именитые авиаконструкторы 30-х годов СНАЧАЛА строили самолет А ПОТОМ снимали с него чертежи для серийного производства а не наоборот
А вот и нет. Самолёт дорого стоит и его сначала рисуют, потом проверяют на модели, считают, уточняют... В тридцатых уже далеко не тот-же метод тыка, который прокатывал при постройке плотов и папирусных лодок.
Закачайте себе Prop Selector.exe.
Тыкайте там разные кнопки в течении 30 минут и наблюдайте изменяющийся результат.
Отличный совет, но в любом случае винт придётся подбирать по месту, потому-что программа не учитывает особенности конкретного винта на конкретном моторе. Программа позволяет примерно оценить какой винт нужен, а точные параметры винта даст только практика.
Если б прочти то знали бы что:
И откуда Вам узнать что диапазон центровок самолёта определяется возможностью им управлять.
Предельно передняя определяется эффективностью руля высоты, а предельно задняя устойчивостью. Рекомендуемый диапазон 15-25%.
Если расчёты дали Вам 6%, то значит запас по управляемости на минимальной скорости у Вас будет хороший. Но это не значит что до такой доводить можно и не значит что самолёт с очень передней центровкой сможет безопасно лететь.
Предельно задняя центровка ощущается в полёте как неустойчивость, самолёт очень легко реагирует на малейшее движение ручки. Ещё чуть-чуть и перестаёт быть управляемым, парашютирует, отказывается лететь прямо. В худшем случае самолёт с запредельно задней центровкой после взлёта летит прямо, но мгновенно переходит в манёвр при любом движении ручкой, после чего отказывается лететь прямо и падает.
Приходилось наблюдать на моделях. С пилотом внутри - гарантированный труп. Поликарпову в своё время повезло что его И.Л.-400 не убил испытателя.