Пилотажный биплан Фаворит F-1

Уважаемые господа.
Печально. :-/
Вместо того, чтобы вкладывать финансы в развитие нашей малой авиации, в развитие набольших КБ, таких как АВИОН и подобным, некоторые покупают почти прожившее своё самолёты за бугром и гордятся. Обидно, но…. Я понимаю, что это намного дешевле, и скорее всего, имея некоторую сумму, поступил бы также. Опять но, я работаю в Авионе и строю Фавориты, вот этим и горжусь.
И гавном себя не считаю. 😉
Искренне. Никого не хотел обидеть. 🙂 :'( 🙂 :'(
 
@ Gennadij

Современная авионика, это та, которая выполняет возложенные на нее современностью задачи.
Обижаться никто не думает.
Откуда такая уверенность, что самолёт безобразно покрашен?
То что, у "Фаворита" нет уникальных пилотажных качеств, мы прекрасно понимаем, иначе он стоил бы как Су-29.31. Но, в отличие от множества других самолётов, он неплохо выполняет большую часть фигур и пригоден для обучения пилотажу.
Мнения знающих людей нам очень важны, иначе бы мы не вели эту дискуссию на форуме.
 
Чисто моё дилетантское мнение.
Проблема Фаворита не в технике и даже не в дизайне, а в маркетинге и менеджменте если хотите. Когда то меня учили "найди своего клиента и покажи ему что твой товар самый лучший". Опять вернёмся к козырькам, вот вы говорите что можете сделать их если клиент захочет. А как он захочет если вариант с решётчатым козырьком нигде не упоминается и не показан. Из личного опыта: я своим клиентам тоже говорю что в столярке могу сделать почти всё - НЕВЕРЯТ! Приходится попазывать фото своих работ и даже вести к старым клиентам. И это нормально, так зарабатывается репутация. Ещё ошибка с выбором ВНС, её имело смысл ставить только для серьёзных пилотажей а не для шоу, как говорится не та целевая аудитория (во загнул, сам удивился))). Теперь конкретные предложения. Наймите пару студентов дизайнеров и пусть предложат максимальное колво вариантов раскраски, капотов (можно и без вообще), шасси. Пусть "слизывают" с Вако или кого угодно, это не грех. Но вы увидите как минимальными затратами можно кардинально поменять лицо Фаворита. По крайней мере будет из чего выбирать.
С наилучшими.
 
Только группа пилотов , знающих толк в самолётах высказала Вам своё мнение.  

А в вашей группе скок пилотов?
Могу сказать, что все кто летал на Фаворите, в целом были довольны, конечно были некоторые замечания, но… . И летало на нём не пара, тройка пилотов, а побольше.
Может вам стоит на нём полетать, пощупать в живую, авось и измениться ваше отношение к Фавориту.
Весна, полёт на Фаворите, а? 🙂
 
@ m.arat
Я что касается потребности АВИОНА работать с дизайнером , я писал в первых постах . Как оказалось  Дизайнером у них Шнырёв ) Получается эдакий "КВАДРАТ" Малевича )

@ Крем
И г***ом себя не считаю
Дружище , критика Вашего изделия это не хамство по отношению к создателям. Не наговаривайте на себя 😉
Вместо того, чтобы вкладывать финансы в развитие нашей малой авиации, в развитие набольших КБ, таких как АВИОН и подобным
А вот из опыта скажу , в такие КБ сколько не вложи ...они ЛЮБУЮ суму освоят  :IMHO 🙂 Можно (нужно)  вкладывать только в своё 🙂
некоторые покупают почти прожившее своё самолёты за бугром и гордятся
А Вы имеете личный самолёт ? Какое Ваше отношение и мнение к 20-30-40 -50 летним самолётам, отечественным и иностранным ? Это" хлам" по определению?...или ?
Приходилось ли Вам летать на таком "хламе" 1939 года выпуска например ? Или как мой самый первый и старший самолёт с 1960г.в.?
" женщина имеет столько лет на сколько она выглядит" (с)
Надеюсь Вам этот тезис понятный , и не обидный? 😉 🙂


Успехов
 
Но вы увидите как минимальными затратами можно кардинально поменять лицо Фаворита.

По-моему, главным в облике самолета является не окраска-козырьки-обтекатели, а пропорции, которые так просто не исправишь.
 
2 Gennadij
Личного самолёта пока нет, и преобрести ещё дооолго не смогу, быстрей построю.
А к старым самолётам, собственно к любым ЛА, отношюсь очень хорошо, но считаю необходимостью, производить и новые отечественные самолёты.
 
@ Lori
Про прпопорции ме с Затурой писали в первых постах. "козырёк" это как примитивный упрёк))))

@ Крем

собственно к любым ЛА, отношюсь очень хорошо
некоторые покупают почти прожившее своё самолёты за бугром и гордятся.
две Ваши взаимо исключающие себя фразы. Вы определитесь )
 
Удивляюсь я вам. Если уж Фаворит вам не самолет, то вы или все СУПЕР конструкторы, или СУПЕР снобы. Пожалуйста, сделайте лучше. САМИ. По своему проекту. Даже взяв за основу Кулп Спешиал. Ребята делают самолет мирового уровня с нуля. И это- в наших условиях. А вам все не так.  Порадовались бы за ребят, так нет, клюнуть надо обязательно. А Фаворит - лучший биплан, который делается в нашей стране, и один из лучших наших самолетов АОН. А по цене- так как наш самолет может быть дешев, при таких ценах на материалы? Думаю меня поймет только тот, кто сам хотя бы пытался именно строить самолеты (гламурноффа не предлагать).  Конечно проще купить как Затуре пачку самолетов за бугром и говорить, что вы все недоумки здесь. Но это - потребительский подход. Талантливых людей у нас много, а то, что их продукция дорогая, так это - не их вина, а НАША беда.  
P.S. Я никаким боком не принадлежу к команде строителей Фаворитов, но мне обидно, когда талантливых людей сразу бьют молотком по шляпке.
 
@ Deng

Друже , я внимательно прочитал твой яркий патриотический спитчь 🙂 ПАтриот ты ,  :IMHO
Только: А)  парней никто не "клюёт "
            Б) Затура высказывался как и я только КРИТИЧЕСКИ ( надеюсь понимаешь разницу) 😉"недоумками " неназывал. Не обижай человека.
            В) В америке дюраль стоит 12 долларов за 1кг ..а у Вас сколько ? И у кого дороже получается ? 😉
А то что у них очень дорогой самолёт , то и я в том числе об этом и говорю , а это уже ВАША беда )
 
Все так, Ген. В любом случае, если строить самолет в России  ПО АВИАЦИОННЫМ КАНОНАМ, он будет дорогим, дороже, чем в штатах. Это-аксиома, и именно в  этом наша беда. Да и ты не дистанцируйся от этого. У вас там та же херня. Просто у тебя подход к эксплуатации самолетов малость другой. Сказать тебе на ушко какая вышла себестоимость нашего Акроспорта (причем лишних затрат при строительстве почти не было)?
Кстати, возвращаясь к Фавориту. Назови мне навскидку, кто кроме Спруса и ребят из Авиона (Фаворит) предлагают сейчас холоднокатанные ленты-растяжки бипланные на заказ любые размеры?
 
Перечитал тут ветку и сам себе подивился.
К сожалению, у людей построивших самолет, не важно какой, хороший или плохой, есть одна слабость они к нему неравнодушны. поэтому ведуться на мелкие провокации. А зря. Вы приглядитесь к поведению людей, перед которыми Вы взялись оправдываться?
Как вы отнесетесь к персонажу, который зайдет в магазин с дорогоими пиджаками, назовет их совковым барахлом, а потом, скажет: "Ну, за пол цены, я бы подумал, можь и купил бы". Уверен, что такому с весьма средней вежливостью посоветуют сходить на барахолку, а еще выгоднее пиджаки поискать на помойке.  Ну не нравится товар, так выйди из магазина и пойди в другой. Учить людей шить пиджаки, когда сам нитку в иголку втянуть не можешь - смешно  ;D
Потом выясняется, что он так себя ведет потому, что уже деньги спустил на пиджаки сомнительного производства, а на хороший уже и не хватает 😉

Другой, вообще ничего кроме козырьков, сильно ограничивающих обзор, да и весьма непрактичных по существу и не видит.  Да мало ли кому какие козырьки нравятся. Мне вообще кажется, что сильнее всего летать с зонтиком :IMHO, а обтекатели на колесах вообще считаю безвкусицей и вредной с точки зрения эксплуатации деталью (басни про растущую на глазах культуру содержания ВПП просто смешат). Кстати, с точки зрения снижения сопротивления, тем более на биплане, они совсем бесполезны.
Короче, это дело вкуса, а навязывать свой вкус также глупо, как  и следовать чужому :IMHO
Говорить что самолет уродливый совсем глупо - вы посмотрите на его популярность на авиасалонах  😀 😀 😀

И т.д. и т.п.
Я к чему это пишу, мне сие не обидно, да и имидж самолета это несколько не портит. Видно, что мнения предвзятые и в большей части необоснованные. Мне уже стало забавно.

Естественно, все продуктивные замечания анализируются и при признании их целесообразными будут учтены. И за это большое спасибо их авторам.

Серьезнее надо задуматься о  концептуальных замечаниях.
Самое серьезное  - о назначении самолета.
Действительно, имея пилотажные характеристики на уровне Як-52, самолет достаточно строг на посадке, что сразу отсекает дилетантов из числа его летчиков и как следствие - владельцев.
Но мы и не особо рассчитывали на широкий круг клиентов. И это,  похоже наша ошибка. Время покажет, может и не ошибка.
Кроме того, несколько не комфортно чувствуешь себя и при ГП в связи с плохим обзором. Но это присуще большинству пилотажных самолетов. Летчики, летавшие на нашем самолете, говорят, что по этим параметрам он не хуже «сучков» или Як-50, 55 весьма популярных за границей.
Мне еще не нравится трудности с радиобменом (я сам немного глуховат) из-за открытой кабины.
Все перечисленное несложно устранимо, чем, если позволят обстоятельства, мы и займемся.

Но самое тяжелое обвинение - это в плохом маркетинге.
Это, увы так. Целое лето отлетали, ни фоток толковых, ни видео, ни отзывов клиентов. А они, в подавляющем большинстве были восхищенные!!! Увы, увлеклись полетами…
Ох, если мы могли бы их здесь привести 🙁 думаю, мало у кого нашлось бы ума говорить что самолет никудышный.
 
Я кажется понял, в чем выражается совковость нашего подхода к работе. Ну никак мы не можем заставить себя сначала сделать блестящий фантик, а потом напихать туда что получится, нет, нам надо сначала внутренность, а потом уже фантик.

а зачем передергивать? Разве не проще завернуть вкусную конфетку в красивую обертку? 🙂

в самом своем первом посте я писал, что мне очень жаль, что в РФ дешевле сделать нельзя НО, строго ИМХО, если сделали хорошо и получилось дорого, продавать надо как дорогущую машину. Разницы никакой, платить 150 за фаворит в сегодняшнем виде или 180 за него же, но причесанный и вылизанный. Почему Л-42 вызывает только желание раскрасить ее под себя, да выбрать фактуру сидений и набор проборов для собственного глаза? Почему никому не приходит в голову говорить им про то, что надо бы поменять капоты, удлинить или уменьшить крылья? ИМХО потому, что все сделано очень гармонично. И, когда у того жа затуры, возникло спонтанное желание купить себе еще одну лодку, он просто набрал САше и сказал хочу, подкрепив это изрядной суммой денег. а в случае с фоворитом вон аж до патриотизма договорились, а ведь изначально позыв был абсолютно тот же.
Продавать дорогие вещи намного проще, чем дешевые. Потому что сильно уже круг потенциальных покупателей, только вот запросы у них ....... четр подьери.
СЕргей
 
что мы прямо завтра приступим квоплощению пусть даже самых замечательных предложений?  

да мы, вроде и не за самолет торгуемся, так ... дискутируем о возможностях и перспективах .... хотя, честно говоря, лично я, если бы был директором кб, всячески постарался бы затуру из клешней не выпустить 🙂 просто потому что ему нужен биплан, а у меня он был бы 🙂
 
@ Deng

По порядку выскажу свои мысли на твои тезисы.
если строить самолет в РоссииПО АВИАЦИОННЫМ КАНОНАМ, он будет дорогим, дороже, чем в штатах
Вдумайся в смысл того что ты пишешь ! А в ШТАТАХ строят не по авиационным канонам ? А по каким ? По паровозным ? 🙂 или велосипедным ?
Ты взрослый и умный человек , меньше смотри своё телевидение, будет лучше для тебя же. ( сорри за кажущееся поучение , но это моё мнение , основанное на фактах из жизни )

Да и ты не дистанцируйся от этого. У вас там та же х#рня.

Да у нас таже ... Две фирмы , одна АЭРОС  ( данные по их системам не помню) , вторая АЭРОПРАКТ ( около 70 самолётов в год) строят серийно и продают свои самолёты в основном на экспорт , и при этом занимают на западном рынке усреднённую ценовую нишу, а АЭРОС на верхней полке....
Также находится производство самолётов немецкой фирмы ФЛАЙ ДИЗАЙН и производят около 200 самолётов в год STSW.

Просто у тебя подход к эксплуатации самолетов малость другой.
Да другой , я это знаю . Я его называю НОРМАЛЬНЫМ подходом. Потому как на Тэшки и ЯК-52 в которые доливают масло  вёдрами да и к тому же грязными - насмотрелся.
А дома у меня запасной латунной головы нету.

далее по твоему тексту,
Сказать тебе на ушко какая вышла себестоимость нашего Акроспорта (причем лишних затрат при строительстве почти не было)?
 Скажи , можешь в личку , интересные данные . Могу не зная пока твоих цифирь дать пояснения, что единичное производство или строительство самолёта с НУЛЯ АБСОЛЮТНО не дешовая штука. А вот заказывать детали уже на 3 - 5 штук , то себистоимость изготовления падает резко. На некоторые вещи в разы.

Кстати, возвращаясь к Фавориту. Назови мне навскидку, кто кроме Спруса и ребят из Авиона (Фаворит) предлагают сейчас холоднокатанные ленты-растяжки бипланные на заказ любые размеры?

В Бельско - Бялы в Польше купили оборудование и не задолго до смерти хозяина фирмы Карасевича в авиа катастрофе начали их производство .
То что парни освоили эти технологии , ТО ЧЕСТЬ ИМ И ХВАЛА!  Только  не была бы цена дороже чем в СПРУСЕ 😉

Ну а теперь пару слов от себя.
повторю третий уже раз о своих наблюдениях.

Вот смотри ,по ДИСКАВЕРИ показывают начало работы например над новым автомобилем. Сначала показывают работу группы дизайнеров . И только после принятия общей концепции ...ТОЛЬКО ПОТОМ к работе приступают ИНЖЕНЕРЫ конструкторы. Это верно и МУДРО. Здесь же мы наблюдаем  всё на оборот. Сначало разговор ведётся  о стилистике 30ых годов " а ля пилот с белым шарфом "...а потом сорри упомяну уже в суе , " тюремное окно" в виде козырька. Вот и получается , что никто из вероятных клиентов не в состоянии  разлядеть в фаворите , " Серебрянную пулю". А авторы проэкта по этому поводу не понимаю огорчаются , а "некоторые" просто пеняться
 
Современная авионика, это та, которая выполняет возложенные на нее современностью задачи

ох, братцы ...
F5C114_pa03.jpg

задачи выполняет? - йес, выглядит современно? - Йес, сложно это все сделать - нет!

F5C115_tn02.jpg



и еще с десяток можно накидать.
 
Вместо того, чтобы вкладывать финансы в развитие нашей малой авиации

не обижайся, Крем ....

говорю же ... ничего личного, просто бизнес, товар-деньги-товар

12600.jpg


мне больше нравится поддерживать БМВ. Никаких прямых аналогий строить не надо .... в качестве фаворита я не сомневаюсь.
 
@ А. Шнырёв

Читаю Ваш опус и диву даюсь. Какие вы одинаковые по обе стороны границы государственные чиновники. Сколько же желчи у вас  ко всем людям имеющих иное , отличное от вас мнение..


Ваши слова :
ведуться на мелкие провокации. А зря. Вы приглядитесь к поведению людей, перед которыми Вы взялись оправдываться?
А кто перед нами оправдывается ? Мы дискутируем. Надеюсь Вы понимаете разницу в этих терминах? И этот процесс вы называете "мелкой провакацией"?
Ну не нравится товар, так выйди из магазина и пойди в другой

Конструктора у НАС спросили своё мнение , вот мы его и высказываем. Ваше же мнение  вместе с вкусом про " тюремные окна " я уже читал и цитировал.

а обтекатели на колесах вообще считаю безвкусицей и вредной с точки зрения эксплуатации деталью (басни про растущую на глазах культуру содержания ВПП просто смешат).
А белый шарф у пилота биплана , признак приклонения перед " разлагающимся буржуазным Западом " ?  ;D Или всё таки стилистика 30 ых?

Шнырёв вы пилот ? Какой налёт и на каких типах ?
Очень похожи на " теоретика сексуального движения"

Прошу поделиться Вашим негативным опытом связанным с эксплуатацией оптекателей шасси .
Полагаю что этот "опыт" основан на Ваших ДОМЫСЛАХ и вымыслах. О "грязи с травой" я уже слышал. Это были доводы комиссии в ветке про самолёты КБ Хруничева. А кто из Этой или иной комиссии летал с обтекателями шасси ?
Вот и стоит проблема , что такие специалисты как вы твёрдым голосом и жестом пытаетесь творить " историю Российской АОН". 🙁

Проблемы ФАВОРИТА , это частично результат такого вот " творчества"

по улыбался:

Говорить что самолет уродливый совсем глупо - вы посмотрите на его популярность на авиасалонах
Да Вы правы , очередь стоит на два года в перёд , и в связи с этим уже год стоит везде объявление на продажу первого самолёта, невостребованного до сих пор.

самолет достаточно строг на посадке, что сразу отсекает дилетантов из числа его летчиков и как следствие - владельцев.

Чем он строг ? Тем что у него хвостовое колесо ?  Пилоты которых научат летать с хвостовым колесом после 10 - 20 часов налёта вообще ничего замечать не будут. А вот если бы у ФАВОРИТА были не синхронные автоматические предкрылки как у ЯК-12А , то тогда на посадке с боковиком можно было бы говорить о его строгости , а так просто некомпетентное и голословное заявление.

.. дилетантов из числа его летчиков и как следствие - владельцев.
Пилот - дилетант ? Это вы о ком ? Или о чём ? Или это привычно бросаться не обдуманными обвинительными фразами ?

Видно, что мнения предвзятые и в большей части необоснованные

Конечно , потому  как только Вы его считаете " Серебрянной пулей" в золотой обёртке.


Пишите о проблемах со связью ? А посмотреть каталог например ведущих производителей гарнитур , так там всегда для открытых кабин есть опция кожанного чехольчика на микрофон с одним отверстим обращённыим к губам пилота. Или специальной увеличенной " губкой "тоже на микрофон... Только искать нужно уметь , или знать что искать ) 😉 🙂
 
Как вы отнесетесь к персонажу, который зайдет в магазин с дорогоими пиджаками, назовет их совковым барахлом, а потом, скажет: "Ну, за пол цены, я бы подумал, можь и купил бы".  

прям в точку, ну почти.

Мне приходится покупать дорогие пиджаки иногда ...... но с фигурой у меня очень большие проблемы, длинные ноги, узкие плечи, сутулость 🙂
И знаете что делают в дорогих магазинах? Перешивают мне пиджак по мне и ушивают брюки. Так, чтобы не мне все сидело как с иголочки. И делают это абсолютно бесплатно. Для того, чтобы я купил у них костюм. Потому что он дорогой, для них это деньги и реклама.
А если в таком магазине мне этого не предлагают, или просят с меня за это деньги, то я разворачиваюсь и ухожу .... есть еще пара десятков магазинов, где пиджаки не хуже, а к клиенту относятся по-другому 🙂

Сергей
ЗЫ ниче личного, маркетинг, ити его мать 🙂
 
Мне приходится покупать дорогие пиджаки иногда ...... но с фигурой у меня очень большие проблемы, длинные ноги, узкие плечи, сутулость
И знаете что делают в дорогих магазинах? Перешивают мне пиджак по мне и ушивают брюки. Так, чтобы не мне все сидело как с иголочки. И делают это абсолютно бесплатно. Для того, чтобы я купил у них костюм. Потому что он дорогой, для них это деньги и реклама.  


С удовольствием, "перешьем" самолет в любые разумные модификации  🙂. Любой каприз за Ваши деньги.
Я, правда, писал немного о другом покупателе, который не  просил что либо ушить, а с порога продукцию хаить начал.  😡
 
Назад
Вверх