Pietenpol. Кто-то строит?

Так что мне делать гнуть рейку? или утоньшать центральную балку, она и так всего каких то 2 см.

Честноговоря даже страшно как люди летают с оперение в 2 - 3 см толщиной, оно же сломается в любуюу минуту....

Так гнуть или спиливать?

Шлифовать вы имеете ввиду если нервюра выступать над передней кромкой будет ?

А ещё хотел спросить - материал, сосна или может лучше ливственницу взять?   Там ведь не переклей, сломается нафиг))
 
Извиняюсь за такие вопросы просто привык описание Ш-2 читать по нескольку раз в месяц. Там все серьёзно расписано...  А тут у питенпола только рисунок -  реечки прямые, хотел сделать все точь в точь по чертежу.
 
Так что мне делать гнуть рейку? или утоньшать центральную балку, она и так всего каких то 2 см.


Спиливать внутреннюю часть  рейки на 1.5 миллиметра, тогда она ляжет плоскостью на полку носка и обеспечит лучшую склейку , заодно и перестанет выступать выше чем надо над передней кромкой. За оперение не переживай, во первых оно исправно летает вот уже 80 лет, а во вторых оно ведь расчалено, основную нагрузку несут расчалки.
 
С толщиной реек и в самом деле что-то не то, лично я бы сделал толщину всех кроме носка три четверти , от лишних 2 мм оперение не сильно потяжелеет. Интересно, те кто этот самолет  построил как решили данный вопрос?
 
...
 

Вложения

  • Leit.jpg
    Leit.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 84
Николай подходите к процессу строительства творчески. В самом деле чертежи не очень подробные поэтому приходится что-то додумывать и делать по своему. Поэтому у каждого Пита что-то свое. А если вы будете по каждой рейке или болту будете задавать вопросы то тогда вообще его не построите или будете строить долго и нудно. У моего Пита например ферма фюза сварная из труб, хвостовое оперение из алюминия, управление РВ тоже своей конструкции, про всякую мелочевку, вроде вашей гнуть рейку или врезать ее я вообще молчу. Так-что дерзайте.
 
http://www.aviachertezhi.ru/search?updated-max=2015-04-11T21:32:00-07:00&max-results=7&start=70&by-date=false
 
FM1932 первоисточник по питенполу   , можешь почитать правда на родном английском.
 
А эта картинка с англоязычного сайта ребята тоже нервничали по поводу нестыковок, остановились на общей для всего толщине в пять восьмых  дюйма, т.е сделали тоньше на 2мм.
 

Вложения

  • Tail_Wood_Piece_Location.jpg
    Tail_Wood_Piece_Location.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 84
Но судя по этой фотке у них тоже нет единства мнений, глядя на  пропорции заднего лонжерона это явно не пять восьмых.
 

Вложения

  • IMG_0262_JPG.jpg
    IMG_0262_JPG.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 90
Добрый день!  🙂 Спасибо всем за такое активное участие и помошь. Очень приятно.

Есть идея обьединиться всем аиаторам или питенполовцам например в skype
В качестве опозновательного знака установить картинку самолёта или логин.
Начну с себя - я tommyanjelo. Буду рад добавляйтесь, вместе мы сила ))

Теперь хотел бы написать по порядку всем:

karkarich

Спасибо большое за совет, я видел Ваш самолёт он конечно, просто восхитителен, чистое
творчество, дюралевое оперение меня вообще поразило - вы мастер!  Изумительно чётко и красиво сделано. Но я не наделён особыми талантами. Авиационного образования тоже нет.
Я легко могу сделать грубую ошибку на любом
этапе постройки не говоря уже о внесении изменений в конструкцию. А небо ошибок не прощает.
Даже самых маленьких. Так что в таких  делах я уж очень дотошный, извините, не спорю строить буду наверно долго...

Sasha

Спасибо Вам тоже огромное, благодаря Вашим журналам я прояснил тот факт что рейки всётаки гнулись!!!!, но при этом пробивались насквозь и стягивались чем то!!! согласен странно но факт. Это видно по чертежу одного из питенпола в журнале за 32 год. Я приложу фото в конце сообщения.

Насчёт англоязычного сайта, по моему 5/8 это они рискуют, всего 16 мм получается.
Спасибо за картинку-схему, там стоят вопросы напротив боковых реек стабилизатора.

У меня осталась неясность насчёт них. Они что сужаются к передней кромке или как?

С рулями частично прояснилось, косые которые ближе к килю сужаются, это видно по картинке которую я вставлю в конце.

Вообще за журналы просто отдельное спасибо, там просто кладезь ценнейшей информации, по конструкторским решениям для достроенных самолётов. Бесценная вешь.

ilyasky

Спасибо за фото - Очень красивое оперение.Очень близко к тому что на чертежах.
Видно много интересных мест, очень красиво!!!
Большое большое спасибо
Разрешите задать несколько вопросов, если можно?


Чем Вы стягивали рейки (нервюры)? 
Что за вставочки между ними?
Видна левая сторона стабилизатора Фанера лежит в пазах кромок, а на чертежах фанера их накрывает?  Почему так?
Стык основной задней кромки и боковой сделан в виде паза, это по технологии питенпола или творчество?
Какой толщины у Вас фанера?
Левая кромка стабилизатора у Вас сужается в самом переднем углу? Ваше решение или это по питенполу?
Простите за допрос  🙂

Ещё хотел спросить.  Основная балка, выполнена из одной доски выборкой четверти электро рубанком, или склеена из двух прямоугольных реек разной формы?

Последний вопрос чем красили рейки - очень красивый жёлтый цвет.


Sasha   

Судя по фотке с англоязычного сайта задняя балка склеена из двух? Как же должно быть в идеале для большей прочности ?

Обращаясь ко всем хотелось бы задать ещё вопросы:  🙂

Mожно ли всё это дело клеить сугубо эпоксидкой?
И материал?  Оперение из сосны? 
Что если сделать пару реек из ливственницы для прочности?
Есть ли у питенпола углы ограничения поворотов рулей?
И каково сечение косых реечек в основании рулей высоты?

Последний вопрос простите  🙂 Я планирую обтягивать оперение стеклотканью, добавит ли это прочности?

Спасибо всем за помошь ещё раз, я тут много наговорил, наспрашивал, утомил всех.

Хотел бы теперь выложить пару фоток из журналов предоставленных любезно пользователем Sasha но с моими пометками
Этого нет в стандартных чертежах питенпола:
 
Вглядываюсь в чертёж этого нестандартного питенпола с прямоугольным стабилизатором, никак не пойму что это за узел?

На этом истязания людей прекращаю, надеюсь не сильно утомил своим гиганским постом?  🙂

Спасибо за внимание всем! 🙂
 

Вложения

  • strannyj_uzel.png
    strannyj_uzel.png
    19,2 КБ · Просмотры: 77
Эта деталь под заднюю рессору.
 

Вложения

  • 1_022_001.gif
    1_022_001.gif
    84,4 КБ · Просмотры: 89
Николай, фотка не моя, мой уже обтянут. там все проще пареной репы 🙂 Склеиваете рамку стабилизатора, по центру вставляете лонжерон подрезаете высоту лонжерона под усиления из фанеры и приклеиваете рейки нервьюры стягивая их струбцинами. Кромки клеятся из двух реек, передняя скругляется
 
Назад
Вверх