Piper Cub постройка

Так для стали 4130 и Ст.20 вроде после любой сварки термообработка не требуется?

Был у меня знакомый который строил очень интересный околозвуковой поршневой самолёт ( кстати он же был создателем и хозяином сайта Barnstormers.com . Умер недавно. Не пил, не курил. Рак горла. Сгорел за месяц). По его рассказам его друзья из НАСА провели некоторые расчеты и физические тесты на правильном оборудовании и пришли к выводу что если труба из стали 4130 меняет цвет на расстоянии 2 дюйма от места сварки ТИГом, то отжигать это место более ненужно.
 
Был у меня знакомый который строил очень интересный околозвуковой поршневой самолёт ( кстати он же был создателем и хозяином сайта Barnstormers.com . Умер недавно. Не пил, не курил. Рак горла. Сгорел за месяц). По его рассказам его друзья из НАСА провели некоторые расчеты и физические тесты на правильном оборудовании и пришли к выводу что если труба из стали 4130 меняет цвет на расстоянии 2 дюйма от места сварки ТИГом, то отжигать это место более ненужно.

А есть документ прям, что сталь 4130 после сварки отжигать не надо ?

по нашим документам, отжигать надо.
 
по нашим документам, отжигать надо.
Так у нас нет такого аналога 4130 по хим составу, 30ХМА немного другая. В Германии варятся фермы вертолетов из 4130, поставляется в нормализованном состоянии, никакого отжига после сварки и прочность высокая остается. В этом основное преимущество этой американской стали.
Вот здесь обсуждали https://reaa.ru/threads/rasshifrovka-xarakteristik-stali-4130.4097/
 
Последнее редактирование:
Так у нас нет такого аналога 4130 по хим составу, 30ХМА совсем другая. В Германии варятся фермы вертолетов из 4130, никакого отжига и прочность высокая остается. В этом основное преимущество этой американской стали.

Пишут, что похожий состав, но отличается конечно немного.
однако было бы приятно увидеть хотя бы гост на сварку стали 4130.
Я пока нашел только один документ, не авиационный, в котором говорится, что сталь 4130 "желательно" отжигать.
очень не однозначно.

а тут вот вообще говорят, что обязательно.

Welding AISI 4130 is not difficult, provided welding procedures and subsequent post-weld heat treatment (PWHT) are carried out in accordance with approved procedures.

PWHT/ Stress Relieving of AISI 4130 steel
PWHT of AISI 4130 steel should be carried out at around 600 deg C for a holding time of 1inch/ hour of material thickness. A higher holding time can be kept but it must not decrease the tensile strength below its minimum specified limit.

Also, another important criterion for the selection of PWHT temperature is that the PWHT temperature must be kept below the tempering temperature of the material. as a high PWHT temperature will destroy the tempering effect in the base material.

The below picture shows the microstructure obtained during TIG welding of AISI 4130 at various locations.
 
У меня деталей из стали не так много, педали и пост управления и на общую массу конструкции не влияет сильно.
Однако если найдется такой документ, пару килограмм сэкономить, тоже неплохо.
 
Парни. Тут перед сваркой фермы, приходится штудировать все буквари по данной тематике, и вот что накопал. Основной легирующий элемент, у этих сталей, это молибден. Можно считать что это практически полные аналоги. Все буквари, говорят об одном. При больших толщинах, и большой зоне нагрева, появляется склонность к образованию микротрещин. То есть, она начинает вести себя как 30хгса. Если исходить от обратного, при сварке тиг и наших толщинах, данная склонность не проявляется и этим можно пренебречь. И еще. Тут в некотором смысле, игра слов. Там важно, не отжигать после сварки, а не дать ей остыть быстрее критической скорости, чтобы она не закалилась в той самой зоне, и не было тех самых напряжений. По сути, это означает,что сварку из этой стали при большой толщине, желательно вести с подогревом.
Ну и нужно избегать, малых радиусов, при сварке. Как раньше было принято, варить на ус. К примеру, у меня кронштейны крепления крыла и шасси, имеют толщину 5мм, вот и думаю, как это сделать. Последовательность действий, нужно хорошо продумывать.
Из литературы, пользовался ... , основы сварки и пайки в авиастроении,, ,справочник по ремонту авиа техники,, ,, справочник термиста,, и тд.
 
Пока штудируете металоведение-птичка собирается🤣🤣🤣

FB_IMG_1651674071201.jpg
 
Yablokov
Ну, не много осталось для осуществления заветного обучения пилотированию.
 
Название самолёта вводит в заблуждение. Супер Каб- известный сертифицированный самолёт. Надо было назвать например Гипер Каб. По анналогии с Гипермаркетами в которые превратились в России американские Супермаркеты. 🙂
 
Leonid
Конечно в названии корабля таится и его сущность, но Алексей уже доказал свой высокий профессиональный уровень изготовителя, самолет выходит супер.👍
 
Алексей подскажите каким грунтом покрывало сталь? И чем ни будь трубы внутри обрабатываете?
Приветствую Алексей!Внутри мовиль от Акзо Нобиль,снаружи кислотный грунт.

Несколько лет назад я был на заводе где делают самолёты "Thrush"(химики). После сварки трубчатой фермы фюзеляжа, в неё заливают масло(проверяют на герметичность швов), затем масло сливают и красят ферму в белый цвет. Если в процессе эксплуатации на ферме появится трещина, то её сразу станет видно - на масло в трещине сядет пыль. Боковые панели фюзеляжа на этих самолётах быстросъёмные(на "дзусах") для простоты тех. обслуживания и ферму фюзеляжа видно "как на ладони".
 
Malish
Вот интересно, а как найдут трещину и варят дым коромыслом поди. 🤣
 
Назад
Вверх