Пилотажные фигуры на дельталёте

Как описАть словами технику пилотирования, если на разных двух аппаратах с одним и тем же крылом, я выполнял их по разному? На других аппаратах и вовсе: "сафсем фсё" по другому. Нет уж, увольте. 

Вот уж не поверю РУ, газ, крен, перегрузка присущи управлению любого крыла. Темпы движения, ход РУ, х-ки двигателя могут быть разными, а элементы управления аппаратом, в результате чего получится фигура, одни и те же. Главное принцип управления. Потому и сказал разворот, вираж в технике пилотирования дельталета основа, основ, поскольку все элементы последующих фигур, в основе, выполняются по этим правилам. Думаю, это уж любому пилоту понятно.

А, описание, как их выполнять уже есть выше в постах. О чем еще говорить? Еще раз продублирую, коль непонятно:

berkut33 писал(а) 15.01.15 :: 15:35:58:
Совершенно с вами согласен. Развороты на дельталете необходимо выполнять координировано. И, чтобы не быть голословным расскажу, как это надо выполнять и как обучаю своих учлетов, горизонтальному развороту или виражу, расскажу по порядку:

- Определиться с направлением разворота и величины крена виража (пусть правый разворот, с кр. 30 гр.).
- Одновременно поджимая РУ на себя (уменьшаем прямо-пропорционально углы атаки и соответственно подъемную силу крыла), увеличиваем обороты двигателя до потребных для выполнения заданного разворота с зад. креном  и одновременно вводим аппарат в разворот и крен, отклонением ее влево (площадь крыла в плане уменьшается, но компенсируем потерю подъемной силы крыла, небольшим увеличением скорости в квадрате). Аппарат остается в горизонте.

- Почти одновременно с вводом в крен постепенно, небольшим отжатием РУ от себя увеличиваем углы атаки, прямо-пропорционально, уменьшению подъемной силы крыла в плане в момент разворота (частичная компенсация подъемной силы крыла в крене. увеличением углов атаки). Одновременно с увеличением углов атаки увеличивается перегрузка, что дает увеличение угловой скорости разворота, а соответственно и компенсирует ненужное в развороте скольжение.

- Увеличение крена контролируем по линии горизонта.

- Заканчиваем ввод в крен за 2-3 гр. до заданного значения, возвращением РУ в поперечном отношении, в горизонтальное положение относительно мототелеги.

- Контролируем линию горизонта ПО линии горизонта, ВАР и высотомеру), заданный крен (по линии горизонта), скорость (по УС и указ. оборотов).

- Вывод из разворота или виража, начинаем за 2-3 гр. (темп подбирается индивидуально) до зад. курса, с одновременной уборкой оборотов до заданной балансировочной скорости (можно прибрать немного больше, для более энергичного выхода из разворота, с последующей компенсацией до балансировочной скорости полета и чтобы не выпрыгнуть, как «поплавок» из воды, в момент увеличения площади крыла в плане).

Это и будет координированный разворот, гарантирующий, что ни в какой прогрессирующий крен, вы уверенно, не попадете.
 
На лисапет другой садишся, и то по другому ощущаешь себя, но при всем при том, приемы езды аналогичны.
соглашаюсь конечно с тем, что к разным аппаратам нудно приноровиться, тем не менее основы одни. 

Так основы обычно перед первым самостоятельным постигают!
Чего их тут переписывать?
Не читал их ни разу правда ..., может и там намутили?  ;D
 
Вы, же не будете спорить, что отработка элементов грамотного разворота или виража на дельталете, основа, основ. 
Да, конечно я не буду с этим спорить, при условии, что ключевое слово в вашем утверждении "ОТРАБОТКА" (практическая, разумеется). 
 
На лисапет другой садишся, и то по другому ощущаешь себя, но при всем при том, приемы езды аналогичны.
соглашаюсь конечно с тем, что к разным аппаратам нудно приноровиться, тем не менее основы одни. 

Так основы обычно перед первым самостоятельным постигают!
Чего их тут переписывать?
Не читал их ни разу правда ..., может и там намутили?  ;D
Бывает, что то делаешь, и делаешь правильно, а спросят как это делается - объяснить не можешь. просто на уровне рефлексов. так вот для сложной фигуры за лучше именно знать то, что делаешь
 
Вот уж не поверю РУ, газ, крен, перегрузка присущи управлению любого крыла. Темпы движения, ход РУ, х-ки двигателя могут быть разными, а элементы управления аппаратом, в результате чего получится фигура, одни и те же. Главное принцип управления. Потому и сказал разворот, вираж в технике пилотирования дельталета основа, основ, поскольку все элементы последующих фигур, в основе, выполняются по этим правилам. Думаю, это уж любому пилоту понятно.

Конечно, по этому поводу можно, сколь угодно шутить, подобно этой ссылке, где изложен определенный поэлементный порядок:

Верю!!! http://www.velotown.ru/sovetyi/tehnika-vojdeniya-velosipeda-start-i-stop.html
Читали???

Закончить эту ссылку можно, словами, которые и нам приемлемы: "Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее... Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!"

Естественно развороты и виражи это азы, но за свой длительный опыт могу с уверенностью сказать, что достаточно много пилотов и вроде имеющих по времени, по их мнению, достаточный опыт, грамотно аппаратом не управляют. Когда-то получили недостаточный опыт. Постепенно у пилота выработался свой стереотип управления, который он теперь сам, считает правильным. А, это методические ошибки. Но, с которыми, как ему кажется, он с успехом справляется. И, все, это только потому, что он изначально не получил знаний и навыков системного управления.

Можно в последствии изучить и выполнять немало фигур пилотажа. Но, они никогда не будут четкими и без штрихов, потому что в основе была заложена ошибка, которую уже почти невозможно будет исправить, она как-бы врожденной станет. Поэтому и был предложен порядок выполнения простейшей фигуры разворота по-элементно с возможным обсуждением, чтобы подобрать и выработать наиболее правильный алгоритм управления. Вы для смеха привели велосипед, все почти на нем ездить, умеют, но это не говорит о том, что они все это делают правильно.

Вот и здесь чтобы освоить разнообразный пилотаж (а, это красота выполнения), надо иметь первоначально крепкие навыки на основе знаний. Не сочтите это занудством и простите за множество букв. Сказал, потому что считаю это правильным.
 
Естественно развороты и виражи это азы, но за свой длительный опыт могу с уверенностью сказать, что достаточно много пилотов и вроде имеющих по времени, по их мнению, достаточный опыт, грамотно аппаратом не управляют. Когда-то получили недостаточный опыт. Постепенно у пилота выработался свой стереотип управления, который он теперь сам, считает правильным. А, это методические ошибки. Но, с которыми, как ему кажется, он с успехом справляется. И, все, это только потому, что он изначально не получил знаний и навыков системного управления.

+100
 
На самом деле пилот получает "знания и навыки системного управления" в лучшем случае ровно те которые дает ему инструктор, все остальное пилот постигает самостоятельно и пилот в этом не виноват. Это значит что в свое время инструктор недополучил "........" от своего инструктора, и т.д. и т.п. Хорошо когда рядом есть старшие товарищи (более опытные) которые видят ошибки пилотирования и могут указать на эти ошибки. Но опять же таки никто не гарантирует что эти подсказки будут правильными ведь каждый одталкивается от своего опыта и это не говорит об истине в последней инстанции. Так где же истина?
 
могу с уверенностью сказать, что достаточно много пилотов и вроде имеющих по времени, по их мнению, достаточный опыт, грамотно аппаратом не управляют. Когда-то получили недостаточный опыт. Постепенно у пилота выработался свой стереотип управления, который он теперь сам, считает правильным. А, это методические ошибки.
да, так и есть. в принципе можно разворачиваться со скольжением, потерей высоты, и при таком раскладе всю жизнь отлетать без ч.п. но это не говорит о правильности пилотирования, поэтому то и нужно эти вопросы изучать даже "опытным".
себя с этих весов не скидываю, даже наоборот, в первую очередь.
поставлю шарик на приборку, есть такая штучка в заначке..
 
Но опять же таки никто не гарантирует что эти подсказки будут правильными ведь каждый одталкивается от своего опыта и это не говорит об истине в последней инстанции. Так где же истина?
вот видимо для того мы тут и собрались 🙂 кто - учиться, кто учить. и если учить, то не по тому, что "так кажется", или "я так думаю"
 
Хорошо когда рядом есть старшие товарищи (более опытные) которые видят ошибки пилотирования и могут указать на эти ошибки. Но опять же таки никто не гарантирует что эти подсказки будут правильными ведь каждый одталкивается от своего опыта и это не говорит об истине в последней инстанции. Так где же истина?

Учебной литературы, конкретно, по технике пилотирования дельталетов пока нет, за исключением, вроде, руководства по управлению дельталетом в 2-х частях. К, сожалению, теперь у меня ее нет, возможно, не совсем правильное название привел. Но, эта книга еще и не совсем адаптирована для русского читателя, может не достаточно
корректный перевод.
 
Но опять же таки никто не гарантирует что эти подсказки будут правильными ведь каждый одталкивается от своего опыта и это не говорит об истине в последней инстанции. Так где же истина?
вот видимо для того мы тут и собрались 🙂 кто - учиться, кто учить. и если учить, то не по тому, что "так кажется", или "я так думаю"

Если до или после того или иного утверждения отсутствует фраза "так кажется" или "я так думаю", это утверждение безкомпромисное. Но и утверждение с такими фразами имеют права быть. Это повод подискутировать и прийти к единственно правильному решению. ИМХО.
 
Это повод подискутировать и прийти к единственно правильному решению.
Единственно правильному? Ой! Далеко не всегда в результате бурных дискуссий приходят к единственно правильному решению :IMHO
 
Это повод подискутировать и прийти к единственно правильному решению.
Единственно правильному? Ой! Далеко не всегда в результате бурных дискуссий приходят к единственно правильному решению :IMHO

А очень хотелось бы.
 
поставлю шарик на приборку, есть такая штучка в заначке..
Шарик на дельталете бесполезен, он практически всегда показывает отсутствие скольжения.
Вообще мое мнение - если человек летает без эксцессов и полных штанов ареналина, то летать он УМЕЕТ и летает ПРАВИЛЬНО. А рассказни, что мол все летают как попало, и только избранные как надо - это все от стремления лишний раз рисануться перед публикой. 
Разница в опыте - это только разница в широте границ, которые пилот может себе позволить, но в своих границах правильно летают все, кто летает без проишествий.
 
Опыт и правильное пилотирование, как правильно или как не правильно.
Разберём такой момент для начала - как правильно взлетать. Обучают взлёту, так же все по разному, хотя, есть методичка.
Первый вариант - ручку в пилон, взлётный режим, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Второй вариант - ручка в балансире, взлётный режим, набор скорости, отдаём ручку соразмерно, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Третий вариант - ручка прижата к себе не в балансире, взлётный режим, набор скорости, отдаём ручку соразмерно, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Вопрос - кто не правильно учит? Или - кто учит правильно? То бишь, какой вариант правильный?
 
Опыт и правильное пилотирование, как правильно или как не правильно.
Разберём такой момент для начала - как правильно взлетать. Обучают взлёту, так же все по разному, хотя, есть методичка.
Первый вариант - ручку в пилон, взлётный режим, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Второй вариант - ручка в балансире, взлётный режим, набор скорости, отдаём ручку соразмерно, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Третий вариант - ручка прижата к себе не в балансире, взлётный режим, набор скорости, отдаём ручку соразмерно, отрыв, ручку прибираем (гасим прокачку), дальше пока не буду, т.е. по ситуации.
Вопрос - кто не правильно учит? Или - кто учит правильно? То бишь, какой вариант правильный?

Второй.
 
Iskander-69, все три способа правильные. В любом случае Вы взлетите без проблем. Я всю жизнь предпочитаю первый способ, так как считаю, что на разбеге крыло имеет полётный угол атаки именно при полностью отданной трапеции.
 
Назад
Вверх