Piper Cub постройка

На самом деле выкос двигателя можно было на раме и не делать.Лапы крепления двигателя Лайкоминг позволяют путем подкладывания шайб под сайлентблоки выкашивать мотоустановку как угодно)Кстати сайлентблоки тоже самодельные)
 
На какой угол?

А какой у вас ВИШ, от чего??
У меня нет в настоящее время ВИШа с таким направлением вращения.Если нужно будет знаю где взять,кстати стоит дешевле ВИШа с нормальным вращением.Пока на сегодняшний день не вижу особой актуальности в установке винта за полмиллиона рублей,что бы полетать вокруг песочницы....В дальнейшем может быть...
Друзья из Италии уже поедлагают изготовить лопасти под Хартцелевскую втулку)Но пока это рано)
 
кстати стоит дешевле ВИШа с нормальным вращением.

По этой же причине я давича прикупил 200т-сильный Лайкоминг левого вращения. Планирую совместить его с имеющимся в наличии винтом от Моравы. Но там сложновастенько получается. У винта моравы торчат шпильки, а на фланце Лайкоминга дырки для болтов. В крайнем случае, опять же дёшево, придется купить левый проп от Сеники.
 
Как в оригинале?
Из моей практики следует, что все эти выкосы - баловство и не вносят каких-либо улучшений. На пилотажных самолетах моменты от винта ощущались бы больше, чем на других любых - но там все прямо, и никаких проблем при повышенных требованиях к точности пилотирования.
И на ЛМС-901 сильно давили, чтобы сделать мотораму косой, но я отстоял прямую и по полетам замечаний не было.
 
Как в оригинале?
Из моей практики следует, что все эти выкосы - баловство и не вносят каких-либо улучшений. На пилотажных самолетах моменты от винта ощущались бы больше, чем на других любых - но там все прямо, и никаких проблем при повышенных требованиях к точности пилотирования.
И на ЛМС-901 сильно давили, чтобы сделать мотораму косой, но я отстоял прямую и по полетам замечаний не было.
Соглашусь на все 100 с Вами Владимир Павлович.Выкос посоветовал Александр Борисович Иванов,но это было касаемо Pittsa
 
Наконец то осилил правую консоль😉

FB_IMG_1654018584787.jpg


FB_IMG_1654018588460.jpg


FB_IMG_1654018591614.jpg


FB_IMG_1654018594334.jpg
 
На самом деле выкос двигателя можно было на раме и не делать.Лапы крепления двигателя Лайкоминг позволяют путем подкладывания шайб под сайлентблоки выкашивать мотоустановку как угодно)Кстати сайлентблоки тоже самодельные)
Если выкос делать шайбами, то от оси симметрии самолета смещается в сторону ось вращения винта. В результате получится не очень , как будь-то "морду ему свернули набок ударом кулака", капот тоже придется делать кривой. Правильно выкос делать смещением в сторону задней части мотора взяв за точку отсчета геометрический центр фланца винта.

Примерно так, и капот ровный и снаружи почти ничего не заметно.
2022-06-01_20-18-03.png



По моему практическому опыту выкос нужная вещь. Особенно это становится заметно с лыжами или поплавками, то есть когда нет возможности использовать тормоза. Самолет к примеру с ротаксом 91Х "не хочет" поворачивать вправо, а вот влево наоборот идёт очень охотно, особенно если винт массивный и газу резко дать. На самолете который просто создан для внеаэродромных полетов и обсуждается в данной ветке выкос на мой взгляд нужен.
Ещё хотелось бы чтобы с выкосом был установлен "критический двигатель" на двухмоторниках, на тех где в начале разгона приходится очень аккуратно работать РУДами, иначе трудно удерживать направление и самолет также очень ощутимо тянет в сторону
 
Именно так моторама и сделана у меня)Со смещением.
Посмотрел повнимательнее эту ветку форума. Очень все красиво и хорошо делаете.

Так вот ещё по поводу выкоса, я заметил что у вас стоит мотор и соответственно винт левого вращения, а моторама как сделана? Если выкос сделан под правое вращение, а мотор левого, то «реакция винта» будет наоборот усиливаться чем только усложнит управление. Перед облетом я бы очень внимательно изучил поведение самолета при пробежках, особенно при резком ускорении.
 
Посмотрел повнимательнее эту ветку форума. Очень все красиво и хорошо делаете.

Так вот ещё по поводу выкоса, я заметил что у вас стоит мотор и соответственно винт левого вращения, а моторама как сделана? Если выкос сделан под правое вращение, а мотор левого, то «реакция винта» будет наоборот усиливаться чем только усложнит управление. Перед облетом я бы очень внимательно изучил поведение самолета при пробежках, особенно при резком ускорении.
Ну естественно рама сделана под мотор левого вращения,с выкосом в сторону вращения.
 
Если выкос делать шайбами, то от оси симметрии самолета смещается в сторону ось вращения винта. В результате получится не очень , как будь-то "морду ему свернули набок ударом кулака", капот тоже придется делать кривой. Правильно выкос делать смещением в сторону задней части мотора взяв за точку отсчета геометрический центр фланца винта.

Примерно так, и капот ровный и снаружи почти ничего не заметно.Посмотреть вложение 508516


По моему практическому опыту выкос нужная вещь. Особенно это становится заметно с лыжами или поплавками, то есть когда нет возможности использовать тормоза. Самолет к примеру с ротаксом 91Х "не хочет" поворачивать вправо, а вот влево наоборот идёт очень охотно, особенно если винт массивный и газу резко дать. На самолете который просто создан для внеаэродромных полетов и обсуждается в данной ветке выкос на мой взгляд нужен.
Ещё хотелось бы чтобы с выкосом был установлен "критический двигатель" на двухмоторниках, на тех где в начале разгона приходится очень аккуратно работать РУДами, иначе трудно удерживать направление и самолет также очень ощутимо тянет в сторону
Мальчики, вы заигрались в модельки.
 
Когда я обтягивал свой Каб, мне очень ненравились пузыри воздуха между тканью и наложеной на нее лентой в местах стяжков и заклёпок.

Я набирал Поли-Браш ( то чем ленты приклеиваются) в большой медицинский шприц с тонкой иголкой и впрыскивал в эти воздушные пузыри.
Получилось хорошо, рекомендую.
 
Мальчики, вы заигрались в модельки.
Модели кстати ни одной не сделал, летающей модели имеется ввиду. В детстве были только настольные модели самолётов из магазина игрушек. А вот летающие самолеты разных конструкций строить и ремонтировать доводится регулярно, сам строю и другим помогаю. И облётывать их тоже нужно самому, тогда и выявляются разные ошибки и недоработки которые не учтены при постройке. К примеру самодельных пайперов мне пришлось облётывать два, они были построены в разное время и разными людьми. Хозяева где то купили их и привезли на автомобиле, за несколько тысяч километров привезли. Один "пайпер" не очень красивый и оборудован по минимуму, зато "сам летает". Даешь газу сам взлетает, убираешь, сам садится, никуда его не тянет, тормоза вообще не работали, на этом самолете потом даже простой пилотаж крутили, петли, бочки(кадушки). Другой же наоборот с красивой разноцветной краской, на панели много приборов и разных лампочек, а вот летать на нем было страшно, очень уж он "брыкался". Потом этот самолёт также облётывал профессиональный летчик испытатель, вышел "весь в поту", дал заключение что летать на нём при большом желании можно только в идеальных условиях, но лучше этого не делать.
 
Когда я обтягивал свой Каб, мне очень ненравились пузыри воздуха между тканью и наложеной на нее лентой в местах стяжков и заклёпок.

Я набирал Поли-Браш ( то чем ленты приклеиваются) в большой медицинский шприц с тонкой иголкой и впрыскивал в эти воздушные пузыри.
Получилось хорошо, рекомендую.
Модели кстати ни одной не сделал, летающей модели имеется ввиду. В детстве были только настольные модели самолётов из магазина игрушек. А вот летающие самолеты разных конструкций строить и ремонтировать доводится регулярно, сам строю и другим помогаю. И облётывать их тоже нужно самому, тогда и выявляются разные ошибки и недоработки которые не учтены при постройке. К примеру самодельных пайперов мне пришлось облётывать два, они были построены в разное время и разными людьми. Хозяева где то купили их и привезли на автомобиле, за несколько тысяч километров привезли. Один "пайпер" не очень красивый и оборудован по минимуму, зато "сам летает". Даешь газу сам взлетает, убираешь, сам садится, никуда его не тянет, тормоза вообще не работали, на этом самолете потом даже простой пилотаж крутили, петли, бочки(кадушки). Другой же наоборот с красивой разноцветной краской, на панели много приборов и разных лампочек, а вот летать на нем было страшно, очень уж он "брыкался". Потом этот самолёт также облётывал профессиональный летчик испытатель, вышел "весь в поту", дал заключение что летать на нём при большом желании можно только в идеальных условиях, но лучше этого не делать.
К чему это!?Самолет ,который здесь обсуждается,полетит и никуда не денется)
Все то же самое говорилось года три назад....когда я делсл Pitts...Он и не полетит,да в России делать не умеют и т.д и т.п.....
В итоге Pitts полетел!Причем полетел без каких либо настроек по геометрии.Летчик моднимал руки в полете и при этом аэроплан летел сам....
Что бы не летал Piper -это вообще по моему уму не постежимо....Ну если только крылья ему задом на перед прикрутить🤣🤣🤣
Если все удачно сложится то надеюсь осенью подлетнем и посмотрим как чего)
 
Когда я обтягивал свой Каб, мне очень ненравились пузыри воздуха между тканью и наложеной на нее лентой в местах стяжков и заклёпок.

Я набирал Поли-Браш ( то чем ленты приклеиваются) в большой медицинский шприц с тонкой иголкой и впрыскивал в эти воздушные пузыри.
Получилось хорошо, рекомендую.
С Stewatt Systems такой проблемы не наблюдалось.Единственный геморой при работе с этими материалами это запастись кучей тряпок....Ленты прикатвваются кистью с клеем как здрасти.По мере высыхания клея пользуемся феном с терморегулировкой.Ленточки обтягивают все неровности очень даже хорошо.
 
К чему это!?Самолет ,который здесь обсуждается,полетит и никуда не денется)
Все то же самое говорилось года три назад....когда я делсл Pitts...Он и не полетит,да в России делать не умеют и т.д и т.п.....
В итоге Pitts полетел!Причем полетел без каких либо настроек по геометрии.Летчик моднимал руки в полете и при этом аэроплан летел сам....
Что бы не летал Piper -это вообще по моему уму не постежимо....Ну если только крылья ему задом на перед прикрутить🤣🤣🤣
Если все удачно сложится то надеюсь осенью подлетнем и посмотрим как чего)
Прошу прощения, конечно это не про ваш самолёт, я только свой личный опыт имел ввиду отвечая на эту реплику.
Мальчики, вы заигрались в модельки.
 
Назад
Вверх