Очень оригинально.
Я ожидал нечто в этом роде.
Вы не подкачали.
Бронзовая птичку для аватарки Вам не требуется ?
«
Памятник Чижику-Пыжику»
Деревянные пилотажники, в противоречие с заявлением сторонников металла, существуют и поныне (и показывают очень неплохие результаты) - это французские КАПы.
Очень интересно.
Погуглил.
Французский самолет Mudry Cap 20.
Эта модель самолета была разработана величайшим конструктором самолетов Огюстом Мюдри. В 1980 году он создал ассоциацию AVA, которая занималась разработкой учебных самолетов. Мудрый подготовил с помощью своих самолетов целое поколение пилотов, которым нет равных в мире в искусстве пилотажа.
Первый учебный самолет серии САР 20 поднялся в небо 29 июля 1969 года. Главным его назначением была отработка пилотом фигур высшего пилотажа. Первая модель самолета представляла собой деревянный моноплан с нижним крылом. Самолет имел размах крыльев 7,5 метров и весил всего 760 кг. Силовая установка самолета была представлена одним мотором в 200 лошадиных сил. Управлял машиной один пилот. Самолет мог развивать скорость 276 км/ч.
Первая модель самолета оказалась очень удачной, ею было легко управлять и пилоты эффективно отрабатывали на ней свои летные навыки. Но к середине 70-х годов назрела необходимость усовершенствовать эту модель, так как скорости ушли далеко вперед. Было принято решение усилить моторную часть машины....
И так далее...
... очередная усовершенствованная модель поднимается в небо в 1985 году. Она носит название САР 230. В этой модели была изменена форма крыла, оно впервые стало трапециевидным... Сам фюзеляж остался таким же, как и на базовой модели. На самолете был установлен мотор, мощностью в 300 лошадиных сил. Это была наиболее скоростная в мире машина этого класса.
В 1990-1991 годах САР 20 проходит новые усовершенствования. Появляются его модификации САР 231 и САР 231 «EX». При сохранении деревянных элементов фюзеляжа, крыло выполняется из смешанного состава – деревянно-тканевого. Совершенствованию вновь подвергается силовая установка, которая выводит самолет на ведущие позиции в мире. Модель САР 231 «EX» 12 раз становилась чемпионом мира среди самолетов своего класса.
Серийным стандартным пилотажным вариантом стал самолет САР-231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990г. Усовершенствованный вариант САР-231 ЕХ поднялся в воздух 18 декабря 1991г. Первоначально он был оснащен двигателем Barrett мощностью 260 л.с., но позднее получил мотор Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л.с.
Чудненько. Исходно - самолёт рейко-фанеро - план с нижним несущим крылом. Конструктивно - видимо схож с УТ - 2. Но мотор раза в 2 сильнее... Возможно - с лучшей аэродинамикой... Выпущен позже - лет на 40...
Потом перплюнул Злин по мощности мотора...
И выиграл несколько крупнейших состязаний.
А главное - маленький. Дешовый. И общедоступный.
Сделан из досок и фанеры. Поставлю на кухне верстак и начну выстругивать.
Простите ради бога что иногда скоморошествую.
Но невозможно удержаться...
Ещё можно было в качестве примера деревянного самолёта вспомнить про английский бомбовоз времён войны... ( Я в курсе - они не дурно летали ). Ну ведь тема исходно шла про самолёт - который меньше Сушек - Злинов - Утят... У кого полно денег и амбиций - и сейчас наверно может себе купить Сушку или ЯК или Экстру... Хоть Элку.
Согласитесь - както не симметрично получается.
Когда я начинал говорить про дюралевые самолёты - в меня тут резво бросали тапками что самолёт должен быть маленький. Фактически в размере Ранса - если не меньше... А когда начали искать деревянные пилотажные самолёты - всё что нашлось - оказалось здоровее старообрядского Злина ?