Планер "Кобра-15"

Уважаемый Vas-T, расскажите пожалуйста подробней про установку буксировочного замка на планер. Применяете не родной замок? Интересны фотографии крепления и проводки привода замка.
 
Henryk спасибо, думаю в будущем, может быть... Усиливать кабину придется, открывание фонаря вбок, центровка поплывет... потом, короче. Тут задача его на чем -нибудь в воздух поднять, а тут р-раз! И негде, оказывается... Площадки подходящей нет. В Краснодарском крае нет для облёта планера подходящей площадки! Нет, вру одна есть, Псебай, но он далеко от меня.

Павел, буксировочный замок на моей "Кобре" стоит штатный, управляется тросиком, идущем немного вперед, через блочек, установленный вертикально под приборкой слева, тросик возвращается назад, на ручку под приборной доской. Так и должно быть. Картинок, к сожалению, нет.
       
         Тот замок, что на фото сверху, предназначен для установки на самолет- буксировщик, но можно, я думаю, и на планер поставить, перевернув, но это как-то не современно, что-ли...

         Кстати, в замке, что на картинке, не хватает еще резиновой вставки, которая будет поджимать колечко при закрытом положении.
 
 Тот замок, что на фото сверху, предназначен для установки на самолет- буксировщик, но можно, я думаю, и на планер поставить, перевернув, но это как-то не современно, что-ли...
Мое скромное имхо - это может оказаться смертельно опасным. Замок для планера выглядит категорически иначе. Он не имеет жесткого замыкания. Из планерного замка можно выдернуть кольцо силой - просто преодолев сопротивление пружины, смыкающей "губки". Я знаю как минимум одного человека, которому эта фишка спасла жизнь. Они вошли в пикирование на буксировке (Бланик за Вильгой), в такой ситуации на Бланике "закусывает" ручную отцепку из кабины. Пилот догадался открыть интерцепторы и взять ручку полностью на себя - в результате фал выдернулся из замка, планерист и буксировщик остались живы.
 
Замок для планера выглядит категорически иначе.
Все правильно, но надо немного уточнить. Буксировочный замок на Бланике (думаю и на Кобре тоже) имеет весьма интересную конструкцию. На самом деле он имеет "жесткое замыкание" и так называемый "кинематический замок" (каламбурчик- замок в замке), но обратная (задняя) губка имеет таки возможность отойти назад при больших усилиях на замке, и, что главное, углах приложения этих усилий (думаю 80 и более). Если фал тянуть (дёргать) вдоль продольной оси планера и на эксплуатационных буксировочных углах, замок самостоятельно не откроется никогда. Это и понятно- Бланик планер учебно- тренировочный.   
 
Действительно, приношу извинения... Занялся попристальнее - и впрямь, нельзя его открыть натяжением вперед. Поговорил с участниками той истории на буксировке, подтвердили, что их спасло разрывное звено. Разорвалось.
 
Может существуют примеры буксировочного замка, надежного и безопасного, упрощенной конструкции, для применения на легком планере?
 
Может существуют примеры буксировочного замка, надежного и безопасного, упрощенной конструкции, для применения на легком планере?

Павел, в Европе замки, отработавшие 1000 взлетов, снимают с планеров и продают по цене от 50 евро (надо ловить), за 150 - находится легко. Даже с учетом заморочек по покупке там и доставке сюда  - это будет дешевле и надежней, чем самодельный замок. В крайнем случае, если есть станочный парк - повторите нормально работающий заводской замок.  Посмотреть на него не сложно - в окрестностях Новосибирска    более пяти десятков планеров с замками 🙂.

P.S. Vas-T, вам бы я тоже рекомендовал купить готовый замок. В вашем, например, при большом боковом смещении открытие  не гарантировано.
 
Та нет вопросов, на Спрусе точно такой же, что-то около 14 тыс.руб. на наши деньги и держит 540 кг, а у нас разрывное звено 600.
 

Вложения

  • ___1_002.jpg
    ___1_002.jpg
    7,3 КБ · Просмотры: 185
Вот, как бы, картинки в теме, в том числе и на планере.
А там- думайте сами...
 

Вложения

  • 10_-_IMG_3940.JPG
    10_-_IMG_3940.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 194
  • 1002_Roe8.jpg
    1002_Roe8.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 201
  • Loken-Gliders41.jpg
    Loken-Gliders41.jpg
    96,7 КБ · Просмотры: 204
Планеристы из Новосибирска любезно поделились методикой проведения статических испытаний.
Так мы свой нагрузили.
Правда, погорячились, дали эквивалентную перегрузку 4,8, там 4,0 вполне бы хватило. Но ничего не затрещало, не отвалилось, В нагруженном состоянии элероны работали без заеданий. После нагрузки остаточных деформаций не замечено. На этом этапе -зачет.
 

Вложения

  • Nashe_nagruzhenie_Kobry.jpg
    Nashe_nagruzhenie_Kobry.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 215
А можно ли крыло нагружать точечной нагрузой? 😱  😡
Продавит ведь переклей!
 
Опоры под консолями- 50х60 см каждая, через 5 слоев пористой резины, (50мм.), площадки самоустанавливающиеся (по плоскости).
   Кроме того, я не первый, ребята из Новосибирска так же нагружали.

P.S.
Продавит ведь переклей!
А что такое переклей, там, в крыле? На пропеллерах знаю, а там?
 
А то же самое, только из шпона. Не думаю, что в крыле обшивка толщиной с пропеллер. Тем более, на конце крыла.
Ведь не возникает желания так испытывать самолет с полотняной обшивкой - боятся прорвать.
Расчет-то крыла выполняется на распределенную нагрузку.

А тут 400кг * 4,8 / 2 = 960 кг  Тонна почти  на небольшой участок крыла.
Крепкая птица "Кобра", однако. Завидую  :🙂  :~)
 

Вложения

  • 42.GIF
    42.GIF
    9,5 КБ · Просмотры: 215

Да, уже давно пора. Летом прилетайте к нам! В Майкоп. Нам как раз вот таких как у вас, пацанов толковых не хватает. 🙂

Крепкая птица "Кобра", однако.

Сам удивился.  🙂
Правда, нагружено было не 960 кг., а меньше, по эквивалентной схеме, пересчитано по формулам.
Нагрузку почти в тонну обшивка действительно могла не выдержать.
 

Вложения

  • Shema_nagruzhenija1.jpg
    Shema_nagruzhenija1.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 187
Ну, и, наконец, изготовлена крайняя недостающая деталь планера- верхний лючок.
Хотя и без него раньше умудрялись летать...
Изменения претерпел и Т- образный ключ.
 

Вложения

  • Ljuchok1.jpg
    Ljuchok1.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 164
  • Ljuchok2.jpg
    Ljuchok2.jpg
    10,3 КБ · Просмотры: 177
а прицеп твой на ходу? А то мы на Новогдние Праздники решили алкоголь на полеты променять 🙂
Хотя у тебя рядом ребята в Адогуме вроде начали летать.....
Но мы тебя ждем-с 😉
 
мы на Новогдние Праздники решили алкоголь на полеты променять 
Эт пра--ильно! Приеду. А как же?! А планер потом, весной, может быть. А то там у вас и так техники столько, что не протолкнуться.
В Адагуме- да, летают, сказали что по какой-то "западной" методике... из Шевлино. Слова какие-то заморские употребляют. Да, и понял я, что рано мне еще в Адагум.
 
Назад
Вверх