Пилотажный биплан Фаворит F-1

На ветке про "Acroduster 2" завязалось активное обсуждение нашего самолёта, которое благополучно перенесено сюда. Поясню некоторые моменты, возникшие по ходу дела.
 Из заключения Фёдорова О.Ю. не следует, что самолёт плохо управляется по крену, просто отмечено некоторое несоответствие параметров этого канала управления достаточно высоким характеристикам по курсу и тангажу. Мы увеличили углы отклонения элеронов, и картина заметно улучшилась, точных цифр по угловым скоростям пока нет, не успели замерить. Кроме того, надо более точно подобрать оптимальные скорости для выполнения пилотажа, они немного отличаются от Як-52.
Уважаемому Zatura дизайн и исполнение нашего самолёта не понравились, хотя есть немало людей и с противоположным мнением, это, как говорится, дело  личного вкуса и предпочтений каждого.
 Конечно, наша конструкция отнюдь не идеальна, и есть возможности для её дальнейшего улучшения. Но при этом, замечание о "совковости" исполнения в некотором роде можно счесть за комплимент. Мы, всё-таки, старались использовать то лучшее, чему нас учили ещё в советские времена, может быть, не всё сразу получилось, будем стараться исправить в будущем.
Хотелось бы услышать конструктивную критику и предложения, чтобы учесть их при постройке следующих самолётов.
 
samodelkin_33rus сказал(а):
заверяю вас что самолет сделан по самым высоким авиационным требованиям. И сделан очень качественно. Покраска конечно уступает американскому лоску, но при наличие необходимости довести внешний вид проблем нет.  
+1
 
Добрый день всем! Очень хорошо, что пошли мнения и замечания по нашему самолёту, мы их все примем к сведению.
По поводу предложения сделать четырёхместную машину можно сказать следующее. "Фаворит" в первую очередь задумывался как учебно-тренировочный самолёт с возможностью выполнения элементов высшего пилотажа . Отсюда и двухместная кабина, и симметричный профиль, и высокие эксплатационные перегрузки. Хотя мысль сделать на его базе этакий трёх-четырёхместный прогулочный лайнер у нас есть, но это уже будет другой самолёт. Если на него будет заказчик, мы готовы поработать в этом направлении.
По поводу дизайна всей машины. Основная идея облика самолёта - выдержать стилистику 30-х годов. Мне кажется, нам это удалось, отзывы достаточно большого количества людей это подтверждают. А нравится кому-то внешний вид или нет, это дело очень личное и субъективное, абсолютно всем угодить невозможно.
По поводу капота. Он действительно сделан с применением лобовых обечаек от Як-54, но форма достаточно заметно изменена, и клепали мы его сами. Жалюзи от Як-55. Надо сказать, что на двух последующих машинах форма капота несколько изменена, более "осовременена". А вообще, имея М-14 сложно сделать что-нибудь принципиально новое без больших затрат времени и средств.
 А поводу качества изготовления - приезжайте к нам, смотрите ещё недостроенные машины и после этого делайте выводы.
 
Добрый вечер всем!
Хотелось бы услышать мнения уважаемых форумчан касательно нашего самолёта вот по каким вопросам:
1. Насколько на "Фаворите" интересна закрытая кабина?
2. Актуален ли и будет ли востребован подобный самолёт в одноместном варианте, соответственно облегченный и, возможно, несколько уменьшенный в размерах?
 
0444G сказал(а):
Добрый вечер всем!
Хотелось бы услышать мнения уважаемых форумчан касательно нашего самолёта вот по каким вопросам:
1. Насколько на "Фаворите" интересна закрытая кабина?
2. [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533] [ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533], [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533], [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533], [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533] [ch65533] [ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533][ch65533]?  



А можно поинтересоваться..... Какова цена вопроса?

От этого много зависит.....нет смысла обсуждать товар без цены
 
Добрый день всем!
@ Gennadij
Спасибо за высказанное личное мнение.  У меня к Вам несколько вопросов.
1. Касательно дизайна самолёта. Что не устраивает лично Вас, и как бы Вы это исправили? Действительно, хотелось бы знать, взгляд со стороны и с расстояния всегда полезен, мы просто в силу того, что долго и близко общаемся с самолётом, что-то можем уже не замечать или не обращать внимания. Как говорится, "глаз замыливается"
2. Поводу закрытой кабины. Мы достаточно долго изучали, правда через интернет, Pitts Model 12 Джима Кимбелла, и я нигде не видел варианта с кабиной-"трансформером". Если у Вас есть фото или ссылка из интернета, вышлите пожалуйста, хотелось бы посмотреть, как он это осуществил. Дело в том, что на тех двух машинах, что сейчас в работе, мы задумали нечто подобное. В данный момент как раз надо принимать решение, делать фонарь и всё связанное с ним, или быстро и с минимальными затратами доделать открытые кабины.
3. По поводу одноместного варианта. Тот же Джим Кимбелл выпускает одноместный Model 12S Python TI-12. У нас тоже возникла подобная мысль. Вопрос в том, что в обозримом будущем, будет ли такой самолёт кому интересен у нас.
@ SVP
Цена какого вопроса Вас интересует? Если есть реальный интерес, можно обсудить при личном общении, данная ветка, насколько я понимаю, для этого не предназначена
 
А я позволю себе не согласиться с вами, господа.
Фаворит, в том виде каком он существует сейчас очень стильный, гармоничный, я даже сказал бы самодостаточный самолёт.
И жалюзи у него эти очень к селу, и капоты, и стойки шасси.
Ну вот вы представьте, - вместо стоек - рессора, капот по типу Питтса, хвостовое колесо также, закратая кабина. На выходе получаем довольно безликий биплан - очередную реинкарнацию американского Питтса или Скайболта с радиальным мотором, только немного увеличенную. А оно нам надо?
Фаворит шикарный самолёт из эпохи великих советских тридцатых, когда каждый пилот был героем и белый шарф и очки консервы были не просто модными аксессуарами 🙂
Вот обтекатели ему на колёса, -да! И не узкие а la RV, а пузатые, rкруглые, которыми оснащались самолёты в ревущих тридцатых.
Похоже родители Фаворита  больше оглядывались на ту эпоху (АИР-6, Waco, Great Lakes) чем на бесполые Питтсы и Дастеры...
В этом смысле также вспоминается прекрасный самолёт Настойчивый.
По поводу покраски. У этого самолёта уж слишком много всяких углов и граней, чтобы рекомендовать ему раскраску по типу предложенному Геннадием 🙂 Лобовой красный цвет тоже, согласен, тоже смотриться диковато... Скорее всего при разработке раскраски нужно также оглядываться на старые американские машины.
 
Вот он крутняк-то, ребятки, к чему стремиться надо, а не перепиливать самолёт в очередной Питтс-Спешиал!
 

Вложения

  • Great_Lakes_2T-1A_NC647K_01.JPG
    Great_Lakes_2T-1A_NC647K_01.JPG
    118,3 КБ · Просмотры: 158
  • Monocoupe_110_Special_NC2064.JPG
    Monocoupe_110_Special_NC2064.JPG
    87,2 КБ · Просмотры: 149
  • Travel_Air_R_Replica_N482N_02.JPG
    Travel_Air_R_Replica_N482N_02.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 143
видел Фаворит два года назад...если он не изменился, а он по фото не изменился, то "живьем" он очень красивый самолет... просто кто-то...не будем показывать пальцем...... придирается :IMHO
 
Уважаемые господа, скажите, вопрос только в форме стоек и в обтекателях колес? Или в раскраске?

Ну, это не вопрос.  Это мелочь, которая зависит только от вашего каприза!!! И ни от чего больше.
Закрытая кабина? Не вопрос.
Трансформер? Так давно проработано!!!

О чем Вы?

Спросите Джима Кимбелла, как у него с перегрузкой?  Он может +7 или +9g? А? Во-во, не может.
А покрасить мы сможем не хуже и закрытая кабина для нас совсем не проблема.
Кому интересно - обращайтесь  😉
 
Я бы еще добавил к Геннадию.
Согласен, чувство прекрасного у каждого свое, тот же Ркк показывает идеальные с точки зрения геометрии и пропорций( тут даже самолеты не причем, это азы зрительного восприятия) самолеты и защищает неплохой в силу схемы, но явно недоделанный дизайн фаворита.

Спортивность в таком стиле? Извольте-черный пират кайро,
Но дело даже не в этом. Про цену..... Мне очень жаль что в рф сделать дешевле нельзя. Я бы с удовольствием и в дизайне помог зо свой счет, и в стилистике, и много еще в чем.... Но, пока стоимость машины в рф будет на 50% дороже из америки, мне будет сильно жаль своих денег на продвижение нангтехнологичного фюзеляжа. И, честно говоря, мне не очень важно +12 он может или-10, все равно в соревнованиях анлимитед на нем выступать не прлучится, а перед девками скрасоваться или адреналину словить для частного пользователя хватит и +-3..... Все равно не маршрутный самолет, а значит не первый и не единственный, затура тут явный камертон.

Вот такой у меня опиньон.... К слову, питтс во владимире выглядел намного выигрышнее
 
Добрый вечер!
Спасибо всем принимающим участие в обсуждении нашего самолёта. Он, похоже, многих не оставляет  равнодушными. Активная дискуссия подтверждает это, хотелось бы только, чтобы она и в дальнейшем не выходила за конструктивные рамки.

 @ Pkk  и Саня
Спасибо за высокую оценку нашей работы, значит мы не зря старались. Хочу добавить, что при разработке "Фаворита" мы действительно больше ориентировались на классические бипланы 30-х годов, нежели на современные на современные спортивные аппараты. Где-то раньше я уже об этом писал. Именно поэтому и поднят вопрос об исполнения  с закрытой кабиной, не потеряет ли при этом самолёт что-то с точки стиля. Правда, вариант трансформируемой кабины уже проработан и находится в стадии исполнения, но тонкости ещё не поздно подправить. Попозже выложу картинки для обсуждения.

@ Genndij
 Спасибо за высказанные мысли и предложения. Попробую на них ответить.
  Первое. Вы не очень правильно понимаете саму идею  нашего аэроплана. Мы не стремились создать исключительно спортивный аппарат. "Фаворит" - это скорее самолёт для души, вобравший в себя черты классики 30-х годов, при этом обладающий вполне современными характеристиками, нежели спортивный снаряд.
  Второе. Вы, судя по всему, "в живую" самолёт не видели. Поэтому Вам сложно судить о качестве  отделки его поверхностей  и интерьера кабины. Конечно, покраска не самая идеальная, но вполне на уровне. К тому же, мы планировали после 100-150 часов налёта полностью ободрать самолёт, провести полную дефектоскопию планера, а после этого уже обтянуть синтетикой и отделать поверхности со всей возможной тщательностью.
  Третье. По поводу капота. Мы изучали его конструкцию на Питтсе-12, но сделали по-другому.  Преимущества нашей конструкции : возможность быстрого снятия-установки; капот закреплён непосредственно на двигателе без связи с каркасом фюзеляжа; кольцевая выходная щель обеспечивает равномерное охлаждение цилиндров.  А внешний вид кому нравится, кому нет, дело вкуса.
 Четвёртое. По поводу шасси. Газо-жидкостный амортизатор всё-таки лучше поглощает и рассеивает энергию удара при посадке, чем рессора. К тому же, он имеет возможность регулировки жёсткости амортизации. Пирамидальную стойку нам было удобнее крепить  к ферме, и из общего стиля самолёта она не выбивается. Обтекатели на колёса мы прорисовывали, но руки до них пока просто не дошли.
 
Gennadij сказал(а):
Надеюсь понятно в какой конфигурации какая перегрузка разрешена. Только вот зачем передёргивать факты?

В чем передергивание? Вы сами подтвердили мои слова!
У нас  +13,5 utl  на двухместной машине при полной массе.


А угловая скорость 370 грд/с это весьма не привеликий результат. У сучкой он раза в два больше.
 
ГОСПОДА О ЧЕМ ВЫ  ,Я МОГУ ПИТС 12 или ПИТС 2 КУПИТЬ В АМЕРИКЕ  С НАЛЕТОМ МАКСИМУМ 30 ЧАСОВ ЗА 100-120тыс $ А 4900000 тыс руб ЭТО 148000$  А ТАК ЖЕ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ЭКСТРА 320 (2006 года налет 100 часов) ЗА 145000$
 
Я ПРИЛЕТЕЛ ВЧЕРВ ИЗ АМЕРИКИ ВАРИАНТОВ МИЛЛИОН
 
Назад
Вверх