Добрый день! 🙂 Спасибо всем за такое активное участие и помошь. Очень приятно.
Есть идея обьединиться всем аиаторам или питенполовцам например в skype
В качестве опозновательного знака установить картинку самолёта или логин.
Начну с себя - я tommyanjelo. Буду рад добавляйтесь, вместе мы сила ))
Теперь хотел бы написать по порядку всем:
karkarich
Спасибо большое за совет, я видел Ваш самолёт он конечно, просто восхитителен, чистое
творчество, дюралевое оперение меня вообще поразило - вы мастер! Изумительно чётко и красиво сделано. Но я не наделён особыми талантами. Авиационного образования тоже нет.
Я легко могу сделать грубую ошибку на любом
этапе постройки не говоря уже о внесении изменений в конструкцию. А небо ошибок не прощает.
Даже самых маленьких. Так что в таких делах я уж очень дотошный, извините, не спорю строить буду наверно долго...
Sasha
Спасибо Вам тоже огромное, благодаря Вашим журналам я прояснил тот факт что рейки всётаки гнулись!!!!, но при этом пробивались насквозь и стягивались чем то!!! согласен странно но факт. Это видно по чертежу одного из питенпола в журнале за 32 год. Я приложу фото в конце сообщения.
Насчёт англоязычного сайта, по моему 5/8 это они рискуют, всего 16 мм получается.
Спасибо за картинку-схему, там стоят вопросы напротив боковых реек стабилизатора.
У меня осталась неясность насчёт них. Они что сужаются к передней кромке или как?
С рулями частично прояснилось, косые которые ближе к килю сужаются, это видно по картинке которую я вставлю в конце.
Вообще за журналы просто отдельное спасибо, там просто кладезь ценнейшей информации, по конструкторским решениям для достроенных самолётов. Бесценная вешь.
ilyasky
Спасибо за фото - Очень красивое оперение.Очень близко к тому что на чертежах.
Видно много интересных мест, очень красиво!!!
Большое большое спасибо
Разрешите задать несколько вопросов, если можно?
Чем Вы стягивали рейки (нервюры)?
Что за вставочки между ними?
Видна левая сторона стабилизатора Фанера лежит в пазах кромок, а на чертежах фанера их накрывает? Почему так?
Стык основной задней кромки и боковой сделан в виде паза, это по технологии питенпола или творчество?
Какой толщины у Вас фанера?
Левая кромка стабилизатора у Вас сужается в самом переднем углу? Ваше решение или это по питенполу?
Простите за допрос 🙂
Ещё хотел спросить. Основная балка, выполнена из одной доски выборкой четверти электро рубанком, или склеена из двух прямоугольных реек разной формы?
Последний вопрос чем красили рейки - очень красивый жёлтый цвет.
Sasha
Судя по фотке с англоязычного сайта задняя балка склеена из двух? Как же должно быть в идеале для большей прочности ?
Обращаясь ко всем хотелось бы задать ещё вопросы: 🙂
Mожно ли всё это дело клеить сугубо эпоксидкой?
И материал? Оперение из сосны?
Что если сделать пару реек из ливственницы для прочности?
Есть ли у питенпола углы ограничения поворотов рулей?
И каково сечение косых реечек в основании рулей высоты?
Последний вопрос простите 🙂 Я планирую обтягивать оперение стеклотканью, добавит ли это прочности?
Спасибо всем за помошь ещё раз, я тут много наговорил, наспрашивал, утомил всех.
Хотел бы теперь выложить пару фоток из журналов предоставленных любезно пользователем Sasha но с моими пометками
Этого нет в стандартных чертежах питенпола: