Пилотажник с двигателем Rotax.

....
 

Вложения

  • FK-12_Comet_foldwing.jpg
    FK-12_Comet_foldwing.jpg
    41 КБ · Просмотры: 108
  • FK-12_Comet_foldwing1.jpg
    FK-12_Comet_foldwing1.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 107
Двухместный пилотажный самолет со 100-сильным Ротаксом вряд ли имеет право на существование - во всяком случае, на мой взгляд, было бы вернее оптимизировать одноместную версию, а на ее базе делать двухместную модификацию, чем, согласно Вашему предположению - наоборот. 
Тем не менее, заявленные на сайте разрушающие перегрузки +12/-7 не предполагают иного объяснения...
А почему бы не быть такому 2-х местному самолёту? Пилотажные возможности (исходя из энерговооружённости) врядли будут хуже,чем у Ут-2, на котором курсантов в лётных училищах пилотажу и обучали!?
Т.е. для впечатлений-более чем достаточно! А при полётах в одиночку-совсем уже хорошо (для пилота-любителя) ,учитывая нагрузку на крыло... :🙂
 
kvadratov, я не в курсе в каких ботинках ходил Ванкель, Дизель и многие другие изобретатели. Или может по Вашему, если не в рваных ботинках и не из пакетиков питается, значит ничего создать не способен?!
Я понимаю, что некоторым увлечённым людям пофиг в чём они ходят и как питаются, а некоторым даже пофиг в чём их жена и дети и как питаются... Одержимость идеями, а уж амбициями подавно, оставим рассматривать психиатрам, в другой ветке.
Глядя на компоновку этого одноместного самолета, можно сделать следующие выводы,
Согласен с выводами.
Как-то в конце 80х пытались с товарищем расставить приоритеты в критериях и требованиях к разработке лёгкого одно-двухместного самолёта.По большинству критериев ясности не хватало, но один мы однозначно вывели на первое место - компоновку. Но если бы можно было расставить приоритеты однозначно,- не было бы такого разнообразия ЛА.
А вот в спортивной авиации эти приоритеты лучше просматриваются. Так например выбор бипланной или монопланной схемы зависит от того, для кого, для зрителя или для пилота проектируется самолёт. Или что преобладает в судействе соревнований.
 
А почему бы не быть такому 2-х местному самолёту?

Алексей, каково будет Вам набирать высоту минут десять, чтобы минуту-две открутить какой-то комплекс, и снова набирать высоту...?! Я конечно немного преувеличиваю, но всё же...
И по моему ВП имеет в виду самолёт, который способен задать перцу серьёзным пилотажникам "тяжёлого" класса. А покатушечный самолёт способный выполнять фигуры сложного пилотажа (а не соревноваться) - это немного другое, и дешевле и проще и потяжелей, и другие задачи может выполнять, круизные например, особенно если с четырёхтактником.
 
Тем не менее, заявленные на сайте разрушающие перегрузки +12/-7 не предполагают иного объяснения...

Они ни о чем не говорят. Почитал данные не превышаемая скорость 220 км/ч . Не выжмет он и 8g даже при резком выходе из пике.
 
Тем не менее, заявленные на сайте разрушающие перегрузки +12/-7 не предполагают иного объяснения...

Они ни о чем не говорят. Почитал данные не превышаемая скорость 220 км/ч . Не выжмет он и 8g даже при резком выходе из пике.
Ну почему же, теоретически это возможно при скорости 240. Для FK-12, это возможно чуть меньше V[sub]D[/sub]. Хотя если посмотреть РЛЭ выложенное на их сайте, то у него и пергрузки +4, -2. В рамках европейского определения сверхлегких самолетов. Там к стати на сайте есть хорошее примечание
Remark:
When registered as ultralight aircraft in most European countries, acrobatic manoeuvres are prohibited - regardless how far the plane is qualified for.

И потом, перегрузка 8 это ведь не самоцель.
Тут что на соревнованиях на нем решили выступать?
 
Тем не менее, заявленные на сайте разрушающие перегрузки +12/-7 не предполагают иного объяснения...

Они ни о чем не говорят. Почитал данные не превышаемая скорость 220 км/ч . Не выжмет он и 8g даже при резком выходе из пике.

Когда спрашивали Вальтер Екстра почему исспитывает свои самолеты на перегрузки порядка +/-20 (ведь не родился еще человек который остаться жив после етого), он спокойно отвечивал: - Чтобы пилоты не боялись нагруживать самолет до предела своих личных физических возможностей.
 
Пилотажник с Rotax-ом уже предполагает малую энерговооруженность и значительную потерю высоты за комплекс фигур, что не исключает его существование как учебного самолета для получения первоначальных навыков при выполнении стандартных фигур сложного пилотажа. Л-29 этому яркий пример с о своей тяговооруженностью 0,23
 
Когда спрашивали Вальтер Екстра почему исспитывает свои самолеты на перегрузки порядка +/-20 (ведь не родился еще человек который остаться жив после етого), он спокойно отвечивал: - Чтобы пилоты не боялись нагруживать самолет до предела своих личных физических возможностей.
Разве, что какие-то дремучие журналисты спросили: на самом деле +10g...- 10g - эксплуатационный диапазон перегрузок; 1.5 - коэффициент безопасности, общепринятый в авиации; и, наконец, 1.26 - коэффициент запаса на композиционные конструкции - вот, перемножение и дает результат 19g.
 
Пилотажник с Rotax-ом уже предполагает малую энерговооруженность и значительную потерю высоты за комплекс фигур, что не исключает его существование как учебного самолета для получения первоначальных навыков при выполнении стандартных фигур сложного пилотажа. Л-29 этому яркий пример с о своей тяговооруженностью 0,23 

Дела были бы получше если заместит Rotax - 582 (или 618) с двигатель побольшей мощности - примерно 110 л.с. при том же весе.
 

Вложения

  • Victor_2_Super_110HP_001.jpg
    Victor_2_Super_110HP_001.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 94
Алексей, каково будет Вам набирать высоту минут десять, чтобы минуту-две открутить какой-то комплекс, и снова набирать высоту...?! Я конечно немного преувеличиваю, но всё же...
Я в данной ситуации, пока что могу быть лишь пассажиром либо курсантом. Учитывая, что времени на набор высоты уйдёт вдвое меньше, я был бы просто счастлив! :~)
Пилотажник с Rotax-ом уже предполагает малую энерговооруженность и значительную потерю высоты за комплекс фигур, что не исключает его существование как учебного самолета для получения первоначальных навыков при выполнении стандартных фигур сложного пилотажа
У нас есть пилот,который обучается пилотажу на Л-39, а потом пытается что-нибудь "скрутить" на личном "Спорткруйзере". Думаю, этот FK для таких "продвинутых" любителей, подойдёт куда больше.
Особенно,при полётах в одиночку.
Почитал данные не превышаемая скорость 220 км/ч . Не выжмет он и 8g даже при резком выходе из пике. 
Также вопрос-Сколько выдержит "Ротакс"? :-?
 
kvadratov, я не в курсе в каких ботинках ходил Ванкель, Дизель и многие другие изобретатели. Или может по Вашему, если не в рваных ботинках и не из пакетиков питается, значит ничего создать не способен?!
.

Вот  только  не  нужно  обобщать  и  приписывать  мне  то - чего  я  не  говорил.

Ряд  изобретателей  были  бедны  и  финансово  не  успешны.  В  то  же  время -  были  и  изобретатели - успешные  и  богатые.  Владевшме  фирмами  -  заводами  - газетами  и  пароходами.

Я  говорил  что  в  ряде  случаев  бедным  и  одержимым  идеей  людям  удавалось  двигать  прогресс.  И  что  рукодельность  человека - может  быть  никак  не  связана  с  его  финансовым  состоянием.  Но  я  не  говорил  что  двигать  прогресс - могут  только  бедные  и  одержимые  идеями  люди. Тут  ни  у  кого  нет  монополии.

Дела были бы получше если заместит Rotax - 582 (или 618) с двигатель побольшей мощности - примерно 110 л.с. при том же весе.

Картинка -  Симонини Victor_2_Super_110HP
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Victor_2_Super_110HP_001.jpg

Petyofi  - а  вы  лично  это  Симонини  эксплуотировали ?
Я  помню  читал  тему  где  человек  ругал  изделия  Симонини  на  чём  свет  стоит...  Писал  что  им  достался  мотор  с  бракованным  коленвалом  и  производитель  послал  их  подальше...  Хотел  освежить  -  память  но  тему  не  нашол.  Вопрос -  Вы  можете  сказать  чтото  про  этот  мотор  лично ?  Или  это  тёмная  лошадка ?

Кстати - ктото  ещё  мне  говорил  что  ставили  такой  Симонини  на  дельталёт  и  получили  результат  по  ощущениям  тяги  примерно  как  от  582  Ротакса  или  хуже...  По  вибрации -  хуже  ротакса. Итальянского -  чуда  природы  с  мощностью  более  100  кобыл  - говорят  не  получилось...

Я  сам  не  проверял.  Но  слухи  чтото  не  в  пользу  Симонини  ходят...
 
В  теме  где  обсуждались  снегоходные  и  водномоторные  Ротаксы :
http://reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258132387

У  человека  стоит  Ротакс  793  с  редуктором  Симонини.
Человек  хвалит  мотор  и  редуктор :

Я  понимаю  что  Птенец 2  не  пилотажник...
Однако  человек  про  мотор  рассказывает  весьма  заманчиво.  И  другие  люди  такой  мотор  хвалят.

600mm сказал(а):
Стоит у меня 793 мотор, крепление для редуктора сделал с прочностью в 5 раз, проверено на практике. Ставил редуктор "С" со стартёром, покупал в Авиагамме. 20 минут полёта и чуть не потерял его в воздухе, он не рассчитан на такую мощность, максимум на 80 лошадей. Продал и купил редуктор Симонини, на 150 лошадей с редукцией 3.47,  из за высоких оборотов мотора,  8200 . Там картер на много прочней.  Единственный минус, что нет электростартера.
http://simonini-flying.ru/spare/a32-a40/
Клапан мощности даёт прибавку в 30 лошадей.  Выведена кнопкой форсаж на ручке газа.
Расход топлива на 5200 оборотах 11.3 литра в час.
Это не реклама.

Если есть вопросы, пишите.

793_JAkov.jpg


...Клапана REV работают не от выхлопа, а от вакуума. Ставите в разрыв пневмо клапан электрический, а  кнопку  на РУД и если нужно, то  на вираже или взлёте добавляете максимум газ и на 7000 об нажимаете кнопку и тогда резкий прирост мощности до 8100 об.
Ощущения жуть, Ракета.

С зажиганием всё просто, не ставьте и скорей всего не поставите родное и не очень надёжное зажигание. Купите проверенное ДУКАТИ в Авиагамме от 582 с переделкой шпоночного паза на маховике  и проставкой на статор оно встает. Опережения 2 мм до ВВТ. 180 ватт генератора мне на всё электронику хватает, а у меня её немало поверьте один автопилот чего жрёт.

Тягу проверял динамометром . Он у меня до 250 кг стрелка легла дальше не знаю сколько.
А с электростартером тоже можно проблему решить в Авиагамме продаётся комплект на заднюю крышку от 582. Подходит.


Совет, Если меняете на такой мотор, то и винты меняйте тоже,  а то у меня лопасть из комля вырвало и улетела метров на 70.

Ладно пишите или звоните 8 950 599 4131 Яков. У Вас еще много вопросов будет.

Автожирщики  рекламируют  такой  двигатель :

ROTAX 793 HO, двухтактный, двухцилиндровый
(Коленвал и шатуны увеличены в диаметре и усилены)
103 кв./ 140 л.с., вес 27 кг
жидкостное охлаждение
карбюратор, редуктор поставляется отдельно

http://www.avtogyr.ru/completing/motor.html
 
Petyofi- а вы лично это Симонини эксплуотировали ?

Впольне резонный вопрос. К сожалению не имею личные впечатления чтобы споделить. У меня несколько друзей которые очень довольые от гоночные аксессуары Simonini - см. http://www.simonini-racing.com
Они говорят что их изделия очень качественые. Имея в виду, что италянцы очень на "ты" с мотоспортом и у них десятилетными традициями с двухтактных гоночных двигателями (их двигатели обвеяны славы очень много гонок) - у меня есть некоторое доверие. Здесь читал в одной из веток сколько хлопот достал такой Симонини и наконец улыбнулся ностальгией - и у нас были очень много хлопот с Хиртом F-30. Причина хлопот одна и та же - и у нас оказались "лишние" 34 мм от резонансные трубки. Какие клятвы сыел Хирт я не буду говорит! Но когда приварили ети "лишние" кусочки он показал что может.
Все таки и для меня было бы очень интересно получить побольше отзывы о мощных Симонини. Кстати у нас (в Болгарии) строят одноместные дельталеты под маленкие Симонини (парапланерного типа) и ребята говорят хороших слов о них.
 
Про  маленькие  Симонини  я  тоже  слышал  хорошие  отзывы.
Однако  иногда  так  бывает  что  одна  модель  удачна -  а  другая - нет. Одно  дело  изготавливать хорошие  мопеды  и  моторчики  для  парапланов  кубатурой  примерно  в  районе  стакана...
А  другое  дело  изготовить  мотор  мощностью  более  100  лошадок...  Это  не  одинаковые  задачи.

Помнится  в  теме - которую  я  не  смог  найти  было  чтото  про  негодное  изготовление  коленвала  для  двухцилиндрового  мотора.  Возможно  что  фирма  сделала  выводы  и  теперь  это  не  актуально.  Но  чтото  толковых  положительных  отзывов  я  не  нашол.  Собственно  в  поисковике  вообще  ничего  конкретного  не  нашлось. Рассуждения  типа - вопрос:  кто  знает про  Симонини ?  И  ответы  -  Нам  толком  не  ведомо... Спроси  у  других...
 
и у нас оказались "лишние" 34 мм от резонансные трубки. 

разжуйте плиз что резали и где наращивали, желательно с эскизами.
и поясните что было до и после. а то заинтриговали...

ПромаленькиеСимониниятожеслышалхорошиеотзывы.
Однакоиногдатакбываетчтооднамодельудачна -адругая - нет. Одноделоизготавливать хорошиемопедыимоторчикидляпараплановкубатуройпримерноврайонестакана...
Адругоеделоизготовитьмотормощностьюболее100лошадок...Этонеодинаковыезадачи.

вчера только писал про это дилеру симонини:
Из Симонов особенный коммерческий успех имеет только мини2. и только потому что он появился вовремя- первым. все другие модели симонини никакого особенного успеха не имеют и угасают точно также и моторы других производителей. так что какие бы новые симонини у тебя не появились- повтороения того же успеха как с мини2 уже не будет.
а лично я полностью согласен с господином Энцо Феррари- если Вам нужно больше мощности то добавьте цилиндров.
уже известно что одноцилиндровики приемлимо работают примерно до 25лс, классика 2х цилиндров- Р582-65лс.
по слухам, в 100 сильном классе народ доволен трехцилиндровым жидкостным хиртом
 
Однако иногда так бывает 
в теме - которую я не смог найти было что т опро негодное
Возможно что фирма сделала выводы 
Но что то толковых положительных отзывов я не нашол
Рассуждения типа - вопрос: кто знает про Симонини ?И ответы-Нам толком неведомо... Спроси у других... 

Во заворачивает. Якобы, да если бы...МГИМО-не заканчивал?  Квадратов, зачем писать, если писать тебе не о чем?
 
и у нас оказались "лишние" 34 мм от резонансные трубки.


разжуйте плиз что резали и где наращивали, желательно с эскизами.
и поясните что было до и после. а то заинтриговали...

Попытались заменить Rotax-912UL на Авиатика - 890У на Hirth F-30 - 95 л.с. Резонансные глушители ставили вертикально вниз. Так как нам не достигал размер, мы сделали квадратный вырез скругленными гранями в верхней полотняной обшивке нижнем крылом и окантовали 0.5 мм Д16Т. Но чтобы не нарушать полотнянной обшивки и снизу мы решили сократить "только" 34 мм и срезали их с первой (после коллектора) участок. Тогда и не подозревали что нам ждет. Ето длинная епопея - три раза опаковали двигатель и посылали заводом (Goebler Hirth) чтобы разобратся в чем дело - двигател очень медлено прибавлял обороты и очевидно не имел и половины с тех 95 л.с. Кажды раз нам возвращали двигатель с неизменное твердение, что сразу после разупаковки, не делая каких либо регулировок ставили его на стенде, монтировали свои глушители (для економии в весе мы сылали без глушителями) и гоняли двигатель (последний раз 1 час и 40 минут на взленом режиме) и .... все в порядке. Забегая вперед скажу, что конце концов (после почти года муки) решили восстановить, только для успокоения совести те 34 мм. Импровизирано укрепили грушители (только для наземных исспытаниях), чтобы не резат нижняя обшивка и добавили вновь изработанные трубки (компенсировав ширина реза) и... неожидано чудо состоялось! После запуска и некоторый прогрев на малых об. еще с начало дачи РУД-а Хирт взревел нервно - как гоночный. А не дойдя до половина своего хода дотиг максимально разрешеные обороты. Пришлось на несколько приемов затележать винт (трехлопастны Neuform), чтобы дасть РУД до конца не превышая максимальных. Чувство неописуемое!
 
Назад
Вверх