Пилотажные фигуры на дельталёте

Iskander-69, все три способа правильные. В любом случае Вы взлетите без проблем. Я всю жизнь предпочитаю первый способ, так как считаю, что на разбеге крыло имеет полётный угол атаки именно при полностью отданной трапеции.

И, в сильный боковой ветер так взлетать, будите, ради полетного угла?
 
Вопрос - кто не правильно учит? Или - кто учит правильно? То бишь, какой вариант правильный?
К этому можно ещё добавить несколько вариантов и все являются правильными, но могут оказаться и не правильными в определённых ситуациях. Такое же положение и с вариантами посадок, да и не только посадок, но и любых элементов пилотирования. Дельталёт, это замечательный аппарат! В умелых и опытных руках он способен выполнять удивительные вещи. Когда техника слита в одну связку с пилотом, то нет понятия "правильно - не правильно", но остаётся понятие "разумно - неразумно". Управление идёт на рефлекторном уровне и часто пилот даже сам не может точно сказать куда и почему он дёргал ручку трапеции, когда давал или сбавлял обороты. Пилот просто летает, летает, как птица, которая в полёте не вычисляет углы крена и длину отклонения хвостового оперения.
Конечно, при первоначальном обучении, необходимо отработать азы управления по элементам. Но это должна быть практическая отработка под руководством инструктора. Но вот когда новичок узнаёт, как надо "правильно" двигать трапецию из описания различных опытных, но противоречивых источников, а потом спешит это самостоятельно  осуществить на своём новеньком аппарате, то очень может быть, что ему повезёт и всё получится. Да, бывает такое.
 
Это повод подискутировать и прийти к единственно правильному решению.
Единственно правильному? Ой! Далеко не всегда в результате бурных дискуссий приходят к единственно правильному решению :IMHO

А очень хотелось бы.
Хотеть не вредно 🙂
В доказательство один пример: Передача "Что? Где? Когда?" Дискутируют, коллективно, умные, опытные! И что, всегда приходят к единственно правильному решению? О, далеко не всегда!
 
Вообще мое мнение - если человек летает без эксцессов и полных штанов ареналина, то летать он УМЕЕТ и летает ПРАВИЛЬНО. А рассказни, что мол все летают как попало, и только избранные как надо - это все от стремления лишний раз рисануться перед публикой. 

Несомненно это Ваше мнение. Другого не ожидалось. И, не все летают "как попало". И, "избранные, как надо" летают, хорошо, потому что они научены. Неужели поэтому поводу  следует еще спорить? Вот такие, подобные способы самовыражения, как Вы говорите, на публику, и есть способ "рисования". Вы что против нормального обучения? Так форум не для этого. Здесь не важен пиар. И, не нужны амбиции. Задача, правильное направление указать в системе обучения, кто это может. Выбирается индивидуально, кому, что подходит и что по душе.
 
Это повод подискутировать и прийти к единственно правильному решению.
Единственно правильному? Ой! Далеко не всегда в результате бурных дискуссий приходят к единственно правильному решению :IMHO

А очень хотелось бы.
Хотеть не вредно 🙂
В доказательство один пример: Передача "Что? Где? Когда?" Дискутируют, коллективно, умные, опытные! И что, всегда приходят к единственно правильному решению? О, далеко не всегда!

Ну хорошо уважаемый Alexander_2010, если моя реплика не дает Вам покоя, наверное я немного не корректно выразился. Давайте скажем так, при дискуссии выражается не одно безкомпромисное мнение а множество всевозможных мыслей для решения определенной ситуации, и разумный человек найдет для себя то разумное зерно которое и поможет ему в определенной ситуации принять единственно правильное решение.
 
Ну хорошо уважаемый Alexander_2010, если моя реплика не дает Вам покоя, наверное я немного не корректно выразился. Давайте скажем так, при дискуссии выражается не одно безкомпромисное мнение а множество всевозможных мыслей для решения определенной ситуации, и разумный человек найдет для себя то разумное зерно которое и поможет ему в определенной ситуации принять единственно правильное решение.
Даёт мне Ваша реплика покоя  🙂
Конечно найдёт зерно, но при условии, если оно там есть. А вот есть ли там это зерно, гарантии дать ни кто не может.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет".
С уважением.
 
Читаю ветку и в конце потерял мысль изложенную в названии ветки. Гуру дельталетания как водиться перешли к обсуждению высоких материй.
Имхо. Пилотаж на дельталете в пределах его ЛТХ и врожденных ограничений вполне допустим. И вполне допускаю что его можно назвать высшим но для дельталета и не в коим случае нельзя сравнивать фигуры высшего пилотажа для самолета и фигуры высшего пилотажа для дельталета. При наличии достаточного опыта и соответствующей мат. части и на дельталете можно безопасно летать к верху попой. И это ни в коем случае не должно происходить под девизом "Смотри братан как я умею".
 
И, в сильный боковой ветер так взлетать, будете, ради полетного угла?
Вопрос не в бровь, а в глаз! Я не знаю, как я взлетаю в сильный ветер. Скорее всего, держу крыло так, чтобы его не вырывало из рук.
 
Вы что против нормального обучения?
Нормальное, это какое? На форуме или по телефону (известны и такие случаи).

Задача, правильное направление указать в системе обучения, кто это может.
Правильное направление уже давно указано - к инструктору, в аэроклуб или индивидуально.
 
Конечно найдёт зерно, но при условии, если оно там есть. А вот есть ли там это зерно, гарантии дать ни кто не может.
"Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет".
С уважением.

Да нет, ну Вы не правы. Тоесть Вы считаете что из всех посетителей форума, Ваши колеги и такие же как и Вы пилоты, так на минуточку, нет людей которые сеют разумное, светлое, доброе?
 
Опыт и правильное пилотирование, как правильно или как не правильно.
Разберём такой момент для начала - как правильно взлетать. Обучают взлёту, так же все по разному, хотя, есть методичка.
Первый вариант - ручку в пилон, взлётный режим, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Второй вариант - ручка в балансире, взлётный режим, набор скорости, отдаём ручку соразмерно, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Третий вариант - ручка прижата к себе не в балансире, взлётный режим, набор скорости, отдаём ручку соразмерно, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Вопрос - кто не правильно учит? Или - кто учит правильно? То бишь, какой вариант правильный?
Вопрос не в бровь, а в глаз! Я не знаю, как я взлетаю в сильный ветер. Скорее всего, держу крыло так, чтобы его не вырывало из рук.

А, стоит ли взлетать, если доходит до такого, что крыло вырывает из рук. Вот они противоречия. Выбирать надо тот режим, который наиболее благоприятен на конкретный момент. Не обязательно выбирать один режим из названных выше. Может статься так, что потребуется комбинированное управление, где в какой-то части может любой из трех возможных вариантов потребоваться.

Правильное направление уже давно указано - к инструктору, в аэроклуб или индивидуально.

Тогда нет смысла затевать эту ветку. По-Вашему утверждению она тогда теряет смысл. Задача форума обсуждение. А, правильный выбор, еще раз, индивидуально. Потом никто не помешает пилоту прежде чем использовать любой режим полета, предложенный на форуме, прежде проконсультироваться у инструктора.

Мне кажется, что вот такие замечания только уводят от сути рассматриваемых вопросов ветки, ничего не представляющих взамен. Спор ни о чем.
 
Тогда нет смысла затевать эту ветку. Мне кажется, что вот такие замечания только уводят от сути рассматриваемых вопросов ветки, ничего не представляющих взамен. Спор ни о чем.

+100
 
Iskander-69, все три способа правильные.
Хорошо что так. Я к чему такой вопрос поднял - много начинающих, которые, бывает ещё и сомневаются у кого учиться (инструктора имею ввиду), т.е. прочитав немного, к примеру здесь, смогут сделать вывод, кто правильно летает, а кто, как попало, и соответственно сделать предпочтение, тому или иному инструктору. Вот к чему я.
Соответственно вариаций, взлётов, а так же посадок, полно, по ситуациям конечно. Но, азы должны быть определены, может быть даже здесь. И соответственно, зная азы, также пилотажа, как это правильно должно выглядеть, соответственно, можно выбрать себе инструктора, для обучения пилотажу.

Читаю ветку и в конце потерял мысль изложенную в названии ветки. Гуру дельталетания как водиться перешли к обсуждению высоких материй.
Имхо. 
Не спешите, всему своё время, а то можно успеть. Это я в защиту ГУРУ. Сам соответственно на ГУРУ, и не претендую. 😉

Пилотаж на дельталёте в пределах его ЛТХ и врожденных ограничений вполне допустим.
Будите соблюдать ЛТХ, будет всё хорошо. Это верно подмечено.

И вполне допускаю что его можно назвать высшим но для дельталета и
И всё на этом. Дельталёт который выписывает пируэты, это в первую очередь, ВНИМАНИЕ, хорошо, точнее, кардинально подготовленный дельталёт.

И это ни в коем случае не должно происходить под девизом "Смотри братан как я умею".
Такие полёты, скажем мягко "НЕРАЗУМНЫЕ".
[highlight]МЛМ, "полёты на публику, редко, хорошо заканчиваются".[/highlight]
 
Коллеги, вы о чем спорите? И с боковым можно взлетать прямо и садиться кстати тоже. Инструктор, даже самый при самый, научит только основам и расскажет как оно может быть. Но каждый следующий полет не похож на предыдущий.  И когда-то у учлета, пилота и даже у инструктора наступает  момент когда он должен принимать не ординарное решение в ситуации которой он ни когда ранее не встречал в летной практике и ему ни кто об этом не рассказывал и он ни где об этом ни читал. Как говорится в жизни не все так, как на самом деле. Если летчик в полете будет пытаться подойти к грани предела в этом нет ни чего плохого, при одном НО инструктор должен вбить в голову учета предельные значения в эксплуатации той техники на которой летает или будет летать пилот. Тогда учлет (пилот) будет летать долго и счастливо. И мастерство пилота прежде всего оценивается по филигранности подхода к предельным режимам эксплуатации, но не в коем случае по параметрам безбашенности.
 
Поэтому, в свете всего сказанного выше и чтобы не стоять на месте,  бесполезно пикироваться, предлагаю для начала, как раньше и говорил, что разворот и вираж основа основ техники пилотирования дельталета. Поэтому представляю еще раз порядок выполнения этих фигур:

Совершенно с вами согласен. Развороты на дельталете необходимо выполнять координировано. И, чтобы не быть голословным расскажу, как это надо выполнять и как обучаю своих учлетов, горизонтальному развороту или виражу, расскажу по порядку:

- Определиться с направлением разворота и величины крена виража (пусть правый разворот, с кр. 30 гр.).
- Одновременно поджимая РУ на себя (уменьшаем прямо-пропорционально углы атаки и соответственно подъемную силу крыла), увеличиваем обороты двигателя до потребных для выполнения заданного разворота с зад. креном  и одновременно вводим аппарат в разворот и крен, отклонением ее влево (площадь крыла в плане уменьшается, но компенсируем потерю подъемной силы крыла, небольшим увеличением скорости в квадрате). Аппарат остается в горизонте.

- Почти одновременно с вводом в крен постепенно, небольшим отжатием РУ от себя увеличиваем углы атаки, прямо-пропорционально, уменьшению подъемной силы крыла в плане в момент разворота (частичная компенсация подъемной силы крыла в крене. увеличением углов атаки). Одновременно с увеличением углов атаки увеличивается перегрузка, что дает увеличение угловой скорости разворота, а соответственно и компенсирует ненужное в развороте скольжение.

- Увеличение крена контролируем по линии горизонта.

- Заканчиваем ввод в крен за 2-3 гр. до заданного значения, возвращением РУ в поперечном отношении, в горизонтальное положение относительно мототелеги.

- Контролируем линию горизонта ПО линии горизонта, ВАР и высотомеру), заданный крен (по линии горизонта), скорость (по УС и указ. оборотов).

- Вывод из разворота или виража, начинаем за 2-3 гр. (темп подбирается индивидуально) до зад. курса, с одновременной уборкой оборотов до заданной балансировочной скорости (можно прибрать немного больше, для более энергичного выхода из разворота, с последующей компенсацией до балансировочной скорости полета и чтобы не выпрыгнуть, как «поплавок» из воды, в момент увеличения площади крыла в плане).

Это и будет координированный разворот, гарантирующий, что ни в какой прогрессирующий крен, вы уверенно, не попадете. Ну, это уже для страховки.

А, те кто с каким либо изложенным положением не согласен, или кто хотел бы еще что-то добавить, прошу обсуждать. А, после этого можно, двигаться и дальше, разбирая фигуры пилотажа. Нужна отправная точка. Мы, же не ставим задачу голого перечисления фигур, а хотим их правильно выполнять. Вот с этого обсуждения и предлагаю начать. Порядка выполнения поэлементно этой фигуры, придерживаюсь много лет. Все выверенно.
 
И с боковым можно взлетать прямо и садиться кстати тоже. [highlight]Инструктор, даже самый при самый, научит только основам и расскажет как оно может быть. [/highlight]Но каждый следующий полет не похож на предыдущий.  И когда-то у учлета, пилота и даже у инструктора наступает  момент когда он должен принимать не ординарное решение в ситуации которой он ни когда ранее не встречал в летной практике и ему ни кто об этом не рассказывал и он ни где об этом ни читал. Как говорится в жизни не все так, как на самом деле. Если летчик в полете будет пытаться подойти к грани предела в этом нет ни чего плохого, при одном НО инструктор должен вбить в голову пилота крайним значения в эксплуатации той техники на которой летает или будет летать пилот. [highlight]Тогда пилот будет летать долго и счастливо.[/highlight] И мастерство пилота прежде всего оценивается по филигранности подхода к предельным режимам эксплуатации, но не в коем случае по параметрам безбашенности.
"Золотые слова Юрий Венедиктович" 😉  "из Наша Раша" 🙂
 
valex-4 сказал(а):
Ledchik сказал(а):
Коллеги, вы о чем спорите?
Коллега, тут вроде никто не спорит. Просто делятся своим опытом. Если Вам так кажется, что спорят, то зря. 🙂
Честно говоря дележки опытом не заметил
Ну как могём 🙂, эт только начало 😉. Не спешите. 😉
Хорошее начало, на восем страниц напостили
 
Поэтому, в свете всего сказанного выше и чтобы не стоять на месте,  бесполезно пикироваться, предлагаю для начала, как раньше и говорил, что разворот и вираж основа основ техники пилотирования дельталета. Поэтому представляю еще раз порядок выполнения этих фигур:

Совершенно с вами согласен. Развороты на дельталете необходимо выполнять координировано. И, чтобы не быть голословным расскажу, как это надо выполнять и как обучаю своих учлетов, горизонтальному развороту или виражу, расскажу по порядку:

- Определиться с направлением разворота и величины крена виража (пусть правый разворот, с кр. 30 гр.).
- Одновременно поджимая РУ на себя (уменьшаем прямо-пропорционально углы атаки и соответственно подъемную силу крыла), увеличиваем обороты двигателя до потребных для выполнения заданного разворота с зад. креном  и одновременно вводим аппарат в разворот и крен, отклонением ее влево (площадь крыла в плане уменьшается, но компенсируем потерю подъемной силы крыла, небольшим увеличением скорости в квадрате). Аппарат остается в горизонте.

- Почти одновременно с вводом в крен постепенно, небольшим отжатием РУ от себя увеличиваем углы атаки, прямо-пропорционально, уменьшению подъемной силы крыла в плане в момент разворота (частичная компенсация подъемной силы крыла в крене. увеличением углов атаки). Одновременно с увеличением углов атаки увеличивается перегрузка, что дает увеличение угловой скорости разворота, а соответственно и компенсирует ненужное в развороте скольжение.

- Увеличение крена контролируем по линии горизонта.

- Заканчиваем ввод в крен за 2-3 гр. до заданного значения, возвращением РУ в поперечном отношении, в горизонтальное положение относительно мототелеги.

- Контролируем линию горизонта ПО линии горизонта, ВАР и высотомеру), заданный крен (по линии горизонта), скорость (по УС и указ. оборотов).

- Вывод из разворота или виража, начинаем за 2-3 гр. (темп подбирается индивидуально) до зад. курса, с одновременной уборкой оборотов до заданной балансировочной скорости (можно прибрать немного больше, для более энергичного выхода из разворота, с последующей компенсацией до балансировочной скорости полета и чтобы не выпрыгнуть, как «поплавок» из воды, в момент увеличения площади крыла в плане).

Это и будет координированный разворот, гарантирующий, что ни в какой прогрессирующий крен, вы уверенно, не попадете. Ну, это уже для страховки.

А, те кто с каким либо изложенным положением не согласен, или кто хотел бы еще что-то добавить, прошу обсуждать. А, после этого можно, двигаться и дальше, разбирая фигуры пилотажа. Нужна отправная точка. Мы, же не ставим задачу голого перечисления фигур, а хотим их правильно выполнять. Вот с этого обсуждения и предлагаю начать. Порядка выполнения поэлементно этой фигуры, придерживаюсь много лет. Все выверенно.
Мы со своим дельталетом делаем для души следующие фигуры: виражи с креном 45, 60, 90 градусов; боевой раз ворот; спирали восходящие и нисходящие с кренами до 90 градусов; восьмерки с кренами до 90 градусов; змейки с кренами до 90 градусов; горки; косые петли. Ни когда со своим дельталетом не будем штопорить или делать полноценную петлю или бочку.
 
Назад
Вверх