Планер Мак-15.

Мак-15 интересен, на мой взгляд, не только в историческом плане,
но и как прототип современного, лёгкого, учебного планера минимальных
размеров, сконструированный, естественно, из современных материалов.
Может у кого-то есть идеи.
 
Нужна либо конкретная информация ,как это было у оригинала, либо делать аэродинамический расчёт и продувки,но в последнем случае,прежние качества планера вовсе не гарантированы! 🙁

КАА ,  думаю конструкторы МАК-15 не продували своё детище,

скорее был применён метод научного тыка.

А если вспомнить что срыв должен происходить на примерно

40% размаха консоли от корневой части, и посмотреть на чертёж

крыла, то ,думаю,

Граница перехода одного профиля в другой будет как раз у

внутренней стороны элерона - Нервюры №10.

Сугубая имха,табуретками не кидаться!
 
А я думаю,что продували,поскольку его к серии в МАИ готовили. В такой структуре,без продувок не обходятся1(По КАИ знаю). Вот более ранний МАК-8 Кузаковым строился наверняка эмпирически.
Нужно через Маёвцев искать концы. Я например,могу если приспичит,получить доступ к старым чертежам планеров КАИ,которые ещё Симонов сотоварищи проектировали в ОКБ СА.
Они есть в архивах этого ОКБ .
В МАИ,наверняка чертежи и описания МАКа пылятся где-то в шкафу.
 
А я думаю,что продували,поскольку его к серии в МАИ готовили. В такой структуре,без продувок не обходятся1(По КАИ знаю). Вот более ранний МАК-8 Кузаковым строился наверняка эмпирически.
Нужно через Маёвцев искать концы. Я например,могу если приспичит,получить доступ к старым чертежам планеров КАИ,которые ещё Симонов сотоварищи проектировали в ОКБ СА.
Они есть в архивах этого ОКБ .
В МАИ,наверняка чертежи и описания МАКа пылятся где-то в шкафу.

Вы правы! Продували.

Вот что в соседней теме на сканах от Алекса пишется:

15_006.jpg


16_002.jpg


Срыв наступает на громадном центроплане.

Профилированные щели элеронов затягивают срыв.

Так что  ещё один повод думать,что Профиля крыла меняются именно по Нервюре №10 🙂)
 
Согласен с Алексом , но с одним комментарием, современные материалы это другая стоимость планера, сейчас производятся малые любительские парители  AL - 12, и AL - 12 M из современных материалов, стоят они  от 15 000 евро, это цена явно не МАССОВОЙ АВИАЦИИ. Это не планера , а фетиши в полном, психологическом смысле этого слова
 
Согласен с Алексом , но с одним комментарием, современные материалы это другая стоимость планера, сейчас производятся малые любительские парителиAL - 12, и AL - 12 M из современных материалов, стоят ониот 15 000 евро, это цена явно не МАССОВОЙ АВИАЦИИ.
Такая цена определяется не стоимостью материалов,а эксклюзивностью аппаратов,и она кстати не высока!
Из современных материалов можно делать и простые высокотехнологичные конструкции,если задаться целью получить именно таковые.
Дерево для исходного планера,кстати дороже и дефицитнее может оказаться. 😉
 
Слишком наворочено с МАК-15 по конструкции. А-1 более подходящий для постройки и понятный планер. Вам летать, или экзотика? 🙂
В А-1 я бы и сам поучаствовал, нервюрки поклеил, детальки из листа металла повырезал, тряпочкой оклеил и звёзды намулевал. И потом скажем украсить показательные выступления По-2 буксировкой исторического планера А-1 очень эффектно (кто в этот раз на МАКСе был, по моему кроме А-380, смотрелись только полёты исторических самолётов с интересом....).
 
Авторитетное мнение не комментируют, к нему прислушиваются...спасибо КАА...просто до этого у меня было другое авторитетное мнение...я правда не понял что значит " исходный планер "... 😉, ну это можно отнести на то , что я новичок, а ВЫ старейший участник.....что до А - 1...я уже высказывался по этому поводу выше сравнивая планеризм и дельтапланеризм....
 
Насчет А-1 Алексей прав. МАК-15 без чертежей-очень засадный аппарат.Особенно для новичка.
 
Слишком наворочено с МАК-15 по конструкции. А-1 более подходящий для постройки и понятный планер. Вам летать, или экзотика? 

Согласен с Вами. Если вопрос ставится, побыстрее построить и полететь, всё равно на чём, то А-1 лучше, а ещё лучше SG-38, хотя я и являюсь патриотом своей страны. Лучше в плане документации. На SG-38 есть вся документация, родные рабочие чертежи даже переведены в САД, есть альбомы конструкции, книги по постройке.
   Только ветка не о том.
ВЕТКА О МАК-15, который отнюдь не является экзотикой, так как строился серийно
и использовался для обучения в ДОСААФ.
Есть желание разобраться с конструкцией и аэродинамикой этого планера и совсем не из-за его необычного внешнего вида.
 
Я снова  поддерживаю и  согласен с Алексом
 

Уважаемый mak, если это возможно, напишите подробнее.
Почему строите Мак-15, по каким чертежам, какой документацией владеете, подробные фото построенного, в каком городе ведётся строительство.
Лет десять назад, в Киеве был востановлен Мак-15, но информация о нём отсутствует.
 
Здравствуйте ув. Алекс я знаком с украинскими планеристами...разговаривал с ними о старых планерах, никто даже словом не обмолвился о востановленном МАКЕ....если возможно, дайте мне хоть какие - то подробности, я попробую их уточнить 
 
Переспросил еще раз....никто о маке в Киеве не слышал.....
 
Сайт.
http://forum.rcdesign.ru/f82/thread177026.html

01.03.2010 20:28 #19
ДАК
ДАК вне форума
Дмитрий Киржнер

Регистрация
    09.10.2004
Адрес
    Киев, Украина
Возраст
    50
Сообщений
    1,344

Отправить сообщение для ДАК с помощью Skype™

    Народ, порстите, осклерозил!
    У Кондратьева в книге есть все примерные чертежи. А по планерам- в сети есть книга, в которой приведены РАБОЧИЕ чертежи. Мы по ней помагали восстанавливать МАК15. У меня это всё есть на другом винте.
    Но на Слашных сайтах эти книгиесть, ибо - настольные!

Aleks:
Парни, которые занимались восстановлением, не связаны с
авиационной тусовкой.
Сожалею, знаю об этом мало, и это всё, что я вправе рассказать.
 
Б.Н.Шереметьев Планеры

Москва, Издательство ДАСААФ, 1969

http://airspot.ru/library/book/sheremetiev-b-n-planery
 
Не Шереметьев, а Шереметев Б.Н.,не ДАСААФ,а ДОСААФ,не 1969 а 1959.
К тому же в начале этой темы вопрос о этой книге уже пережеван.
И хотя попытка помочь может только приветствоваться все же надо быть
внимательнее.Желаем сделать как лучше а получается как всегда.
 
Назад
Вверх