Пилотажник с двигателем Rotax.

Красные ремни хорошие. Пользуюсь такими на пилотаже удобно. Кандид не рассказывайте страшилок. Нестеров вообще не пристегнутым летал! Правда из за этого и убился! Но парашютных ремней вполне достаточно, они и ноги будут держать если петли пришить к сидушке. Единственное с чем согласен, то с тем что крепление поясницы важнее чем плечевое!
 
Кандид не рассказывайте страшилок. Нестеров вообще не пристегнутым летал! Правда из за этого и убился!

Нестеров убился, совершив таран. А про ремни это не страшилки - не хочется, чтоб лётчик из этого самолёта, как бывало на заре авиации, из кабины вывалился! тьфу(3 раза)...
 
Ребят  да  что  Вы  спорите  ,  дайте  хоть  взлететь  самолету,  а  там  будет  видно  пилотаж , не  пилотаж.  Ремни  приделать  плевое  дело.
 
Ну вроде как начался сезон. Много мелочевки подобрал, но еще осталось. Собрал, сейчас ставлю зажигание, тяги верхних элеронов, зализы стабилизатора и нижнего крыла. Сделал каркас капота, выклеил капот, но что то не понравился - довольно тяжелый да еще и шпаклевки потребует. Поэтому решил ваять из дюраля, по прикидке легче на 2 кг, и вид получше.
Вопрс может кто в курсе: амортизаторы шасси резиновые работают на сжатие. Резиновые втулки скользят по оси ее нужно как-то смазывать, а то после сжатия некоторые шайбы клинят на оси и не отрабатывают назад?
А может лучше пружины поставить?
Да, чють не забыл. Взвесил для определения ЦТ, т.к. уже почти в живом виде. Вес пустого 220 кг, взлетный около 350. Пока в норме.
 

Вложения

  • 1397920178007.jpg
    1397920178007.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 104
Вопрс может кто в курсе: амортизаторы шасси резиновые работают на сжатие. Резиновые втулки скользят по оси ее нужно как-то смазывать, а то после сжатия некоторые шайбы клинят на оси и не отрабатывают назад?
А может лучше пружины поставить?
Пружины той же энергоемкости весят в разы больше, чем резиновые колечки.
По штоку скользят, обычно, не резинки, а шайбы, проложенные между колечками, на которых колечки и сцентрированы с зазором, так, чтобы соприкосновение из-за сплющивания колечек возникало за расчетной деформацией.
Могу, если надо, скинуть в личку конструктивную схему амортизатора, где те же колечки работают и на отбой.
 
Понял Владимир Павлович, спасибо! Если схему скините буду благодарен.
А высота самих резиновых колец наверное тоже имеет значение? У меня она равна диаметру, не кольца, а втулки.
И каким образом амортизирующие кольца центрируются на металлических шайбах?
 
Вот Вам пилотажник с новым инжекторным R 912
Tecnam Snap
 

Вложения

  • IMG_20140424_062806.jpg
    IMG_20140424_062806.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 114
  • 600-iso.jpg
    600-iso.jpg
    26 КБ · Просмотры: 129
  • 945022_565730370114561_474570464_n.jpg
    945022_565730370114561_474570464_n.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 102
Понял Владимир Павлович, спасибо! Если схему скините буду благодарен.
А высота самих резиновых колец наверное тоже имеет значение? У меня она равна диаметру, не кольца, а втулки.
И каким образом амортизирующие кольца центрируются на металлических шайбах?
Скиньте свой ящик - я и пошлю: вначале в голову не пришло, что здесь в личку приложить ничего нельзя.
Колечки имеют примерно квадратное сечение - тогда при сжатии терять устойчивость им просто некуда. Шайбы, проложенные между колечками, имеют сечение в виде корытца, в углублении которого кольцо зафиксировано и не может сдвинуться, задевая за шток. Габариты резиновых колечек считаются из напряжения 150 кГ/см^2 при максимальной нагрузке. Ход амортизатора рассчитывается из обжатия каждого колечка на половину толщины. Идеальным материалом для них оказалась бы резина 1847, или 51-1675 (обе из натурального каучука).
 
Geo,покажите по ближе что у вас получилось,общий вид аппарата и капота.
В.П., покажите и нам как выглядят амортизаторы с колечками.Интересует также, как фикцируется шток от выпадания?
 
В.П., покажите и нам как выглядят амортизаторы с колечками.Интересует также, как фикцируется шток от выпадания?
Ну, извольте. Смысл простой: шток имеет буртик, или ступеньку, которая ограничивает перемещение пакета нанизанных на шток резиновых колечек и шайб (сечение этих шайб, хоть и не очень хорошо, но видно на картинке). После нанизания амортизирующего пакета, на шток навинчивают гайку, чтобы поджать пакет до примерно стояночной нагрузки и зафиксировать его на штоке. Теперь шток в сборе с амортизирующим пакетом вставляется в корпус, где пакет упирается одной стороной в ступеньку на корпусе, а с другой - в гайку, или иной элемент, служащий наконечником корпуса и по которому скользит шток при амортизации.
При сжатии шток движется вверх: при этом пакет обжимается снизу, упираясь вверху; при отбое наоборот - пакет упирается снизу и обжимается сверху.
Как-то так: вроде, все понятно.
Амортизатор по такой схеме вначале был разработан для носовой стойки Авиатики, затем и на других конструкциях. Претензий к работе не было.
 

Вложения

  • Amortizator_001.JPG
    Amortizator_001.JPG
    43 КБ · Просмотры: 104
Владимир Павлович, мой ящик georg51@bk.ru
Видимо я слишком плотно поставил резиновые кольца на шток поэтому и клинит при деформациях.
Конструкцию амортизаторов я сделал по этой схеме, силу обжатия замерял динамометром, заменив им амортизатор. Потом залазил на ферму и раскачивал. Усилие оказалось 120-140 кг. Попозже попробую выложить фото амортизатора. Ход амортизатора прикидывал как 50% от длины набора колец. Материал - втулки автомобильных сайлентблоков диаметр 40, высота 40, отверстие под шток 20, диаметр штока 20 мм.
 

Вложения

  • SHassi_s_amortizatorom_001.JPG
    SHassi_s_amortizatorom_001.JPG
    140,9 КБ · Просмотры: 102
Владимир Павлович, мой ящик georg51@bk.ru
Видимо я слишком плотно поставил резиновые кольца на шток поэтому и клинит при деформациях.
Конструкцию амортизаторов я сделал по этой схеме, силу обжатия замерял динамометром, заменив им амортизатор. Потом залазил на ферму и раскачивал. Усилие оказалось 120-140 кг. Попозже попробую выложить фото амортизатора. Ход амортизатора прикидывал как 50% от длины набора колец. Материал - втулки автомобильных сайлентблоков диаметр 40, высота 40, отверстие под шток 20, диаметр штока 20 мм.
Да, все дело именно в этом - высота Ваших втулок астолько велика, что при их обжатии внутреннее отверстие сжимается настолько, что диаметр штока получается слишком большим.
Из приведенной картинки неясно, как именно размещены резинки у Вас - либо в два ряда, чтобы максимально следовать данной схеме; либо в один ряд - но тогда неясно, как выполнено решение по работе амортизатора на растяжение.
Разместив втулки в два ряда, легко, полностью следуя Вашей схеме, установив в каждом ряду 10-миллиметровые болты с шайбами между втулками. На штоке внизу можно любым способом организовать ступеньку, или буртик, чтобы нижняя упорная пластина при отбое упиралась в него, а в верхнем кронштейне сделать отверстие для прохода верхней чсти штока при отбое: верхняя упорная пластина, как и нижняя, должна скользить по штоку и опираться на верхний кронштейн. Тогда при отбое пакет втулок также будет сжиматься.
 
  Эта схема, мне кажется, на растяжение не работает, только на сжатие. При освобождении откат до упора средней упорной пластины в отбойник. У меня один ряд круглых резиновых втулок одетых на шток между шпильками. Отбойник - резиновое кольцо толщиной 20мм под концевик штока, так что при отбое с отбойником контактирует средняя упорная пластина по всей площади кольца отбойника.
   Попробую заменить резинки на менее высокие с отверстием под шток большего диаметра. Видел в авто магазинах такие от импортной техники.
   Какой толщины следует ставить разделительные шайбы и можно ли резинки к шайбам подклеить для фиксации от смещения?
 
Евгений,  я  поступил  просто,  нашел  камеру  от  большого  грузовика  и  нарезал  его  кольцами  шириной  20  мм.  Дальше  сварил  как  у  ЯК-20-го  стойки  и  всё.  Самолет  рулил  с  ними  по  кочкам  как  будто  я  на  мерсе  по  асфальту    рассекаю.  Правда  смотреть  за  этой  конструкцией  нужно  постоянно,  оберегать  от  попадания  масел  ,  избегать  порывов,  но  зато  очень  дешево  и  просто.
 

Вложения

  • DSC01648_001.JPG
    DSC01648_001.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 109
Да, с растяжением по проще, но этот моток резины... Тут можно частично в нижней части фюзеляжа спрятать.
 
  Эта схема, мне кажется, на растяжение не работает, только на сжатие. При освобождении откат до упора средней упорной пластины в отбойник. У меня один ряд круглых резиновых втулок одетых на шток между шпильками. Отбойник - резиновое кольцо толщиной 20мм под концевик штока, так что при отбое с отбойником контактирует средняя упорная пластина по всей площади кольца отбойника.
   Попробую заменить резинки на менее высокие с отверстием под шток большего диаметра. Видел в авто магазинах такие от импортной техники.
   Какой толщины следует ставить разделительные шайбы и можно ли резинки к шайбам подклеить для фиксации от смещения?
Прочитайте предыдущий мой пост, обращая внимание на каждое слово - и убедитесь, что схема вполне работоспособна и на растяжение.
Но Бог с ней : если есть возможность заменить упругие элементы на более приемлемые - нет проблем.
Толщина материала шайб может быть любой - хоть полмиллиметра: только желательно, чтобы он быстро не сгнил. Клеить резинки к шайбам не надо - никаких проблем не составит хоть на тисках в резинку от подметки наштамповать на шайбах вмятинки по габаритам кольца глубиной хотя бы в миллиметр. Диаметр отверстия в шайбе должен исключать подклинивание на штоке - свободная посадка.
 
На сегодня вид спереди.
 

Вложения

  • DSC_1680.jpg
    DSC_1680.jpg
    79,9 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх