Пилотажник с двигателем Rotax.

Вложения

  • saturn_001.JPG
    saturn_001.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 105
Очень красивый самолет! Гармоничный. Надеюсь и детать будет соответственно 🙂
А радиатор охлаждается принудительно?
С радиатором, похоже, еще предстоит поработать.
Для эффективного использования всей теплообменной поверхности радиатора необходимо исключить пути, по которым воздух мог бы протекать мимо радиатора, не включившись в охлаждение двигателя. Для этого необходимо организовать входной и выходной каналы к радиатору, изолировав их от остального пространства, либо создать перед радиатором замкнутую полость, наддуваемую скоростным напором, из которой выход только один - сквозь радиатор.
 
Да, конечно Владимир Павлович, воздушный канал будет обязательно. "Донышко" его уже сформировано (на фото не видно), с правого борта планирую выходной дифлектор, а входной еще окончательно не решил: либо с левого борта, либо заборник снизу за резонатором. Нужно решить как технологичнее и что бы обводы не портило. Ну и конечно от входа до выхода оформить воздуховод. Вобщем начать да кончить))).
 
При изготовлении панелей капота очень сильно пожалел что раньше не собрал английские колеса (а мысль была), но теперь уже до следующего межсезонья. А пока приходиться уменьшать величину панелей капота что бы уложить в обводы. Да еще мордочку надо выклеить из стекла.
 
А радиатор охлаждается принудительно?

Да , заборник в потоке расчитываю, надеюсь этого хватит. Заслонки для простоты не планирую - двигатель оснащен термостатом.
     А насчет термостата - повнимательнее,Читал в умных американских книжках про такие случаи (не один).После запуска - прогреваете,выруливаете,температуры
в норме,взлетаете.В самом интересном месте,на высоте гдето 15-20 м.открывается термостат и окатывает цилиндры холодным антифризом.Поршни горячие,а цилиндры
стягивают и начинают клинить.Посадка только перед собой.Мотор на переборку.Раньше или позже это может случится.Термостаты повыкидивали.
 
О-ба, интересная тема! А почему на другой технике (снегоходы-квадрики) нет такого эфекта? Разные режимы? Спасибо за предупреждение, надо думать.
Выше просили общий вид дать, даю с боку.
 

Вложения

  • DSC_1682.jpg
    DSC_1682.jpg
    74 КБ · Просмотры: 105
Да, похоже, на пробеге намучаетесь - особенно при боковике. Огромный вынос стоек относительно ЦТ повысит также склонность к козлению. Рекомендованного противокапотажного угла в 25 градусов вполне хватает: здесь же, навскидку, угол почти вдвое больше. При правильном расположении стоек, оси колес находятся где-то на дистанции носка крыла.
 
Про термостат.
Есть версия что в заслонке термостата - должно быть небольшое отверстие -  чтобы по мере прогрева малого контура - большой контур тоже подогревался. Тоесть ледяной воды там не будет.  Это раз.  А два - это  видимо контроль за температурой не только двигателя - но и жидкости в радиаторе.  Есть версия что следует иметь 2 указателя температуры.  Один датчик вкрученный в рубашку охлаждения двигателя - а второй -  вкрученный в  радиатор.
Соответственно мотор перед взлётом должен быть прогрет до открытия термостата.  Это будет видно по разнице показаний указателей температуры.  Далее - если термостат будет открываться и закрываться -  большой скачёк температуры не произойдёт. 
Ну и наконец -  если радиатор стоит с большим запасом ( так получилось у нас  - с радиатором ВАЗ 2109  и мотором Ротакс 593 ) - в  холодную  погоду часть радиатора нужно прикрывать.
Какую часть - подбирать экспериментально.  Мы закрепляли  к примеру - кусок полиуретанового коврика....
В идеале - видимо - ставить жалюзи.
Говорят что по одной из версий -  Чкалов разбился потому что были сняты жалюзи...  Кто их снял - тема для спора и драки. Однако теперь это уже не установить нипочём.
Две ходовые версии - обвиняют ГБ или раздолбаев.
 
Где то тут видел как на амортизаторы установили эспандеры - понравилась идея.
 
Обычно  ось  колес  приходится  на  переднюю  кромку  верхнего  крыла.Тут  либо  сместить  крылья,  либо  перевернуть  шасси.
 
А вот этот риск холодного душа, он возможен и летом? Пока прикиываю только летнюю эксплуотацию.
   
Да, похоже, на пробеге намучаетесь - особенно при боковике. Огромный вынос стоек относительно ЦТ повысит также склонность к козлению. Рекомендованного противокапотажного угла в 25 градусов вполне хватает: здесь же, навскидку, угол почти вдвое больше. При правильном расположении стоек, оси колес находятся где-то на дистанции носка крыла.
   Это я от боязни капота))), перестраховался...
   При работе с травяного покрытия 25 градусов хватит? Може тогда переделать стойки? Так-то не проблема, 2 дня работы.
 
А вот этот риск холодного душа, он возможен и летом? Пока прикиываю только летнюю эксплуотацию.
   
Да, похоже, на пробеге намучаетесь - особенно при боковике. Огромный вынос стоек относительно ЦТ повысит также склонность к козлению. Рекомендованного противокапотажного угла в 25 градусов вполне хватает: здесь же, навскидку, угол почти вдвое больше. При правильном расположении стоек, оси колес находятся где-то на дистанции носка крыла.
   Это я от боязни капота))), перестраховался...
   При работе с травяного покрытия 25 градусов хватит? Може тогда переделать стойки? Так-то не проблема, 2 дня работы.
25 градусов + стояночный угол около 10 - получается 35 градусов в посадочной конфигурации. Тогда при расчетном случае, когда одновременно действует максимальная вертикальная + лобовая нагрузка величиной в половину вертикальной, остается достаточный запас по капоту.
А от наезда на пенек никаким выносом не спасешься.
 
Здрасте всем! Владимир Павлович, вчера промерял углы углы шасси. ЦТ брал на средней линии фю-жа в 40-60 мм от передней еромки нижнего крыла. Получились такие цифры:
- стояночный угол 10-11 гр.
- угол выноса от линии пятен контакта колес до ЦТ 37-38 гр.
Получается из горизонтального положения угол 26-28 гр. Хотя на фото почему-то кажется больше. Правильно ли я вымерял? Может до пробежек не трогать? А потом легко сдвинуть колесо на 100-140 мм назад уменьшив только подкос пирамиды шасси.
 
Я допускаю оптическое искажение: замер, конечно, даст более верное значение. Я только не понял - 40...60 мм вперед от передней кромки нижнего крыла, или назад? Результаты пробежек, безусловно, во многом прояснят картину, хотя поведение на посадке и пробеге - не совсем: поэтому для первых полетов погоду надо выбирать - штиль, или (лучше) легкий, ровный встречный ветерок.
Кстати, я всем рекомендую выполнить нивелировку самолета перед началом полетов, а затем, контрольные нивелировки в процессе испытаний. Для нивелировки надо выставить самолет в горизонтальное положение - при этом положение колес определится точно.
Рекомендации по методике нивелировки я довольно подробно приводил в ветке по ULF-2 в соседнем разделе.
 
Положение ЦТ - 25% от графически найденной САХ дало 50мм от передней кромки нижнего крыла назад. От этой точки на средней линии фюзеляжа я и измерял углы. В следующий раз, когда буду измерять веса для подсчета получившегося положения ЦТ в горизонтальном положении фюзеляжа обязательно промерю и угол шасси. Нивелировку проштудирую обязательно. Спасибо большое.
 
если оставите шасси в таком виде, возможен циркуль даже на разбеге\ у меня так было на Биплане\. после 40 км вдруг раз и хватанул травы на элерон. а пробег это вообще цирк.  потом сместил ось шасси назад на 100 мм и все наладилось. правда на пробеге надо быть очень внимательным.
 
Назад
Вверх