Самолет Ч-01 Mk.2 "Буревестник"

А как вы считаете для чего люди уточняют нюансы и тех моменты? Наверное применить их?...






Вот когда дело дойдет до резки металла, мы все дружно вам поможем!
И просто к слову. Я не вижу проблем, отрезать люминь болгаркой. Он режется. Проблем в этом нет ну никаких. Просто , бери и реж. Ну емкость, или десять емкостей. В чем проблема?
 
Не знаю как там у Рутана, но тот же самолет "Настька", который по определению авторов спроектирован по принципу - "Три-Т" (трубы, тряпка, троса), считался именно так как я написал выше.
Насколько я помню рассказ Сутормина, "Наську" создавал коллектив, как коммерческий конверсионный продукт. Так что... 😉
Странно что сам великоуважаемый главный проектировщик фирмы ,с недоступным сайтом, который мне любезно скинули для ознакомления ,рекомендует и считает возможным крутить винт на 5000-6000 оборотов когда у САМИХ ограничение 2900 об/мин!!!!! Забавно))) (Для информации у конкурентов 3500 об/мин а еще они не жмутся на крепление, чехла и даже угломер, что тоже о чем то говорит)))).
Ну вот вы опять ничего не поняли, а кинулись тарабанить по клаве!
1. Я не Главный проектировщик фирмы, Главный там - Ш.Н. Исмагилов. Функции наши различны, моя-аэродинамическое проектирование.
2. Я НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ крутить метровые винты с оборотами 5-6 тыс.! ( хотя при скорости 300 -400 км/ч это может и целесоообразно). Таких винтов "Финишпроп" не делал, ибо они НЕ ОПТИМАЛЬНЫ в большинстве случаев, а мы людЯм дурного не предлагаем! 🙂
3. А вот, винты для "Джабиру" с оборотами 3500, делались. И эта фирма, единственная в РФ делает композитные ВФШ для безредукторных авиадвигателей, а кроме того большие винты для аэролодок вне конкуренции. Кто у нас ещё делает композитные многолопастные винты диаметром 2,5 м?😎
 
Последнее редактирование:
Склепать с умею. Че там не уметь. Приспособой специальной, вытяжными заклепками. Заклепки, а это что алмазы чтоб их искать? Закажу через интернет... Инструмент?? эмммм ладно, это походу стёб уже...
Опыт есть для таких смелых утверждений? Лонжерон на вытяжные заклёпки? Лучше попросите модератора удалить этот пост, пока никто больше не увидел этого.
Лонжерон только на полнотелые (и не из хозтоваров, а на авиационные) и только специальным клёпальным инструментом: молотком либо скобой. Для этого понадобится собственно сам инструмент + компрессор хотя бы литров на 100. А еще для работы с заклёпками неплохо бы иметь быстросъемные зажимы Cleco.
 
Опыт есть для таких смелых утверждений? Лонжерон на вытяжные заклёпки? Лучше попросите модератора удалить этот пост, пока никто больше не увидел этого.
Лонжерон только на полнотелые (и не из хозтоваров, а на авиационные) и только специальным клёпальным инструментом: молотком либо скобой. Для этого понадобится собственно сам инструмент + компрессор хотя бы литров на 100. А еще для работы с заклёпками неплохо бы иметь быстросъемные зажимы Cleco.
Спасибо что предупредили. Кинулся в гугл. Решение принято следующее : Применять электроклепочник НО! сейчас пришла мысль просто использовать обычные винты и гайки контря их шайбой и 2мя гайками вопрос в том есть ли алюминиевые болты и гайки, или использовать резьбовые заклепки.... )))) Щас еще много почитаю про заклепки и там решу, дело в том что заклепки по сути все или "вытяжные" или "забивные" по принципу действия, надо прояснить этот момент..... Если электрозаклепочник-"вытяжные"-полнотелые рабочий вариант значит он ,если нет то классическое винтовое соединение.
 
Скажите, что вы прикалываетесь тут так над всеми.
Вы давайте не звиздите, а лучше дайте конкретную инструкцию-методику...... В данный момент штудирую интернет и ГОСТы.... Нет у меня СТРОИТЕЛЬНОГО опыта.... Я ЛЕТЧИК!!!! Я знаю как оно должно БЫТЬ, как ВЫГЛЯДИТЬ и как ЛЕТАТЬ.... СРОИТЬ НЕ МОЯ ПРОФЕССИЯ, ДЛЯ ЭТОГО У НАС ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ..... Но СУДЬБА распорядилась ТАК что мне теперь придется стать ВСЕМ в ОДНОМ....

СКАЖИТЕ-КАК И ЧЕМ КОНКРЕТНО НАДО КЛЕПАТЬ

Вид и тип клепки. Конкретный инструмент. Принцип работы именно нужной заклепки. Чтобы взять и сделать.

Приколист епты....

1718257065088.png


Тип заклепки я уже нашел, Кажется: Заклепки с компенсатором (ЗУК)
Осталось выяснить как ее клепать..... Молотком не вариант так как деформация мягкого алюминия, ТАК
1718257204409.png

тоже очевидно не вариант...... Но все же вон как то клепают.....
Короче говорите как или идите своей дорогой. Тогда я буду сам разбираться(как и всегда собственно) . Спасибо
 
Короче говорите как или идите своей дорогой.
Вам, юноша, не помешает в первую очередь научиться с людьми общаться.
Я вам выше написал: на лонжерон - полнотелые авиационные заклёпки, методом ударной клёпки с помощью клёпального молотка и поддержки, либо пневмоскобой.
Какие еще вопросы есть? Научить требуется? Приезжайте, за отдельную плату научу.
 
Вам, юноша, не помешает в первую очередь научиться с людьми общаться.
Я вам выше написал: на лонжерон - полнотелые авиационные заклёпки, методом ударной клёпки с помощью клёпального молотка и поддержки, либо пневмоскобой.
Какие еще вопросы есть? Научить требуется? Приезжайте, за отдельную плату научу.
У меня с нервами беда за 11 лет службы) А с людьми общаться тем более трудно ибо я их не понимаю, совсем, ни их поступков ,ни мотивов, ни образа мысли..... Любое взаимодействие как правило заканчивается(лось) крайне печально..... в 99.99999% случаев.....

Полнотелые авиационные ОСТ 1 методом ударной клепки через компрессор: Стоимость этого "удовольствия" встанет тысяч в 50 если не больше при бюджете всего самолета в 300 000 и прицелом на оптимизацию и удешевление тех процесса. Быть может когда и если серия пойдет обзаведусь но сейчас:

По совокупности полученной и аппроксимированной информации, Утверждено использование: Усиленные вытяжные заклёпки (моноболты)

Рассуждения на тему(которые в дальнейшем подтвердились технической литературой 🤓🥳):
- Недостатки вытяжных заклепок с применением ручного инструмента обуславливаются малым натягом соединения что способствует малой силе стягивания и прилегания деталей, люфтам и дальнейшему разбалтывания соединения с его ослаблением и увеличением инерционно ударных нагрузок;
- Малая прочность обуславливается пустотелостью обеспечивающую недостаточное количество сечения материала для восприятия нагрузки
- Недостаток натягя устраняется с помощью применения электро или пневмо инструмента в чем собственно и суть пневмомолотка с поддержкой но там удары импульсные что создает ступенчатость и неравномерность натяга до момента когда дельта деформации заклепки не сравняется с зазором между заклепкой и деталью ,так что в этом случае более предпочтителен и эффективен способ линейной бездеформационной по дельте деформации для обеспечения равномерного и надежного затяга что характерно для винтового соединения в частности вытяжной клепки
-Но как уже было рассмотрено ранее и вполне резонно вытяжные заклепки пустотелы в отличии от ударных полнотелых и единственный способ обеспечения прочности сечение это его заполнение материалом. Это реализуется в усиленных вытяжных заклепках моноболтах которые сочетают в себе и простоту монтажа и отсутствие необходимости специального оборудования и прочность и более эффективный затяг а также в следствии чего хорошую устойчивость к вибрационным нагрузкам и более полное заполнение канала отверстия в виду течения материала внутри заклепки при равномерном обжиме.
Таким образом:

1718260529389.png

1718260587394.png

1718261951750.png

1718261984684.png

1718261783892.png

1718261828977.png

1718261886063.png



1718261624365.png

1718261680415.png



P.s Щас еще раз все прочел и получается что данный тип даже надавал лещей обычным пневматическим ударным заклепкам ОСТ 1.....
 
Вот, по моим наблюдениям. У нас в стране да и на форуме, есть три категории людей. Условно их назовем, дебилы, дебилоиды и продвинутые.
Первые, сначала хватают в руки инструмент, и пытаются что то сделать. И если у них не получается или получается, они сразу бегут выложить это в интернет, и показать всем свою значимость.
Вторые, если им что то нужно сделать. Сначала полностью отключают мозг, бегут в интернет, гуглят первых, и на основании их опыта, пытаются проделать работу. Попутно модернизируя, с разными вариантами.
Третьи, зарегистрировавшись на техническом форуме, не имея понятия в предмете ,через два дня выкатывают сложнейший проект, При этом,для воплощения проекта, пытаются использовать опыт, первых и вторых, полностью игнорируя и оспаривая опыт четвертых.
Кстати о четвертых.
Есть такая категория, которая поставив перед собой цель. Сначала начинает досконально изучать предмет. Используя при этом специальную техническую литературу, попутно задавая вопросы тем, кто прошел этот путь с положительным результатом. И так как часто приходится ломать стереотипы отложенные в голове, при изучении опыта первых вторых и третьих. То на форуме очень часто , дело доходит до эмоций и до драки. Ну а в драке побеждает сильнейший. В данном случае, имеющий больший опыт и знания в данном вопросе! (называть не буду, все и так поняли) Ну и попутно, идя этой дорогой, можно отхватить ну просто увесистых пилюлей, от тех кто знает предмет лучше, слегка обидеться, потом задуматься. Тут надо понимать, что ничего не происходит просто так. Для того что бы что то получилось, нужно приложить ну просто огромные усилия. Авиация, дело дорогое и сложное.
И по моим наблюдениям, до финиша доходят в основном четвертые. Или те, у кого хватает ума, переехать из первых трех категорий в четвертую.
А первых трех, среди построивших и летающих, я что то не видел, Может подзабыл, напомните плиз. 🤔



Пы сы
Пишу с изрядной долей юмора, ни о ком конкретно. Просто рассуждения на тему.
 
Вот, по моим наблюдениям. У нас в стране да и на форуме, есть три категории людей. Условно их назовем, дебилы, дебилоиды и продвинутые.
Первые, сначала хватают в руки инструмент, и пытаются что то сделать. И если у них не получается или получается, они сразу бегут выложить это в интернет, и показать всем свою значимость.
Вторые, если им что то нужно сделать. Сначала полностью отключают мозг, бегут в интернет, гуглят первых, и на основании их опыта, пытаются проделать работу. Попутно модернизируя, с разными вариантами.
Третьи, зарегистрировавшись на техническом форуме, не имея понятия в предмете ,через два дня выкатывают сложнейший проект, При этом,для воплощения проекта, пытаются использовать опыт, первых и вторых, полностью игнорируя и оспаривая опыт четвертых.
Кстати о четвертых.
Есть такая категория, которая поставив перед собой цель. Сначала начинает досконально изучать предмет. Используя при этом специальную техническую литературу, попутно задавая вопросы тем, кто прошел этот путь с положительным результатом. И так как часто приходится ломать стереотипы отложенные в голове, при изучении опыта первых вторых и третьих. То на форуме очень часто , дело доходит до эмоций и до драки. Ну а в драке побеждает сильнейший. В данном случае, имеющий больший опыт и знания в данном вопросе! (называть не буду, все и так поняли) Ну и попутно, идя этой дорогой, можно отхватить ну просто увесистых пилюлей, от тех кто знает предмет лучше, слегка обидеться, потом задуматься. Тут надо понимать, что ничего не происходит просто так. Для того что бы что то получилось, нужно приложить ну просто огромные усилия. Авиация, дело дорогое и сложное.
И по моим наблюдениям, до финиша доходят в основном четвертые. Или те, у кого хватает ума, переехать из первых трех категорий в четвертую.
А первых трех, среди построивших и летающих, я что то не видел, Может подзабыл, напомните плиз. 🤔



Пы сы
Пишу с изрядной долей юмора, ни о ком конкретно. Просто рассуждения на тему.
А вы бы себя к какой категории отнесли? А как тогда называются четвертые? Что в вашем понимании есть "сложнейший проект"? Как можно использовать опыт людей которые им не делятся или опытом книг основанных на технологиях середины 20го века(что мы только что увидели)? А если стереотипы ломаются практикой ,логикой и технологией ,а "жОпытные" топят за олдскул? Да, я б тут много с кем бы с удовольствием подрался, с оттяжечкой потанцевал бы))) Задуматься, провести широкомасштабное исследование и раздать люлей "мамонтам", да) Безусловно иногда они указывают в виду наличия опыта на критические моменты, такие как по резку алюминия и заклепки, но в подавляющем большинстве случая "почивают на лаврах" " Месяц попоем "маму", планету купим, воздух купим, у кого воздуха нет, к нам прилетят, будут на карачках ползать, а мы на них плевать будем. - А зачем плевать? - Как зачем? Удовольствие получать. - Что же это за удовольствие на других плевать? - Молодой еще.. " . если положить мой жизненный опыт в авиации и усилия особенно , на чашечные весы, то я готов поспорить на нечто весьма ценное, самых опытных с них катапультирует..... До финиша доходят только те у кого хватает пороху и мозгов.....
 
Последнее редактирование:
Зайдите в мой профиль, и посмотрите время регистрации, это вторая, первая безвозвратно потеряна еще где то на старом форуме.
Так что, уже более 20ти лет стажа. Хотя я не конструктор, это хобби. Просто мне нравится работать руками. 🤔
 
Клепаю полнотелые с полукруглой головкой 3 мм. Компресор маленький на 50 литров, поддержка кусок рельса. Сложного ничего нет, заклёпок 10 попробовать потом можно на чистовую клепать.
 
Клепаю полнотелые с полукруглой головкой 3 мм. Компресор маленький на 50 литров, поддержка кусок рельса. Сложного ничего нет, заклёпок 10 попробовать потом можно на чистовую клепать.
Дело не в сложности. Чуть выше 3-5 сообщений назад выложил "исследование"...... Усиленные вытяжные заклёпки (моноболты) по совокупности всех факторов оказываются лучше классических заклепок....... + Только что посмотрел - цена за 1 заклепку одинаковая....
 
Дело не в сложности. Чуть выше 3-5 сообщений назад выложил "исследование"...... Усиленные вытяжные заклёпки (моноболты) по совокупности всех факторов оказываются лучше классических заклепок....... + Только что посмотрел - цена за 1 заклепку одинаковая....

 
Назад
Вверх