах то связь должна быть устойчивой и вы ещё не попали в зону ситиэр. А вот когда Вас начнут дёргать в ситиэре тогда действительно будет запара. Вы должны постоянно мониторить частоту Вышки, и единственная возможность это начать согласование через диспа вышки, что не есть гуд. Вообщем, так есть по факту в некоторых портах, и так прописано в АИП. А там каждый сам решает когда и каким образом он будет связыватся с "транзитом"
 
ФОРУМ млин ГЛЮЧИТ , пропала моя получасовая работа..млин....
повторю:
Как решаете проблему с метео? Интернет это хорошо, пока на "матюрЭ" инспектора не напорешся.  

ИНСПЕКТОР "напорется" в ответ на предложение приват - пилота в месте с ним почитать один занимательный документ. :🙂 🙂
Вот его название:

МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ

                           Н А К А З

                       25.06.2003  N 458

                                     Зареєстровано в Міністерстві
                                     юстиції України
                                     10 липня 2003 р.
                                     за N 573/7894


          Про затвердження Положення про передпольотне
           інформаційне обслуговування на аеродромах
                   цивільної авіації України



а в нём , в этом документе есть пару интересных моментов, а именно  термины :

    передпольотне інформаційне обслуговування - комплекс заходів,
спрямованих  на  забезпечення  користувачів  повітряного  простору
аеронавігаційною і  метеорологічною  інформацією,  необхідною  для
підготовки та виконання польоту;

Объяснение СУТИ работы  БРИФИНГ - ЦЕНТРА.

3. Основні функції та структура брифінг-офісу

    3.1. Основною  функцією  брифінг-офісу  є  надання  комплексу
аеронавігаційної та  метеорологічної  інформації,  необхідної  для
підготовки та виконання польоту.


                                         И самое ГЛАВНОЕ!

                      [highlight]4. Відповідальність[/highlight]
    4.1. Відповідальність за якість передпольотної підготовки при
передпольотному   інформаційному  обслуговуванні  покладається  на
командира ПС.
    [highlight]Командир ПС     самостійно     визначає    обсяг    отримання
передпольотного інформаційного обслуговування на аеродромі.
[/highlight]

Из этого следует , что только лично ВЫ принимаете решение , какая и в КАКОМ объёме информация ВАМ необходима для выполнения конкретного полёта.
Вы можете подготавливаться к вылету пользуясь как и своим личным АИП так и документацией БРИФИНГА , тоже самое и с МЕТЕО. Вы могли дома прослушать прогноз погоды по радиоточке. Но если ВЫ как КОМАНДИР своего частного ВС посчитали что вам её ( информации)  достаточно , значит ВЫ и несёте персональную ответственность по качеству  подготовки к вылету.

теперь далее пор вашему тексту:
...из совета бывалых пилотов.
Согласования номера стоянки и необходимого обслуживания можно  выполнить на частоте "Транзит" . По сути это "хендлинг", а по факту это ПДСА и есть. Это можно и нужно делать минут за 30-40мин. до посадки ( конечно если хватит дальности станции).

Вот разберём эту фразу по частям.

Пилоты ГА , или вернее УСЛОВИЯ в которых они  летают очень сильно отличаются от технологии , и[highlight] УСЛОВИЙ[/highlight] в которых МЫ летаем.
Прикинь Андрей какая высота полёта будет у рейсового судна забитого паксами за 30 - 40 минут до посадки? Во первых , для многих рейсов в Украине это середина маршрута , а кроме того они в это время "торчат" на эшелоне,  и легко за 300 км отработают радиосвязь с "ТРАНЗИТОМ ".
Мы же на свох высотах 600 -900 метров АМСЛ , на которых чаще всего летаем , можем реально отработать с тем же ТРАНЗИТОМ на удалении 30 ну 40 км. Т.Е. происходит именно то что я и говорил. У НАС на борту и дифицит времени , места и все прочего сопутствующего нашему полёту.
 
[highlight]Из этого следует , что только лично ВЫ принимаете решение , какая и в КАКОМ объёме информация ВАМ необходима для выполнения конкретного полёта.[/highlight]
========================================
Это понятно, просто может возникнуть вопрос ГДЕ вы берёте эту информацию. А после этого последовать вопросы. Любая информация должна поступать от источников которые скажем попроще "сертифицированы" на это дело, в противном случае это немного не правильно...
 
Это понятно, просто может возникнуть вопрос ГДЕ вы берёте эту информацию. А после этого последовать вопросы. Любая информация должна поступать от источников которые скажем попроще "сертифицированы" на это дело, в противном случае это немного не правильно...
Исходя из приведённого Геной пункта правил, легко можно сделать вывод, что для принятия решения на вылет достаточно сертифицированного мокрого пальца КВС, поднятого вверх.
 
Исходя из приведённого Геной пункта правил, легко можно сделать вывод, что для принятия решения на вылет достаточно сертифицированного мокрого пальца КВС, поднятого вверх.
========================================
🙂, не так всё просто. Я в принципе понял. Думал есть какой то хитрый ход, но его нет. Это дело может продолжатся вечно, а можно быть отпореным при неудачном стечении обстоятельств.
 
@ alex

[highlight]
Это понятно, просто может возникнуть вопрос ГДЕ вы берёте эту информацию. А после этого последовать вопросы. Любая информация должна поступать от источников которые скажем попроще "сертифицированы" на это дело, в противном случае это немного не правильно...
 

Если ты [highlight]НЕ[/highlight] везёшь пассажиров на сертифицированном судне , то где написано ,что "погода" для нашей авиации АОН должна быть ОНЛИ из сертифицированного источника ?  😉

Исходя из приведённого Геной пункта правил, легко можно сделать вывод, что для принятия решения на вылет достаточно сертифицированного мокрого пальца КВС, поднятого вверх.  


Это расхожее заблуждение. Я не призываю к "бес пределу" при выполнении полётов , я призываю к порядку руководство служб аэропортов. Виталик , ты думаешь , что если КВС просто хочет "мир соплями удивить" то он это обязательно сделает  и  без выполнения полёта. ) А нормальный мужик , взвесит все ЗА и ПРОТИВ и примет правильное решение.

Думал есть какой то хитрый ход, но его нет

"Хитрый ход" В знании ПРАВИЛ того , что нефиг просто так сорить деньгами в аэропортах. Они нам не так просто достаются
 
Это расхожее заблуждение. Я не призываю к "бес пределу" при выполнении полётов , я призываю к порядку руководство служб аэропортов.  
Ну пилот в здравом уме и доброй памяти пальцем погоду мерить не станет - это как бы и объяснять, вроде, не надо. Просто согласно приведённой выдержке из правил, для получения метео сертифицированный источник не нужен, а достаточно того, которому доверяешь и никто не может заставить обращаться именно в определйннём метео-центр, поскольку выбор источника информации за пилотом своего ВС.
 
История нескольких дней тому...

Мой приятель сел в одном из аэропортов Украины. 😎
Ему нужно было забрать дочку 8 лет.  За рулил на стоянку , прямо возле местного ВДСА , и выхода в город. Дочку жена привела , парень начал платить за взлёт / посадку. Насчитали 150 гривен . Потом когда он сказал " А как мне завести дочку к самолёту ?" Началось .... Сразу посчитали 300 гривен ..
А кто она ? Как это КТО? Моя ДОЧКА!  А билет она имеет ?  😱 Какой билет ? Она ...ээээ член моего экипажа. " А в ПОЛЁТНОЕ ЗАДАНИЕ ОНА ВПИСАНА?" час препинаний , звонок к начальству домой и ещё 20 минут разговоров ... в итоге полюбовно договорились , что девочка пройдёт через пассажирский зал. В пассажирском зале .. " А сопроводительные документы на девочку есть ? " (с)  😱  "Так она же моя дочь ! " было сказал злой папа , и это не МЕЖДУНАРОДНЫЙ полёт с такими требованиями ... В итоге , ещё 30 минут препирательств и кучи телефонных звонков и взведённых нервов , девочку пропускают ...но просят подождать ПАССАЖИРСКИЙ АВТОБУС! 😱 :🙂. НА упрёк , что 2 Самолёт от нас стоит в ПЯТНАДЦАТИ МЕТРАХ ! "  " А у нас по документам числится пассажир , и его нужно доставить на автобусе"   Автобус по разметке ехал метров 700 к самолёту .......

И ПОСЛЕ ВСЕГО этого - нервотрёпки и "свистопляски" , пилот должен пролететь по маршруту примерно 700 км, с улыбкой на лице , и чувством как у птицы свободного полёта.
Поговорим о безопасностии полётов в таком настроении? :-/

Весело живём , По ПРАВИЛАМ!............ 😡
 
Вот разберём эту фразу по частям.

Пилоты ГА , или вернее УСЛОВИЯ в которых они  летают очень сильно отличаются от технологии , и[highlight] УСЛОВИЙ[/highlight] в которых МЫ летаем.
Прикинь Андрей какая высота полёта будет у рейсового судна забитого паксами за 30 - 40 минут до посадки? Во первых , для многих рейсов в Украине это середина маршрута , а кроме того они в это время "торчат" на эшелоне,  и легко за 300 км отработают радиосвязь с "ТРАНЗИТОМ ".
Мы же на свох высотах 600 -900 метров АМСЛ , на которых чаще всего летаем , можем реально отработать с тем же ТРАНЗИТОМ на удалении 30 ну 40 км. Т.Е. происходит именно то что я и говорил. У НАС на борту и дифицит времени , места и все прочего сопутствующего нашему полёту.

Продуктивно получилось. Узнал как делают в "большой" авиации по правилам и получил Ваше разъяснение насколько и главное в чем ЭТО не подходит НАМ. Спасибо...
 
Вопрос у меня. Как решается вопрос прохода в аэропорт приватных пилотов? Пока не говорим о тех кто с нами летит.

... " А в ПОЛЁТНОЕ ЗАДАНИЕ ОНА ВПИСАНА?" час препинаний , звонок к начальству домой и ещё 20 минут разговоров ...

Опять таки  😉 в "большой" авиации и просто в аэропорту ОНИ (на проходной) привыкли что пилоты проходят имея пропуск или " ЗАДАНИЕ НА ПОЛЁТ". А мы прилетели вчера, переночевали и хотим лететь дальше и как попасть на самолёт?

Сам проходил и в Борисполь и в Жуляны будучи ПРОСТО вписанным в ЭТО чудное задание на полёт. Прикольно напечатанная бумажка с подписями и печатью компании.
Может проще свою такую "бамажку" нарисовать... Чтоб ВСЁ по правилам?
 
@ Andrii

Вопрос у меня. Как решается вопрос прохода в аэропорт приватных пилотов? Пока не говорим о тех кто с нами летит.
Если отбросить ЖУЛЯНЫ - БОРИСПОЛЬ , то там где я летал или наши пилоты, в ПРИНЦИПЕ проблем не возникает/ло. Тут много зависит от того какой вид и голос у КВС частного самолёта))) 😎 🙂
Если "служба слышит" от КВСа .." Ну шо нада ?" (с) ;D
Чаще всего отпускают с миром. Но чтобы окончательно сломать эти вопросы нужно чаще летать ...Это только один рецепт. В прошлом году в Жулянах ВРОДЕ начали забывать эти вопросы , так на тебе , с начала этого года - опять вспомнили. :-/ НУ столица нашей РОДИНЫ ! У них или память короткая или ишшо что то .......... )
 
@ Andrii

Вопрос у меня. Как решается вопрос прохода в аэропорт приватных пилотов? Пока не говорим о тех кто с нами летит.
Если отбросить ЖУЛЯНЫ - БОРИСПОЛЬ , то там где я летал или наши пилоты, в ПРИНЦИПЕ проблем не возникает/ло. Тут много зависит от того какой вид и голос у КВС частного самолёта))) 😎 🙂
Если "служба слышит" от КВСа .." Ну шо нада ?" (с) ;D
Чаще всего отпускают с миром. Но чтобы окончательно сломать эти вопросы нужно чаще летать ...Это только один рецепт. В прошлом году в Жулянах ВРОДЕ начали забывать эти вопросы , так на тебе , с начала этого года - опять вспомнили. :-/ НУ столица нашей РОДИНЫ ! У них или память короткая или ишшо что то .......... )

Ну правильно, там  в аэропортах "большие" пилоты каждый день "играют" по давно придуманным и  работающим правилам- пропуск или "задание на полёт" ...
А "вид и голос квс частного пилота" - это не серьезно...

А что с ЭТИМИ "заданиями на полет" , мы можем сами себе выписывать такое задание? Это просто бланк с инф кто куда и на чем летит...
Если будет нечто подобное то именно туда мы и сможем вписать всех тех кого мы хотим провести на [highlight]СВОЙ[/highlight] самолёт
 
@ alex

[highlight]
Это понятно, просто может возникнуть вопрос ГДЕ вы берёте эту информацию. А после этого последовать вопросы. Любая информация должна поступать от источников которые скажем попроще "сертифицированы" на это дело, в противном случае это немного не правильно...
 

Если ты [highlight]НЕ[/highlight] везёшь пассажиров на сертифицированном судне , то где написано ,что "погода" для нашей авиации АОН должна быть ОНЛИ из сертифицированного источника ?  😉

 А из какого? И чем пилот АОН вылетающий с Борисполя отличается от линейного пилота? Как, это другой вопрос, насколько я знаю за ознакомление на "метеоветрине" в брифинге денег не берут 🙂, а там вся необходимая информация, метеоконсультация (а это уже деньги) проводится только по желанию КВС. В противном случае это отсебятина, и любой инспектор оторвёт фаберже, если на вопрос где вы брали "гамет" ответ будет, скачал с "метеоточкару". Это точно, независимо это пилот АОН или линейный пилот "люфтганзы". Точно так будет и в Европе.
 
@ Andrii

Вопрос у меня. Как решается вопрос прохода в аэропорт приватных пилотов? Пока не говорим о тех кто с нами летит.
Если отбросить ЖУЛЯНЫ - БОРИСПОЛЬ , то там где я летал или наши пилоты, в ПРИНЦИПЕ проблем не возникает/ло. Тут много зависит от того какой вид и голос у КВС частного самолёта))) 😎 🙂
Если "служба слышит" от КВСа .." Ну шо нада ?" (с) ;D
Чаще всего отпускают с миром. Но чтобы окончательно сломать эти вопросы нужно чаще летать ...Это только один рецепт. В прошлом году в Жулянах ВРОДЕ начали забывать эти вопросы , так на тебе , с начала этого года - опять вспомнили. :-/ НУ столица нашей РОДИНЫ ! У них или память короткая или ишшо что то .......... )

Ну правильно, там  в аэропортах "большие" пилоты каждый день "играют" по давно придуманным и  работающим правилам- пропуск или "задание на полёт" ...
А "вид и голос квс частного пилота" - это не серьезно...

А что с ЭТИМИ "заданиями на полет" , мы можем сами себе выписывать такое задание? Это просто бланк с инф кто куда и на чем летит...
Если будет нечто подобное то именно туда мы и сможем вписать всех тех кого мы хотим провести на [highlight]СВОЙ[/highlight] самолёт

Есть единный пропуск. Если вы посмотрите, то на "пузе" болтается два пропуска (обычно), один базового порта, второй что то типа "международного". Думаю что заказывать его надо в "высотке". Можете уточнить у своих знакомых пилотов.
 
Есть единный пропуск. Если вы посмотрите, то на "пузе" болтается два пропуска (обычно), один базового порта, второй что то типа "международного". Думаю что заказывать его надо в "высотке". Можете уточнить у своих знакомых пилотов.

Уточню. Но уже сейчас могу сказать что не каждый пилот коммерческой авиации может похвастаться ЭТИМ документом.

И самое главное. Есть ЭТОТ "международный" пропуск или нет, Вас пустят туда только если есть пропуск именно этого аэропорта или "задание на полёт" (куда вписана Ваша фамилия) + [highlight]любой[/highlight] документ подтверждающий Вашу личность, тот же паспорт ... (сам так проходил с экипажем)
 
Уточню. Но уже сейчас могу сказать что не каждый пилот коммерческой авиации может похвастаться ЭТИМ документом.

И самое главное. Есть ЭТОТ "международный" пропуск или нет, Вас пустят туда только если есть пропуск именно этого аэропорта или "задание на полёт" (куда вписана Ваша фамилия) + любой документ подтверждающий Вашу личность, тот же паспорт ... (сам так проходил с экипажем)
========================================
Авиакомпании тоже экономят  😉, зачем проплачивать "международный" пропуск пилоту который дальше Киева не летает. А то шо надо "задание на полёт" на "проходной", так это особенность борьбы САБа з "зайцами". Я так понял что паспорт просили именно у Вас, так как пропуск сам посебе документ. У меня покрайней мере проблем никогда не было, и паспортиной перед лицом САБовца я не тряс, пропуска было достаточно. Интересно как иностранцы проходят (во блин даже не задумывался никогда)? Надо у нашего САБа спросить. У них заданий на полёт нет вроде.
 
Назад
Вверх