Принимая во внимание довольно высокую активность дискуссии на ветке, находящейся в непрофильном разделе, думаю, надо бы попросить Админа переместить ее в раздел "Постройка самолетов собственной конструкции": там и посещаемость ее повысится еще более - и, вероятно, в обсуждении примет участие более широкий круг пользователей.
По существу же дискуссии могу добавить ряд замечаний, некоторые из которых могйт пойти в пользу деревянной, а другие - цельнометаллической конструкции.
1. Среди аргументов, приведенных в пользу дерева, почему-то упущен очень важный - для древесины практически отсутствует понятие усталостной прочности, в то время, как для металлической именно это и окажется определяющим при выборе сечений, диаметра и количества заклепок и пр. Деревянные пилотажники, в противоречие с заявлением сторонников металла, существуют и поныне (и показывают очень неплохие результаты) - это французские КАПы.
2. Металлические самолеты, в случае качественного расчета, могут действительно быть легче деревянных (про маевский Акробат я уже упоминал), будучи при этом более сложными по конструкции: причем, этот размен прочности на сложность в пользу металла ухудшается с уменьшением размеров и веса (представить себе совершенную по весу даже тяжелую радиомодель практически невозможно - она, в принципе могла бы иметь место, но была бы равноценна ювелирному изделию).
3. Конструкция металлического самолета (опять-таки, в случае грамотного расчета) может быть более надежной вследствие практически гарантированных характеристик материалов, в то время, как характеристики древесины могут отличаться от заготовки к заготовке, а также меняться от старения материала - особенно при не лучших условиях хранения.
4. Деревянный самолет может обладать практически равным с металлическим, весовым совершенством все-таки при сравнительно более простой конструкции; его поверхности при этом могут быть более гладкими и соблюдение теор. контуров - более очным. Не следует забывать,что тот же фюзеляж (как,впрочем, и остальные агрегаты) вовсе не обязательно должен быть ферменным, либо рамным - монококовые, или полумонококовые конструкции при равном с металлическими, весом и прочностью, получатся более жесткими и,как уже говорилось, не подвеженными усталости - т.е. более ресурсными.
5. В металлических конструкциях соединения деталей,узлов и агрегатов между собою получаются более естественными - они более просты, обладают меньшим весом и более предсказуемо передают действующие нагрузки.
Сравнительный анализ можно было бы продолжать и продолжать бесконечно - не выявив при этом очевидного победителя: особенно, если ввести в начальные условия сравнения возможности использования в обоих вариантах силовых элементов из высокопрочных элементов типа угля, кевлара и пр (прочность простой угольной арматуры гарантируется вдвое выше стальной при впятеро меньшей плотности) - что, собственно, и сделано на упомянутом также Luciol. Поэтому, можно сделать заключение, что самолет нужной прочности и веса можно сделать при использовании любой технологии - результат будет зависеть лишь от свободного владения ими, тщательности и грамотности расчетов, и, самое главное - от опыта и инженерной "хитрости" конструктора.