Пилотажные фигуры на дельталёте

Разрабатывайте фигуры, исходя из возможностей аппарата, которые будут смотреться, составьте свой каталог...


И, начать надо, с первой простейшей фигуры - виража с разными углами кренов: 15; 30; 45; 60. И, разобрать, правильное координированное управление и порядок осмотрительность, при ее выполнении. И, не скакать, от одной фигуры к другой, пока не появится ясная картина ее выполнения, без подводных камней. Это значит надо разобрать, как начитается ввод в фигуру, что ей предшествует, как контролируется, какова перегрузка, как выводится и все это надо увязать в причинно-следственной связи, чтобы практически получился правильный координированный вираж, применительно к аэродинамике дельталета и его конструктивным особенностям.

Тогда есть смысл в последовательности рассматривать и другие фигуры, чтобы все это не выглядело хаотичным, а приобретало определенную систему и понятней воспринималось.
 
Правильно.
Обучение пилотажу на самолёте, например, так и происходит. При этом с самого начала показывают сваливание с вводом в штопор, полёт с мин.скоростью, скольжение и т.д., чтобы было понимание поведения самолёта на критич. режимах.
 
При этом с самого начала показывают сваливание с вводом в штопор, полёт с мин.скоростью, скольжение и т.д., чтобы было понимание поведения самолёта на критич. режимах.

Ну, штопор, положим не сразу показывают. А, только после наработки курсантом определенного уровня навыков, чтобы хоть представление иметь, что происходит с самолетом и как он летает. Большинство начинающих курсантов вообще впервые поднимались в воздух за исключением пары обязательных прыжков с парашютом перед началом полетов.
 
это очень тяжелый пилотаж в смысле здоровья.. например мертвая петля вверх ногами на выходе не каждый мозг такую перегрузку выдержит, 
Да не, выход из косой петли переносится нормально. Даже приятные ощущения, можно сказать.
 
это очень тяжелый пилотаж в смысле здоровья.. например мертвая петля вверх ногами на выходе не каждый мозг такую перегрузку выдержит, 
Да не, выход из косой петли переносится нормально. Даже приятные ощущения, можно сказать.
Я имел ввиду обратный пилотаж на самолете. представте, сделать мертвую петлю, изначально колесами вверх!? на выходе будет прилив крови не к          ногам а к голове. и это далеко не каждый выдержит.
 
И, начать надо, с первой простейшей фигуры - виража с разными углами кренов: 15; 30; 45; 60. И, разобрать, правильное координированное управление и порядок осмотрительность, при ее выполнении. И, не скакать, от одной фигуры к другой, пока не появится ясная картина ее выполнения, без подводных камней. Это значит надо разобрать, как начитается ввод в фигуру, что ей предшествует, как контролируется, какова перегрузка, как выводится и все это надо увязать в причинно-следственной связи, чтобы практически получился правильный координированный вираж, применительно к аэродинамике дельталета и его конструктивным особенностям.

Тогда есть смысл в последовательности рассматривать и другие фигуры, чтобы все это не выглядело хаотичным, а приобретало определенную систему и понятней воспринималось.
Очень важно отметить, что все тренировки должны производиться на безопасной высоте, то есть, чем выше, тем лучше. Погодные условия тоже должны быть благоприятные.
 
Разрабатывайте фигуры, исходя из возможностей аппарата, которые будут смотреться, составьте свой каталог...


И, начать надо, с первой простейшей фигуры - виража с разными углами кренов: 15; 30; 45; 60. И, разобрать, правильное координированное управление и порядок осмотрительность, при ее выполнении. И, не скакать, от одной фигуры к другой, пока не появится ясная картина ее выполнения, без подводных камней. Это значит надо разобрать, как начитается ввод в фигуру, что ей предшествует, как контролируется, какова перегрузка, как выводится и все это надо увязать в причинно-следственной связи, чтобы практически получился правильный координированный вираж, применительно к аэродинамике дельталета и его конструктивным особенностям.

Тогда есть смысл в последовательности рассматривать и другие фигуры, чтобы все это не выглядело хаотичным, а приобретало определенную систему и понятней воспринималось.
Вот именно так и погрязнем в бюрократии.
Как описать выполнения "виража с подвыподвертом"  на велосипеде- мопеде-мотоцикле и ещё при этом учесть всевозможные особенности? Уже только от состояния резины и влажности асфальта выполнение будет разным... .

Парапланеристы (уж простят они меня ик-авши, но действительно есть чему у них в этом плане поучиться) за секретами исполнения на другой конец света мотаются, но фигуры знают все желающие не выходя из дома. У них "особенностей управления" ничуть не меньше, скорее больше в десятки раз нашего.
Выворачивайте карманы, господа пилоты!
 
И, начать надо, с первой простейшей фигуры - виража с разными углами кренов: 15; 30; 45; 60. И, разобрать, правильное координированное управление и порядок осмотрительность, при ее выполнении. И, не скакать, от одной фигуры к другой, пока не появится ясная картина ее выполнения, без подводных камней. Это значит надо разобрать, как начитается ввод в фигуру, что ей предшествует, как контролируется, какова перегрузка, как выводится и все это надо увязать в причинно-следственной связи, чтобы практически получился правильный координированный вираж, применительно к аэродинамике дельталета и его конструктивным особенностям.

Тогда есть смысл в последовательности рассматривать и другие фигуры, чтобы все это не выглядело хаотичным, а приобретало определенную систему и понятней воспринималось.

Вот именно так и погрязнем в бюрократии.
Как описать выполнения "виража с подвыподвертом"  на велосипеде- мопеде-мотоцикле и ещё при этом учесть всевозможные особенности? Уже только от состояния резины и влажности асфальта выполнение будет разным... . 

А, разве, где -нибудь, что-то прозвучало, связанное с "велосипедным " управлением.

По сути, правильное, грамотное, координированное управление, разобранное по разделениям на всех этапах разворота или виража, есть ключ всей техники пилотирования и дальнейших фигур пилотажа дельталета. Не следует, понимать все превратно.
 
По сути, правильное, грамотное, координированное управление, разобранное по разделениям на всех этапах разворота или виража, есть ключ всей техники пилотирования и дальнейших фигур пилотажа дельталета. Не следует, понимать все превратно.
все верно. это как в математике - таблица умножения.
мой отец, токарь, говорил: любая наисложнейшая деталь состоит из отдельных и простых приемов, только их больше, так же и в пилотировании думается, сложная фигура состоит из определенных и последовательных простых действий.
ну всё, сейчас раскритикуют...  :-/
 
Сравнение с наземным транспортом буквальное.
Азы с отклонением ручки и управлением тягой уже расписаны в прошлом веке.
С редкими возможностями контроля с земли и видеофиксации в прошлом, вопрос сильно усложнялся и был не актуальным. "Побарахтались" и слава богу. Не удивлён и начальной реакции на форуме: "петля Нестерова, колокол ...  " хорошо бочку не вспоминали. А почему? Да не знает других фигур дельталётчик, вот и лезет куда непопадя. Комплексную фигуру из простых элементов чисто выполнить  - по сложнее "косой" и "моста" будет. Вот где прогресс дремлет и потенциал "ювелиров" востребован! И нех им объяснять чего то. Как в  "каталоге Арести": фигуру видишь? Повтори!
Само собой, со временем, красивейшие приобретут бОльшую популярность, там и о "мемуарах" по холодку задуматься можно будет  :🙂
 
Чтобы не быть голословным и вернуть диалог в русло обсуждений, вот пример разворота или виража, с набором необходимых элементов при их выполнении:

berkut33 сказал(а):
Совершенно с вами согласен. Развороты на дельталете необходимо выполнять координировано. И, чтобы не быть голословным расскажу, как это надо выполнять и как обучаю своих учлетов, горизонтальному развороту или виражу, расскажу по порядку:

- Определиться с направлением разворота и величины крена виража (пусть правый разворот, с кр. 30 гр.).
- Одновременно поджимая РУ на себя (уменьшаем прямо-пропорционально углы атаки и соответственно подъемную силу крыла), увеличиваем обороты двигателя до потребных для выполнения заданного разворота с зад. креном  и одновременно вводим аппарат в разворот и крен, отклонением ее влево (площадь крыла в плане уменьшается, но компенсируем потерю подъемной силы крыла, небольшим увеличением скорости в квадрате). Аппарат остается в горизонте.

- Почти одновременно с вводом в крен постепенно, небольшим отжатием РУ от себя увеличиваем углы атаки, прямо-пропорционально, уменьшению подъемной силы крыла в плане в момент разворота (частичная компенсация подъемной силы крыла в крене. увеличением углов атаки). Одновременно с увеличением углов атаки увеличивается перегрузка, что дает увеличение угловой скорости разворота, а соответственно и компенсирует ненужное в развороте скольжение.

- Увеличение крена контролируем по линии горизонта.

- Заканчиваем ввод в крен за 2-3 гр. до заданного значения, возвращением РУ в поперечном отношении, в горизонтальное положение относительно мототелеги.

- Контролируем линию горизонта ПО линии горизонта, ВАР и высотомеру), заданный крен (по линии горизонта), скорость (по УС и указ. оборотов).

- Вывод из разворота или виража, начинаем за 2-3 гр. (темп подбирается индивидуально) до зад. курса, с одновременной уборкой оборотов до заданной балансировочной скорости (можно прибрать немного больше, для более энергичного выхода из разворота, с последующей компенсацией до балансировочной скорости полета и чтобы не выпрыгнуть, как «поплавок» из воды, в момент увеличения площади крыла в плане).

Это и будет координированный разворот, гарантирующий, что ни в какой прогрессирующий крен, вы уверенно, не попадете.

Возможно у кого-то появятся предложения или не согласия с объяснением такой трактовки действий пилота при разворотах. Неплохо было бы, проанализировать и дальше спокойно обсуждать фигуры пилотажа. Поскольку действия пилота на развороте или в вираже, как говорилось выше, ключ основных действий при управлении дельталетом.
 
Пилотажные фигуры на дельталёте
Очень интересная тема! Я бы добавил ...
Попробуйте, Вам понравится! 🙂
В этой фигуре есть один сложный элемент - переход с парашютирования на скольжение со спиралью. Важно сохранить минимальную скорость для увеличения скольжения, а не свалиться, испортив геометрию любимой буквы и известную статистику. В остальном - простые элементы. Другого названия не требует.
Вы там на картинке про дым рисовали. Про дым очень интересно! Как сделать дым? Кто имеет опыт, поделитесь или подскажите где об этом почитать?
 
Про дым очень интересно! Как сделать дым? Кто имеет опыт, поделитесь или подскажите где об этом почитать? 
На нагретую спираль подают масло-дизтопливо-прочие_подобные_смеси. Вариант - на поверхность глушителя. Еще вариант - впрыск внутрь глушителя.
Почитать можно у моделистов: forum.rcdesign.ru, там поиск по "дымогенератор"
 
На нагретую спираль подают масло-дизтопливо-прочие_подобные_смеси. Вариант - на поверхность глушителя. Еще вариант - впрыск внутрь глушителя.
Почитать можно у моделистов: forum.rcdesign.ru, там поиск по "дымогенератор"
Это не то. Не игрушечный надо, безопасный, эффективный. Кто нить использовал на дельталёте?
 
Про дым:
Беретса бачек омывателя окон автомобиля с моторчиком, от его електро насоса проводитса шланг к колектору глушителя.
Где он прикручиваетса через штуцер. Отверстие как иголка.
Кнопка ставитса в удобном для пилота месте. Заливаетса антифриз, либо антифриз с диз. топливом.
Вот мы так делоли:
https://www.youtube.com/watch?v=C-Dfz9jrKXo

Тут у нас отверстие поболше.
Плиус надо возможно поставит какои не бут електромагнитныи клапан. Инач даже с не вклиученым насосоом, сосет жидкост с бочка.
Да, если исползоват диз.топливо, на земле после етого долго воняет.
 
Про дым:Беретса бачек омывателя окон автомобиля с моторчиком, от его електро насоса проводитса шланг к колектору глушителя.... Заливаетса антифриз, либо антифриз с диз. топливом.

Дёшево и сердито! 🙂 Однако дым быстро распадается и оседает - нет линии полёта, нет рисунка. На самолётах используют специальное или медицинское масло "маркол" - шлейф долго висит в воздухе.
 
...
https://www.youtube.com/watch?v=C-Dfz9jrKXo

Тут у нас отверстие побольше.
Плюс надо возможно поставить какой нибудь электромагнитный клапан. Иначе даже с не включенным насосом, сосет жидкость из бочка.
Да, если использовать диз.топливо, на земле после этого долго воняет.
Видимо бачок выше глушителя?
 
Про дым:
Берется бачок омывателя окон автомобиля с моторчиком, от его електро насоса проводится шланг к коллектору глушителя.
Где он прикручивается через штуцер. Отверстие как иголка.
Кнопка ставится в удобном для пилота месте. Заливается антифриз, либо антифриз с диз. топливом.
Шланг от бачка срастить с тормозной трубкой, врезать штуцер в глушитель непосредственно, с другой от выхлопа стороны, в антифриз добавить глицерина (по больше)... паровоз!  😎
Биотопливо никто не пробовал?
 
Назад
Вверх