berkut33
Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
- Откуда
- Cанкт-Петербург
Как описАть словами технику пилотирования, если на разных двух аппаратах с одним и тем же крылом, я выполнял их по разному? На других аппаратах и вовсе: "сафсем фсё" по другому. Нет уж, увольте.
Вот уж не поверю РУ, газ, крен, перегрузка присущи управлению любого крыла. Темпы движения, ход РУ, х-ки двигателя могут быть разными, а элементы управления аппаратом, в результате чего получится фигура, одни и те же. Главное принцип управления. Потому и сказал разворот, вираж в технике пилотирования дельталета основа, основ, поскольку все элементы последующих фигур, в основе, выполняются по этим правилам. Думаю, это уж любому пилоту понятно.
А, описание, как их выполнять уже есть выше в постах. О чем еще говорить? Еще раз продублирую, коль непонятно:
berkut33 писал(а) 15.01.15 :: 15:35:58:
Совершенно с вами согласен. Развороты на дельталете необходимо выполнять координировано. И, чтобы не быть голословным расскажу, как это надо выполнять и как обучаю своих учлетов, горизонтальному развороту или виражу, расскажу по порядку:
- Определиться с направлением разворота и величины крена виража (пусть правый разворот, с кр. 30 гр.).
- Одновременно поджимая РУ на себя (уменьшаем прямо-пропорционально углы атаки и соответственно подъемную силу крыла), увеличиваем обороты двигателя до потребных для выполнения заданного разворота с зад. креном и одновременно вводим аппарат в разворот и крен, отклонением ее влево (площадь крыла в плане уменьшается, но компенсируем потерю подъемной силы крыла, небольшим увеличением скорости в квадрате). Аппарат остается в горизонте.
- Почти одновременно с вводом в крен постепенно, небольшим отжатием РУ от себя увеличиваем углы атаки, прямо-пропорционально, уменьшению подъемной силы крыла в плане в момент разворота (частичная компенсация подъемной силы крыла в крене. увеличением углов атаки). Одновременно с увеличением углов атаки увеличивается перегрузка, что дает увеличение угловой скорости разворота, а соответственно и компенсирует ненужное в развороте скольжение.
- Увеличение крена контролируем по линии горизонта.
- Заканчиваем ввод в крен за 2-3 гр. до заданного значения, возвращением РУ в поперечном отношении, в горизонтальное положение относительно мототелеги.
- Контролируем линию горизонта ПО линии горизонта, ВАР и высотомеру), заданный крен (по линии горизонта), скорость (по УС и указ. оборотов).
- Вывод из разворота или виража, начинаем за 2-3 гр. (темп подбирается индивидуально) до зад. курса, с одновременной уборкой оборотов до заданной балансировочной скорости (можно прибрать немного больше, для более энергичного выхода из разворота, с последующей компенсацией до балансировочной скорости полета и чтобы не выпрыгнуть, как «поплавок» из воды, в момент увеличения площади крыла в плане).
Это и будет координированный разворот, гарантирующий, что ни в какой прогрессирующий крен, вы уверенно, не попадете.