Пилотажник с двигателем Rotax.

Маленькие  самолетики  большие  мастера  на  неожиданности.  Подчас  компактность  и  на  первый  взгляд  простота  сыграли  много  неприятного  и  с  многими.  Георгий  самолет  считали?    Если  всё  по  книжке  сходится , то  и  переделывать  нечего,  а  если  самолет  строится  на  глаз,  то  из  этого  мало  чего  хорошего  выйдет.  Постарайтесь  снова  исходя  из  реалий  все  перемерить,  взвесить  и  пересчитать,  поверьте  этим  самым  Вы  съэкономите  много  времени  и  сил  в  дальнейшем.
 
Ну как на глаз?))) На глаз и модели не строятся. Разве что людей делают))).
Брал чертежи PITTS-а и менял только конструктив на цельнометаллический.
Дядя Женя а у вас хвостовое колесо фиксируется? Угол схода колес есть (сход-развал)? Это не моного затягивает взлет, но выравнивает движение. Как пишут, колесо в сторону которого начинается разворот уменьшает угол схода и сопротивление качению, противоположное колесо наоборот с увеличением угла автоматически подтормаживает. Наверное это копейки, но в самый начальный момент. У вас сейчас какой угол выноса шасси? Вы же с травы летаете?
Я уже писал, с минимальными переделками пирамид можно сместить линию колес до 140 мм назад этого должно хватить что бы привести в норму угол. Хотя и сейчас првышение 3-4 градуса. Промерию поточнее.
Еще где-то читал в подобных случаях рекомендуют сажать не на 3, а на 2 точки.
 
на Биплане шасси подобно шасси По-2, только развернуто на 180 гр. со сплошной осью.развала и схождения нет. если самолет в линии полета, ось шасси вблизи передней кромки верхнего крыла \уже после переделки\. хвостовое колесо управляемое с рулем направления. тормозов нет. до переделки шасси едва справлялся с самолетом. рекомендаций выслушал всяких.главная была такова- балбесам неграмотным самолеты строить не спедует! затем на глаза попалась книга, в которой мелкими буквами строчка- если самолет стремится развернутся хвостом вперед, то возможно ось шасси слишком далеко вынесена вперед.    поднял самолет на козелки, укоротил задние тяги шасси сделал новые расчалки оси и все. на разбеге ноги прямо взлет с 3 точек. на посадке ноги прямо посадка на 3 точки. управлять короткими плавными движениями ног, не размахивая. все разговоры о балбесах стихли, Биплан залетал и весьма неплохо.
 
Еще где-то читал в подобных случаях рекомендуют сажать не на 3, а на 2 точки.
Вряд ли это выход.
В положении на двух точках естественная неустойчивость схемы с хвостовым колесом компенсируется лишь эффективностью ВО: по мере снижения скорости ВО теряет эффективность и сохранять направление пробега лучше всего застопоренным в нейтрали хвостовым колесом - педалей для уточнения траектории достаточно до остановки. На рулежке хвостовое колесо расстопаривается.
 
Я так и сделал по Вашему совету. Хвостовое колесо фиксируется в нейтрали, либо освобождается как самоориентирующееся для руления.
 
Я так и сделал по Вашему совету. Хвостовое колесо фиксируется в нейтрали, либо освобождается как самоориентирующееся для руления.
Вот, при этом, нагруженная хвостовая опора сдвигает равнодействующую силу сопротивления колес назад - и , если точка ее приложения лежит за ЦТ, движение по земле становится устойчивым.
 
  Понял Владимир Павлович! Сфотографировал в линию с ЦТ что бы искажений поменьше, явно вынос большой. Подгоню, если колеса уйдут на 120-140 мм назад, должно быть нормально.
  Сегодня возился с электрикой. Зажигание, разводка. Еще не хватает пары деталюх доберу между праздниками.
  По поводу равнодействующей от колес - получается если хвостовое колесо заменить на костыль (у него видимо сопротивление поболе) точка приложения равнодействующей сдвинется назад и устойчивость возрастет?
 

Вложения

  • DSC_1686.jpg
    DSC_1686.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 103
С  Вашим  Sг.о .  лучше  конечно  ставить  фиксацию  хвостового  колеса,  а  что  касается  посадки , то  я  Вам  скажу,  что б  научиться  сажать  на  три  точки  такой  самолет  нужен  опыт,  уж  поверьте  мне.    Как  правило  самолет  ставят  на  три  точки  одновременно  особенно  в Вашем  случае,  есть  метода  с  касанием  первоначально  хвостовым  колесом,  тут  нужно  щупать , извините , ж..пой.
 
С  Вашим  Sг.о .  лучше  конечно  ставить  фиксацию  хвостового  колеса, 

Вмктор, пардон что такое S г.о. - площядь горизонтального оперения? Если да, то как вы его определили на этом снимке, научите))). плиз. Вы сейчас в Коломне? Думал может где-то в мае встретиться посоветоваться хотел. Вы местную карту лучше знаете.
 
о поводу равнодействующей от колес - получается если хвостовое колесо заменить на костыль (у него видимо сопротивление поболе) точка приложения равнодействующей сдвинется назад и устойчивость возрастет?
А как Вы думаете: что, до войны не было маленьких колес, что применяли костыли почти везде?
Безусловно, костыль еще более эффективен, чем застопоренное колесо: дутик следует применять, если предусматриваются полеты с бетона, асфальта и других твердых покрытий - с травы костыль ничем не хуже.
 
Всем привет и с праздником! Сегодня исправлял угол выноса шисси и перебрал амортизаторы. Сейчас 20 градусов и 30 в стояночном положении. Сохранил не большой угол схода прим. по 1,5 гр. Резинки поставил короче через шайбы, пока вроде бы работают не клинят. Вобщем все в соответствии с рекомендациями форума))).
 

Вложения

  • DSC_1689.jpg
    DSC_1689.jpg
    79 КБ · Просмотры: 108
У  меня сейчас  окном  на  Форум  является  ноутбук  ,  я  в  полях.  Повстречаться  теперь  по -видимому  получится  не  раньше  осени.  Я  сам  все  хочу  к Вам  заехать,  все  дела......
 
Во,счас как настоящий!
Geo,прорисовывали капот?козырёк?будут ли штаны на шасси?
Не терпится увидеть его во всей красе... 😀
 
Во,счас как настоящий!
Geo,прорисовывали капот?козырёк?будут ли штаны на шасси?
Не терпится увидеть его во всей красе... 😀

Панели капота на половину сделаны, осталось правую половину и выклеить мордочку. Обтекатели на трубки (шасси, тяги элеронов, подкосы стабилизатора) планирую, но может быть после облета еще не решил. красить наверное тоже после облета.
 
Всех с прошедшим праздником Победы!
Длал зализы стабилизатора на болване из пластилина и собрал болван мордочки капота.
 

Вложения

  • DSC_1695.jpg
    DSC_1695.jpg
    81,1 КБ · Просмотры: 96
Зализы
 

Вложения

  • DSC_1693.jpg
    DSC_1693.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 118
Сегодня закончил мордочку капота. Загрунтовал под покраску.
 

Вложения

  • DSC_1700.jpg
    DSC_1700.jpg
    93 КБ · Просмотры: 97
Назад
Вверх